Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N ОД-228
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации"
Руководствуясь постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации.
2. Утвердить прилагаемые форму заявления о предоставлении субсидии и форму заключения о соответствии (несоответствии) мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям в отношении домовладения условию о догазификации.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.В. Купцова.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты, труда
и занятости населения
Республики Мордовия
от 05.06.2023 г. N ОД-228
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Мордовия, заключившие после 31 декабря 2022 г. Договор с газораспределительной организацией, и относящиеся к категории граждан:
участники Великой Отечественной войны;
инвалиды боевых действий;
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
многодетные семьи;
малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми.
Подраздел 3. Требования, предъявляемые к вариантам предоставления государственной услуги
3. Заявление о предоставлении в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации с необходимыми документами подается непосредственно в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и в государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные учреждения) по месту жительства заявителя.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - предоставление в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган), которое осуществляет ее предоставление через государственные учреждения.
Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, подготавливающим заключение о соответствии (несоответствии) мероприятий условию догазификации, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
Непосредственными исполнителями являются специалисты государственных учреждений (далее - специалисты).
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении субсидии;
принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о принятом решении государственное учреждение уведомляет заявителя способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней.
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
7. Срок рассмотрения документов для предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Уполномоченный орган обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента представляют в государственное учреждение по месту жительства заявление о предоставлении субсидии (приложение N 1) с приложением следующих документов (сведений):
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, подтверждающего соответствие гражданина льготным категориям, указанным в абзацах 2 - 5 пункта 2 настоящего Административного регламента (для соответствующих категорий);
сведения о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (для малоимущих граждан);
заверенная в установленном порядке копия Договора.
В качестве документов, подтверждающих соответствие гражданина категориям, указанным в абзацах 2 - 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, предоставляются:
копии удостоверения ветерана боевых действий (для ветеранов боевых действий и членов их семей);
копии удостоверения участника Великой Отечественной войны (для участников Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны).
10. Государственное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами следующие документы (содержащиеся в них сведения):
о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
о регистрации по месту жительства;
о государственной регистрации рождения, заключения (расторжения) брака - для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей ветеранов боевых действий, многодетных семей и малоимущих семей с детьми;
об установлении инвалидности вследствие военной травмы - для инвалидов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;
о доходах (пенсиях, пособиях и иных социальных выплатах) - для малоимущих семей и малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Заявитель вправе представить документы и сведения, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального законам 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении заявителю субсидии являются:
заявитель не относится к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
заявитель ранее воспользовался правом на получение субсидии;
субсидия в отношении заявленного домовладения представлена иному лицу, имеющему право на ее получение;
заявителю ранее было предоставлено пособие гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с осуществлением затрат на газификацию жилого дома, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий";
заявитель не является собственником домовладения;
заявителем не представлены документы, указанные в части первой пункта 9 настоящего Административного регламента, для соответствующих категорий;
документы, представленные заявителем, содержат недостоверные и (или) неполные сведения;
несоблюдение условия о догазификации в отношении заявленного домовладения.
14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Время ожидания заявителей при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей в очереди, при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
17. Регистрация заявления для предоставления государственной услуги производится при приеме документов от заявителя и не может превышать 20 минут.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
18. Входы в здания, где предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
19. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о государственном учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
20. Прием граждан специалистами государственных учреждений осуществляется в соответствии с режимом работы.
21. Для приема граждан выделяются отдельные помещения, которые оборудуются:
окнами, с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений снабжаются соответствующими указателями.
22. Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
23. Места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены информационными стендами с образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
24. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
25. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа в здание, а также к помещению, в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, в том числе с помощью специалистов государственных учреждений, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание специалистами государственного учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел 13. Показатели качества и доступности государственной услуги
26. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
27. Необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги являются следующие услуги из Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420:
1) выдача справки о доходах;
2) выдача справки об алиментах.
Размер платы за предоставление указанных услуг определяется в соответствии с Порядком определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420.
28. Для предоставления государственной услуги используется Автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
29. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
1) прием заявления и регистрация документов в АИС ЭСРН РМ;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) направление копии Договора в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
4) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
5) перечисление субсидии на счет газораспределительной организации, указанной в Договоре, в следующем порядке:
50 процентов платы по Договору, но не более 100000 рублей (предельного размера субсидии) - в течение 11 рабочих дней со дня заключения Договора;
оставшуюся часть субсидии (при наличии остатка) - в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Подраздел 1. Прием заявления и регистрации документов в АИС ЭСРН РМ
30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в государственное учреждение лично.
При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 9 Административного регламента;
31. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
32. Результатом административной процедуры является внесение данных заявителя в АИС ЭСРН РМ.
Подраздел 2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и органов внутренних дел республики.
34. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
35. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
36. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты специалиста для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
37. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления. Продлевается на срок не более 5 рабочих дней в случае не поступления документов (содержащихся в них сведениях), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг".
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
38. Результат административной процедуры - получение государственным учреждением в течение 5 рабочих дней запрашиваемых сведений (документов).
39. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации специалист Министерства формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
Подраздел 3. Направление копии договора в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
40. Государственное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 3 настоящего Административного регламента, направляет копию Договора в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
Подраздел 4. Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии
41. Основанием для начала административной процедуры является регистрация данных о заявителе в АИС "ЭСРН РМ", поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, поступление заключения (приложение N 2) от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия о соответствии (несоответствии) мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям в отношении домовладения условию о догазификации.
42. Решение о предоставлении субсидии принимается директором государственного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения (приложение N 2) от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия о соответствии (несоответствии) мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям в отношении домовладения условию о догазификации при отсутствии оснований, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента.
43. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 9 рабочих дней со дня приема у гражданина заявления и документов.
44. Результатом административной процедуры является подписание директором государственного учреждения приказа о предоставлении субсидии или уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
45. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии фиксируется специалистом государственного учреждения путем занесения в АИС ЭСРН РМ.
Подраздел 5. Перечисление субсидии на счет газораспределительной организации
46. Государственное учреждение перечисляет субсидию на счет газораспределительной организации, указанный в Договоре, в следующем порядке:
50 процентов платы по Договору, но не более 100000 рублей (предельного размера субсидии) - в течение 11 рабочих дней со дня заключения Договора;
оставшуюся часть субсидии (при наличии остатка) - в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственных лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальной поддержки населения Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) в ходе следующих проверок:
проверка личных дел получателей государственной услуги;
выборочная проверка состояния электронных личных дел получателей в АИС "ЭСРН РМ";
плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его Первым заместителем, исполняющим обязанности Министра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций
50. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
51. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов государственного учреждения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель при предоставлении государственной услуги может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
8) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законам 210-ФЗ.
53. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов - директору государственного учреждения;
директора государственного учреждения - Министру социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр);
первому заместителю Министра, исполняющего его обязанности;
Министра, первого заместителя Министра, исполняющего его обязанности, - в Правительство Республики Мордовия.
Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
54. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату;
6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
55. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее по почте, в том числе электронной, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
56. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. На анонимную жалобу ответ не дается.
57. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
58. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который Заявителю или представителю Заявителя неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем или представителем Заявителя по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется Заявитель или представитель Заявителя, направивший жалобу.
60. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю или представителю Заявителя, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
61. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель или представитель Заявителя вправе вновь направить жалобу.
62. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
в удовлетворении жалобы отказывается.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых государственным казенным учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
65. Информацию о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, специалистов государственного учреждения заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
предоставления в 2023 году субсидий отдельным
категориям граждан, проживающих в Республике
Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего
оборудования и проведение работ внутри границ
их земельных участков в рамках реализации
мероприятий по осуществлению подключения
(технологического присоединения) газоиспользующего
оборудования и объектов капитального
строительства к газораспределительным
сетям при догазификации
____________________________________
Наименование государственного
учреждения
____________________________________
____________________________________
Фамилия, имя и отчество заявителя
____________________________________
Дата и место рождения заявителя
____________________________________
Вид документа, удостоверяющего
личность заявителя, его серия и номер,
кем и когда выдан документ
____________________________________
____________________________________
Страховой номер индивидуального
лицевого счета потребителя в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС)
____________________________________
Адрес места жительства
Заявление
Прошу предоставить субсидию на покупку и установку газоиспользующего
оборудования и проведения работ внутри границ земельного участка и
домовладения, расположенных по адресу: ___________________________, в
рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения
(технологического присоединения) на основании Договора от "__" __________
20___ г. N ______, заключенного с __________________.
В соответствии с настоящим заявлением я:
даю согласие на проведение в отношении меня проверочных мероприятий
в связи с обращением за предоставлением субсидии и на обработку в этих
целях моих персональных данных;
обязуюсь использовать средства субсидии в целях и в соответствии с
порядком внесения платы, установленным пунктом 13 типовой формы договора
о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего
оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации (приложение
N 8 к Правилам подключения (технологического присоединения)
газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к
сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547);
обязуюсь не позднее следующего дня сообщать в Государственное
учреждение о любом изменении обстоятельств, с которыми связано мое право
на предоставление субсидии, до принятия им решения по настоящему
заявлению; подтверждаю, что ознакомлен с условиями и порядком
предоставления субсидии, а также с обязанностью осуществить возврат
полученных в связи с ее предоставлением денежных средств при наличии
следующих оснований:
- отсутствие права на предоставление субсидии на момент подачи
заявления;
- нецелевое расходование средств субсидии;
- предоставление недостоверных сведений и документов при подаче
заявления.
Я уведомлен о том, что:
- в случае выявления основания для возврата субсидии, указанные
денежные средства подлежат возврату мной в республиканский бюджет
Республики Мордовия в течение семи дней со дня получения соответствующего
требования Министерства социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия;
- при невыполнении требования уполномоченного органа о возврате
денежных средств в указанный срок они будут взысканы в судебном порядке.
Приложения:
1. надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего
личность;
2. надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего
наличие у заявителя статуса лица, относящегося к отдельным категориям
граждан, в соответствии с требованиями Порядка
3. надлежащим образом заверенная копия Договора от "__" ____________
20__ г. N ______, заключенного между гражданином и с
газораспределительной организацией.
О принятом решении прошу сообщить _____________________________.
"__" __________ 20__ г. _______________ ___________________
Подпись Фамилия И.О.
Дата
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
предоставления в 2023 году субсидий отдельным
категориям граждан, проживающих в Республике
Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего
оборудования и проведение работ внутри границ
их земельных участков в рамках реализации
мероприятий по осуществлению подключения
(технологического присоединения) газоиспользующего
оборудования и объектов капитального
строительства к газораспределительным
сетям при догазификации
На официальном бланке
Дата N
Заключение
Настоящим заключением Министерство энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия подтверждает, что:
мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к
газораспределительным сетям домовладения, расположенного по адресу:
______________________, соответствуют (не соответствуют) условию о
догазификации;
затраты на покупку и установку газоиспользующего оборудования и
проведение работ внутри границ земельных участков в рамках реализации
мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения)
газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к
газораспределительным сетям при догазификации, предусмотренных в
предоставленном Договоре, подлежат учету при определении размера субсидии
(за исключением ... - указывается при наличии затрат, не подлежащих учету
при определении размера субсидии).
Должность подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N ОД-228 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия предоставления в 2023 году субсидий отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации"
Вступает в силу с 9 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 1301202306090012
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 сентября 2024 г. N ОД-367 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 августа 2023 г. N ОД-325
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.