Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 17 апреля 2023 г. N 202
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 09.03.2022 N 113 "О разработке и утверждении администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazan.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Ерошину Я.А.
Глава администрации |
В.В. Луканцов |
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 17.04.2023 N 202
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
Раздел I
Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
5. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющееся застройщиком (техническим заказчиком), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - ЕПГУ, РПГУ, вместе - Портал) в электронной форме.
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностным лицом Уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в Уполномоченный орган или посредством телефонной связи, электронного информирования, ответов на письменные обращения, в том числе путем размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazan.gov.ru) (далее - официальный сайт Уполномоченного органа);
- путем размещения на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа;
- сотрудником государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ);
- путем размещения на Портале.
7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- круг заявителей;
- способы подачи и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к их оформлению, а также комплектность (достаточность) представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 20 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса через Портал осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
11. На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- форма запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
- информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов Уполномоченного органа и МФЦ, адрес официального сайта Уполномоченного органа, а также электронной почты.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
12. Сведения о местонахождении, графиках работы, контактных телефонах и иная справочная информация Уполномоченного органа, МФЦ размещены на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Портале.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
Услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства;
2) направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом.
Функцию по предоставлению муниципальной услуги осуществляет архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Подразделение).
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Уполномоченный орган или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающих с Портала, осуществляет Уполномоченный орган.
МФЦ осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в случае, если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в МФЦ.
15. Иные организации, обращение в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная налоговая служба (ФНС России) в части получения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) в части получения сведений о действительности паспорта гражданина Российской Федерации (при подаче запроса через Портал);
- администрации поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в части получения решения органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) извещение о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (приложение 1 к Административному регламенту);
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту).
17. До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Уполномоченный орган заявление об оставлении без рассмотрения и возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
18. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет. Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе или МФЦ.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 7 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае подачи документов в МФЦ или через Портал срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган документов.
Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральном реестре и на Портале.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
21. Для предоставления муниципальной услуги, вне зависимости от целей обращения, указанных в пункте 13 Административного регламента, заявитель:
1) предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (в случае подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе в Уполномоченный орган).
При обращении посредством Портала, сведения из документа, удостоверяющего личность, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи;
2) представляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя), оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При обращении посредством Портала электронный документ, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса;
3) представляет правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
4) представляет заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
22. В случае обращения c целью планируемого сноса объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства заявителем представляется:
1) уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - уведомление о планируемом сносе).
При обращении через Портал формирование уведомления о планируемом сносе осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме;
2) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства, оформленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства" (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН);
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос (в случае, если у объекта капитального строительства более одного правообладателя).
23. В случае обращения с целью завершения сноса объекта капитального строительства не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства заявителем представляется уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - уведомление о завершении сноса).
При обращении через Портал формирование уведомления о завершении сноса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
24. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги представленные заявителем подлинники документов могут быть возвращены заявителю по его требованию, в материалах дела остаются копии. В журнале учета приема и выдачи документов делается отметка о выдаче данных документов с указанием даты выдачи и подписи заявителя.
25. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме указаны в подразделе XVIII настоящего раздела Административного регламента.
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
3) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации (при подаче запроса через Портал);
4) решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
27. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 26 Административного регламента.
Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
28. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области находятся в распоряжении Уполномоченного органа, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредъявление заявителем, представителем заявителя документа, удостоверяющего его личность (при личном обращении);
2) уведомление о планируемом сносе/уведомление о завершении сноса подано в Уполномоченный орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
3) неполное заполнение полей в форме уведомления о планируемом сносе/ уведомления о завершении сноса, в том числе в интерактивной форме на ЕПГУ;
4) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
6) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований, учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
9) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае подачи уведомления о планируемом сносе:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
4) уведомление о планируемом сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае подачи уведомления о завершении сноса:
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
35. Взимание государственной или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
36. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
39. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший через МФЦ, регистрируется Уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления от МФЦ.
Запрос, поступивший в электронной форме через Портал, регистрируется Уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов. В случае поступления запроса в нерабочее время, днем поступления считается первый рабочий день, следующий за днем направления.
40. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
43. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
44. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
45. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
46. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 11 Административного регламента.
47. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
48. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
49. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
50. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
51. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
52. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме через Портал;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
53. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи заявителю документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
54. Обращение за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) и требованиями Федерального закона.
В соответствии со статьей 5 Закона об электронной подписи электронные подписи могут быть:
- простая электронная подпись;
- усиленная электронная подпись.
55. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется заявителю (представителю заявителя), зарегистрированному в ЕСИА.
56. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет запрос, а также приложенные к нему электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе путем сканирования), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала.
57. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
58. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи.
59. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
60. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zp, rar - для сжатых документов в один файл;
ж) sg - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
61. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к запросу, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dp (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
62. Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл. Количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
63. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
64. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
65. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, предоставляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
66. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, предоставляемого в электронной форме.
67. Обращение заявителя в Уполномоченный орган с использованием Портала обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
68. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- получение результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
69. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) получение сведений посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение документов и сведений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при необходимости).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел I. Административная процедура по проверке документов и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
70. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя уведомления о планируемом сносе/уведомления о завершении сноса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган, поданных им на бумажном носителе или в форме запроса через Портал.
71. Направление уведомления о планируемом сносе/уведомления о завершении сноса и документов в Уполномоченный орган, в случае подачи документов через МФЦ, осуществляется с листами сопровождения.
72. При подаче документов на бумажном носителе в Уполномоченный орган должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (при личном обращении);
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента;
г) при установлении наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, возвращает заявителю пакет документов, консультирует по перечню и качеству представляемых документов.
В случае подачи документов посредством почтовой связи, заявителю возвращается пакет документов с приложением решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 4 к Административному регламенту);
Текст приложения 4 к настоящему Регламенту не приводится
д) при установлении отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, регистрирует уведомление о планируемом сносе/уведомление о завершении сноса с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства Уполномоченного органа.
Результатом исполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное уведомление о планируемом сносе/уведомление о завершении сноса с прилагаемыми к нему документами или отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе является отметка о регистрации уведомления о планируемом сносе/уведомления о завершении сноса с прилагаемыми к нему документами или решения об отказе в приеме документов (в случае подачи документов посредством почтовой связи).
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
73. При подаче запроса через Портал должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в информационной системе, используемой для предоставления муниципальных услуг (далее - ИС);
в) на Портале с использованием ИС направляет в личный кабинет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал является принятый и зарегистрированный запрос с прилагаемыми к нему документами или отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал является отметка о регистрации запроса с прилагаемыми к нему документами или решения об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел II. Административная процедура по получению сведений посредством СМЭВ
74. Основанием для начала административной процедуры по получению сведений посредством СМЭВ является поступление в Подразделение уведомления о планируемом сносе/уведомления о завершении сноса с комплектом документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление необходимых запросов.
В случае поступления документов с информацией не в полном объеме или противоречивыми сведениями, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов, уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии указанных недостатков все запрошенные документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к поступившим материалам и направляются на рассмотрение.
Результатом исполнения административной процедуры по получению сведений посредством СМЭВ являются документы, указанные в пункте 26 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по получению сведений посредством СМЭВ является отметка о получении документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, полученных по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Подраздел III. Административная процедура по рассмотрению документов и сведений и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и сведений и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за рассмотрение документов, уведомления о планируемом сносе/уведомления о завершении сноса с комплектом прилагаемых документов (в том числе документов, полученных по межведомственным запросам).
Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов, до осуществления процедуры по межведомственному взаимодействию присваивает полученному запросу о предоставлении муниципальной услуги учетный номер, с занесением его в журнал учета приема и выдачи документов и проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
После получения документов, полученных по межведомственным запросам, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов:
а) в случае подачи заявителем уведомления о планируемом сносе проводит проверку документов на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента;
б) в случае подачи уведомления о завершении сноса проводит проверку документов на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента;
в) при установлении наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 31 или 32 Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) при установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 31 или 32 Административного регламента, готовит проект извещения о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
д) передает должностному лицу Подразделения, ответственному за согласование документов, зарегистрированное уведомление о планируемом сносе/уведомление о завершении сноса с комплектом прилагаемых документов и проектом результата предоставления муниципальной услуги для дальнейшего согласования.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за согласование документов:
1) знакомится с предоставленными ему документами;
2) проводит процедуру согласования и направляет на подпись главе администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации) проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или проект извещения о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства;
3) направляет в исполнительный орган Рязанской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, осуществляющий ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства и прилагаемые к нему документы для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и уведомляет об этом орган регионального строительного надзора.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению документов и сведений и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является:
- подписанное и зарегистрированное извещение о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направленное уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства и прилагаемые к нему документы для размещения в ИСОГД и уведомление об этом органа регионального строительного надзора.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и сведений и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является:
- отметка о регистрации в порядке делопроизводства извещения о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отметка о направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов для размещения в ИСОГД и уведомлении об этом органа регионального строительного надзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Подраздел IV. Административная процедура по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги является поступление должностному лицу Подразделения, ответственному за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, подписанного и зарегистрированного в порядке делопроизводства документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
77. Результат предоставления муниципальной услуги может быть направлен (выдан) заявителю:
1) в виде бумажного документа:
- в Уполномоченном органе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа подтверждающего полномочия представителя заявителя (при необходимости) с фиксацией факта выдачи документа;
- в МФЦ;
- посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, подписанного УКЭП, направленного в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе или МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю или в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги является отметка в порядке делопроизводства о направлении (получении) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю(-ем) или в МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дней.
Подраздел V. Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (в случае необходимости)
78. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Уполномоченный орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом исполнения административной процедуры по порядку исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по порядку исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Раздел IV
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
82. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
Подраздел III. Ответственность должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
83. Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Уполномоченном органе.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Уполномоченного органа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц
Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
85. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона, а также в случае неисполнения Уполномоченным органом обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.
Подраздел II. Предмет жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение Уполномоченным органом срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование Уполномоченным органом у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
87. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, по основаниям, предусмотренным пунктом 86 Административного регламента.
Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
88. Жалоба на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица подаются в Уполномоченный орган на имя главы администрации.
Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Жалоба рассматривается непосредственно главой администрации либо уполномоченным им лицом.
Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению главой администрации или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 94 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
96. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 94 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации либо уполномоченное им лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе
98. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подраздел X. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I Административного регламента.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области
Кому: ____________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О., заявителя, данные документа,
удостоверяющего личность/полное наименование
организации, ОГРН, ИНН)
__________________________________________
(Ф.И.О. представителя, данные документа,
удостоверяющего личность/полное
наименование представителя, ОГРН, ИНН)
ИЗВЕЩЕНИЕ
о приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального
строительства/уведомления о завершении сноса объекта капитального
строительства
от ______________ N _____
По результатам рассмотрения ________________________________________
(уведомления о планируемом сносе объекта
капитального строительства/уведомления
о завершении сноса объекта капитального
строительства)
от __________ N ______ принято решение о его приеме.
Дополнительно информируем: ________________________________________.
________________________________ ____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица (подпись) (расшифровка подписи)
органа местного самоуправления)
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области
Кому: ____________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О., заявителя, данные документа,
удостоверяющего личность/полное наименование
организации, ОГРН, ИНН)
__________________________________________
(Ф.И.О. представителя, данные документа,
удостоверяющего личность/полное
наименование представителя, ОГРН, ИНН)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении услуги
"Направление уведомления о планируемом сносе объекта
капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта
капитального строительства"
N _____ от ____________
На основании поступившего уведомления _____________________________,
(о планируемом сносе объекта
капитального строительства/о
завершении сноса объекта
капитального строительства)
зарегистрированного _____________ N __________, принято решение об отказе
в предоставлении услуги на основании:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания для отказа в предоставлении услуги)
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается дополнительная информация, необходимая для устранения
причин отказа)
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
________________________________ ____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица (подпись) (расшифровка подписи)
органа местного самоуправления)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
не приводится
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области
Кому: ____________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О., заявителя, данные документа,
удостоверяющего личность/полное наименование
организации, ОГРН, ИНН)
__________________________________________
(Ф.И.О. представителя, данные документа,
удостоверяющего личность/полное
наименование представителя, ОГРН, ИНН)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
"Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального
строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального
строительства"
от ____________ N _____
На основании поступившего уведомления _____________________________,
(о планируемом сносе объекта
капитального строительства/о
завершении сноса объекта
капитального строительства)
зарегистрированного ___________ N __________, принято решение об отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления услуги, на основании:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги)
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается дополнительная информация, необходимая для
устранения причин отказа)
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
________________________________ ____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица (подпись) (расшифровка подписи)
органа местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 17 апреля 2023 г. N 202 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
Вступает в силу с 22 апреля 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Шиловского района" от 21 апреля 2023 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2024 г. N 87
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 22 ноября 2023 г. N 731
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.