В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Предоставить в 2023 году из бюджета Ставропольского края гранты в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 07 июня 2023 г. N 355-п
Порядок
предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений
1. Настоящий Порядок определяет условия, цель и механизм предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений, в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п (далее соответственно - краевой бюджет, грант, некоммерческая организация).
2. Грант предоставляется с целью создания на базе профессиональных образовательных организаций Ставропольского края, учреждений дополнительного образования детей и молодежи Ставропольского края, организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, спорта и молодежной политики на территории Ставропольского края, молодежных и детских общественных объединений и развития их деятельности.
Под проектом, направленным на поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, для целей настоящего Порядка понимается разработанный некоммерческой организацией ограниченный периодом времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели, указанной в абзаце первом настоящего пункта (далее - проект).
3. Грант предоставляется на финансовое обеспечение реализации проекта (оплату аренды нежилых помещений, транспорта, а также оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением мероприятий проекта), за исключением:
1) расходов, не связанных с реализацией проекта;
2) расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
3) расходов на фундаментальные научные исследования;
4) расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
5) расходов на приобретение автомототранспортных средств;
6) расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
7) расходов, предусматривающих финансирование деятельности политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
8) расходов на погашение задолженности по денежным обязательствам;
9) расходов на уплату штрафов, пеней (далее - расходы).
4. Грант предоставляется министерством молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство) за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" на предоставление гранта, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных министерству в установленном порядке на предоставление гранта.
5. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
6. Участниками отбора для предоставления грантов, проводимого министерством в форме конкурса заявок некоммерческих организаций, являются некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края не более одного года с момента их государственной регистрации в качестве юридических лиц, на право получения за счет средств краевого бюджета грантов (далее соответственно - конкурс, заявка).
7. Министерство с целью проведения конкурса:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) образует конкурсную комиссию по проведению конкурса, утверждает ее состав, положение о ней и порядок проведении конкурса (далее - конкурсная комиссия).
8. Объявление о проведении конкурса размещается министерством в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в сети "Интернет" в разделе "Поддержка НКО" по адресу: https://stavregion.ru/podderzhka-nko/ (далее - информационный портал).
В объявлении о проведении конкурса указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
9. Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе, должна одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
3) отсутствие в отношении некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем шестым подпункта "в" пункта 4 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
6) наличие согласия некоммерческой организации на осуществление министерством в отношении нее проверок соблюдения ею условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением о предоставлении гранта (далее - соглашение), а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) наличие обязательства некоммерческой организации о включении в договоры, заключаемые некоммерческой организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) наличие обязательства некоммерческой организации о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
9) наличие обязательства некоммерческой организации о включении в договоры, заключаемые некоммерческой организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательств юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие некоммерческой организации в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
10. Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе, представляет в министерство заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия некоммерческой организации категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, и требованиями, установленным пунктом 9 настоящего Порядка:
1) заявление на участие в конкурсе, содержащее согласие некоммерческой организации, предусмотренное подпунктом "6" пункта 9 настоящего Порядка, согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о ней, о подаваемой заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом, и обязательства, предусмотренные подпунктами "7" - "9" пункта 9 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой министерством;
2) проект, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка;
3) расчет-обоснование размера гранта, составленный на основании не менее чем 3 коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных некоммерческой организацией (с приложением копий таких коммерческих предложений, заверенных руководителем некоммерческой организации и скрепленных печатью некоммерческой организации (при наличии печати), по форме, утверждаемой министерством (далее - расчет-обоснование);
4) копия устава некоммерческой организации со всеми актуальными и зарегистрированными изменениями к нему, заверенная руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
5) справка по форме, утверждаемой министерством, подтверждающая, что на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
некоммерческая организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "2", "4" и "5" пункта 9 настоящего Порядка;
деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации или уполномоченного представителя некоммерческой организации на подачу заявки от имени некоммерческой организации, заверенная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
7) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие некоммерческой организации в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.
11. Проект должен состоять из следующих разделов:
1) наименование проекта;
2) краткое описание проекта;
3) место реализации проекта;
4) срок реализации проекта;
5) обоснование значимости проекта;
6) цель и задачи проекта;
7) планируемое значение результата предоставления гранта;
8) календарный план реализации мероприятий проекта;
9) смета расходов некоммерческой организации на реализацию проекта по форме, утверждаемой министерством;
10) информация о руководителе проекта;
11) информация об участниках проекта.
12. Срок реализации некоммерческой организацией проекта не может быть позднее 20 декабря 2023 года.
13. Некоммерческая организация вправе включить в состав заявки дополнительную информацию (в том числе документы).
14. Некоммерческая организация для участия в конкурсе может подать только одну заявку.
15. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации заявок), с указанием даты их поступления и выдает некоммерческой организации письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день поступления заявки.
В случае направления заявки в форме электронных документов министерство регистрирует заявку в день ее поступления в министерство в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок и в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки направляет некоммерческой организации письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
Заявки, поступившие после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, не регистрируются и не рассматриваются.
Информация о заявках (наименование некоммерческой организации, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта) в течение 15 календарных дней с даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещается министерством на информационном портале.
16. Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем направления некоммерческой организацией в министерство соответствующего обращения.
Внесение изменений в заявку допускается только до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
17. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Некоммерческая организация вправе самостоятельно представить в министерство документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка.
При представлении некоммерческой организацией документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, министерство соответствующие запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не направляет.
Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут быть направлены некоммерческой организацией в министерство в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 533 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. следует читать: "N 553"
18. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 17 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе.
19. Основаниями для принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие некоммерческой организации категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
3) представление некоммерческой организацией более одной заявки;
4) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 17 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса;
5) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации в целях получения гранта, в том числе о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
6) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса.
20. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет некоммерческой организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсе с указанием причин отклонения.
В случае принятия министерством решения о допуске заявки к участию в конкурсе министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и передает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 17 настоящего Порядка, по которым принято такое решение, в конкурсную комиссию.
21. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки некоммерческих организаций, допущенные к участию в конкурсе (далее - участник конкурса), в течение 10 календарных дней со дня их поступления в конкурсную комиссию в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (далее - критерии оценки заявок), указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и значимость проекта |
0,3 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его цели, задачам и ожидаемому результату |
0,2 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,1 |
4. |
Информационная открытость деятельности некоммерческой организации |
0,2 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
0,2 |
22. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурса по критериям оценки заявок в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурса определяется конкурсной комиссией путем сложения произведений итоговых баллов оценки заявок и соответствующего коэффициента значимости критерия оценки заявок по каждому критерию оценки заявок (далее - итоговая оценка).
Итоговая оценка определяет место участника конкурса по отношению к другим участникам конкурса с присвоением ему порядкового номера.
Первое место присваивается участнику конкурса, заявка которого получила набольшую итоговую оценку, но не менее 40 баллов по балльной шкале. Второе и последующие места присваиваются участникам конкурса в порядке уменьшения их итоговых оценок.
При равенстве итоговых оценок у нескольких участников конкурса меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого набрала наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки "Актуальность и значимость проекта".
Конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок в порядке убывания итоговых оценок (далее - рейтинг заявок).
23. Победителем конкурса признается один участник конкурса, которому присвоено первое место в рейтинге заявок (далее - победитель конкурса).
24. При наличии одной заявки участника конкурса, в отношении которой министерством принято решение о допуске к участию в конкурсе, конкурс признается состоявшимся, а участник конкурса признается победителем конкурса в случае, если сумма баллов итоговой оценки составляет не менее 40 баллов по балльной шкале.
25. По результатам проведения конкурса и формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия определяет победителя конкурса и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.
26. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола конкурсной комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта победителю конкурса;
2) об отказе в предоставлении гранта.
27. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 17 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации в целях получения гранта;
4) непризнание участника конкурса победителем конкурса.
28. Решение министерства о предоставлении гранта победителю конкурса и размере гранта оформляется приказом министерства.
29. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
В случае принятия министерством решения о предоставлении гранта победителю конкурса министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю конкурса письменное уведомление о предоставлении гранта с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с министерством соглашения (вместе с проектом соглашения) в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - уведомление о заключении соглашения, минфин края, получатель).
30. Предоставление гранта осуществляется министерством в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление гранта Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер гранта, предоставляемого министерством получателю, определяется в размере, указанном в расчете-обосновании получателя.
В случае если размер гранта, указанный в расчете-обосновании получателя, превышает объем средств, предусмотренных на предоставление гранта Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, указанном в Законе Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
31. В соглашение включаются положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
2) о соблюдении получателем запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем, в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
3) о согласии получателя на осуществление министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о включении в договоры, заключаемые получателем гранта в целях исполнении обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них таких проверок.
32. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта получателю размещает на информационном портале информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта получателю.
33. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения заключает соглашение с министерством и направляет или извещает министерство об отказе от заключения соглашения.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного получателем соглашения заключает с получателем соглашение.
34. Министерство в течение 2 рабочих дней со для заключения соглашения направляет в минфин края платежные документы для перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, причитающегося размера гранта (далее - платежные документы).
Перечисление гранта на расчетный счет или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства, открытый в минфине края.
35. Перечисление гранта осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта победителю конкурса.
36. В ходе реализации проекта получатель вправе осуществить:
1) изменение срока проведения отдельных мероприятий проекта, не влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, на значение результата предоставления гранта, установленного соглашением;
2) перераспределение расходов (суммарно не более 10 процентов от полученного гранта) на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленного гранта.
37. Министерство не возмещает некоммерческим организациям расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.
38. Конкретным и измеримым результатом предоставления гранта является увеличение количества молодежных и детских общественных объединений, расположенных на территории Ставропольского края, созданных на базе профессиональных образовательных организаций Ставропольского края, учреждений дополнительного образования детей и молодежи Ставропольского края, организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, спорта и молодежной политики (далее - результат).
39. Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.
40. Получатель представляет в министерство по формам, установленным соглашением, следующие отчеты:
1) отчет о достижении значения результата - не позднее 25 декабря 2023 года;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта (договоров аренды нежилых помещений, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных накладных, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой кредитной организации, расходных кассовых ордеров), заверенных руководителем получателя или иным уполномоченным лицом получателя и скрепленных печатью получателя (при наличии печати).
41. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
42. Получатель несет ответственность за полноту и достоверность представленных в министерство документов, предусмотренных пунктами 10 и 40 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 17 настоящего Порядка, в случае их представления получателем, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
43. Порядок и стандарт предоставления некоммерческой организации государственной услуги по предоставлению гранта устанавливаются административным регламентом, утверждаемым министерством.
44. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения гранта;
нарушения получателем условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
образования остатка гранта, не использованного получателем по итогам реализации проекта в 2023 году.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта (за исключением случая нецелевого использования гранта), грант подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, объем гранта, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
V возврата = Р гранта х k, где
V возврата - объем гранта, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
Р гранта - размер гранта, предоставленного получателю;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта определяется по следующей формуле:
k = 1 - S / Т, где
k - коэффициент возврата гранта;
S - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Т - значение результата, установленное соглашением.
46. Возврат гранта в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 44 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результат проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю требование о возврате гранта;
получатель производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения требования о возврате гранта.
В случае образования остатка гранта, не использованного получателем по итогам реализации проекта, грант подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, установленном минфином края.
47. При нарушении получателем срока возврата гранта министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
48. Проверка соблюдения получателями и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
в 2023 году из бюджета
Ставропольского края грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям (за исключением
государственных учреждений)
на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с реализацией
проектов, направленных на поддержку
деятельности молодежных
общественных объединений
Балльная шкала критериев
оценки заявок на участие в конкурсе некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) на право получения в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений*
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл оценки заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и значимость проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - актуальность и значимость проекта убедительно доказаны, аргументированы и детально раскрыты; 80 баллов - актуальность и значимость проекта аргументированы, доказаны, но раскрыты не полностью; 60 баллов - актуальность и значимость проекта доказаны недостаточно убедительно, частично аргументированы и не раскрыты; 30 баллов - актуальность и значимость проекта не аргументированы, недостаточно доказаны и частично раскрыты; 0 баллов - не аргументирована доказательная база актуальности и значимости проекта |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его цели, задачам и ожидаемому результату |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - проект логически связан, каждый его раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план реализации мероприятий проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий проект и разумные сроки их реализации для достижения поставленных цели, задач и результата проекта; 80 баллов - проект логически связан, его разделы содержат необходимую информацию, запланированные мероприятия проекта обеспечивают решение поставленных цели, задач и достижение результата проекта; 60 баллов - проект в целом имеет логическую связность; календарный план реализации мероприятий проекта содержит общие направления деятельности, детально не раскрывает последовательность реализации проекта; 30 баллов - проект проработан, но в нем отсутствует информация о понимании его содержания, нет логической связности между планируемой деятельностью и ожидаемым результатом проекта при реализации мероприятий проекта; 0 баллов - проект проработан на низком уровне, нет логической связности и реализуемости проекта, мероприятия проекта не соответствуют его целям, задачам и ожидаемому результату проекта |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - проект является инновационным, уникальным, преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, проект реализуется впервые; 80 баллов - проект имеет признаки новизны, уникальности, предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов; 60 баллов - проект имеет признаки уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемый результат; 30 баллов - проект, по сути, является продолжением уже реализованных проектов без признаков новизны; 0 баллов - проект не является инновационным и уникальным |
4. |
Информационная открытость о деятельности некоммерческой организации |
данный критерий оценивается по шкале от 20 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - деятельность некоммерческой организации систематически освещается в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; некоммерческая организация имеет действующий постоянно обновляемый официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях, на которых размещается актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления некоммерческой организации; 80 баллов - некоммерческая организация имеет действующий официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, без подробных сведений о работе некоммерческой организации, привлекаемых ею ресурсах, реализованных программах, проектах; 60 баллов - деятельность некоммерческой организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; официальный сайт некоммерческой организации и (или) страница (группа) в социальной сети содержат неактуальную информацию; 40 баллов - информация о деятельности некоммерческой организации практически отсутствует в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 20 баллов - полное отсутствие информации о деятельности некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта полностью обоснованы и реалистичны; 80 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта полностью обоснованы, но не все реалистичны; 60 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта частично обоснованы и реалистичны; 30 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта не обоснованы, но частично реалистичны; 0 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта не обоснованы и не реалистичны |
________________________
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - заявка, некоммерческая организация, грант, проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 июня 2023 г. N 355-п "О предоставлении в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений"
Вступает в силу с 10 июня 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 9 июня 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 2600202306090003
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 13 июня 2023 г.