Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга: "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка (детей)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение администрации муниципального района "Перемышльский район" - отдел социальной защиты населения Перемышльского района.
За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган либо в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Калужской области.
2.2.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении и выплата ЕДВ;
- принятие решения об отказе в назначении ЕДВ.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в 15-дневный срок со дня регистрации уполномоченным органом заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 20.10.1997 N 18-ОЗ "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области";
- постановлением Правительства Калужской области от 13.09.2004 N 291 "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка (детей)";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на Сайте, в Реестре государственных услуг, а также на портале услуг Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган либо многофункциональный центр заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту и следующие документы:
- заявление о назначении денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка (детей);
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае осуществления регистрации рождения компетентными органами иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода данного документа на русский язык);
- документ, подтверждающий усыновление ребенка (детей);
- согласие на обработку персональных данных второго усыновителя (при наличии) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
Заявитель представляет указанные документы лично (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи либо через многофункциональный центр или иным доступным для него способом в копиях с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель лица, претендующего на получение ЕДВ, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр представлена в пункте 3.3 административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, не в полном объеме;
- помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
- лишение родительских прав в отношении усыновленного ребенка;
- отмена усыновления в судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9.1. Для предоставления государственной услуги уполномоченный орган (в случае подачи документов через многофункциональный центр - многофункциональный центр) в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации в органах записи актов гражданского состояния;
- справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого усыновителя о неполучении им денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка (детей);
- сведения о регистрации усыновителя по месту жительства на территории муниципального района "Перемышльский район" - в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения об инвалидности ребенка, об инвалидности лица, являющегося усыновителем, - из федерального реестра инвалидов.
В случае отсутствия соответствующих сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, заявитель представляет справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.9.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего административного регламента документы и сведения в уполномоченный орган (многофункциональный центр) по собственной инициативе.
2.9.3. Уполномоченный орган, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, не в полном объеме;
- помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
- лишение родительских прав в отношении усыновленного ребенка;
- отмена усыновления в судебном порядке.
2.12. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) соответствующих необходимых документов.
В случае подачи заявления с необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
Регистрация заявления с документами осуществляется в многофункциональном центре в срок не более 1 рабочего дня.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Здание имеет удобную лестницу с поручнями, оборудовано средствами пожаротушения.
Вход в указанное помещение оборудован пандусом, а внутри кнопкой, позволяющей вызвать специалиста для приема документов у инвалида-колясочника.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показатели качества и доступности государственной услуги
К показателям качества и доступности предоставления государственной услуги относятся:
- размещение форм заявлений, уведомлений или сообщений, используемых при предоставлении государственной услуги, а также образцов их заполнения, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на Едином портале;
- своевременное предоставление государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, МФЦ или Единого портала);
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации
о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги в электронной форме;
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.17.1. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами в любой многофункциональный центр по своему выбору, независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области (экстерриториальный принцип).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.