В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить грант Правительства Нижегородской области на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 июня 2023 г. N 487
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, являющихся приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее - Правила), регулирует предоставление гранта Правительства Нижегородской области на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма из областного бюджета в форме субсидии (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятие "туристское оборудование" применяется в значении, определенном в Правилах.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области".
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры" подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее - государственная программа).
1.4. Грант предоставляется управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами Правительства), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление грантов (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).
1.5. Право на получение гранта имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области (далее - Организация).
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором конкурса выступает Управление делами Правительства.
Прием заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) осуществляет министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министерство), как орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий по проведению региональной политики развития туризма, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляет Управление делами Правительства.
2.2. В целях проведения конкурса Управление делами Правительства:
2.2.1. Принимает решение о проведении конкурса.
2.2.2. Не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления делами Правительства по адресу https://udp.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления делами Правительства) объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
2.2.3. Формирует конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка (далее - Комиссия).
2.3. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участник конкурса на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник конкурса не должен получать средства из федерального и/или областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3.2. Помимо требований, установленных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, участник конкурса должен соответствовать следующему требованию:
наличие проекта, которым предусматривается реализация одного из мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - проект).
2.4. Для участия в конкурсе Организация представляет в Министерство в порядке и сроки, указанные в объявлении, заявку, которая должна соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. В состав заявки включаются:
1) опись представляемых документов;
2) заявление, подписанное руководителем Организации или иным лицом, уполномоченным действовать от имени Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - иное уполномоченное лицо), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации, о подаваемой Организацией заявке, иной информации об Организации, связанной с конкурсом;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
3) документы, подтверждающие соответствие Организации категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная в том числе с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки (в случае непредставления такого документа Министерство получает соответствующие сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- копии учредительных документов, заверенных подписью руководителя и печатью Организации (при ее наличии) (для юридического лица);
- копия паспорта (для индивидуального предпринимателя);
4) документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
- справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся участником отбора;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Организации или иным уполномоченным лицом, подтверждающая, что:
Организация - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в абзаце шестом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
Организация не получает средства из федерального и/или областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка;
Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
5) документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям, установленным в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- проект, включающий в себя:
характеристику участника конкурса и проекта, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
план затрат на реализацию проекта, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
презентацию проекта в свободной форме, отражающую содержание проекта, его целевую аудиторию, наличие взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов, календарный план реализации проекта, ресурсное обеспечение реализации проекта (потребность в софинансировании, источники и структура финансирования проекта), эскиз проекта с указанием результатов реализации проекта (визуализация);
- копии технической документации на плавательный бассейн (в случае реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка);
- соглашение с муниципальным образованием Нижегородской области о сотрудничестве при реализации проекта на его территории (при наличии);
- соглашение с туроператором (туроператорами) о сотрудничестве при реализации проекта (при наличии);
6) согласие Организации, составленное в произвольной форме, на предоставление гранта в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов с обязательством реализации проекта в полном объеме (при наличии такого согласия);
7) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).
Организация вправе представить иные документы, имеющие отношение к реализации проекта.
2.4.2. Заявка подается на бумажном носителе с дублированием в электронном виде на носителе USB Flash.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено подпунктом 2.4.1 настоящего пункта), и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк) без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Копии документов, включенных в состав заявки на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем Организации или иным уполномоченным лицом, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
При представлении заявки в электронном виде на носителе USB Flash представляются скан-образы документов, включенных в состав заявки, а также иные аудиовизуальные документы (при необходимости). При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель Организации.
2.5. Заявка подается в порядке и сроки, установленные в объявлении.
Организацией может быть подано не более одной заявки, содержащей один проект, по каждому мероприятию, указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Организация вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок. Изменения в заявку должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок.
Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
Организация вправе отозвать заявку до даты заседания Комиссии путем представления в Министерство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного руководителем Организации или иным уполномоченным лицом.
2.6. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство с указанием даты и времени ее поступления.
Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет Организацию на предмет соответствия категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
По результатам проверки:
- заявки Организаций, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, указанном в объявлении;
- заявки Организаций, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство передает Комиссии для их рассмотрения и оценки в порядке, установленном в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. В срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, заявки подлежат рассмотрению на заседании Комиссии на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок Комиссия:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, отклоняет такие заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, допускает заявки к участию в конкурсе.
2.7.2. Конкурс включает в себя оценку заявок по критериям оценки заявок, указанным в приложении 4 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), присвоение заявкам порядковых номеров по результатам оценки и определение победителей конкурса.
Оценка заявок осуществляется членами Комиссии. Каждым членом Комиссии каждой заявке по каждому критерию оценки выставляются баллы, которые впоследствии суммируются для определения итогового суммарного балла по каждой заявке (далее - суммарный балл).
Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость, форма которого установлена в приложении 5 к настоящему Порядку.
По окончании оценки заявок Комиссия определяет суммарный балл по каждой заявке и формирует ранжированный перечень заявок в порядке убывания значения суммарного балла (далее - Перечень).
В случае равенства значений суммарного балла по нескольким заявкам заявки включаются в Перечень исходя из даты и времени их поступления в Министерство - от наиболее ранней к наиболее поздней.
По итогам ранжирования заявкам присваиваются порядковые номера, соответствующие строке ранжирования.
На основании Перечня Комиссия определяет победителей конкурса и размер гранта, предоставляемого каждому победителю, в порядке, установленном в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Победители конкурса определяются в следующем порядке:
- в случае если совокупный размер гранта, запрашиваемого участниками конкурса в заявках, включенных в Перечень, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями конкурса признаются все участники конкурса, заявки которых включены в Перечень;
- в случае если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками конкурса в заявках, включенных в Перечень, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями конкурса признаются участники конкурса, находящиеся на верхних строках Перечня.
Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов и размера гранта, определенного для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов грант в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы предоставляется участнику конкурса, следующему в Перечне за победителями конкурса, предоставившему соответствующее согласие в соответствии с подпунктом 6 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка. Указанный участник конкурса признается победителем конкурса.
Заявки участников конкурса, не признанных победителями конкурса, отклоняются по основанию, указанному в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Управление делами Правительства.
2.7.3. Управление делами Правительства:
1) в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня поступления протокола заседания Комиссии утверждает на его основании список получателей гранта из числа победителей конкурса и размеры гранта каждому получателю гранта;
2) в срок, указанный в объявлении, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления делами Правительства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение), и размер предоставляемого ему гранта.
2.7.4. Комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания для принятия решения о предоставлении гранта участникам конкурса, включенным в Перечень и набравшим наибольшее значение суммарного балла, но не ставшим получателями гранта, в случае:
1) отказа получателя гранта от заключения соглашения, а также от реализации проекта до начала использования средств гранта;
2) добровольного возврата получателем гранта средств гранта в году его предоставления;
3) отказа получателю гранта в предоставлении гранта по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок формируется Комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом Управления делами Правительства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
2.9.1. На стадии рассмотрения:
- несоответствие Организации требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных Организацией, требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Организации;
- подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
- представление Организацией нескольких заявок по одному мероприятию, указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- запрашиваемая в заявке сумма гранта превышает максимальную сумму гранта, установленную в пункте 3.4 настоящего Порядка.
2.9.2. На стадии оценки: недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
2.10. Победитель конкурса в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Управлением делами Правительства соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Управления делами Правительства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, относятся расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта, направленного на:
1) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
2) организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
3) разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
4) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
5) создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
К таким расходам относятся в том числе:
а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта;
б) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей предоставления гранта.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.2. Условия предоставления гранта:
1) соблюдение условий, установленных в пунктах 5, 5.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего Порядка, опубликованного на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 5200202306090011, пропущена часть текста
2) заключение соглашения между Управлением делами Правительства и получателем гранта в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
3) обеспечение получателем гранта привлечения средств внебюджетных источников финансирования в размере не менее 50 процентов от размера расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка. К расходам, финансируемым за счет средств внебюджетных источников финансирования, относятся расходы, произведенные Организацией с начала реализации проекта, но не ранее 1 января года предоставления гранта и не позднее 31 декабря года предоставления гранта.
3.3. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса;
- уклонение от заключения соглашения.
3.4. Грант предоставляется в размере, определенном Комиссией исходя из запрашиваемой в заявке суммы гранта. При этом размер гранта не может превышать:
1) 3 125 000 (трех миллионов ста двадцати пяти тысяч) рублей - на реализацию проекта по направлениям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
2) 5 729 100 (пяти миллионов семисот двадцати девяти тысяч ста) рублей - на реализацию проекта по направлениям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Управления делами Правительства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления делами Правительства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления делами Правительства) направляется получателю гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Управлением делами Правительства и получателем гранта в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель гранта определен Комиссией по результатам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение включаются:
- условия, установленные в пунктах 5, 5.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в пункте 3.6 настоящего Порядка, опубликованного на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 5200202306090011, пропущена часть текста
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления делами Правительства лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении гранта, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обязательство получателя гранта по достижению значения результата предоставления гранта;
- сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Управление делами Правительства с приложением соответствующих документов.
В случае если победитель конкурса не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения. Управление делами Правительства в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для заключения соглашения уведомляет такого победителя конкурса об отказе в предоставлении гранта.
3.7. Планируемым результатом предоставления гранта является реализация мероприятий, предусмотренных проектом (%) (далее - результат предоставления гранта).
Результат предоставления гранта соответствует непосредственному результату государственной программы и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н:
- "Приобретение товаров, работ, услуг" - в случае предоставления гранта на реализацию проекта по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- "Оказание услуг (выполнение работ)" - в случае предоставления гранта на реализацию проекта по направлениям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Характеристиками результата предоставления гранта (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика) с учетом мероприятия, предусмотренного проектом, являются:
1) количество приобретенного туристского оборудования (ед.);
2) количество созданных и (или) оборудованных плавательных бассейнов (ед.);
3) количество разработанных новых туристских маршрутов (ед.);
4) количество разработанных мобильных приложений-путеводителей по туристским маршрутам (ед.);
5) количество созданных аудиогидов по туристским маршрутам (ед.);
6) количество оборудованных пандусов, подъемников и иных средств для создания безбарьерной среды (ед.).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления гранта и его характеристик устанавливаются в соглашении.
3.8. Грант перечисляется:
- получателю гранта - юридическому лицу - под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя гранта денежных обязательств, в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления им указанных документов в Управление делами Правительства;
- получателю гранта - индивидуальному предпринимателю - срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта. При этом днем принятия решения о предоставлении гранта является дата заключения соглашения.
3.9. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления делами Правительства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
В случае, если получателем гранта является юридическое лицо грант подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на лицевой счет, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с порядком открытия и ведения министерством финансов Нижегородской области лицевых счетов участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 ноября 2022 г. N 214.
В случае, если получателем гранта является индивидуальный предприниматель, грант не подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации.
3.10. Остатки средств гранта, не использованные получателем гранта по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления Управления делами Правительства о возврате средств гранта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта представляют в Управление делами Правительства следующую отчетность:
1) ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом года предоставления гранта - об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих расходы на реализацию проекта (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписями руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица;
2) в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта, - о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик с приложением материалов фотофиксации, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- количество фотографий - не менее 3 ед. по реализованному проекту с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
- размер фотографий - от 10 x 15 см до 21 x 29,5 см;
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- фотографии должны иметь четкое изображение;
- на фотографиях должны быть отражены: приобретенное (созданное) имущество, процесс выполнения определенного вида работ (оказания услуг) (его этапов) и результат;
- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны: наименование получателя гранта и проект;
- фотографии заверяются подписью руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица и печатью (при наличии) с указанием даты.
Материалы фотофиксации представляются на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронном виде.
Отчетность предоставляется по формам, установленным соглашением, на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Управление делами Правительства вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Управление делами Правительства на основании отчетности, указанной в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления гранта путем сопоставления конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем гранта значением результата предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки:
- Управлением делами Правительства - в части соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей гранта осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
5.3. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением делами Правительства и (или) органами государственного финансового контроля, грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.4.2. В случае если получателем гранта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик, указанные нарушения не устранены, грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем гранта уведомления Управления делами Правительства о возврате гранта в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = (1 - Рфакт / Ррез) x 0,1 х Vсуб,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
Ррез - конечное значение результата предоставления гранта, установленное в соглашении;
Vсуб - размер гранта, предоставленный получателю гранта.
Управления делами Правительства направляет уведомление о возврате гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта недостижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение обязанности по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных пунктом 3.10, подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания полученной суммы гранта с получателя гранта или лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в судебном порядке.
5.6. Основанием для освобождения от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, является документальное подтверждение наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии на
осуществление государственной поддержки
развития инфраструктуры туризма
(оформляется на бланке участника конкурса) | |||
Дата___________
Исходящий номер________ |
В министерство туризма и промыслов Нижегородской области |
||
Заявление
В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области ___________ (далее - Порядок),
___________________________________________________________ (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) в лице ___________________________________________________________ (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, ___________________________________________________________ исполняющего его обязанности (заполняется юридическим лицом))
заявляю о своем намерении участвовать в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями Порядка.
Представляю проект________________________________________, (наименование проекта)
Проект планируется реализовать на территории________________ (наименование (наименования) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (территориях которых) будет реализован проект) __________________________________________________________,
Срок реализации проекта___________________________________, (дд.мм.гг - дд.мм.гг) Общая стоимость проекта составляет: ____________________ рублей, в том числе:
объем запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта составляет: ________________ рублей,
размер внебюджетных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта, составляет: _________________ рублей, или
_________________ процентов от суммы гранта.
Даю согласие: на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке и проекте, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом; на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей); на брендирование объектов, созданных или создаваемых в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Гарантирую соблюдение условий предоставления гранта, установленных Порядком.
Подписанием настоящего документа подтверждается: актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки; актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки; отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства; отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства. | |||
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
/ |
|
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
М.П. (при наличии) |
|
"__"______ 20__г. |
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии на
осуществление государственной поддержки
развития инфраструктуры туризма
Характеристика
участника конкурса и проекта
1. Сведения об участнике конкурса
1.1 |
Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
1.2 |
Основной государственный регистрационный номер юридического лица/ индивидуального предпринимателя |
|
1.3 |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
1.4 |
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
1.5 |
Юридический адрес участника конкурса |
|
1.6 |
Фактический адрес участника конкурса |
|
1.7 |
Контактный телефон, электронная почта участника конкурса |
|
1.8 |
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) |
|
1.9 |
Аккаунт в социальных сетях (при наличии) |
|
1.10 |
Виды деятельности участника конкурса согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности*, в том числе: |
|
1.10.1 |
основной |
|
1.10.2 |
дополнительный (-ые) |
|
1.11 |
Банковские реквизиты: |
|
1.11.1 |
наименование банка |
|
1.11.2 |
реквизиты расчетного счета |
|
1.11.3 |
реквизиты корреспондентского счета |
|
1.11.4 |
банковский идентификационный код (БИК) |
|
1.12 |
Контактное лицо по заявке: |
|
1.12.1 |
фамилия |
|
1.12.2 |
имя |
|
1.12.3 |
отчество (при наличии) |
|
1.12.4 |
контактный телефон |
|
1.12.5 |
адрес электронной почты |
|
2. Информация о проекте:
2.1 |
Наименование проекта |
|
2.2 |
Срок реализации проекта, дд.мм.гг - дд.мм.гг. |
|
2.3 |
Общая стоимость проекта, в том числе: |
|
2.3.1 |
объем запрашиваемой суммы гранта, руб. |
|
2.3.2 |
объем внебюджетных средств, руб. |
|
2.3.2.1 |
в том числе фактический вклад внебюджетных средств участника конкурса в реализацию проекта до подачи заявки на конкурс (при наличии необходимо приложить подтверждающие документы) |
|
2.4 |
Срок окупаемости затрат, связанных с реализацией проекта, мес. |
|
2.5 |
Наименование (наименования) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (территориях которых) будет реализован проект |
|
2.6 |
Планируемые показатели для достижения результата предоставления гранта с учетом реализации мероприятий, указанных в подпунктах а - г подпункта 1 и подпунктах а - г подпункта 2 пункта 3.1. настоящего Порядка, ед. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте Порядка подпункты а - г подпункта 1 и подпункты а - г подпункта 2 пункта 3.1 отсутствуют |
|
2.7 |
Сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах с приложением копий таких договоров (копий коммерческих предложений на соответствующие направления затрат) |
|
2.8. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации.
2.8.1. Цели проекта (не более 1 200 символов).
2.8.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе "Календарный план" (не более 2 500 символов).
2.9. Краткое описание проекта с указанием (не более 2 500 символов):
2.9.1. местоположения, описания транспортной доступности (расстояние до муниципалитета, крупного города, аэропорта, вокзала, федеральной и региональной трассы);
2.9.2. наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов;
2.9.3. описания создаваемого туристского предложения (продукта), планируемый туристический поток.
2.10. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта (не более 2 500 символов).
2.11. Предлагаемое место реализации проекта (фотографии).
2.12. Календарный план реализации проекта:
N п/п |
Мероприятие |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые итоги |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2.13. Информация об аналогичных ранее реализованных (реализуемых) проектах (наименование и дата реализации).
2.14. Необходимая, по мнению участника конкурса, дополнительная информация (не более 1 000 символов).
Примечание: информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению участника конкурса в случае, если участник конкурса считает нужным предоставить более полный пакет информации о проекте в конкурсную комиссию.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
/ |
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П. (при наличии) |
|
"____"_________ 20__г. |
Приложение 3
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии на
осуществление государственной поддержки
развития инфраструктуры туризма
План
затрат на реализацию проекта
_____________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Наименование направлений расходов |
Сумма расходов (без учета НДС), руб. (гр. 3 + гр. 4) |
Источники расходов: |
|
|
|
Средства гранта |
Внебюджетные средства |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
* Общая сумма гранта должна составлять не более 50% от общей суммы расходов на реализацию проекта.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
/ |
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
м.п. (при наличии) |
|
"____"_______ 20___ г. |
Приложение 4
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии на
осуществление государственной поддержки
развития инфраструктуры туризма
Критерии
оценки заявки
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Оценка (балл) по критерию |
1. |
Планируемый вклад внебюджетных средств участника конкурса в реализацию проекта: |
х |
1.1. |
составляет от 30% до 39% от общего объема предоставленных средств федерального и областного бюджетов |
1 |
1.2. |
составляет от 40% до 49% от общего объема предоставленных средств федерального и областного бюджетов |
2 |
1.3. |
составляет 50% и более от общего объема предоставленных средств федерального и областного бюджетов |
3 |
2. |
Фактический вклад внебюджетных средств участника конкурса в реализацию проекта до подачи заявки на конкурс: |
|
2.1. |
отсутствует |
0 |
2.2. |
подтвержден документами |
2 |
3. |
Логическая связность и реализуемость проекта: |
х |
3.1. |
проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания Комиссии |
0 |
3.2. |
описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами реализации проекта, имеются замечания Комиссии |
1 |
3.3. |
цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания Комиссии |
2 |
3.4. |
описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов предоставления гранта |
5 |
4. |
Обоснованность и реалистичность бюджета: |
х |
4.1. |
не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы |
0 |
4.2. |
планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы |
1 |
4.3. |
в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов, указаны предварительные подрядчики |
5 |
5. |
Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий: |
х |
5.1. |
отсутствие реализованных проектов |
0 |
5.2. |
1 - 3 реализованных проекта |
1 |
5.3. |
более 3 реализованных проектов |
2 |
6. |
Поддержка муниципального образования Нижегородской области: |
х |
6.1. |
отсутствие соглашения |
0 |
6.2. |
соглашение с муниципальным образованием о сотрудничестве при реализации проекта на его территории |
1 |
7. |
Поддержка туроператора(-ов) Нижегородской области: |
х |
7.1. |
отсутствие соглашения |
0 |
7.2. |
соглашение с туроператором(-ами) Нижегородской области о сотрудничестве при реализации проекта, подтверждающее поддержку данного проекта |
1 |
8. |
Наличие в составе заявки графических материалов (карты, схемы) территории Нижегородской области с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации инициатив за счет гранта |
х |
8.1. |
графические материалы отсутствуют |
0 |
8.2. |
графические материалы приложены, но визуализация слабо проработана |
1 |
8.3. |
графические материалы приложены, визуализация детализирована и содержит необходимую и достаточную информацию для полного представления проекта |
2 |
9. |
Обоснование выбора территории для реализации проектов и влияние планируемых к реализации проектов на приток туристов |
х |
9.1. |
не представлено |
0 |
9.2. |
представлено |
1 |
10. |
Проект будет способствовать увеличению количества туристов: |
х |
10.1. |
не способствует |
0 |
10.2. |
способствует |
1 |
11. |
Проект реализуется на территории муниципального образования, у которого в год проведения, а также в последующие два года, следующие за годом проведения конкурсного отбора, запланировано проведение мероприятий, посвященных празднованию памятных или юбилейных дат на региональном и/или муниципальном уровнях |
3 |
Приложение 5
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидии на
осуществление государственной поддержки
развития инфраструктуры туризма
Оценочная ведомость
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Дата и время подачи заявки |
Оценка (баллы) по критериям оценки заявок |
Итоговый суммарный балл |
||||||||||
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии: |
/ |
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
"____"_______ 20___ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на получение гранта имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, определяемые по результатам конкурсного отбора.
Заявки на участие в конкурсе принимает министерство туризма и промыслов Нижегородской области. Также приведены требования, предъявляемые к участникам конкурса.
Определены направления, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант: приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы; организация круглогодичного функционирования и повышение уровня доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья); разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха); создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов; создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, проведение адаптационных работ и иных мероприятий по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2023 г. N 487 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии"
Вступает в силу с 7 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2023 г. N 5200202306090011, в газете "Нижегородские новости" от 30 июня 2023 г. N 38