В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Псковской области от 04 мая 2008 года N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Псковской области от 05 сентября 2022 года N 113 "О Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Плюсского района постановляет:
1. Назначить постоянно действующим органом управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации и гражданской обороны на территории Плюсского района отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке администрации Плюсского района (далее - отдел по делам ГО,ЧС и МП).
2. Утвердить Положение о постоянно действующем органе управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченном на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Плюсского района (прилагается).
Глава Плюсского района |
Н.Л. Иванова |
Утверждено
постановлением администрации
Плюсского района
от 05.05.2023 N 114
Положение
о постоянно действующем органе управления муниципального звена ТП РСЧС Плюсского района Псковской области, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующий орган управления муниципального звена ТП РСЧС, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - постоянно действующий орган управления) создается и функционирует в составе администрации Плюсского района в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
1.2. Постоянно действующий орган управления, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом, законами и подзаконными актами Псковской области, Уставом Плюсского района, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью постоянно действующего органа управления, осуществляет Глава Плюсского района. Постоянно действующий орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с вышестоящими органами управления, а также с организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на территории района.
2. Основные задачи
2.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального образования "Плюсский район".
2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Плюсского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Создание, содержание и организация деятельности спасательных служб, аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Функции
Постоянно действующий орган управления, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям, обеспечивающим выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, по определению состава, размещению и оснащению сил муниципального звена ТП РСЧС.
3.3. Координирует в установленном порядке деятельность организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Плюсского района.
3.4. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
3.5. Организует работу по созданию и поддержанию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.6. Участвует в организации ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах (в границах территории муниципального образования).
3.7. Координирует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по осуществлению прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3.8. Обеспечивает в пределах своих полномочий готовность органов управления муниципального звена ТП РСЧС, в том числе поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению пункты управления администрации округа.
3.9. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района.
3.10. Организует поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны и комплексной системы экстренного оповещения населения.
3.11. Организует оповещение и информирование органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий, угрозе нападения противника и применения им средств поражения.
3.12. Организует взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
3.13. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностными лицами органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.14. Организует разработку и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
3.15. Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий ЧС, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
3.16. Участвует в работе государственных и ведомственных комиссии по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.17. Осуществляет организационно-методическое руководство по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.18. Участвует в проведении занятий, тренировок и учений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с силами и средствами районного звена ТП РСЧС, различными категориями населения.
3.19. Осуществляет организационно-методическое руководство по созданию и организации деятельности добровольной пожарной охраны, ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
3.20. Осуществляет организационно-методическое руководство по обучению населения мерам пожарной безопасности.
3.21. Организует подготовку предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
3.22. Организует мероприятия по поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.23. Организует прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, их размещение.
3.24. Организует подготовку предложений по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.25. Организует подготовку предложений по привлечению сил и средств к ликвидации ЧС.
3.26. Участвует в подготовке предложений по разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.27. Организует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.28. Участвует в подготовке предложений по разработке мероприятий по предупреждению и тушению пожаров, предупреждению гибели людей от пожаров.
3.29. Организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.30. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.31. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.32. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.33. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно - методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.34. Участвует в рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан.
4. Полномочия
4. Постоянно действующий орган управления, в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
5. Руководство
5.1. Руководство постоянно действующим органом управления осуществляется Главой Плюсского района.
5.2. Руководитель постоянно действующего органа управления:
5.2.1. Организует работу подчиненного постоянно действующего органа управления.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач
5.2.3. Распределяет обязанности между подчиненными.
5.2.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания).
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности.
5.2.6. Участвует в распределении в установленном порядке выделенных финансовых средств и материальных ресурсов.
6. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация постоянно действующего органа управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 5 мая 2023 г. N 114 "О создании постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Плюсского района Псковской области"
Вступает в силу с 6 мая 2023 г.
Опубликование:
-