Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Решение Муниципального совета Корочанского района Белгородской области от 18 апреля 2023 г. N Р/569-54-3
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Приложение N 1
к решению
Муниципального совета
Корочанского района
от 27 апреля 2020 года N Р/227-18-3
Методика
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района "Корочанский район", реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
14 декабря 2020 г., 30 сентября 2021 г., 11 января 2022 г., 18 апреля 2023 г.
Новая система оплаты труда разработана для муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении педагогических работников, участвующих в реализации названных программ, и прочего персонала (административного и учебно-вспомогательного).
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", часть 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организаций публичной власти в субъектах Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Новая система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается:
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными провалами актами органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район";
1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым настоящим решением.
Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N x К x Д x У,
где:
N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;
К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый настоящим решением (согласно приложениям N 2, 3, 4);
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно;
У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.
2. Формирование и распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
2.1. Управление образования администрации муниципального района "Корочанский район" (далее по тексту - управление образования) формирует фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений в разрезе каждого общеобразовательного учреждения в пределах нормативного фонда по следующей формуле:
ФОТстр = ФОТ x Др,
где:
ФОТстр - фонд стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Др - стимулирующая доля ФОТ руководителя общеобразовательного учреждения - до 5 процентов.
Рекомендуемый размер доли - до 5 процентов от фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений (размер устанавливается управлением образования).
2.2. Для распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений при управлении образования создан Совет (орган) по распределению стимулирующей части руководителей (далее Совет).
Распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется на основании приказа управления образования, издаваемого по результатам заседания Совета. Стимулирующие выплаты руководителям делятся на две группы:
- стимулирующие выплаты за эффективность по результатам труда (приложение N 1 к Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района "Корочанский район", реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград:
1) за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д. Ушинского, "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель" - в размере 3000 рублей;
2) за отраслевые награды "Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" в размере - 500 рублей.
В случае если руководитель одновременно имеет несколько наград из вышеперечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат.
Состав Совета (органа) по распределению стимулирующей части руководителей и его полномочия формируются и утверждаются нормативно-правовым актом управления образования администрации муниципального района "Корочанский район".
В состав Совета (органа) по распределению стимулирующей части руководителей могут входить консультанты по вопросам образования, представители ассоциации попечителей, территориальной профсоюзной организации работников народного образования, профессиональных объединений работодателей.
Начальник управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" представляет в Совет (орган) по распределению стимулирующей части руководителей аналитическую информацию о показателях деятельности общеобразовательных учреждений, являющихся основанием для стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.
Руководители общеобразовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании Совета (органа) по распределению стимулирующей части руководителей и давать необходимые пояснения.
Совет (орган) по распределению стимулирующей части руководителей принимает решение о стимулировании руководителей в установленном порядке открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета (органа) по распределению стимулирующей части руководителей. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих членов. Решение Совета (органа) по распределению стимулирующей части руководителей оформляется протоколом.
На основании данного протокола управление образования издает приказ о стимулировании руководителя общеобразовательного учреждения.
3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распределяет фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения, который состоит из базовой (ФОТб) и стимулирующей частей (ФОТст).
ФОТоо = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоо x ш,
где ш - стимулирующая доля ФОТоо.
Рекомендуемый диапазон ш - до 30 процентов. Оптимальное значение - 30 процентов.
Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников (учителей и других педагогических работников), административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персоналов общеобразовательного учреждения и складывается:
ФОТб = ФОТбауп + ФОТбпп + ФОТбувп + ФОТбоп,
где:
ФОТбауп - базовая часть фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТбпп - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников;
ФОТбувп - базовая часть фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТбоп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
3.3. Объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде определяется по формуле:
Vбпп = ФОТб x пп,
где пп - доля фонда оплаты труда педагогического персонала в базовой части фонда оплаты труда.
Рекомендуемое оптимальное значение пп - до 70 процентов. Значение пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.
ФОТб пп =ФОТ буч. + ФОТбппп,
где:
ФОТбуч - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТбппп - фонд оплаты труда прочих педагогических работников.
4. Определение фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), общеобразовательного учреждения
4.1. Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), включает в себя гарантированную базовую и стимулирующую часть и рассчитывается по формуле:
ФОТ уч = ФОТбуч. + ФОТстуч.,
где:
ФОТстуч - стимулирующая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей):
ФОТстуч. = ФОТуч * ст,
где:
ст - доля стимулирующей части ФОТстуч, которая составляет до 30 процентов. Рекомендуемое оптимальное значение ст - 30 процентов. Значение устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4.2. ФОТбуч - состоит из общей и специальной частей.
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз + ФОТвнуз,
ФОТо состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз).
4.2.1. Фонд оплаты труда аудиторной части включает в себя:
- должностной базовый оклад (на основе установленной категории) и не зависит от количества учеников в классе, а также гарантированных повышающих коэффициентов (К):
- за сложность предмета;
- за превышение нормативной наполняемости класса;
- за работу в общеобразовательном учреждении, расположенной в сельской местности;
- за работу в коррекционных классах;
- за проведение предметов на углубленном и профильном уровне во всех классах;
- за работу во вредных условиях труда по итогам проведения специальной оценки условий труда;
- за работу в общеобразовательном учреждении, обеспечивающей обучающихся занятостью;
- за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) на основании рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (за исключением обучения хронически больных детей дома и дистанционно) с учетом фактической педагогической нагрузки;
- педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.
4.2.2. ФОТнз включает в себя фонд оплаты труда за виды неаудиторной занятости согласно Методики.
Рекомендуемое значение ФОТнз - до 15 процентов.
Соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики ее образовательной программы.
4.2.3. ФОТвнуз - фонд оплаты за виды внеурочной деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех классов общеобразовательных учреждений.
4.2.4. Специальная часть включает в себя:
- специальные гарантированные доплаты и надбавки согласно приложениям N 3 и N 5 к Методике;
- гарантированные доплаты за выполнение функций наставничества и функций методиста согласно приложению N 6 к Методике.
4.3. ФОТстуч - стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей включает в себя:
- гарантированные выплаты (за отраслевые награды), за ученую степень;
- поощрительные выплаты (KPI) на основе показателей эффективности согласно приложению N 2 к Методике.
4.4. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.
Рекомендуется определять максимальный объем недельной учебной нагрузки для совмещенных начальных классов 30 часов при объединении двух классов и 35 часов при объединении трех и четырех классов в один класс-комплект.
Класс делиться на группы при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в основной школе и старшей, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской местности - не менее 20 человек.
5. Расчет заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей)
5.1. Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), зависит от базового должностного оклада с учетом квалификационной категории, установленного в соответствии с приложением N 4 к Методике, повышающих коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, К11 и рассчитывается по формуле:
Обаз. = Оу х (1 + (К1 + К1(к) + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11),
где:
Обаз. - базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя);
Оу - базовый должностной оклад учителя, установленный в соответствии с приложением N 4 к Методике;
К1 - за превышение нормативной наполняемости класса (определяется путем деления фактического количества обучающихся в классе на 25 человек в общеобразовательном учреждении, расположенной в городской местности и поселках городского типа; количество человек в классе общеобразовательного учреждения, расположенной в сельской местности, установлено приложением N 9 к Методике).
Расчет коэффициента производится по следующей формуле:
К2 - за превышение нормативной наполняемости класса (определяется путем деления фактического количества обучающихся в классе на нормативное количество обучающихся в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 года N 26.
Расчет коэффициента производится по следующей формуле:
К3 - 0,25 за работу в общеобразовательном учреждении, расположенной в сельской местности;
К4 - за сложность предмета, дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в кабинете; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования; включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета):
- 0,2 - 1 - 4 классы начальной школы, включая часы по отдельным предметам, переданным учителям-предметникам;
- 0,15 - русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, математика;
- 0,10 - история, обществознание, естествознание, география, биология, информатика, физика, химия, православная культура, физическая культура;
- 0,05 - право, экономика, технология, астрономия, труд.
Для предметов: музыка, основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство, мировая художественная культура, черчение, основы духовно - нравственной культуры народов - коэффициент К4 = 0;
К5 - 0,20 за работу в коррекционных классах;
К6 - 0,10 за реализацию нового федерального государственного стандарта для всех классов общеобразовательных учреждений;
К7 - 0,20 за проведение предметов на углубленном уровне во всех классах и профильном уровне (10 - 11 классы);
К8 - до 0,12 за работу во вредных условиях труда по итогам проведения специальной оценки условий труда;
К9 - всем педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учителям), за работу в общеобразовательном учреждении, в том числе:
- 0,45 - для общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с численностью обучающихся до 900 человек, (за осуществление дистанционного обучения - 0,12);
К10 - 0,20 - за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) на основании рекомендации ЦПМПК или ТПМПК (за исключением обучения хронически больных детей дома и дистанционно), с учетом фактической педагогической нагрузки;
К11 - 0,40 - педагогическим работникам (учителям), владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.
5.2. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПуч. = Обаз. / 18 х Фч + Днз + Двнуз + Дсп + Дст,
где:
Обаз. - базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, установленный в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Методики;
18 - норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы;
Фч - фактическое количество часов в разрезе каждого класса в соответствии с учебным планом;
Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников (учителей) до 4 часов максимум, в том числе за осуществление функций классного руководителя - 2 часа. Доплата за неаудиторную занятость производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательного учреждения и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе общеобразовательного учреждения, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.
Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя, установленного в соответствии с приложением N 4 к Методике, с учетом надбавки 25 процентов за работу в общеобразовательном учреждении, расположенной в сельской местности, рассчитывается по формуле:
Днз = Оу / 18 x Чнз,
где:
Днз - дополнительная оплата за виды неаудиторной занятости;
Оу - базовый должностной оклад учителя, установленный в соответствии с приложением N 4 к Методике;
18 - норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы;
Чнз - количество часов в неделю за виды неаудиторной занятости (максимально 4 часа в неделю, в том числе 2 часа за осуществление функций классного руководителя);
Двнуз - оплата за виды внеурочной деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для 1 - 9 классов, в порядке апробации для 10 - 11 классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с 1 сентября 2019 года, рассчитывается по формуле:
Двнуз = Оу * 3,0 / 18 x Чвнуз,
где:
Двнуз - дополнительная оплата за виды внеурочной деятельности;
Оу - базовый оклад педагогического работника, установленный в соответствии с приложением N 4 к Методике, с учетом надбавки 25 процентов за работу в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности;
3,0 коэффициент к базовому должностному окладу профессорско-преподавательского состава (преподавателям вуза, привлеченным из вузов) в общеобразовательных учреждениях
18 - норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы;
Чвнуз - количество часов работы в неделю по направлениям, отведенным на внеурочную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом из расчета до 10 недельных часов на класс максимум.
Рекомендуется:
- в 1 классах - до 2 часов в неделю;
- во 2 - 4 классах - до 7 часов в неделю, из них на самоподготовку (выполнение письменных домашних заданий) - до 5 часов в неделю;
- в 5 - 9 классах - до 9 часов в неделю, из них до 3 часов по направлениям, 1 час для проведения консультаций по предметам, на самоподготовку - до 5 часов в неделю;
- в 10 - 11 классах - до 10 часов в неделю, из них до 4 часов по направлениям, 1 час для проведения консультаций по предметам, на самоподготовку до 5 часов в неделю.
Руководитель общеобразовательного учреждения определяет количество часов работы в неделю по направлениям и по оказанию консультативной помощи обучающимся при выполнении домашних заданий конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательного учреждения и в рамках установленного фонда и предельного количества часов внеурочной деятельности в неделю на класс, что находит отражение в приказе общеобразовательного учреждения, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя;
Дсп - специальные гарантированные доплаты и выплаты компенсационного характера, установленные в приложениях N 3, N 5, N 6 к Методике;
Дст - стимулирующие поощрительные выплаты по результатам труда и стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград, ученой степени в пределах фонда стимулирования.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
6. Гарантированная доплата учителям за выполнение функций наставника
Гарантированная доплата за выполнение функций наставника устанавливается учителям, прошедшим конкурсный отбор, в размере согласно приложению N 6 к Методике.
Количество гарантированных доплат за выполнение функций наставника в общеобразовательном учреждении рассчитывается в зависимости от наличия уровней образования:
- начальная общеобразовательная школа - до 1 единицы;
- основная общеобразовательная школа - до 2 единиц;
- средняя общеобразовательная школа - до 2 единиц.
Гарантированная доплата за выполнение функций наставника устанавливается на период осуществления данной функции.
7. Гарантированная доплата учителям за выполнение функций методиста
Гарантированная доплата за выполнение функций методиста устанавливается учителям, прошедшим конкурсный отбор, в размере согласно приложению N 6 к Методике.
Количество гарантированных доплат за выполнение функций методиста в общеобразовательном учреждении рассчитывается в зависимости от количества обучающихся в общеобразовательном учреждении:
- до 200 обучающихся - до 1 единицы;
- от 201 до 700 обучающихся - до 3 единиц;
- от 701 до 1500 обучающихся - до 4 единиц;
- от 1501 и более обучающихся - до 5 единиц.
Гарантированная доплата за выполнение функций методиста устанавливается на период осуществления данной функции.
8. Гарантированная доплата педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя
Гарантированная доплата педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя, устанавливается за осуществление сопровождения обучающихся за пределами урочной деятельности по состоянию на 1 сентября в размере 4750 рублей.
9. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников общеобразовательного учреждения
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже чем каждые полмесяца.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персоналов, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий.
10. Порядок и условия почасовой оплаты труда
Почасовая оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений применяется:
- при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев;
- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников управления образованием), привлекаемых для педагогической работы в общеобразовательные учреждения.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
11. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
11.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (KPI) всех категорий.
11.1.1. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат учителям, являются критерии, отражающие результаты их работы:
- динамика индивидуальных образовательных результатов;
- участие и результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- профессиональные достижения педагогов;
- профессиональная (социальная) активность учителя;
- соответствие критериям "доброжелательности";
- участие в проектной деятельности.
11.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательного учреждения, на основании представления руководителя общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
11.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательного учреждения.
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения приводится в приложении N 2 к Методике.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части фонда оплаты труда.
Рекомендуется разделить стимулирующие выплаты на группы:
1) стимулирующие поощрительные выплаты по результатам труда;
2) стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград в пределах фонда стимулирования:
- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д. Ушинского, "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель" в размере - 3000 рублей;
- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" - в размере 500 рублей.
В случае если педагогический работник одновременно имеет несколько наград из вышеперечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат).
12. Порядок отнесения муниципальных общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей
12.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы организации, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
12.2. Отнесение учреждений образования к одной из 4 групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях |
за 1 группу |
10 |
3. |
Количество обучающихся в отделениях дополнительного образования общеобразовательных учреждений: |
|
|
в многопрофильных |
за каждого обучающегося |
0,3 |
|
в однопрофильных |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
|
4. |
Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
5. |
Количество работников в общеобразовательном учреждении |
за каждого работника;
дополнительно за каждого работника, имеющего: |
1 |
1 квалификационную категорию |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
7. |
Наличие групп продленного дня |
|
20 |
8. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
10 |
за наличие 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в организациях, работающих в таком режиме |
30 |
||
9. |
Наличие филиалов, представительств, учебно-консультационного пункта, интерната при образовательном учреждении, общежития и другого подразделения с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
до 100 человек; |
20 |
||
от 100 до 200 человек; |
30 |
||
свыше 200 человек |
50 |
||
10. |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в общеобразовательном учреждении |
за каждого дополнительно |
0,5 |
11. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
10 |
12. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
15 |
13. |
Наличие собственного оборудованного медицинского пункта, кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
15 |
14. |
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе общеобразовательного учреждения |
за каждую единицу |
3, но не более 20 |
15. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
50 |
16. |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений, жилых домов |
за каждый вид |
20 |
17. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, организациях профессионального образования, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими организациями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
18. |
Наличие действующих учебно-производственных мастерских |
за каждую мастерскую от степени оборудованности |
10 |
19. |
Производственная деятельность с реализацией продукции, услуг |
на сумму от 50,0 до 100,0 тыс. руб. за год |
10 |
на сумму свыше 100,0 тыс. руб. за год |
20 |
||
на сумму свыше 1,0 млн. руб. за год |
50 |
||
20. |
Наличие экспериментальной площадки |
на уровне области |
15 |
13. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей для установления базового должностного оклада
13.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год управлением образования администрации муниципального района "Корочанский район" (далее управление образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
13.2. При наличии других показателей, не предусмотренных пунктом 14.2 настоящей Методики, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, управление образования по подчиненности общеобразовательного учреждения определяет их перечень. За каждый дополнительный показатель максимально возможным является 20 баллов. При этом количество баллов по всем дополнительным показателям суммируется и прибавляется к количеству баллов за указанные в пункте 14.2 раздела 14 Методики показатели.
13.3. По показателям 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 18, приведенным в пункте 14.2 раздела 14 Методики, указано максимально возможное количество баллов. Максимально возможное количество баллов по показателям 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 18, приведенным в пункте 14.2 раздела 14 Методики, устанавливается управлением образования в ведомственной принадлежности которого находятся образовательные учреждения.
13.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на 1 сентября текущего года; по структурным подразделениям дополнительного образования и дошкольного образования - по списочному составу обучающихся (воспитанников) на 1 сентября текущего года. При этом в списочном составе обучающиеся в структурных подразделениях дополнительного образования, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.
13.5. За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
13.6 Администрация муниципального района "Корочанский район", управление образования относит общеобразовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы (наличие достижений ученического и педагогического коллективов в наиболее значимых региональных, всероссийских и международных конкурсах и проектах, освоение обучающимися образовательных стандартов, реализация инновационной образовательной деятельности), на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям. Перечень конкурсов, про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.