Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
Тверской области
от 18.04.2023 N 394
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов для включения молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома"
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов для включения молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются члены молодых семей, в том числе молодых семей, имеющих одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, при соответствии следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной
1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов для включения молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области, через структурное подразделение - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - отдел ЖКХ).
Местонахождение: 172381, Тверская область, город Ржев, улица Партизанская, дом 33.
Справочный телефон: (848232) 2-11-07
Адрес электронной почты: rzhev.zhkh@yandex.ru
Официальный сайт муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.городржев.рф
График работы приема получателей
Четверг - с 9.00. до 17.00 час.
Перерыв - с 13.00. до 14.00 час.
Суббота - воскресенье - выходные дни.
2.2.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится устно (лично или по телефону).
Продолжительность индивидуального устного информирования специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.
Письменно - посредством почтовой связи или по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Признание (отказ в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
2.3.1.2. Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Содействие в решение социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы.
2.3.1.3. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство).
2.3.1.4. Уведомление об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
2.3.2.1. Решения о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты по государственной программе.
2.3.2.2. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3.2.3. Уведомление об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части:
2.4.1.1. Признания (отказа в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (далее - достаточные доходы) - 5 рабочих дней со дня поступления письменного заявления в Администрацию;
2.4.1.2. Признания (отказа в признании) молодой семьи участницей государственной программы - 10 рабочих дней со дня признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы;
2.4.1.3. Выдачи свидетельства (уведомления об отказе в выдаче свидетельства) о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - 30 рабочих дней со дня поступления письменного заявления в Администрацию.
2.4.2. Администрация не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы, включения в состав участников государственной программы выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также его должностных лиц размещаются на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области www.городржев.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации;
б) Законом Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
в) Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
г) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
е) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ж) Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно в адрес отдела ЖКХ следующие документы:
2.6.1.1. Заявление на участие в программе (заполняется по форме).
2.6.1.2. Копию паспорта или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи.
2.6.1.3. Копию свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
2.6.1.4. Копию свидетельство о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
2.6.1.5. Выписка из решения органа местного самоуправления (отдел ЖКХ), подтверждающая нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий (справка БТИ, справка с места жительства).
2.6.1.6. СНИЛС.
2.6.1.7. Подтверждение доходов, достаточных для получения кредита или займа на рыночных условиях, или наличия иных средств, необходимых для приобретения (строительства) жилья.
2.6.1.8. Заявление о согласии на обработку персональных данных.
2.6.1.9. Выписки из банковских счетов членов молодой семьи с указанием остатка денежных средств на дату выдачи выписки.
2.6.1.10. Копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением заявления его владельца о намерении направить предусмотренные данным сертификатом средства (часть средств) на улучшение жилищных условий.
2.6.1.11. Справку из территориального органа Пенсионного фонда России о размере материнского (семейного) капитала с учетом индексации (в случае осуществления индексации).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи свидетельства для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
а) заявление по форме;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа)
е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
2.6.3. В случае изменения жизненной ситуации молодой семьи после утверждения муниципального списка участников (рождения, усыновление ребенка (детей), развод, изменение места постоянного места жительства, смерть одного из членов молодой семьи) молодая семья в течение 10 дней после указанных изменений предоставляет в Администрацию следующие документы:
а) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
б) копия свидетельства о разводе (в случае развода);
в) копии паспортов (в случае изменения постоянного места жительства);
г) копия свидетельства о смерти (в случае смерти одного из членов семьи).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявителю отказывается в приеме документов в случаях:
2.7.2. Обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица. Представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий.
2.7.3. Текст заявления написан не разборчиво, имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью и т.д.
2.7.4. В документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов.
2.7.5. Представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.7.6. Заявление не соответствует форме и содержанию, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7.7. Заявление подано в ненадлежащий орган.
2.7.8. Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа администрацией, обратившись с соответствующим заявлением в Администрацию. В этом случае документы в полном объёме в течение 5 рабочих дней подлежат возврату заявителю.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявитель имеет право обжаловать отказ на имя руководителя уполномоченного на предоставление муниципальной услуги органа, в порядке, установленном действующим законодательством.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.8.1.1. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено однократно, на срок не более 30 рабочих дней.
2.8.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается Администрацией не позднее 20 рабочих дней с момента принятия заявления.
2.8.4. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением уведомления установленной формы с указанием перечня недостающих документов.
2.8.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.5.1. Обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
2.8.5.2. Обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
2.8.5.3. Представлены недостоверные документы и сведения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.9.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9.3. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги "Прием документов для включения молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе ЖКХ в день приема заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Помещения, выделенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги.
2.12.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
2.12.3. Рабочее место сотрудника отдела ЖКХ, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме. Для оптимизации работы сотрудника он обеспечивается бумагой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Место для приема заявителя должно быть оснащено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе сотрудником одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.12.6. К информационным стендам должен быть обеспечен свободный доступ посетителей.
2.12.7. На информационном стенде, расположенном возле входа в кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются данные:
- местонахождение исполнителя муниципальной услуги, график приема получателей муниципальной услуги;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основные положения Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги и другая информация необходимая заявителям.
2.12.8. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, также оказания им необходимой помощи.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации, работниками Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- условия ожидания приема;
- доступность по времени и месту приема заявителей;
- наличие и доступность полной, актуальной, достоверной и доступной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему административному регламенту в части описания прав и обязанностей;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за выполнение конкретных административных процедур или административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации;
- муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальная услуга в электронном виде и в многофункциональном центре не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления о признания (отказа в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
- рассмотрение заявления и принятие по нему решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
- уведомление Заявителя о принятом администрацией решении о признании (об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
- прием и регистрацию заявления о включении в состав участников программы и документов;
- рассмотрение заявления и принятие по нему решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей программы;
- уведомление Заявителя о принятом администрацией решении о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей программы;
- уведомление Заявителя о необходимости предоставления документов для получения свидетельства;
- прием и регистрация заявления о выдаче свидетельства и документов;
- рассмотрение заявления и принятие по нему решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства;
- выдача Заявителю свидетельства (уведомления об отказе в выдаче свидетельства).
3.2. Приём заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию Ржевского муниципального округа заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник Администрации устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, проверяет наличие всех необходимых документов по перечню, либо по перечню документов, указанных в уведомлении о предоставлении недостающих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истёк;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объёме;
- в случае представления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их копирование и сканирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" на каждой странице.
- Работником Администрации регистрируется заявление, второй экземпляр заявления с отметкой о принятии выдается заявителю.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Администрации:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения:
- обращение за получением муниципальной услуги соответствующего лица;
- предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- достоверность поданных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры:
- регистрация заявления в Администрации;
- отказ в приеме документов.
3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела ЖКХ уведомляет заявителя в устной форме о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Порядок выдачи документов заявителю в Администрации.
При выдаче документов работник Администрации:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документа с отметкой входящей регистрации отдела ЖКХ;
- знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующем журнале.
3.5. В случае выявления Заявителем в полученных документах опечаток и ошибок, Заявитель представляет в отдел заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах специалист, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры по их устранению в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела ЖКХ Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. При выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя начальник отдела ЖКХ может принять решение о проведении проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников отдела ЖКХ Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, по предоставлению муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При обжаловании в досудебном порядке заявители имеют право направить свое обращение:
а) Главе Ржевского муниципального округа Тверской области;
б) управляющему делами Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области;
в) начальнику отдела ЖКХ Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области;
5.3. Жалоба (заявление) направляется по почте либо доставляется заявителем лично или через уполномоченных им лиц.
5.4. В письменном заявлении заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется заявление, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется заявление;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенную в нем информацию.
5.5. По жалобе заявителя должностное лицо, на имя которого было направлено заявление:
- обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в архивах, организациях, государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица, муниципального служащего администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях, когда для решения вопроса, поставленного в жалобе (заявлении), необходима специальная проверка, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок исполнения может быть продлён, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением об этом автора обращения.
5.7. Ответ на заявление подписывается должностным лицом, на имя которого было направлено заявление, и направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
5.8. Если в письменной жалобе (заявлении) не указаны фамилия инициатора жалобы и его почтовый адрес, ответ на жалобу не даётся.
Если в заявлении содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа данную жалобу и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст заявления не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в заявлении содержится информация, по которой неоднократно осуществлялось рассмотрение, предоставлялись письменные ответы заявителю в связи с ранее направляемыми аналогичными жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется письмом.
5.9. Если в результате рассмотрения заявления доводы заявителя признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовой связью в адрес Главы Ржевского муниципального округа Тверской области, на сайт Муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети подразделе 2.2.1 настоящего Административного регламента.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.