В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, их работников", приказываю:
1. Организовать проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работников (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемое:
Состав конкурсной комиссии по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работников (далее - Конкурсная комиссия);
Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работников;
Балльную систему оценки участников конкурса на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Республики Алтай, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работникам, по критериям оценки.
3. Конкурсной комиссии организовать проведение конкурса в периоде 1 июня 2023 года по 21 июня 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Антарадонова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства культуры
Республики Алтай
от "01".06.2023 г. N 01-04-08-00010
Состав
конкурсной комиссии по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников
Антарадонова О.Ю. |
- |
Министр культуры Республики Алтай, председатель комиссии |
Стрельникова Л.В. |
- |
первый заместитель министра культуры Республики Алтай, заместитель председателя комиссии |
Пильтина Ч.М. |
- |
начальник отдела бюджетного планирования и финансового контроля Министерства культуры Республики Алтай |
Сабина А.Э. |
- |
специалист БУ РА "Республиканский центр народного творчества", секретарь комиссии |
Шатина Е.А. |
- |
заместитель министра культуры Республики Алтай |
Уркунова А.Р. |
- |
директор БУ РА "Республиканский центр народного творчества" |
Штанакова С.К. |
- |
директор БУ РА "Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова" |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
Республики Алтай
от "01".06.2023 г. N 01-04-08-00010
Положение
о проведении конкурса по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работниками
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работниками (далее - Конкурсная комиссия), определяет этапы проведения конкурса и критерии конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работников, а также механизм выплаты денежных поощрений победителям.
2. На участие в конкурсе по отбору лучших муниципальных учреждений культуры (далее - Конкурс) имеют право муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работники.
3. Основными целями и задачами конкурса являются:
повышение роли учреждений культуры в обеспечении прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни своей территории;
привлечение широких масс общественности к активному участию в культурной жизни своего населённого пункта;
приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам отечественного и зарубежного искусства, истокам народной культуры, любительскому творчеству, нравственно-эстетическим ценностям;
стимулирование инициативы, творчества, поиска и внедрения новых технологий, форм и методов работы в деятельность учреждений культуры сельских территорий;
повышение значимости, престижности в обществе профессии работника культуры, ее популяризация;
формирование положительного имиджа учреждений культуры, являющихся основными проводниками государственной культурной политики на селе;
выявление и распространение передового опыта работы муниципальных учреждений культуры;
активизация работы над привлечением внебюджетных средств в сферу культуры, развитие платных услуг;
развитие материально-технической базы учреждений культуры сельских территорий, создание условий для организации досуга населения в соответствии с современными требованиями.
4. Количество денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Республики Алтай, составляет пять поощрений по 100 000 (сто тысяч) рублей.
Количество денежных поощрений лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай, составляет семь поощрений по 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
5. Получившие денежное поощрение муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территории сельских поселений Республики Алтай, и их работники могут повторно участвовать в соответствующем конкурсе не ранее, чем через пять лет.
II. Организация, условия и сроки проведения Конкурса
6. Заявки на участие в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работниками (далее - Конкурсная комиссия) принимаются до 21 июня 2023 года.
7. Заявки на участие в Конкурсе оформляются по форме в соответствии с Приложениями N 1-5 к настоящему Положению на бумажном носителе и направляются в Министерство культуры Республики Алтай с 1 июня 2023 года по 21 июня 2023 года по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, д. 9, каб. 306.
8. Заявки, оформленные с нарушениями установленной формы и представленные позднее указанного срока, не рассматриваются.
III. Критерии конкурсного отбора
9. Культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения;
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
10. Библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
11. Музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея за год;
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда за год;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
12. Детские школы искусств, детские музыкальные школы и другие образовательные учреждения дополнительного образования в сфере культуры:
процент охвата детского населения работой детской школы искусств;
эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов;
достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.);
уровень и объем культурно-просветительской работы с населением;
использование современных методик преподавания, разработка авторских методик;
уровень педагогического мастерства и квалификации;
положительная динамика развития материально-технической базы за последние 3 года.
13. Лучший работник муниципального учреждения культуры Республики Алтай, находящегося на территории сельского поселения:
профессиональное кредо, цели и задачи деятельности;
активность творческой деятельности;
непрерывность профессионального развития работника;
личные достижения работника;
портфель отзывов;
творческая самооценка и нацеленность работника на самосовершенствование.
IV. Этапы проведения конкурсного отбора
14. Министерство культуры Республики Алтай создает конкурсную комиссию по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работников (далее - конкурсная комиссия).
15. Конкурсная комиссия проводит конкурс на основе критериев конкурсного отбора, указанных в настоящем Положении, и определяет рейтинг лучших учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников.
16. Конкурс осуществляется с участием учреждений культуры Республики Алтай и экспертов в сфере культуры, привлекаемых конкурсной комиссией (по согласованию).
17. Конкурсная комиссия на основании рейтинга претендентов на звание лучших учреждений и работников культуры, сформированных по балльной системе, формирует список победителей конкурса в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приёма заявок.
18. Результаты конкурса доводятся Министерством культуры Республики Алтай до сведения победителей Конкурса и размещаются на официальном сайте Министерства культуры Республики Алтай в течение 5 рабочих дней после подведения итогов Конкурса.
19. На основании списков победителей конкурса Министерство культуры Республики Алтай издает приказ о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией.
V. Механизм выплаты денежных поощрений победителям
20. Выплаты денежных поощрений победителям осуществляются при наличии:
приказа Министерства культуры Республики Алтай о присуждении денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работникам;
соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай бюджету муниципального образования в Республике Алтай на поддержку отрасли культуры (далее - Соглашение).
21. Денежные средства перечисляются на условиях, определенных Соглашением, заключенным между Министерством культуры Республики Алтай и Администрацией муниципального образования Республики Алтай, на территории которого находится учреждение (работник), победившее в Конкурсе.
Приложение N 1
к Положению о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими муниципальными учреждениями
культуры, находящимися на территориях
сельских поселений Республики Алтай,
и их работниками
Заявка
муниципального культурно-досугового учреждения на участие в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай
1. Полное наименование муниципального культурно-досугового учреждения.
2. Полное наименование сельского поселения Республики Алтай.
3. Полное наименование учредителя муниципального культурно-досугового учреждения.
4. ФИО руководителя муниципального культурно-досугового учреждения.
5. Информация о деятельности муниципального культурно-досугового учреждения:
N п/п |
Критерии отбора |
Форма представления информации |
1. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения |
1. Указать значение данного показателя (методика расчета). 2. Показать динамику показателя за последние 5 лет. |
2. |
Уровень материально-технической базы и художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории |
1. Краткое описание оснащенности техническим оборудованием, пополнения музыкального инструментария и обновления сценических костюмов (за последние 5 лет), создания условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат) и пр. 2. Краткое описание планировки, благоустройства, внутреннего и внешнего освещения, озеленения территории и пр. (с приложением фотографии здания учреждения и прилегающей территории). |
3. |
Количество клубных формирований |
1. Количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень. 2. Количество коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый". 3. Вычислить процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством (динамика за последние 5 лет). |
4. |
Поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
5. |
Количество проводимых культурно-массовых мероприятий |
Абсолютная величина по статистической форме 7НК. |
Количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий) |
1. Абсолютная величина. 2. Краткое описание наиболее значимых мероприятий. 3. Вычислить процент от общего числа проводимых мероприятий (методика расчета). |
|
Количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий) |
1. Абсолютная величина. 2. Краткое описание наиболее значимых мероприятий. 3. Вычислить процент от общего числа проводимых мероприятий (методика расчета). |
|
6. |
Средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях |
1. Вычислить значение данного показателя (методика расчета). |
7. |
Взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
8. |
Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях |
Краткое описание деятельности в данном направлении и копии дипломов за последние 5 лет. |
9. |
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность |
Краткое описание деятельности в данном направлении и копии статей и публикаций. |
10. |
Достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры методических разработок за последние 5 лет. |
11. |
Наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе |
Краткое описание деятельности в данном направлении с указанием проектов и их финансирования. |
12. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений. |
Копии документов. |
К заявке на участие в Конкурсе также можно приложить копии статей в СМИ, фото-видео и другие материалы, характеризующие основные направления деятельности учреждения.
Руководитель учреждения |
|
( |
|
) |
|
МП |
|
|
|
"___" ____________ 2023 г. |
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими муниципальными учреждениями
культуры, находящимися на территориях
сельских поселений Республики Алтай,
и их работниками
Заявка
муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки на участие в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай
1. Полное наименование муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки.
2. Полное наименование сельского поселения Республики Алтай.
3. Полное наименование учредителя муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки.
4. ФИО руководителя муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки.
5. Информация о деятельности муниципальной общедоступной (публичной) библиотеки:
N п/п |
Критерии отбора |
Форма представления информации |
1. |
Число посещений библиотеки за год |
Абсолютная величина по статистической форме 6НК (динамика показателя за последние 5 лет) |
2. |
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием |
1. Указать значение данного показателя (методика расчета). 2. Показать динамику показателя за последние 5 лет. |
3. |
Среднее количество книговыдач в год |
Абсолютная величина по статистической форме 6НК (динамика показателя за последние 5 лет) |
4. |
Количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за период 2018-2022 года. |
1. Абсолютная величина. 2. Краткое описание наиболее значимых мероприятий. |
5. |
Уровень материально-технической базы и художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории |
1. Краткое описание планировки, благоустройства, внутреннего и внешнего освещения, озеленения территории и пр. (с приложением фотографии здания учреждения и прилегающей территории). 2. Комплектование книжного фонда библиотеки. |
6. |
Применение информационных технологий в работе библиотеки |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
7. |
Наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов. |
8. |
Наличие проектов по развитию библиотечного дела |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов. |
9. |
Наличие проектов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан, формированию идеологии здорового образа жизни |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов. |
10. |
Участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов. |
11. |
Взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов. |
12. |
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность |
Краткое описание деятельности в данном направлении и копии статей и публикаций |
13. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений. |
Копии документов. |
К заявке на участие в Конкурсе также можно приложить копии статей в СМИ, фото-видео и другие материалы, характеризующие основные направления деятельности учреждения.
Руководитель учреждения |
|
( |
|
) |
|
МП |
|
|
|
"___" ____________ 2023 г. |
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими муниципальными учреждениями
культуры, находящимися на территориях
сельских поселений Республики Алтай,
и их работниками
Заявка
муниципальной детской школы искусств, детской музыкальной школы и другого образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры на участие в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай
1. Полное наименование муниципальной детской школы искусств, детской музыкальной школы и другого образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
2. Полное наименование сельского поселения Республики Алтай.
3. Полное наименование учредителя муниципальной детской школы искусств, детской музыкальной школы и другого образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
4. ФИО руководителя муниципальной детской школы искусств, детской музыкальной школы и другого образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
5. Информация о деятельности муниципальной детской школы искусств, детской музыкальной школы и другого образовательного учреждения дополнительного образования в сфере культуры:
N п/п |
Критерии отбора |
Форма представления информации |
1. |
Процент охвата детского населения работой детской школы искусств |
1. Указать значение данного показателя (методика расчета). 2. Показать динамику показателя за последние 5 лет. |
2. |
Эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
3. |
Достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.) |
Краткое описание деятельности в данном направлении по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). Копии дипломов. |
4. |
Количество детей, ставших стипендиатами и лауреатами премий федеральных и республиканских органов власти |
Краткая информация о стипендиатах и лауреатах по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
5. |
Количество выпускников, поступивших в средние профессиональные учебные заведения по профилю |
Краткая информация о поступивших по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
6. |
Пополнение фондов библиотеки, фоно и видеотеки профильной литературой |
Краткое описание деятельности в данном направлении по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
7. |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей, конференций и иных мероприятий, в организации и проведении которых школа выступает в роли головной организации |
Краткое описание деятельности в данном направлении по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
8. |
Уровень и объем культурно-просветительской работы с населением |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
9. |
Использование современных методик преподавания, разработка авторских методик |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры методических разработок и проектов по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
10. |
Уровень педагогического мастерства и квалификации |
Краткое описание квалификации педагогического состава. Данные о повышении квалификации. Копии дипломов об участии в конкурсах педагогического мастерства. |
11. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений |
Копии документов по учебным годам (2020-2021, 2021-2022 и 2022-2023). |
12. |
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность |
Краткое описание деятельности в данном направлении и копии статей и публикаций. |
13. |
Положительная динамика развития материально-технической базы за последние 3 года |
1. Краткое описание здания и помещений, оснащенности техническим оборудованием, пополнения музыкального инструментария и обновления методического материала, создания условий для развития творческих способностей учащихся и пр. (с приложением фотографии здания школы и прилегающей территории). 2. Объем средств, направленных на укрепление материально-технической базы, в период 2019-2022 гг. (тыс. руб.). |
К заявке на участие в Конкурсе также можно приложить копии статей в СМИ, фото-видео и другие материалы, характеризующие основные направления деятельности учреждения.
Руководитель учреждения |
|
( |
|
) |
|
МП |
|
|
|
"___" ____________ 2023 г. |
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими муниципальными учреждениями
культуры, находящимися на территориях
сельских поселений Республики Алтай,
и их работниками
Заявка
муниципального музея на участие в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай
1. Полное наименование муниципального музея.
2. Полное наименование сельского поселения Республики Алтай.
3. Полное наименование учредителя муниципального музея.
4. ФИО руководителя муниципального музея.
5. Информация о деятельности муниципального музея:
N п/п |
Критерии отбора |
Форма представления информации |
1. |
Уровень материально-технической базы и художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории |
1. Краткое описание планировки, благоустройства, внутреннего и внешнего освещения, озеленения территории и пр. (с приложением фотографии здания учреждения и прилегающей территории). 2. Краткое описание материально-технической базы учреждения. |
2. |
Художественно-эстетический уровень экспозиций музея |
Краткое описание деятельности в данном направлении (с приложением фотографий). |
3. |
Количество посетителей музея за год |
Абсолютная величина по статистической форме 8НК (динамика за последние 5 лет). |
4. |
Количество выставок, в том числе передвижных, за год |
1. Абсолютная величина. 2. по статистической форме 8НК. 3. Краткое описание наиболее значимых выставок. |
5. |
Количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за год; |
1. Абсолютная величина. 2. по статистической форме 8НК. 3. Краткое описание наиболее значимых мероприятий. 4. Вычислить процент мероприятий, ориентированных на социально незащищенные группы населения. 5. в том числе с ограниченными возможностями, от общего числа проводимых мероприятий. 4. Вычислить процент мероприятий, ориентированных на детей и молодежь, от общего числа проводимых мероприятий. |
6. |
Поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
7. |
Популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа |
Краткое описание деятельности в данном направлении с указанием проектов и их финансирования. |
8. |
Работа со средствами массовой информации, PR-деятельность |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
9. |
Количество новых поступлений предметов музейного фонда за год |
Абсолютная величина по статистической форме 8НК (динамика за последние 5 лет). |
10. |
Применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
11. |
Количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций |
Краткое описание деятельности в данном направлении с примерами. |
12. |
Проведение повышения квалификации музейных кадров |
Краткое описание деятельности в данном направлении. |
13. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; |
Копии документов. |
14. |
Взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения. |
Краткое описание деятельности в данном направлении. Примеры наиболее значимых мероприятий и проектов. |
К заявке на участие в Конкурсе также можно приложить копии статей в СМИ, фото-видео и другие материалы, характеризующие основные направления деятельности учреждения.
Руководитель учреждения |
|
( |
|
) |
|
МП |
|
|
|
"___" ____________ 2023 г. |
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о проведении конкурса
на получение денежного поощрения
лучшими муниципальными учреждениями
культуры, находящимися на территориях
сельских поселений Республики Алтай,
и их работниками
Заявка
на участие работника муниципального учреждения культуры в Конкурсе на получение денежного поощрения лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай
1. ФИО работника, выдвигающегося на участие в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Республики Алтай.
2. Год рождения.
3. Занимаемая должность.
4. Стаж работы по занимаемой должности.
5. Образование с указанием наименования учебного заведения, периода обучения и специальности по диплому.
6. Полное наименование муниципального учреждения культуры, в котором трудится выдвигаемый работник.
7. Полное наименование сельского поселения Республики Алтай.
8. Полное наименование учредителя муниципального учреждения культуры.
9. ФИО руководителя муниципального учреждения культуры.
10. Информация о деятельности работника муниципального учреждения культуры за последние 3 года:
N п/п |
Критерии отбора |
Форма представления информации |
1. |
Профессиональное кредо, цели и задачи деятельности |
Краткое описание основных направлений и видов деятельности работника. Представление профессиональной позиции с основными ценностями. Цитаты, отрывки из документов, мнения, выбранные работником и созвучные его профессиональному кредо. |
2. |
Активность творческой деятельности |
Краткое описание деятельности работника, отражающее: - исследовательские работы; - программно-проектную деятельность; - индивидуальную работу с посетителями (обучающимися); - массовую работу (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий и т.п.); - справочно-информационную деятельность; - использование в работе компьютерных технологий; - рекламную деятельность (копии публикаций и выступлений в СМИ); - для руководителей коллективов, клубов, объединений: высокие результаты творческих достижений возглавляемого коллектива (участие и лауреатство в конкурсах различных уровней); - для преподавателей ДШИ: высокие результаты учебных достижений обучающихся (участие и лауреатство в конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и пр.). |
3. |
Непрерывность профессионального развития работника |
Информация о повышение квалификации, профессиональной переподготовке работника с указанием наименования учебного заведения, программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, объема часов и года выдачи удостоверяющего документа. Кроме этого указываются при наличии: - собственные методические системы и разработки, апробированные в местном и профессиональном сообществе, среди обучающихся; - работа в методических объединениях; - участие в образовательных мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах и т.д.); - участие в профессиональных и творческих конкурсах; - работа по обобщению и распространению опыта (создание информационных листков, методических пособий и пр.). |
4. |
Личные достижения работника |
Представляются сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения с целью отразить успехи работника в поощрениях и наградах. Здесь могут быть представлены: - копии документов, подтверждающих наличие почетных званий и ведомственных наград; - гранты, сертификаты, свидетельства; - грамоты; - благодарственные письма; - дипломы различных конкурсов; - другие награды по усмотрению работника. |
5. |
Портфель отзывов |
- отзывы о работе (коллег, посетителей (обучающихся и их родителей), руководителей разных уровней); - оценки результатов труда; - рецензии на авторские материалы, тексты заключений; - рекомендательные письма; - статьи о работнике в СМИ. |
6. |
Творческая самооценка и нацеленность работника на самосовершенствование |
Краткое описание работником дальнейших путей развития собственной деятельности. Может содержать: - размышления работника по поводу своей сферы деятельности; - самоанализ работы; - совершенствование собственной деятельности; - стратегию профессионального развития |
Согласие работника на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
|
( |
|
) |
|
подпись работника |
|
расшифровка подписи |
|
|
МП |
|
|
|
|
"___" ____________ 2023 г. |
|
|
Глава Администрации местного самоуправления сельского поселения Республики Алтай или руководитель учреждения, выдвинувшего работника:
|
( |
|
) |
|
подпись работника |
|
расшифровка подписи |
|
|
МП |
|
|
|
|
"___" ____________ 2023 г. |
|
|
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства культуры
Республики Алтай
от "01".06.2023 г. N 01-04-08-00010
Балльная система
оценки участников конкурса на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Республики Алтай, находящимся на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работникам, по критериям оценки
N п/п |
Критерии отбора |
Баллы |
Культурно-досуговая деятельность | ||
1. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения |
от 10 до 40% - 3 балла; от 40 до 80% - 6 баллов; свыше 80% - 10 баллов |
2. |
Уровень материально-технической базы и художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории |
до 10% обновления за год - 3 балла; свыше 10% - 6 баллов |
3. |
Количество клубных формирований |
до 5 жанров - 4 балла; 7 жанров - 6 баллов; свыше 8 - 8 баллов |
4. |
Поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения |
до 4 ед. - 4 балла; более 4 ед. - 8 баллов |
5. |
Количество проводимых культурно-массовых мероприятий |
10 мероприятий = 1 баллу |
Количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий) |
от 0 до 10% - 2 балла; от 11 до 15% - 4 балла; свыше 16% - 6 баллов |
|
Количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий) |
от 0 до 15% - 2 балла; от 16 до 30% - 4 балла; свыше 30% - 6 баллов |
|
6. |
Средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях |
от 10 до 30% - 2 балла; от 31 до 60% - 5 баллов; свыше 60% - 8 баллов |
7. |
Взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения |
муниципальные - 2 балла; региональные - 3 балла |
8. |
Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях |
региональные - 1 балл; межрегиональные - 2 балл; российские - 2 балла; международные - 3 балла |
9. |
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность |
Освещение в СМИ: до 5 раз в год - 1 балл; от 6 до 10 - 2 балла; свыше 11 - 3 балла |
10. |
Достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры |
наличие дипломов - 2 балла; сбор фольклора - 3 балла; методические материалы - 3 балла |
11. |
Наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе |
1 проект = 2 балла |
12. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений |
муниципальные - 1 балл; региональные - 1 балл; федеральные - 2 балла |
Библиотечное дело | ||
1. |
Число посещений библиотеки за год |
100% выполнения муниципального задания - 10 баллов; свыше 101% выполнения муниципального задания - 12 баллов |
2. |
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием |
60-65% - 9 баллов; свыше 66% - 10 баллов; |
3. |
Среднее количество книговыдач в год |
20 книговыдач = 1 балл |
4. |
Количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за 2015 год |
10 мероприятий = 1 баллу |
Число ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за 2013 год: от 0 до 10% - 2 балла; от 11 до 15% - 4 балла; свыше 16% - 6 баллов | ||
5. |
Уровень материально-технической базы и художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории |
до 10% обновления за год - 3 балла; свыше 10% - 6 баллов |
6. |
Применение информационных технологий в работе библиотеки |
наличие автоматизированных мест для пользователя - 3 балла; наличие в фонде мультимедийных изданий - 3 балла; наличие доступа к Интернет - 4 балла |
7. |
Наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки |
2 проекта - 8 баллов; 3 проекта и свыше - 10 баллов |
8. |
Наличие проектов по развитию библиотечного дела |
2 проекта - 8 баллов; 3 проекта и свыше - 10 баллов |
9. |
Наличие проектов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан, формированию идеологии здорового образа жизни |
2 проекта - 8 баллов; 3 проекта и свыше - 10 баллов |
10. |
Участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела |
муниципального уровня - 3 балла; регионального уровня - 3 балла; федерального уровня - 4 балла |
11. |
Взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения |
муниципальные - 2 балла; региональные - 3 балла |
12. |
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность |
Освещение в СМИ: до 5 раз в год - 1 балл; от 6 до 10 - 2 балла; свыше 11 - 3 балла |
13. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений. |
муниципальные - 1 балл; региональные - 1 балл; федеральные - 2 балла |
Музейное дело | ||
1. |
Уровень материально-технической базы и художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории |
до 10% обновления за год - 3 балла; свыше 10% - 6 баллов |
2. |
Художественно-эстетический уровень экспозиций музея |
наличие художественной концепции и художественного оформления экспозиции, до 10 баллов в зависимости от качества исполнения |
3. |
Количество посетителей музея за год |
по 1 баллу за 10% населения сельского поселения посещающих музей |
4. |
Количество выставок, в том числе передвижных, за год |
1 выставка = 1 балл |
5. |
Количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за год; |
5 мероприятий = 1 балл |
Число ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями за 2013 год: от 0 до 10% - 2 балла; от 11 до 15% - 4 балла; свыше 16% - 6 баллов | ||
6. |
Поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением |
наличие автоматизированных мест для пользователя - 2 балла; наличие доступа к Интернет - 2 балла; наличие музейного сайта - 2 балла; проведение "Музейной ночи" - 2 балла |
7. |
Популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа |
10 экскурсий в год на специалиста музея - 5 баллов; 10 лекций в год на специалиста музея - 5 баллов |
8. |
Работа со средствами массовой информации, PR-деятельность |
на муниципальном уровне - 2 балла; на региональном уровне - 3 балла |
9. |
Количество новых поступлений предметов музейного фонда за год |
до 10% обновления от общего музейного фонда - 3 балла; свыше 10% - 6 баллов |
10. |
Применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея |
наличие электронного каталога - 5 баллов |
11. |
Количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций |
по 1 баллу за публикацию в год, но максимально не более 5 баллов |
12. |
Проведение повышения квалификации музейных кадров |
1 человек = 1 балл |
13. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; |
муниципальные - 1 балл; региональные - 1 балл; федеральные - 2 балла |
14. |
Взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения. |
муниципальные - 2 балла; региональные - 3 балла |
Детские школы искусств, детские музыкальные школы и другие образовательные учреждения дополнительного образования в сфере культуры | ||
1. |
Процент охвата детского населения работой детской школы искусств |
12% и выше - 10 баллов; от 7 до 11% - 8 баллов; до 6% - 5 баллов |
2. |
Эффективное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, организациями культуры, общественными организациями и объединениями в целях реализации образовательных и социокультурных проектов |
1 проект = 1 балл |
3. |
Достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.) |
муниципальный уровень - 1 балл за каждого победителя; региональный уровень - 2 балла за каждого победителя; всероссийский уровень - 3 балла за наличие победителей; международный уровень - 4 балла за наличие победителей |
4. |
Количество детей, ставших стипендиатами и лауреатами премий федеральных и республиканских органов власти |
стипендиат или лауреат премий федеральных органов власти - 2 балла; республиканских - 1 балл |
5. |
Количество выпускников, поступивших в средние профессиональные учебные заведения по профилю |
за 1 чел. - 2 балла |
6. |
Пополнение фондов библиотеки, фоно и видеотеки профильной литературой |
до 10% обновления - 3 балла; свыше 10% - 6 баллов |
7. |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей, конференций и иных мероприятий, в организации и проведении которых школа выступает в роли головной организации |
1 мероприятие = 1 балл |
8. |
Уровень и объем культурно-просветительской работы с населением |
На уровне села: 1 мероприятие = 1 балл; На уровне района: 1 мероприятие = 2 балла |
9. |
Использование современных методик преподавания, разработка авторских методик |
наличие современных методик преподавания, разработка авторских методик - до 5 баллов |
10. |
Уровень педагогического мастерства и квалификации |
10 баллов |
доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; |
до 30% - 5 баллов; |
|
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации согласно профилю преподаваемой дисциплины в объёме не менее 72 часов; |
до 30% - 3 балла; |
|
доля педагогических работников, имеющих почетные звания, обладателей индивидуального гранта и др. |
за каждого - 2 балла |
|
11. |
Наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений |
муниципальные - 1 балл; региональные - 1 балл; федеральные - 2 балла |
12. |
Работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность |
на муниципальном уровне - 2 балла; на региональном уровне - 3 балла |
13. |
Положительная динамика развития материально-технической базы за последние 3 года |
на 10% - 3 балла; от 10 до 30% - 6 баллов; от 30% и выше - 10 баллов |
Лучший работник муниципального учреждения культуры Республики Алтай, находящегося на территории сельского поселения | ||
1. |
Профессиональное кредо, цели и задачи деятельности |
не более 10 баллов |
2. |
Активность творческой деятельности |
не более 10 баллов |
3. |
Непрерывность профессионального развития работника |
не более 15 баллов: Наличие профессионального образования: - среднее профессиональное - 5 баллов; - высшее - 10 баллов |
4. |
Личные достижения работника |
Наличие поощрений: - муниципальных - 1 балл - региональных - 2 балла - федеральных - 3 балла |
5. |
Портфель отзывов |
не более 10 баллов |
6. |
Творческая самооценка и нацеленность работника на самосовершенствование |
не более 10 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 1 июня 2023 г. N 01-04-08-00010 "О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Республики Алтай, и их работниками на 2024 год"
Вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Опубликование:
-