Решение Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 31 марта 2023 г. N 6/30
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Восход Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом закрытого административно-территориального образования городского округа Восход Московской области, Совет депутатов городского округа Восход Московской области
решил:
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Сомова |
Глава городского округа Восход |
Е.В. Филатова |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Восход
Московской области
от 31 марта 2023 г. N 6/30
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Восход Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Восход Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в городском округе Восход по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Восход (далее - бюджет, бюджет округа), утверждению и исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Восход
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Восход регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, Уставом городского округа Восход, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Восход и настоящим Положением.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Восход по регулированию бюджетных правоотношений применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определённых Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Восход
Бюджетный процесс в городском округе Восход включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Восход являются:
- Глава городского округа Восход (далее - Глава округа);
- Совет депутатов городского округа Восход (далее - Совет депутатов округа);
- Администрация городского округа Восход (далее - Администрация округа);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа Восход
Статья 5. Общие положения
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально - экономического развития городского округа Восход в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией округа.
3. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Московской области, за исключением закона о бюджете Московской области, не определён срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации городского округа Восход.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет отдел по планированию и исполнению бюджета Администрации городского округа Восход (далее - отдел по планированию и исполнению бюджета).
Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета отдел по планированию и исполнению бюджета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития городского округа Восход;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Восход;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа Восход на долгосрочный период, если Совет депутатов округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Восход
Статья 7. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Московской области, решениями Совета депутатов округа (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Московской области, решением Совета депутатов округа;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законом Московской области, решениями Совета депутатов округа Восход.
3. Утверждение бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объёма расходов бюджета.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов округа
1. Администрация округа вносит на рассмотрение Совета депутатов округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Восход за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Восход за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Восход;
прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа Восход на очередной финансовый год и плановый период либо утверждённый среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
предложенные Советом депутатов округа и Контрольно-счётной палатой Московской области (далее - Контрольно-счётная палата) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией округа в отношении указанных бюджетных смет;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета;
иные документы и материалы.
Перечень представляемых документов может изменяться в случае изменения бюджетного законодательства.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. Проект бюджета вносится Администрацией округа в установленный настоящим Положением срок в Совет депутатов округа и Контрольно-счётную палату.
2. В течение 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов округа постоянные комиссии Совета депутатов округа готовят предложения и рекомендации и направляют их в постоянную комиссию Совета депутатов округа, к ведению которой отнесён данный вопрос (далее - бюджетная комиссия). Заседания комиссий при необходимости проводятся с участием ответственных лиц Администрации округа.
Бюджетная комиссия на основании представленных предложений и рекомендаций в течение 3 рабочих дней готовит заключение по проекту бюджета и направляет его в Администрацию округа.
3. Публичные слушания по проекту бюджета назначаются Главой округа и проводятся до рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов округа.
4. Совет депутатов округа рассматривает проект бюджета округа и заслушивает доклады: Главы округа или уполномоченного его представителя о прогнозе социально-экономического развития округа и проекте бюджета, содоклады уполномоченного представителя Контрольно-счётной палаты округа и председателя бюджетной комиссии. Рассмотрение проекта решения осуществляется в месячный срок со дня его внесения в Совет депутатов округа.
5. Совет депутатов округа по итогам рассмотрения проекта бюджета принимает одно из следующих решений:
- принять решения о бюджете с учетом внесенных в ходе его обсуждения предложений и замечаний;
- отклонить проект решения о бюджете и направить его Администрации округа для доработки.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете решением Совета депутатов округа для его доработки создается согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов округа и представителей Администрации округа.
Согласительная комиссия в семидневный срок рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным на ее первом заседании.
7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания, вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
8. Копия решения Совета депутатов округа о бюджете представляется Администрацией округа в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с момента его принятия.
Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Восход
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится Администрацией округа на рассмотрение Совета депутатов округа.
Одновременно с проектом указанного решения Администрацией округа представляется:
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
информация об исполнении бюджета округа за истекший отчётный период текущего финансового года;
документы, в которые вносятся изменения.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Совет депутатов округа заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя о проекте решения о внесении изменений в решение о бюджете, содоклады уполномоченного представителя Контрольно-счётной палаты и председателя бюджетной комиссии.
В решение о бюджете округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом к компетенции органов исполнительной власти.
3. Совет депутатов округа рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в сроки, установленные нормативными документами Совета депутатов округа, за исключением случаев рассмотрения указанного решения в первоочередном порядке по предложению Главы округа при одновременном представлении заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
4. Копия решения Совета депутатов округа о внесении изменений в решение о бюджете представляется Администрацией округа в электронном виде в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с момента его принятия.
Глава 4. Исполнение бюджета городского округа Восход
Статья 11. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией округа.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на отдел по планированию и исполнению бюджета Администрации округа.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 12. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией городского округа.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются Главой городского округа Восход в соответствии с Бюджетным кодексом. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Глава городского округа Восход утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы городского округа Восход без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объёма указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счёт перераспределения средств, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований;
изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса;
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счёт оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казённым учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесённых к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объёма и направлений их использования;
перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объёма бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, сверх объёмов, утверждённых решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключённых муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчётном финансовом году в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объёме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объёмов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, утверждённого решением о бюджете;
увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счёт экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;
экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа;
изменения кода целевой статьи бюджетной классификации, перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов;
осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства округа за счёт экономии бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
изменения кода целевой статьи бюджетной классификации, перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главному распорядителю, для погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
распределения на основании нормативных правовых актов Московской области субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету округа;
увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского округа мероприятий по реализации государственных (муниципальных) функций, связанных с общегосударственным управлением, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, в соответствии со статьей 15.1 настоящего Положения";
перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета округа в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета округа, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов.
Средства бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются Администрации округа. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается Администрацией округа, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объёма бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым, десятым, семнадцатым, девятнадцатым и двадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объёма расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
6. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета.
Статья 13. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Администрация округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией округа.
Статья 14. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета округа по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией округа, с соблюдением требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Администрация округа при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным Администрацией округа порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Администрацией округа, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 15.1. Порядок использования остатков средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года
Установить, что остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета городского округа и суммой увеличения бюджетных ассигнований предусмотренных абзацем вторым части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются в текущем финансовом году:
при внесении изменений в решение о бюджете городского округа на реализацию мероприятий муниципальных программ городского округа и (или) на увеличение сверх объемов, установленных решением о бюджете городского округа, зарезервированных бюджетных ассигнований на мероприятия по реализации государственных (муниципальных) функций, связанных с общегосударственным управлением, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии с решениями руководителя Администрации городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на увеличение сверх объемов, установленных решением бюджете городского округа, зарезервированных бюджетных ассигнований на мероприятия по реализации государственных (муниципальных) функций, связанных с общегосударственным управлением, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Статья 16. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией округа.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными сводной бюджетной росписью, и утверждёнными Администрацией округа лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведёнными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
3. Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 17. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 18. Лицевые счета для учёта операций по исполнению бюджета
1. Учет операций администраторов доходов бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных законодательством.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством во временное распоряжение получателей средств бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
4. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, в случаях, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, в случаях, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
8. Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе осуществляются в порядке, установленными Федеральным казначейством.
9. Лицевые счета открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казённого учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казённое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казённого учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утверждённые показатели бюджетной сметы казённого учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казённого учреждения.
Бюджетная смета казённого учреждения составляется с учётом объёмов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казённого учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казённого учреждения.
Показатели бюджетной сметы казённого учреждения, руководитель которого наделен правом её утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казённого учреждения, могут быть детализированы в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.
Статья 20. Предельные объёмы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Администрацией округа, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования).
2. Предельные объёмы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением о бюджете
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением о бюджете, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 22. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счёт бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Статья 23. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности городского округа Восход
Статья 24. Составление бюджетной отчётности
1. Администрация округа составляет бюджетную отчётность городского округа Восход на основании отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2. Бюджетная отчётность включает:
отчёт об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчёт о финансовых результатах деятельности;
отчёт о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Бюджетная отчётность городского округа Восход является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Администрацию округа в установленные им сроки.
5. Отчёт об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Совет депутатов округа и Контрольно - счётную палату.
Годовой отчёт об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Совета депутатов округа.
6. Администрация округа представляет бюджетную отчётность об исполнении бюджета городского округа Восход в Министерство экономики и финансов Московской области.
Статья 25. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете депутатов округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета округа осуществляется Контрольно-счётной палатой Московской области в порядке, установленном решением Совета депутатов округа, с соблюдением требований бюджетного законодательства и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация округа представляет годовой отчёт об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в Контрольно - счётную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
4. Контрольно-счётная палата готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Контрольно-счётная палата готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления отчёта об исполнении бюджета.
5. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Контрольно-счётной палатой в Совет депутатов округа с одновременным направлением в Администрацию округа.
Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Администрацией округа в Совет депутатов округа не позднее 1 мая текущего финансового года и не ранее чем через две недели после представления годового отчёта об исполнении бюджета в Контрольно-счётную палату.
Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчётность об исполнении бюджета округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Совет депутатов округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета округа в месячный срок и принимает решение об утверждении отчета об исполнения бюджета либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов округа проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для доработки.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета округа повторно вносится в Совет депутатов округа в семидневный срок со дня принятия документа Администрацией округа.
4. При возникновении разногласий по доработке принятого к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета для его доработки по инициативе Совета депутатов округа или Администрации округа может быть создана согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов округа и представителей Администрации округа.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов округа. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на первом её заседании.
5. Публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета округа назначаются Главой округа и проводятся в срок до 1 июня текущего финансового года.
Статья 27. Решение об исполнении бюджета
1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета округа Совет депутатов округа заслушивает:
доклад Главы округа или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета округа;
содоклад представителя Контрольно-счётной палаты;
содоклад председателя бюджетной комиссии.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета округа;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе Восход муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счётная палата Московской области (внешний муниципальный финансовый контроль);
- Администрация городского округа (внутренний муниципальный финансовый контроль).
Статья 29. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счётной палаты Московской области.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности.
Статья 30. Полномочия Контрольно-счётной палаты Московской области
Полномочия Контрольно-счётной палаты округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счётной палаты Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов округа и в соответствии с заключенным соглашением.
Статья 31. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Администрацией округа
1. Полномочиями Администрации округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Администрацию округа получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией округа проводится санкционирование операций.
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией округа:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Глава 7. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 32. Бюджетные полномочия Главы округа
1. Издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом городского округа, решения о бюджете округа и иные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов округа.
Статья 33. Бюджетные полномочия Совета депутатов округа
1. Рассматривает и утверждает бюджет округа и отчёт об его исполнении;
2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых им слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3. Формирует, определяет правовой статус и порядок осуществления полномочий органов внешнего муниципального финансового контроля;
4. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом городского округа.
Статья 34. Бюджетные полномочия Администрации округа
1. Обеспечивает составление проекта бюджета округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов округа;
2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
3. Организует исполнение бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа, кассового плана исполнения бюджета округа, а также утверждения, доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета округа;
4. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5. Ведёт сводный реестр расходных обязательств городского округа;
6. Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа;
7. Ведёт муниципальную долговую книгу городского округа;
8. Составляет и ведёт сводную бюджетную роспись бюджета округа;
9. Формирует и ведёт реестр источников доходов бюджета округа;
10. Проводит в установленном порядке мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств бюджета;
11. Обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
12. Представляет отчёт об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов округа;
13. Обеспечивает управление муниципальным долгом;
14. Осуществляет иные полномочия, определённые Бюджетным кодексом и настоящим Положением;
15. Утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
16. Утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 35. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты Московской области
1. Проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2. Осуществляет экспертизу проекта решения о бюджете округа;
3. Осуществляет экспертизу муниципальных программ;
4. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
5. Проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 36. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3. Ведёт реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утверждённых ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казёнными учреждениями;
9. Формирует и утверждает муниципальные задания;
10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11. Отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12. Осуществляет внутренний финансовый аудит, издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
13. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 37. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Главный администратор доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. Формирует и представляет бюджетную отчётность главного администратора доходов бюджета;
5. Представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7. Осуществляет внутренний финансовый аудит, издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4. Принимает решение о зачёте (уточнении) платежей в бюджет округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчётность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8. Осуществляет внутренний финансовый аудит, издает внутренние акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведёнными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Статья 38. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5. Формирует бюджетную отчётность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6. Составляет обоснования бюджетных ассигнований;
7. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8. Осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4. Формирует и представляет бюджетную отчётность;
5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6. Осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом;
7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 39. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. Ведёт бюджетный учёт;
6. Формирует бюджетную отчётность и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7. Осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 31 марта 2023 г. N 6/30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Восход Московской области"
Вступает в силу с 30 апреля 2023 г.
Опубликование:
Наша газета, 30 апреля 2023 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 26 июля 2024 г. N 10/27.1
Изменения вступают в силу с 27 июля 2024 г.