Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы Республики Крым
от 13 июня 2023 года N 142-У
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов в соответствии с лесным законодательством (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма), порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Крыма, их должностными лицами, взаимодействия Минприроды Крыма с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Минприроды Крыма.
1.3. Выдача разрешений на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов в соответствии с приказом Минприроды России от 10 июля 2020 года N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" осуществляется для следующих объектов:
1) подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
2) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, юридические лица, планирующие осуществлять использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка (далее - Заявитель).
2.2. От имени Заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия осуществлять представительство Заявителя в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте Минприроды Крыма http://meco.rk.gov.ru/, размещенном на портале Правительства Республики Крым (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минприроды Крыма;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минприроды Крыма);
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минприроды Крыма, ЕПГУ, РПГУ Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Минприроды Крыма.
На информационных стендах Минприроды Крыма в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из настоящего Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Минприроды Крыма" в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минприроды Крыма.
Время ожидания заявителя при./индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого Заявителя должностным лицом Минприроды Крыма не должно превышать 10 минут.
Должностное лицо Минприроды Крыма, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить Заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.5. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Минприроды Крыма размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги (при наличии);
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.6. Сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявитель вправе получить при личном обращении в Минприроды Крыма, посредством почтовой связи (в том числе электронной почты), телефонной связи.
3.7. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минприроды Крыма и является доступной для Заявителя. Минприроды Крыма обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минприроды Крыма.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Минприроды Крыма, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Минприроды Крыма, расположенного на Портале, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Выдача разрешений на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
5. Наименование исполнительного органа Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Минприроды Крыма.
Структурное подразделение Минприроды Крыма, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел лесного хозяйства и использования лесов управления лесного хозяйства и воспроизводства лесов Минприроды Крыма (далее - Отдел, Управление).
5.2. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
- отказ в выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Общий срок предоставления Минприроды Крыма государственной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов составляет 23 (двадцать три) рабочих дня со дня регистрации в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма соответствующего заявления. Срок выдачи результата - 5 рабочих дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Информация о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещена в информационных системах на официальном сайте Минприроды Крыма на портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ и РПГУ.
Минприроды Крыма обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своём официальном сайте, расположенном на Портале, а также в соответствующем разделе Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги Заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
9.2. К заявлению, заполненному по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка;
2) схема расположения участка лесного фонда, на котором предполагается размещение объектов.
9.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
9.4. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном порядке. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
9.5. Формы документов для заполнения могут быть получены Заявителем при личном обращении в Минприроды Крыма, в электронной форме на официальном веб-сайте Минприроды Крыма, ЕПГУ, РПГУ.
9.6. Посредством почтового отправления документы направляются регистрируемым почтовым отправлением в виде заказного письма с уведомлением, с описью вложений.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, действующим законодательством не предусмотрены.
11. Указание на запрет требовать от Заявителя
При предоставлении государственной услуги Минприроды Крыма не вправе:
11.1. Отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым";
11.2. Отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", на официальном сайте Минприроды Крыма, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуги;
11.3. Требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
11.4. Требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
11.5. Требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
11.6. Требовать от Заявителя представления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги;
11.7. Требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
11.8. Требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
11.9. Требовать от Заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
текст заявления не поддается прочтению;
отсутствие в заявлении сведений о Заявителе, подписи Заявителя.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие предполагаемого к размещению объекта в пунктах 1, 5, 6, 11 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
3) недопустимость размещения объекта в соответствии с особым правовым режимом защитных лесов, определенным главой 17 Лесного кодекса Российской Федерации;
4) недопустимость размещения объекта в соответствии с режимом особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на землях лесного фонда;
5) невозможность проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда в связи с размещением объекта;
6) наличие земельного участка, в границах которого предполагается размещение объекта, в перечне участков, поставленных на государственный кадастровый учет и планируемых к передаче в аренду посредством торгов.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
16.1. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется ввиду отсутствия указанных услуг.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением по делопроизводству Минприроды Крыма не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Минприроды Крыма заявления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования Заявителя, даты поступления документа. Отметка о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем проставления должностным лицом управления по делопроизводству на документе регистрационного штампа, который содержит дату поступления и регистрационный номер.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Вход в помещение и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, указателями;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
19.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технического перерыва.
19.3. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
19.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями и скамьями.
19.5. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.6. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
19.7. Для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к Минприроды Крыма, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Минприроды Крыма, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в Минприроды Крыма и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом Минприроды Крыма, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах Минприроды Крыма;
- содействие инвалиду при входе в Минприроды Крыма и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Минприроды Крыма и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов Минприроды Крыма, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы вышеуказанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
19.8. В случаях если существующие объекты Минприроды Крыма невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения, доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это. возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19.9. Специалисты Минприроды Крыма, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов государственных услуг.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, почтовой связи (электронной почты) и личного обращения заявителя в Минприроды Крыма;
- возможность записи на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;
- возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации) либо государственного или муниципального служащего посредством официального сайта исполнительного органа Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы РПГУ;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Крыма, информационных стендах Минприроды Крыма.
- возможность получения государственной услуги посредством комплексного запроса отсутствует.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного пунктом 17.1 настоящего Административного регламента времени ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявок на предоставление государственной услуги к общему количеству заявок, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
- своевременное направление по почте уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
- возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;
- возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 3 взаимодействий продолжительностью каждого из них не более 15 (пятнадцати) минут.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
Получение государственной услуги возможно посредством комплексного запроса.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе по экстерриториальному принципу, не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством ЕГПУ, возможно после осуществления ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
22.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляется административная процедура по выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, которая включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков^, и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
принятие решения о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешения;
выдача разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
23. Прием и регистрация заявления и документов Заявителя
23.1. Основанием для начала административного действия является поступление в управление по делопроизводству Минприроды Крыма заявления в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту и приложенных к нему документов.
Заявители имеют право направить документы лично, почтовым отправлением на официальный адрес Минприроды Крыма, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, проводит первичную проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов они возвращаются заявителю без регистрации.
23.3. При представлении заявления и документов лично Заявителем уполномоченное должностное лицо делает отметку о приеме заявления.
23.4. Отметка о приеме заявления и документов проставляется на копии заявления, указываются дата и время приема. Копия заявления и опись прилагаемых документов с отметкой о приеме заявления передается Заявителю.
23.5. При поступлении заявления и документов Заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
23.6. Регистрация документов и заявления осуществляется управлением по делопроизводству Минприроды Крыма не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Зарегистрированное в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы не позднее 1 рабочего дня передаются для рассмотрения в Отдел.
23.7. Критерии принятия решения: ^соответствие предмета обращения Заявителя оказываемой государственной услуге, наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) Представителя Заявителя (в случае, если с запросом обращается уполномоченный Представитель Заявителя), соответствие представленных документов прилагаемой описи.
23.8. Результатом выполнения административного действия являются зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы Заявителя для передачи в Отдел либо при наличии оснований для отказа в приеме заявления Заявителю выдается уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента.
Результат административного действия передается должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, в Отдел должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
23.9. Способ фиксации результата выполнения административной действия: регистрация заявления и документов в управлении по делопроизводству в соответствии с законодательством Российской Федерации либо отказ в приеме документов в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента.
24. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
24.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов.
24.2. Должностное лицо Отдела, получив зарегистрированные документы Заявителя, рассматривает их на соответствие перечню документов, указанных в подразделе 9 раздела II настоящего Административного регламента.
24.3. В случае предоставления Заявителем документов, предусмотренных 9 разделом настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела переходит, к следующему административному действию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подразделом 9 раздела II"
24.4. Срок осуществления данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дня.
24.5. Критерии принятия решения: соответствие либо несоответствие заявления и представленных документов требованиям подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента.
24.6. Результатом выполнения административного действия является установление соответствия заявления и документов Заявителя требованиям раздела 9 настоящего Административного регламента.
24.7. Передачей результата административного действия является осуществление отметки в Журнале регистрации разрешений на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - Журнал регистрации).
24.8. Способ фиксации результата выполнения административного действия: отметка в Журнале регистрации.
25. Принятие решения о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешения
25.1. Основанием для начала административного действия является установление соответствия заявления требованиям законодательства и наличие документов в соответствии с требованиями подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента либо несоответствие заявления требованиям законодательства и отсутствие документов в соответствии с требованиями подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента.
Принятие решения о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется ответственным исполнителем Отдела в течение 5 рабочих дней.
25.2. Критерии принятия решения о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов предусмотрены пунктом 13.2 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов предусмотрены пунктом 13.2 настоящего Административного регламента.
25.3. Результатом выполнения административного действия является: в случае соответствия документов требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель готовит проект приказа в двух экземплярах о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов либо письмо с информацией об отказе на основании пункта 13.2 настоящего Административного регламента.
Передача результата административного действия осуществляется путем передачи результата административного действия на подпись министру и дальнейшую регистрацию в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма.
Проект приказа Минприроды Крыма подписывается министром и регистрируется в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма, после чего один экземпляр направляется в Отдел, предоставляющий государственную услугу.
Должностное лицо Отдела после издания приказа Минприроды Крыма о выдаче разрешения на строительство оформляет разрешение на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Проект разрешения на строительство визируется заведующим Отдела, начальником Управления лесного хозяйства и воспроизводства лесов, подписывается курирующим заместителем министра и заверяется оттиском печати Минприроды Крыма.
Письмо с информацией об отказе подписывается курирующим заместителем министра и регистрируется посредством системы электронного документооборота.
25.4. Способ фиксации результата выполнения административного действия: отметка в Журнале регистрации, а также регистрация проекта приказа в Журнале регистрации приказов по основной деятельности и регистрация проекта письма об отказе посредством системы электронного документооборота.
26. Выдача разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа
26.1. Основанием для начала административного действия является принятое решение о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешения.
26.2. Выдача разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешениях указанием причин отказа осуществляется ответственным исполнителем Отдела в течение 5 рабочих дней.
26.3. Критерии принятия решения: решение о выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов или отказ в выдаче такого разрешения.
26.4. Результатом выполнения ^административного действия является выдача оформленного бланка разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов либо направление письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Один экземпляр выданного разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (либо копия письма об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов) прилагается к документам Заявителя (дело Заявителя) для хранения.
Второй экземпляр разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов вручается лично Заявителю.
В случае неполучения Заявителем разрешения на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов по истечении 10 рабочих дней после его регистрации, разрешение на размещение объектов на землях лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитутов при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов направляется в течение 5 рабочих дней почтовым отправлением в адрес Заявителя.
26.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация в Журнале регистрации согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
27. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым"
27.1. Посредством ЕПГУ и РПГУ обеспечивается возможность информирования Заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подача Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о Предоставлении услуги;
4) получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) получения результата предоставления услуги в электронной форме;
6) осуществления оценки качества предоставления услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
На официальном сайте Минприроды Крыма обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
27.2. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минприроды Крыма.
27.3. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа, предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта органа (организации), предоставляющего услугу.
27.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, в части осуществления межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии со статьёй 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Минприроды Крыма.
28. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
28.1. Основанием для начала административного действия является представление (направление) Заявителем в Минприроды Крыма в форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
28.2. Должностное лицо структурного подразделения Минприроды Крыма, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
28.3. Критерием принятия решения по административному действию является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
28.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Минприроды Крыма, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
28.5. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Минприроды Крыма и (или) должностного лица Минприроды Крыма, плата с Заявителя не взимается.
28.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения Минприроды Крыма, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
28.7. Результатом административного действия является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
29.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Минприроды Крыма.
В ходе текущего контроля проверяется:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) последовательность исполнения административных процедур;
3) правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
29.2. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Минприроды Крыма немедленно информируют министра, курирующего заместителя министра, начальника управления охраны и защиты леса (лиц, исполняющих их обязанности), а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
30.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
30.2. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Крыма положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
30.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
30.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги не реже 1 раза в год.
30.5. Плановые проверки осуществляются на основании приказов Минприроды Крыма. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 календарных дней.
30.6. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (лицом, исполняющим его обязанности, или заместителем министра).
30.7. При внеплановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
30.8. Внеплановые проверки проводятся на основании:
- решения министра (лица, исполняющего его обязанности, или заместителя министра);
- по письменному обращению государственного служащего;
- по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
30.9. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Крым, замещающие должность в Минприроды Крыма. Состав комиссии определяется приказом Минприроды Крыма.
Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
30.10. В ходе проведения проверки оценивается:
- знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Минприроды Крыма, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Минприроды Крыма, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- последовательность исполнения административных процедур и административных действий в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
- сроки исполнения административных процедур в целях выявления возможности их сокращения;
- своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
31. Ответственность должностных лиц Минприроды Крыма за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
31.1. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности в Минприроды Крыма, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
31.2. В случае проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги, по ее результатам при выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31.3. Должностные лица Минприроды Крыма, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
31.4. Должностные лица Минприроды Крыма при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему лицу Минприроды Крыма (министру (лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю министра) или Главе Республики Крым жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Минприроды Крыма, предоставляющим или участвующим в предоставлении государственной услуги, в соответствии с разделом V настоящего административного регламента.
32.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещенными нормативными правовыми актами Российской Федерации способами.
32.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
33. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
33.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) Минприроды Крыма, действие (бездействие) министра экологии и природных ресурсов Республики Крым, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды Крыма, а также на решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
34. Предмет жалобы
34.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, но и требование информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказ Минприроды Крыма, должностного лица Минприроды Крыма в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в, соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
- требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
35. Исполнительные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
35.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения должностных лиц Минприроды Крыма, жалоба направляется министру экологии и природных ресурсов Республики Крым (лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю министра экологии и природных ресурсов Республики Крым).
Жалоба на действия (бездействие) Минприроды Крыма, министра экологии и природных ресурсов Республики Крым (лица, исполняющего его обязанности, или заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым) подается Главе Республики Крым.
36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
36.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минприроды Крыма и должностного лица Минприроды Крыма подается в письменной форме на бумажном носителе на личном приеме или отправляется в Минприроды Крыма по почте. Жалоба может быть также направлена по электронной почте с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официального сайта Минприроды Крыма, ЕПГУ, РПГУ.
36.2. Жалоба, поступившая в Минприроды Крыма в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале входящей корреспонденции Минприроды Крыма на решения и действия (бездействие) Минприроды Крыма и должностного лица Минприроды Крыма.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, инициалы, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Минприроды Крыма или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается Заявителем с указанием даты ее подписания. Заявитель имеет право обратиться в Минприроды Крыма с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
36.3. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в иной исполнительный орган Республики Крым, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
37. Сроки рассмотрения жалобы
37.1. Жалоба, поступившая в Минприроды Крыма, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с даты поступления.
37.2. Жалоба, поступившая в Минприроды Крыма, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Минприроды Крыма, должностного лица Минприроды Крыма в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
38. Результат рассмотрения жалобы
38.1. Рассмотрев жалобу, министр экологии и природных ресурсов Республики Крым (лицо, исполняющее его обязанности, или заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
38.2. Минприроды Крыма отказывает в удовлетворении жалобы, в частности, в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же Заявителя, по тому же предмету и по тем же основаниям жалобы.
38.3. Минприроды Крыма при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
39. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
39.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия Минприроды Крыма решения по жалобе, Заявителю в письменной форме предоставляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю для получения государственной или муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Мотивированный ответ о результатах досудебного (внесудебного) обжалования направляется Заявителю в письменной форме и/или, по желанию Заявителя, в электронной форме не позднее, дня, следующего за днем принятия решения, по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанным в жалобе.
39.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Минприроды Крыма незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
40. Порядок обжалования решения по жалобе
40.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Минприроды Крыма, Главе Республики Крым, а также в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
41.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при обращении в Минприроды Крыма. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.
41.2. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться! с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
42.1. Минприроды Крыма обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Крыма и должностных лиц Минприроды Крыма, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минприроды Крыма на портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ, а также путем предоставления информации при рассмотрении обращений, поступивших от заявителей по почте, по телефону, на приеме у должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.