Решение Собрания представителей муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2023 г. N 134
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, в целях реализации контрольных полномочий Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, Собрание представителей муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания седьмого созыва решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Пригородный муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального образования Пригородный район от 28 февраля 2018 года N 90 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования на официальном сайте АМС МО Пригородный район в сети "Интернет" (www.prigams.ru).
Глава Пригородного муниципального района |
А.С. Гаглоев |
Утверждено
решением Собрания представителей
Пригородного муниципального района РСО-Алания
N 134 от 27 апреля 2023 г.
Положение
о Контрольно-счетной палате Пригородного муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии c федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Пригородного муниципального района.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Пригородного муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Пригородного муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеют гербовую печать, официальные бланки.
5. Контрольно-счетная палата может учредить ведомственные награды и знаки отличия, утвердить положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
6. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты Пригородного муниципального района - КСП Пригородного муниципального района.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 363130, РСО-Алания, Пригородный район, с. Октябрьское, ул. Павла Тедеева, 129.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, Устава Пригородного муниципального района
Республики Северная Осетия-Алания, настоящего Положения и иных правовых актов муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, трудовым законодательством, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.
6. Штатная численность и расходы на содержание Контрольно-счетной палаты определяются решением Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
7. Структура, штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденными нормативами.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания:
1) главой Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания - председателем Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия-Алания за заключением об их соответствии квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Собрание представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания в случае истечения срока полномочий, а также могут быть досрочно освобождены от должности в случае ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания. Полномочия председателя, аудитора прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. В случае досрочного освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 15 рабочих дней со дня прекращения полномочий.
8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
9. На основании решения Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания заключает контракты (срочные трудовые договоры) с председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты.
10. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты приступают к своим полномочиям со дня подписания контракта (срочного трудового договора).
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, главой АМС Пригородный муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты (далее - Аппарат) осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. В своей работе Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституции Республики Северная Осетия-Алания, федеральным и республиканским законодательством, Уставом Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением, должностными инструкциями и иными нормативно-правовыми актами.
3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, аппаратами республиканских органов исполнительной власти, Аппаратом главы Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, а также с другими государственными, муниципальными органами и организациями.
4. Аппарат работает под руководством председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, по их поручениям обеспечивает полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5. Аппарат осуществляет свои функции в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты и планом работы Аппарата.
6. Сотрудники Аппарата, замещают должности муниципальной службы, предусмотренные Законом Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2008 года N 48-РЗ "О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Республики Северная Осетия-Алания" и являются муниципальными служащими.
7. Условия и порядок материального, материально-технического и социально-бытового, в том числе культурного и медицинского обеспечения сотрудников Аппарата Контрольно-счетной палаты, устанавливается на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников Аппарата главы муниципального образования Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
8. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников Аппарата Контрольно-счетной палаты, определяются законодательством Российской Федерации о труде с учётом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, а также настоящим Положением и должностными инструкциями.
9. Должностные инструкции сотрудников Аппарата, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должность инспектора Контрольно-счетной палаты
На должность инспектора Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование по специальностям: "экономика", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии (по отраслям), "юриспруденция" и др., отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор, инспектор и специалист Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Пригородного муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
2) в отношении иных организаций в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Формы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
5. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и представляет их на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству РСО-Алания.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, предложения главы Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, главы Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 16. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
4. представляет Собранию представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и главе Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5. представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления;
6. утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
7. утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
8. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
9. обеспечивает исполнение поручений Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и главы Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
10. утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции муниципальных служащих и работников Контрольно-счетной палаты, замещающих должности служащих, не отнесенные к должностям муниципальной службы;
11. распределяет обязанности между сотрудниками Контрольно-счётной палаты;
12. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Контрольно-счетной палаты, за исключением назначения на должность (приема на работу) и освобождения от должности (увольнения) должностных лиц Контрольно-счетной палаты, назначаемых Собранием представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
13. утверждает бюджетную смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в бюджете Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
14. распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Контрольно-счетной палаты;
15. командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального, финансового контроля для участия в пределах представленных полномочий в проводимых ими контрольных мероприятиях;
16. заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
17. издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
18. участвовать в заседаниях Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
19. утверждает штатное расписание в пределах численности, определенной решением Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
20. принимает решения в пределах своей компетенции и осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренные для председателя Контрольно-счетной палаты Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, "Положением о Контрольно-счетной палате Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) исполняет обязанности, установленные должностной инструкцией, Регламентом Контрольно-счетной палаты, правовыми актами Контрольно-счетной палаты;
2) выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты;
3) в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия, в том числе обладает правом первой подписи финансовых (банковских) документов и иных документов;
4) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;
5) наряду с председателем Контрольно-счетной палаты подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
7) возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты и самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений;
8) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты участвует в заседаниях Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органов при главе Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания и в заседаниях иных органов местного самоуправления Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания;
9) принимает решения в пределах своей компетенции и осуществляет иные полномочия, предусмотренные для аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, "Положением о Контрольно-счетной палате Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Пригородного муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Пригородного муниципального района.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый управление администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Северная Осетия-Алания, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в законодательные (представительные) органы.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой РСО-Алания, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований (районов) может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата или Собрание представителей Пригородного муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания представителей Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2023 г. N 134 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Пригородного муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу со дня официального опубликования на официальном сайте АМС МО Пригородный район в сети "Интернет" (www.prigams.ru)
Опубликование:
газета "Глашатай", 4 мая 2023 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2023 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения