О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании "Тайшетский район", утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30 ноября 2021 года N 143 решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании "Тайшетский район", утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30 ноября 2021 года N 143 (в редакции решения Думы Тайшетского района от 28 декабря 2021 года N 161) следующие изменения:
1 пункт 2.4. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Проведение КУМИ района плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) инспекционный визит - для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года, для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 4 года;
2) рейдовый осмотр - для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года, для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 4 года;
3) документарная проверка - для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года, для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет;
4) выездная проверка - для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 5 лет, для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) Пункт 3.5. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. При осуществлении КУМИ района муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.".
1) Раздел 3 дополнить пунктами 3.9-3.18:
"3.9. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.10. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.11. Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.12. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 10 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием:
наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационного номера налогоплательщика;
даты и номера предостережения на которое представляется возражение;
обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.13. Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 15 календарных дней с момента получения таких возражений.
3.14. В случае удовлетворения представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.
3.15. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.16. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
3.17. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.18. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.".
1) Пункт 4.12. раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.12. В случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами вправе направить в администрацию информацию о невозможности своего присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в администрацию (но не более чем на 20 дней), при одновременном соблюдении следующих условий:
1) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) имеются уважительные причины для отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами (болезнь, командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.";
5) Абзац первый пункта 4.22. раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.22. В случае не устранения в установленный срок нарушений, указанных в предусмотренном подпунктом 1 пункта 4.21 настоящего Положения предписании об устранении выявленных нарушений, должностное лицо, выдавшее такое предписание, в срок не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:".
2. Администрации Тайшетского района опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативных правовых актов Тайшетского района "Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации Тайшетского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Председатель Думы Тайшетского района |
А.Н. Астафьев |
Мэр Тайшетского района |
А.В. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Тайшетского района Иркутской области от 29 ноября 2022 г. N 218 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании "Тайшетский район", утвержденное решением Думы Тайшетского района от 30 ноября 2021 года N 143"
Вступает в силу с 30 ноября 2022 г.
Опубликование:
газета "Официальная среда" от 30 ноября 2022 г. N 54