Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 25 мая 2011 г. N 69-у
"Об утверждении Устава ФГБУ "Россельхозземмониторинг"
Приказом Минсельхоза России от 20 сентября 2013 г. N 25-У настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2013 г.
В целях приведения учредительных документов федеральных государственных бюджетных учреждений в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Учреждение).
2. Директору Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава Учреждения представить в Минсельхоз России один экземпляр зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 6 мая 2010 г. N 4-у "Об утверждении Устава ФГУ "Россельхозземмониторинг".
4. Контроль за выполнением приказа возложить на Депрастениеводство.
Заместитель Министра |
О.Н. Алдошин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 25 мая 2011 г. N 69-у
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения", именуемое в дальнейшем "Учреждение", утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1970 г. N 416 "Об утверждении структуры органов государственной службы защиты растений Министерства сельского хозяйства РСФСР" в структуре органов государственной службы защиты растений Министерства сельского хозяйства РСФСР как Республиканская лаборатория диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней растений, переименовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 28 марта 1995 г. N 80 "О переименовании Республиканской лаборатории диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней растений" в Российскую лабораторию диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, зарегистрировано Московской регистрационной Палатой Правительства Москвы 5 апреля 1995 г. как Российская лаборатория диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней растений (Свидетельство N 001.299-У серия АЖ N 002726), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 319 "О федеральном государственном учреждении "Российский фитосанитарный центр" в г. Москве" в федеральное государственное учреждение "Российский фитосанитарный центр", зарегистрировано в этом качестве Московской регистрационной Палатой Правительства Москвы 11 июня 2002 г. (Свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах регистрационный N 1299-У), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739881740 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 25 декабря 2002 г. серия 77 N 007053483), с изменениями, зарегистрированными инспекцией ФНС РФ N 8 по г. Москве, за государственным регистрационным номером 2057708589090 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 7 апреля 2005 г. серия 77 N 003284840), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной налоговой службой N 46 по г. Москве, за государственным регистрационным номером 2067758289465 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 19 октября 2006 г. серия 77 N 009442543), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 мая 2009 г. N 177 "О переименовании федерального государственного учреждения "Российский фитосанитарный центр" в федеральное государственное учреждение "Российский центр мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения", переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 сентября 2009 г. N 404 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 5 мая 2009 г. N 177" в федеральное государственное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения";
сокращенное - ФГБУ "Россельхозземмониторинг".
1.3. Учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Минсельхоз России".
Минсельхоз России является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия собственника осуществляет территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
1.4. Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.7. Место нахождения Учреждения: 107139,
г. Москва, Орликов пер., д. 3.
Почтовый адрес: Орликов пер., д. 3, г. Москва, 107139
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Минсельхоз России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Целями деятельности Учреждения являются:
участие в проведении работ по государственному мониторингу земель сельскохозяйственного назначения;
проведение мониторинга плодородия почв;
проведение работ по формированию государственных информационных ресурсов о землях сельскохозяйственного назначения в целях анализа, прогнозирования в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования такой информации в статистической практике;
3.2. Основные виды деятельности Учреждения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
оказание консультационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
проведение почвенного, агрохимического, эколого-токсикологического, радиологического, агроэкологического, мелиоративного и других видов обследований и оценка состояния почв земель сельскохозяйственного назначения;
участие в ведении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
участие в ведении реестра плодородия почв;
организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и другие мероприятия в соответствующей сфере деятельности;
сбор, обработка, анализ и обобщение статистических сведений и данных, информационно-аналитических материалов, показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, отчетности, рыночной информации по сельскохозяйственной продукции и продовольствию, материально-техническим ресурсам и услугам для села, осуществление мониторинга, ведение единой информационной базы данных, подготовка информационных справочников, экспертиза договоров, отчетов, документов и материалов для разработки проектов целевых программ, нормативно-правовых актов, стандартов, регламентов, титульных списков строек, результатов проведения испытаний, реестр ежегодных результатов работы целевых программ в соответствующей сфере деятельности;
проведение учета показателей плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в рамках проведения мониторинга плодородия почв;
проведение анализа и обобщение информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения;
участие в сборе информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, плодородия почв, фитосанитарного, эколого-токсикологического и радиологического состояния земель;
участие в методической работе по проведению мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, мониторинга плодородия почв и агрохимического обслуживания;
анализ данных состояния земель сельскохозяйственного назначения и плодородия почв;
подготовка данных для Минсельхоза России в целях формирования реестра в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
участие в обобщении результатов векторизации полигонов (земельных участков), полученных на основании дистанционного зондирования земель сельскохозяйственного назначения;
участие в сборе, анализе и своде электронных (растровых и векторизованных) почвенных карт и очерков к ним;
систематизация показателей, формирование результатов в банк данных по мониторингу состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения и плодородия почв;
разработка прогнозов динамики состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, планов проведения агрохимических, фитосанитарных и иных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
определение баланса питательных веществ в земледелии;
учёт объёмов накопления минеральных удобрений, приобретённых сельскохозяйственными товаропроизводителями в Российской Федерации и обобщение информации по их применению на землях сельскохозяйственного назначения;
проведение работ по комплексной (почвенной и растительной) диагностике минерального питания сельскохозяйственных культур;
проведение анализов, испытаний, измерений почв земель сельскохозяйственного назначения по показателям плодородия почв, агрохимикатов, микробиологических препаратов и органических удобрений, пестицидов, иных веществ, растительной продукции, кормов по показателям безопасности и качества;
подготовка предложений Минсельхозу России и участие в разработке федеральных программ по сохранению и восстановлению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
участие в разработке рекомендаций, проектов и технологий по рациональному и экологически безопасному применению пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве;
участие в организации проведения регистрационных испытаний и демонстрационных опытов с пестицидами и агрохимикатами;
участие в организации проведения полевых и вегетационных опытов по установлению оптимальных и экологически безопасных норм внесения пестицидов и агрохимикатов, в том числе для проведения регистрационных испытаний;
совместно с научно-исследовательскими организациями совершенствование действующих и разработка новых методических рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
участие в проведении семинаров, совещаний, симпозиумов и других мероприятий в рамках сферы деятельности Учреждения;
подготовка по поручению Минсельхоза России предложений, материалов, заключений, аналитических справок по вопросам, касающимся сферы деятельности Учреждения;
участие в подготовке и предоставлении информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения Минсельхозу России, а также по заданию Минсельхоза России другим юридическим и физическим лицам.
3.3. Виды приносящей доход деятельности, осуществляемые Учреждением по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам:
проведение обязательной и добровольной сертификации продуктов питания, продовольственного сырья, сельскохозяйственной продукции и кормов, почв земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, грунтов, агрохимикатов;
организация деятельности по подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
проведение почвенного, агрохимического, эколого-токсикологического и радиологического обследования и оценка состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, не предусмотренных заданием Минсельхоза России;
проведение мелиоративного обследования для определения состояния почв с целью составления проектов мелиоративных работ (известкование, фосфоритование, гипсование, мелиоративная вспашка);
составление паспортов агрохимического, фитосанитарного, радиологического, эколого-токсикологического состояния сельскохозяйственных угодий (земельного участка);
предоставление информации о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения физическим и юридическим лицам, не предусмотренной заданием Минсельхоза России;
выполнение химических, токсикологических, радиологических и других анализов и испытаний продуктов питания, продовольственного сырья, сельскохозяйственной продукции, кормов, почв, грунтов, данных отложений, агрохимикатов, микробиологических препаратов и органических удобрений поверхностных и подземных вод, воздушной среды, аттестация рабочих мест, а также для иных целей;
проведение анализов, испытаний, измерений почв земель сельскохозяйственного назначения по показателям плодородия почв, агрохимикатов, пестицидов, растительной продукции, кормов по показателям безопасности и качества, не предусмотренных заданием Минсельхоза России;
проведение проектно-изыскательских работ на землях подлежащих рекультивации и реабилитации, выдача проектно-сметной документации;
разработка проектов норматива образования отходов и лимитов их размещения (ВНООЛАР);
проведение испытаний и выдача заключений на посевы при страховании и возникновении страхового случая;
консультативно-методическая помощь, подготовка к изданию специализированной литературы для физических и юридических лиц, а также проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
проведение разномасштабного картирования земельных участков сельскохозяйственного назначения с использованием данных дистанционного зондирования, не предусмотренных заданием Минсельхоза России;
организация и проведение проектно-изыскательских работ, полевых, вегетационных, лабораторных и аналитических испытаний, техническое сопровождение, подготовка технико-экономических обоснований, не предусмотренных заданием Минсельхоза России;
проведение наземных обследований и корректировка векторизации земельных участков при использовании земель по видам угодий с учетом атрибутивных данных состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, не предусмотренных заданием Минсельхоза России;
разработка проектов, планов и схем внутрихозяйственного землеустройства, межевание земельных участков;
разработка и выдача проектно-сметной и другой технологической документации по эффективному и экологически безопасному применению средств химизации, в том числе: на известкование кислых почв, фосфоритование почв, гипсование солонцов, агробиологическую мелиорацию солонцовых и промывку засоленных земель, применение минеральных и органических удобрений в комплексе культуртехнических работ, получение программированных урожаев сельскохозяйственных культур, возделанных по прогрессивным технологиям, рациональное размещение материально-технической базы химизации, использование удобрений в защищенном грунте.
проведение испытаний агрохимикатов, микробиологических препаратов и органических удобрений и пестицидов по биологическим и природоохранным свойствам за исключением проводимых в соответствии с пунктом 3.2. Устава по заданию Минсельхоза России;
подготовка экспертных заключений по результатам регистрационных испытаний в области определения биологической эффективности пестицидов и агрохимикатов;
подготовка экспертизы результатов регистрационных испытаний.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.4. Для исполнения возложенных функций Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации виды приносящей доход деятельности по договорам на возмездной основе по ценам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
3.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
4.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются нормативными актами Минсельхоза России.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.
4.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Минсельхоза России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетноти на последнюю отчетную дату.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.7. Учреждение несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.9. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:
средств федерального бюджета;
субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели, с момента принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета;
бюджетных инвестиций;
средств от оказания платных услуг;
средств от приносящей доход деятельности;
безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в том числе:
средств, полученных Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе от участников конкурсов и аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
средств, выделенных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям;
В переходной период до 1 июля 2012 г. Учреждение является получателем бюджетных средств и вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) Минсельхоза России. Учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства.
4.11. Средства, поступающие в распоряжение Учреждения, учитываются на отдельных лицевых счетах по видам субсидий в порядке, установленном органами Федерального Казначейства в зависимости от вида источника.
4.12. Учреждение самостоятельно использует финансовые средства, полученные в рамках выполнения государственного задания, а также от источников приносящей доход деятельности.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3 Учреждение имеет право:
создавать и ликвидировать филиалы,
утверждать положения о филиалах, назначать их руководителей;
утверждать филиалам штатное расписание, бюджетную смету, смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, распределять и доводить им лимиты бюджетных ассигнований и объемы финансового обеспечения;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
размещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и заключать государственные контракты;
осуществлять в установленном порядке сотрудничество с международными организациями в области мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, обмен опытом, научно-технической, методической информацией;
арендовать имущество с согласия Минсельхоза России и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения;
распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
вести бюджетный учет исполнения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Минсельхоз России проект бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности Учреждения.
5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России на срок 3 (три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора, заключенного с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.3. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения на условиях срочного трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государствах, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.4. Директор Учреждения:
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определённых законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
утверждает положения о филиалах Учреждения;
делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;
утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, руководителей филиалов;
в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России имеет право совмещать работу в государственных организациях, учреждениях, общественных организациях и объединениях в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, представлять интересы Учреждения в различных организациях.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение Учреждением кредитов (займов);
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6.5. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение ведёт бюджетный учет, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков её представления.
7.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение о реорганизации Учреждения принимается распоряжением Правительства Российской Федерации.
8.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.3. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
8.4. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
8.7. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращения работ связанных с использованием сведений, содержащих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей.
8.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 25 мая 2011 г. N 69-у "Об утверждении Устава ФГБУ "Россельхозземмониторинг"
Опубликование:
-
Приказом Минсельхоза России от 20 сентября 2013 г. N 25-У настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 5 мая 2012 г. N 15-у
Изменения вступают в силу с 5 мая 2012 г.