В целях приведения учредительных документов федеральных государственных бюджетных учреждений в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Учреждение).
2. Директору Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке новой редакции Устава Учреждения представить в Минсельхоз России копию зарегистрированной новой редакции Устава и копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Признать утратившими силу приказы Минсельхоза России от 25 мая 2011 г. N 69-у "Об утверждении Устава ФГБУ "Россельхозземмониторинг" и от 5 мая 2012 г. N 15-у "Об утверждении Изменений и дополнений N 1 в Устав ФГБУ "Россельхозземмониторинг".
4. Контроль за выполнением приказа возложить на Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности.
Министр |
Н.В. Фёдоров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства Российской
Федерации
от 20.09.2013 г. N 25-у
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения", именуемое в дальнейшем "Учреждение", учреждено постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1970 г. N 416 "Об утверждении структуры органов государственной службы защиты растений Министерства сельского хозяйства РСФСР" в структуре органов государственной службы защиты растений Министерства сельского хозяйства РСФСР как Республиканская лаборатория диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней растений, переименовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 28 марта 1995 г. N 80 "О переименовании Республиканской лаборатории диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней растений" в Российскую лабораторию диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, зарегистрировано Московской регистрационной Палатой Правительства Москвы 5 апреля 1995 г. как Российская лаборатория диагностики и прогнозов появления и развития вредителей и болезней растений (Свидетельство N 001.299-У серия АЖ N 002726), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 319 "О федеральном государственном учреждении "Российский фитосанитарный центр" в г. Москве" в федеральное государственное учреждение "Российский фитосанитарный центр", зарегистрировано в этом качестве Московской регистрационной Палатой Правительства Москвы 11 июня 2002 г. (Свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах регистрационный N 1299-У), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739881740 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 25 декабря 2002 г. серия 77 N 007053483), с изменениями, зарегистрированными инспекцией ФНС РФ N 8 по г. Москве за государственным регистрационным номером 2057708589090 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 7 апреля 2005 г. серия 77 N 003284840), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной налоговой службой N 46 по г. Москве, за государственным регистрационным номером 2067758289465 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 19 октября 2006 г. серия 77 N 009442543), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 мая 2009 г. N 177 "О переименовании федерального государственного учреждения "Российский фитосанитарный центр" в федеральное государственное учреждение "Российский центр мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения", переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 сентября 2009 г. N 404 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 5 мая 2009 г. N 177" в федеральное государственное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения", с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 20 мая 2010 г. за государственным регистрационным номером 6107747105867 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 20 мая 2010 г. серия 77 N 013043528), приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 135 "О переименовании ФГУ в ФГБУ" переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения", с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве от 22 июня 2011 г. за государственным регистрационным номером 9117746548471 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 22 июня 2011 г. серия 77 N 012815938), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве от 18 мая 2012 г. за государственным регистрационным номером 8127746418430 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 18 мая 2012 г. серия 77 N 015794113).
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения";
сокращенное - ФГБУ "Россельхозземмониторинг".
1.3. Учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Минсельхоз России".
Минсельхоз России является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.5. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.7. Юридический адрес Учреждения: 115035, город Москва, улица Пятницкая, дом 14, строение 10.
Почтовый адрес Учреждения: 115035, город Москва, улица Пятницкая, дом 14 строение 10.
Место нахождения Учреждения: 115035, город Москва, улица Пятницкая, дом 14 строение 10.
1.8. Учреждение имеет следующие филиалы:
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" в Ленинградской области, место нахождения филиала: 196608, город Санкт-Петербург, Пушкин, шоссе Подбельского, дом 7.
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" в Приморском крае, место нахождения филиала: 692555, Приморский край, город Уссурийск, село Воздвиженка, Улица Студгородок, дом 6.
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" в Республике Удмуртия, место нахождения филиала: 427007, Удмуртская Республика, Завьяловский район, село Первомайский, улица Ленина, дом 2.
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" в Республике Саха (Якутия), место нахождения филиала: 677022, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Каландарашвили, дом 3.
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения" в Ростовской области, место нахождения филиала: 344000, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Красноармейская, дом 200.
1.9. Учреждение не имеет представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.2. Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение является некоммерческой организацией. Извлечение прибыли не является основной целью деятельности Учреждения.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Целями деятельности Учреждения являются:
ведение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
проведение работ по формированию государственных информационных ресурсов о землях сельскохозяйственного назначения в целях анализа, прогнозирования в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) и эффективного использования таких земель в сельскохозяйственном производстве;
обеспечение физических и юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления сведениями о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.
3.2. Основные виды деятельности Учреждения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
- оказание консультационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
- оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
- информационное обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
- информационное обеспечение ведения реестра плодородия почв;
- проведение учета показателей плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения;
- проведение статистических, информационно-аналитических обследований, в том числе документации и материалов по разработке проектов целевых программ в соответствующей сфере деятельности, проектной и исполнительной документации на объекты капитального строительства по целевым программам в соответствующей сфере деятельности, ведение единой информационной базы данных, подготовка информационно-аналитических материалов, отчётности;
- проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
3.3. Виды приносящей доход деятельности, осуществляемые Учреждением по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам:
- учёт объёмов накопления минеральных удобрений, приобретённых сельскохозяйственными товаропроизводителями в Российской Федерации и обобщение информации по их применению на землях сельскохозяйственного назначения;
- проведение работ по комплексной (почвенной и растительной) диагностике минерального питания сельскохозяйственных культур;
- проведение анализов, испытаний, исследований почв земель сельскохозяйственного назначения по показателям плодородия почв, агрохимикатов, микробиологических препаратов и органических удобрений, пестицидов, иных веществ, растительной продукции, кормов по показателям безопасности и качества;
- проведение почвенного, агрохимического, эколого-токсикологического и радиологического обследований и оценка состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, не предусмотренных государственным заданием;
- совместно с научно-исследовательскими организациями совершенствование действующих и разработка новых методических рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- организация и проведение семинаров, совещаний и других мероприятий в рамках сферы деятельности Учреждения;
- составление паспортов агрохимического, фитосанитарного, радиологического, эколого-токсикологического состояния земель сельскохозяйственного назначения;
- проведение проектно-изыскательских работ на землях, подлежащих рекультивации и восстановлению, подготовка проектно-сметной документации;
- проведение испытаний и выдача заключений на посевы при страховании и возникновении страхового случая;
- консультативно-методическая помощь, подготовка к изданию специализированной литературы для физических и юридических лиц;
- проведение разномасштабного картирования земельных участков сельскохозяйственного назначения с использованием данных дистанционного зондирования, не предусмотренных государственным заданием;
- организация и проведение проектно-изыскательских работ, полевых, вегетационных, лабораторных и аналитических исследований, техническое сопровождение, подготовка технико-экономических обоснований, не предусмотренных государственным заданием;
- проведение наземных обследований и корректировка полей сельскохозяйственных полигонов по видам угодий с учетом атрибутивных данных состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, не предусмотренных государственным заданием;
- разработка проектов, карт (планов) и схем внутрихозяйственного землеустройства;
- разработка проектов улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
- разработка систем контроля севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения;
- организация тестовых и валидационных полигонов на землях сельскохозяйственного назначения для обеспечения систем государственного мониторинга, использующих данные дистанционного зондирования;
- информационное обеспечение систем ландшафтного земледелия на основе тематического картирования элементарных ареалов агроландшафтов, агроэкологической оценки земель и почвенно-ландшафтного картографирования, в том числе, с использованием данных дистанционного зондирования;
- разработка, внедрение и сопровождение местных, территориальных и региональных систем мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
- мониторинг и картирование процессов эрозии почв, разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации последствий эрозийных процессов на землях сельскохозяйственного назначения;
- информационное взаимодействие в целях ведения единого государственного мониторинга земель.
3.4. Для исполнения возложенных функций Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации виды приносящей доход деятельности по договорам на возмездной основе.
3.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
3.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
4.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением, определяются нормативным актом Минсельхоза России.
Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.
4.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Минсельхоза России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.7. Учреждение несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.9. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели, с момента принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета;
бюджетных инвестиций;
средств от оказания платных услуг;
средств от приносящей доход деятельности;
безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований и целевых взносов от юридических и физических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;
иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в том числе:
средств, полученных Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе от участников конкурсов и аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
средств, выделенных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
4.11. Средства, поступающие в распоряжение Учреждения, учитываются на отдельных лицевых счетах по видам субсидий в порядке, установленном органами Федерального казначейства в зависимости от вида источника.
4.12. Учреждение самостоятельно использует финансовые средства, полученные в рамках выполнения государственного задания, а также от источников приносящей доход деятельности.
4.13. Учреждение имеет право открывать лицевые счета в рамках проведения приносящей доход деятельности Учреждения.
4.14. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии:
- с государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ);
- с планом финансово-хозяйственной деятельности, составленным и утверждённым в порядке, определённом соответствующим органом, осуществляющим функцию и полномочия учредителя и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России. В плане отражаются все доходы Учреждения.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3 Учреждение имеет право:
создавать и ликвидировать филиалы;
утверждать положения о филиалах, назначать их руководителей;
утверждать филиалам штатное расписание, смету по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, распределять и доводить им лимиты бюджетных ассигнований и объемы финансового обеспечения;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
размещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и заключать государственные контракты;
осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке сотрудничество с международными организациями в области мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, обмен опытом, научно-технической, методической информацией;
арендовать имущество с согласия Минсельхоза России и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять приносящую доход деятельность соответствующую целям Учреждения;
распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
вести бюджетный учет исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Минсельхоз России проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и трудового договора, заключенного с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.
Директор действует на принципах единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.3. Заместители Директора и главный бухгалтер, руководители филиалов Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Минсельхозом России.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государствах, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им Директором Учреждения.
6.4. Директор Учреждения:
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определённых законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Минсельхозом России в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
утверждает положения о филиалах Учреждения;
делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности;
утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения;
в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России имеет право совмещать работу в государственных организациях, учреждениях, общественных организациях и объединениях в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, представлять интересы Учреждения в различных организациях.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение Учреждением кредитов (займов);
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6.5. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Филиалы Учреждения
7.1. Учреждение может создавать филиалы, которые осуществляют свою деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов несёт само Учреждение.
7.2. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями, утверждёнными приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7.3. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
7.4. Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной директором Учреждения.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведёт бюджетный учет, учёт доходов и расходов по приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
8.2. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков её представления.
8.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение о реорганизации Учреждения принимается Минсельхозом России.
9.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
9.5. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ связанных с использованием сведений, содержащих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей.
9.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
10.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 20 сентября 2013 г. N 25-у "Об утверждении Устава ФГБУ "Россельхозземмониторинг"
Опубликование:
-