См. Приказ Минсельхоза России от 4 мая 2012 г. N 268 "О реорганизации ФГБОУ ВПО Тюменская ГСХА и ФГБОУ ДПОС ТИПКА"
В целях приведения учредительных документов федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования специалистов в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса" (далее - Институт).
2. Ректору Института в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава Института представить в Минсельхоз России один экземпляр зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 11 декабря 2007 г. N 222-у "Об утверждении новой редакции Устава ФГОУ ТИПКА".
4. Контроль за выполнением приказа возложить на Депнаучтехполитику.
Заместитель Министра |
О.Н. Алдошин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 27 мая 2011 г. N 137-у
Устав
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса"
Принят
на общем собрании педагогических
и других категорий работников
Института 11 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса", именуемое в дальнейшем "Институт", создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 марта 1995 г. N 82 "Об организации Тюменского института повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса", как Тюменский институт повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса в составе Российской академии менеджмента и агробизнеса, который является правопреемником Тюменской школы управления агропромышленным комплексом, переименовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 102 "О переименовании Тюменского института повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" в Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса, зарегистрировано в этом качестве постановлением главы администрации Тюменского района Тюменской области от 26 мая 1995 г. N 317 "О государственной регистрации Тюменского института переподготовки кадров агробизнеса", переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N 630 "О Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса" в Тюменской области" в Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса", зарегистрировано в этом качестве приказом администрации Тюменского района Тюменской области от 25 января 2001 г. N 20 "О государственной регистрации Устава в новой редакции и переименования Тюменского института переподготовки кадров агробизнеса в Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса", переименовано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по г. Тюмени N 3 за основным государственным регистрационным номером 1027200779418 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 02 августа 2002 г. серия 72 N 000160971), с изменениями, зарегистрированными ИФНС России по г. Тюмени N 3 за государственным регистрационным номером 2057200572757 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 17 февраля 2005 г. серия 72 N 001322225), с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 за государственным регистрационным номером 2067203221996 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в записи о государственной регистрации юридического лица от 17.02.2005 ГРН 2057200572757, в связи с ошибками, допущенными заявителем при предоставлении необходимых документов, от 13 апреля 2006 г. серия 72 N 001532594), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 декабря 2007 г. N 222-у в федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области за основным государственным регистрационным номером 1027200779418 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, зарегистрированном от 28 июля 2008 г. за государственным регистрационным номером 2087232592819 серия 72 N 001909667), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области за основным государственным регистрационным номером 1027200779418 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, зарегистрированном от 19 октября 2010 г. за государственным регистрационным номером 2107232977784 серия 72 N 001746156).
1.2. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 287-р Институт находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, именуемого в дальнейшем "Минсельхоз России".
Минсельхоз России, осуществляющий полномочия учредителя Института, (далее - Учредитель) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Института субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, на иные цели и бюджетные инвестиции; оформляет Институту разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности; осуществляет контроль: целевого использования средств федерального бюджета, средств от оказания платных услуг и средств во временном распоряжении; предоставления отчетности; выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
Место нахождения Учредителя: 107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 1/11.
1.3. Официальное наименование Института:
полное:
на русском языке - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса";
на английском языке - Federal state budgetary educational institution of additional occupational education of specialists "Tyumen institute of personnel retraining agribusiness";
сокращенное:
на русском языке - ФГБОУ ДПОС ТИПКА;
на английском языке - FSBEI AOES TIPRA.
1.4. Место нахождения Института:
625501, Тюменская область, Тюменский район, пос. Московский, ул. Озерная, 2.
Почтовый адрес:
ул. Озерная, д. 2, пос. Московский, Тюменский район, Тюменская область, 625501.
1.5. Институт является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
Институт является федеральным бюджетным учреждением, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации для учета операций с субсидиями на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, а также со средствами от оказания платных услуг и средствами во временном распоряжении; счета для учета операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями; иные лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
Институт вправе иметь счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием, штампы, бланки, собственную символику. Институт может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Основными задачами Института являются:
удовлетворение потребностей общества и государства в профессиональном росте специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и нравственном развитии посредством получения послевузовского профессионального образования, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и консультационной деятельности в области сельскохозяйственного производства;
развитие агропромышленного комплекса посредством научных исследований научно-педагогических работников, слушателей и аспирантов Института, с их использованием в образовательной и инновационной деятельности Института;
организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, граждан, осуществляющих свою деятельность в сфере агропромышленного комплекса, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан;
содействие в развитии малых форм хозяйствования;
содействие в достижении высокого интеллектуального, образованного, профессионального и жизненного уровней сельского населения, в создании нового типа сельских поселений, устойчивому развитию сельских территорий;
удовлетворение потребностей руководителей и специалистов в получении знаний о новейших достижениях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
распространение знаний среди населения, повышение его профессионального и культурного уровня;
формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
1.7. Во исполнение возложенных задач Институт осуществляет следующие основные виды деятельности за счет средств федерального бюджета:
реализация программ послевузовского профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и иными нормативно-правовыми актами;
подготовка научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру, соискательство;
консультационная деятельность в сфере АПК;
учебно-методическая деятельность, включая издание учебной литературы;
оказание услуг в сфере библиотечного дела слушателям и работникам Института;
обеспечение проживания слушателей в общежитии Института;
деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Институтом в установленном порядке;
информационное обеспечение структурных подразделений Института, обучающихся и работников Института, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ, а также обучение с использованием дистанционных технологий;
организацию медицинского обслуживания обучающихся и работников Института, в том числе проведение доврачебной медицинской помощи;
выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
1.8. Институт в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
оказание образовательных услуг в пределах установленных лицензией на ведение образовательной деятельности, сверх финансируемых за счет средств федерального бюджета государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся по программам послевузовского профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;
оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договорам с юридическими и (или) физическими лицами, не включенных в научно-технические программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета;
выполнение прикладных научно-исследовательских работ, предоставление продуктов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них;
предоставление интеллектуальных продуктов (полезных моделей, баз данных, изобретений, компьютерных программных продуктов, промышленных образцов, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат Институту;
реализация товаров, произведенных или приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;
реализация сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, произведенных Институтом за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
проведение испытаний продукции для целей добровольной сертификации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление редакционно-издательской и полиграфической деятельности (издание литературы и бланочной продукции, оказание копировально-множительных услуг);
изготовление и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, электронных учебников, информационных и других материалов, изданных и созданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
оказание услуг в сфере библиотечного дела;
оказание информационных, консультационных услуг юридическим и (или) физическим лицам;
разработка бизнес-проектов развития организаций в агропромышленном комплексе;
оказание услуг в области охраны труда, в том числе осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда предприятий, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обучение работодателей и специалистов вопросам охраны труда, проведение сертификации организации работ по охране труда;
участие в организации и проведение выставок, ярмарок, семинаров, конференций, совещаний, симпозиумов, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
участие в осуществлении международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института;
изготовление и реализация инженерно-технического оборудования, стендов, инвентаря;
оказание гостиничных, экскурсионных, жилищно-бытовых, коммунальных услуг и услуг общественного питания;
оказание транспортных услуг;
оказание услуг по хранению сельскохозяйственной и другой техники;
осуществление технического обслуживания и ремонта транспортных средств и сельскохозяйственной техники;
сдача лома и отходов черных, цветных металлов и других видов вторичного сырья, полученных в результате списания в Институте;
оказание туристических услуг на базе спортивно-оздоровительных комплексов Института;
оказание физкультурно-оздоровительных услуг работникам Института и обучающимся в Институте.
Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, получения разрешения или свидетельства о допуске от саморегулирующей организации, осуществляются только после получения соответствующих лицензии, разрешения или свидетельства о допуске к таким видам деятельности.
Институт не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
1.9. Институт в части реализации образовательных программ (включая разработку требований к приему граждан, содержанию образования и организации образовательного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) руководствуется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и настоящим Уставом.
1.10. Институт имеет право на выдачу документов государственного образца соответствующего уровня образования и (или) квалификации своим выпускникам после получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим направлениям переподготовки и повышения квалификации.
1.11. Институт осуществляет редакционно-издательскую деятельность, выпуск, распространение учебников, учебных и учебно-методических пособий, научной, справочной литературы, периодических изданий, а также аудиовизуальной продукции, обучающих программ и информационных материалов, связанных с образовательным процессом, научной и иной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.12. Институт осуществляет эксплуатацию объектов производственно-технического, учебного, научно-исследовательского назначения и инфраструктуры, изготовление для целей Института инженерно-технического оборудования, мебели и инвентаря в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Институт осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Институт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
1.15. Институт в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.16. Институт самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
1.17. В состав Института входят кафедры, аспирантура для подготовки научно-педагогических работников, учебные, учебно-методические, информационно-аналитические подразделения, библиотека и иные структурные подразделения, осуществляющие образовательную, научно-исследовательскую, методическую, редакционно-издательскую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, научную, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
В состав Института также входят объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе общежитие, столовая и другие структурные подразделения.
Институт не имеет филиалов и представительств.
1.18. В Институте могут функционировать профсоюзные и общественные организации, деятельность которых регулируется их положениями (уставами) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Институте не допускается.
1.19. Институт вправе создавать попечительские советы, добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
1.20. В системе Института общественные организации и государственно-общественные объединения действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.21. Устав Института принимается общим собранием педагогических и иных категорий работников, и утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Устав, а также изменения и (или) дополнения к нему подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Институте создаются условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с действующим Уставом, предложениями о внесении в него изменений и (или) дополнений, а также условия для свободного обсуждения этих предложений.
2. Прием в Институт
2.1. Институт реализует право граждан Российской Федерации на получение дополнительного профессионального, послевузовского (в аспирантуре) профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований.
2.2. Прием в Институт осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
2.3. Институт объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
2.4. При приеме Институт обязан предоставить возможность поступающим ознакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Института по каждому из направлений профессиональной переподготовки, дающим право на выдачу документа государственного образца о дополнительном профессиональном образовании и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Количество граждан, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структура их приема определяются в пределах государственных заданий (контрольных цифр), устанавливаемых ежегодно Минсельхозом России.
2.6. Институт вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных государственных заданий (контрольных цифр) для обучения на основе договора с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами в объеме, согласованном с Учредителем. При этом общее количество лиц, обучающихся в Институте, не должно превышать предельную численность контингента, установленную в лицензии на ведение образовательной деятельности. Стоимость обучения и размер платы за оказание образовательных услуг устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Прием в Институт для обучения осуществляется по личным заявлениям граждан, имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Прием в аспирантуру граждан на обучение за счет федерального бюджета и структура их приема осуществляются в пределах государственных заданий (контрольных цифр), устанавливаемых Минсельхозом России.
2.9. Институт имеет право принимать в аспирантуру граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр), а также соискателей ученой степени кандидата по договорам с физическими и (или) юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. На каждого обучающегося в Институте формируется в установленном порядке личное дело.
3. Образовательная деятельность Института
3.1. Общие требования к организации образовательного процесса в Институте по образовательным программам различных уровней устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования.
3.2. Преподавание в Институте ведется на русском языке
3.3. Институт в соответствии с лицензией реализует различные по срокам и уровню подготовки программы послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам, в форме экстерната, различающиеся объемом обязательных занятий педагогических работников с обучающимися.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.4. Нормативный срок освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования и послевузовского профессионального образования по очной форме обучения устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом и (или) федеральными государственными требованиями.
Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения устанавливаются на основании решения Ученого совета Института.
Решением Ученого совета Института может сокращаться срок обучения по программам профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации лиц, имеющих высшее профессиональное образование различных уровней, а также лиц, способных освоить в полном объеме образовательную программу за более короткий срок. Условия освоения указанными лицами образовательных программ профессиональной переподготовки в сокращенные сроки определяются государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требования к специалистам для получения дополнительной квалификации, устанавливаемых Минобрнауки России.
3.5. Организация учебного процесса в Институте по образовательным программам дополнительного профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения.
Образовательная программа профессиональной переподготовки включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество обучения, а также программы производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается и утверждается Институтом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований, примерных образовательных программ, разработку которых осуществляет Минобрнауки России. При этом примерные образовательные программы имеют рекомендательный характер.
3.6. Институт оказывает платные образовательные услуги в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Институт ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Институтом в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ стажировки, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.7. Учебные занятия в Институте проводятся в виде: лекций; консультаций; семинаров; практических занятий; лабораторных, контрольных, самостоятельных работ; видеоконференций; стажировок; курсового проектирования (курсовой работы); выпускной квалификационной работы (дипломного проекта); других видов учебных занятий, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Выездные занятия и производственная практика осуществляются на основе договоров между Институтом и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает, как правило, 2 академических часа. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее 10 минут.
3.8. Институт путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционного обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности. Запрещается использование и проведение антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.
3.9. Институт оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в Институте, итоговой государственной аттестации обучающихся, а также иных форм контроля успеваемости, согласно положению, утверждаемому Ученым советом Института.
3.10. В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания, умения и навыки) определяются на экзаменах оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Для дисциплин и видов работы, по которым формой итогового либо промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки "зачтено" и "не зачтено".
Успеваемость обучающихся (знания, умения, навыки) в период между экзаменами и зачетами определяется посредством различных форм текущего контроля, в том числе и в виде тестирования.
3.11. Итоговая аттестация обучающегося Института является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Итоговая аттестация обучающегося Института осуществляется государственной аттестационной комиссией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. По результатам государственной (итоговой) аттестации обучающегося государственной аттестационной комиссией решается вопрос о выдаче ему документа о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Институт выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Обучающийся считается завершившим обучение на основании приказа ректора Института о его отчислении.
3.13. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) профессионального образования.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.
3.14. Обучающийся имеет право на перевод с платной основы обучения на бесплатную по решению Ученого совета в порядке, установленном соответствующим локальным актом Института.
3.15. Обучающийся имеет право на восстановление в Институте в течение пяти лет после отчисления из него по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест.
4. Управление Институтом
4.1. Институт обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Под автономией Института понимается его самостоятельность, необходимая для эффективного принятия решения в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором, заключенным Институтом с Минсельхозом России, на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
4.3. Отношения между Институтом и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.4. Устав Института принимается общим собранием педагогических и других категорий работников и утверждается Учредителем. Общее собрание считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей списочного состава сотрудников. Устав считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов из числа присутствующих.
Институт создает условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с настоящим Уставом, вносимыми предложениями о его изменении или дополнении и для свободного обсуждения этих предложений.
Изменения и дополнения к Уставу принимаются Ученым советом Института и утверждаются Минсельхозом России.
Устав Института, изменения и (или) дополнения к нему подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Общее собрание педагогических и других категорий работников:
принимает Устав Института;
избирает членов Ученого совета Института;
избирает представителей коллектива Института в комиссию по трудовым спорам (совет трудового коллектива);
принимает коллективный договор;
рассматривает иные вопросы, отнесенные нормативными правовыми актами, настоящим Уставом к его компетенции.
4.6. Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет Института.
4.7. В состав Ученого совета Института входят: ректор, который является его председателем и проректоры. Другие члены Ученого совета Института избираются на общем собрании открытым голосованием.
Количество членов Ученого совета Института определяется решением общего собрания.
Состав Ученого совета Института утверждается приказом ректора.
В случае увольнения из Института работника являющегося членом Ученого совета, он автоматически выбывает из состава Ученого совета Института.
Общее собрание делегирует Ученому совету Института в течение срока его действия право выбирать в его состав новых членов взамен выбывших.
4.8. Срок полномочий Ученого совета Института составляет 5 (пять) лет. За два месяца до истечения срока полномочий Ученого совета Института ректор объявляет о выборах нового состава Ученого совета Института. Выборы проводятся до истечения срока полномочий прежнего состава Ученого совета Института.
Досрочные выборы членов Ученого совета Института проводятся по требованию не менее половины его членов.
4.9. Ученый совет Института:
рассматривает проект Устава Института, а также вносимые в Устав изменения и (или) дополнения;
осуществляет общий контроль соблюдения работниками и обучающимися Института законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
заслушивает и утверждает ежегодно отчет ректора, в том числе о поступлении и расходовании средств;
рассматривает основные вопросы экономического и социального развития Института;
рассматривает вопросы об использовании средств федерального бюджета и основных направлений распределения средств от приносящий доход деятельности;
решает вопросы учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и информационно-аналитической работы, подготовки кадров для Института, осуществления международных связей Института, принимает решения по вопросам организации учебного процесса и научно-исследовательской работы;
ходатайствует в установленном порядке о присвоении ученых званий "доцент", "профессор", а также "член-корреспондент" и "академик" сотрудникам Института;
избирает заведующих кафедрами в порядке, установленном Уставом;
проводит конкурс среди претендентов на должности профессорско-преподавательского состава в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;
принимает решения об открытии направлений послевузовского профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, их лицензировании и аккредитации;
принимает решения о создании структурных подразделений в составе Института;
рассматривает положения о структурных подразделениях Института;
принимает решения о выдаче в установленном порядке рекомендаций о предоставлении отпусков для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук;
ходатайствует о присвоении почетных званий Российской Федерации, представлении к государственным и отраслевым наградам и премиям;
присуждает почетные звания Института;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Института, Положением об Ученом совете Института.
4.10. Решения Ученого совета Института подписывают ректор, как его председатель, а также ученый секретарь этого совета.
На заседаниях Ученого совета Института могут присутствовать и принимать участие в обсуждении рассматриваемых на них вопросов представители Минсельхоза России, работники и обучающиеся, не являющиеся членами Ученого совета Института.
4.11. Решения Ученого совета Института являются правомочными, если в заседании приняло участие не менее двух третей его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов присутствующих.
4.12. Решения Ученого совета по итогам конкурса на должности научно-педагогических работников, заведующих кафедрами и по представлению к ученым званиям принимаются тайным голосованием. Другие решения принимаются открытым голосованием.
4.13. Решения Ученого совета Института оформляются протоколами и вступают в силу с даты подписания их ректором Института - председателем Ученого совета Института.
4.14. Решения Ученого совета Института по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками и обучающимися Института.
4.15. Заседания Ученого совета Института, как правило, проводятся в соответствии с планом работы на учебный год. План работы на следующий учебный год рассматривается Ученым советом Института в конце текущего учебного года и утверждается ректором.
4.16. В Институте могут создаваться попечительский и другие советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания советов, состав, полномочия и другие вопросы деятельности советов определяются положениями, утверждаемыми Ученым советом Института.
4.17. Непосредственное управление Институтом осуществляется ректором, назначаемый на должность приказом Минсельхоза России.
4.18. Права и обязанности ректора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с ректором Минсельхозом России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Института не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.20. Изменение и прекращение срочного трудового договора с ректором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.21. В случае вакантной должности ректора исполнение обязанностей ректора возлагается на лицо, определяемое приказом Минсельхоза России.
4.22. Ректор действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним от имени Института без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Ректор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
4.23. Ректор принимает решения по всем вопросам деятельности Института, кроме отнесенных к компетенции общего собрания и Ученого совета Института, и выполняет следующие функции:
распоряжается имуществом Института в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, валютные счета - в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
издает в пределах своих полномочий локальные акты (приказы и распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Института;
определяет структуру Института, утверждает штатное расписание Института, осуществляет прием и увольнение работников, заключает с ними трудовые договоры в результате выборов на должность, конкурсного отбора при замещении соответствующей должности, назначения на должность или утверждения в должности и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изменяет, дополняет и расторгает трудовые договоры с работниками, определяет их права, обязанности и ответственность;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за нарушения установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения профсоюзного комитета и сотрудников;
определяет круг полномочий, обязанности и ответственность руководителей подразделений Института;
применяет дисциплинарные взыскания ко всем работникам и обучающимся в Институте;
подписывает от имени Института коллективный договор;
ежегодно отчитывается на ученом совете Института об учебной, научной и финансовой деятельности Института;
принимает решения, касающиеся основных вопросов международной и внешнеэкономической деятельности Института;
утверждает положения о подразделениях Института и другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности Института в соответствии с заключенным трудовым договором.
4.24. Ректор, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Института, договора между Институтом и Минсельхозом России, несет ответственность за:
использование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Института;
выполнение Институтом условий образовательной деятельности, предусмотренной лицензией Института, соблюдение установленных федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований, за качество обучения в Институте;
своевременную выплату заработной платы, надбавок и иных выплат работникам Института;
сохранность и использование имущества, переданного Минсельхозом России в оперативное управление Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечение заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных федеральными программами, и выполнение договорных обязательств Института;
выполнение условий заключенного с работниками Института коллективного договора;
обеспечение Института квалифицированными работниками, научно-педагогического, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала;
соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Института;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за нарушения установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
обеспечение соблюдения правил охраны труда и требований по защите здоровья работников Института, а также выполнение экологических требований законодательства Российской Федерации;
обеспечение выполнения требований по гражданской обороне.
4.25. Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора Института, который доводится до сведения всего коллектива Института.
4.26. Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора Института. Численность проректоров и распределение обязанностей между ними устанавливаются ректором Института.
4.27. В случае если Институт в целом лишается государственной аккредитации, ректор и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры освобождаются Минсельхозом России от занимаемых должностей. Действующий ученый совет Института прекращает свои полномочия, и Минсельхозом России по представлению ректора утверждается новый состав Ученого совета.
После возобновления государственной аккредитации Института, но не ранее чем через 1 год со дня лишения его государственной аккредитации, в Институте избирается Ученый совет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.28. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый Ученым советом Института на срок до пяти лет в соответствии с положением о кафедре по рекомендации кафедры путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание.
С избранным заведующим кафедрой заключается трудовой договор. Порядок выборов заведующего кафедрой определяется локальным актом Института, утверждаемым ректором.
Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за уровень и результаты научной и учебно-методической работы кафедры.
5. Обучающиеся и работники Института
5.1. К обучающимся в Институте относятся аспиранты (соискатели), слушатели и другие категории лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аспирантом (соискателем) является лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и (или самостоятельно) готовит диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.
Слушателями Института являются представители организаций, органов исполнительной власти, крестьянских (фермерских) хозяйств по их направлениям, а также граждане по личным заявлениям, зачисленные на обучение приказом ректора Института на основании договоров, заключенных с вышеназванными юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами (далее - заказчики).
В Институт для повышения квалификации и профессиональной переподготовки принимаются руководители и специалисты агропромышленного комплекса с высшим и средним профессиональным образованием без ограничения возраста, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Слушатели обязаны:
выполнять требования настоящего Устава;
овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами управления экономикой, внедрения перспективных ресурсосберегающих технологий, повышения эффективности и конкурентоспособности производства в агропромышленном комплексе;
посещать все виды учебных занятий;
выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий, предусмотренных учебными планами и программами;
постоянно повышать общую культуру, нравственный уровень;
соблюдать нормы человеческой морали и нравственности, не допускать неуважительного отношения к другим слушателям, а также к преподавателям и сотрудникам Института;
при обучении на условиях полного или частичного возмещения затрат своевременно и полностью вносить плату за обучение в соответствии с заключенным договором;
своевременно вносить плату за проживание в общежитии;
соблюдать Правила внутреннего распорядка Института в его учебных аудиториях, общежитии, других помещениях и на территории Института;
не допускать действий, наносящих моральный и (или) материальный ущерб как Институту, так и отдельным сотрудникам и слушателям;
предоставлять письменные объяснения по требованию Института.
5.3. Слушатели пользуются правами и социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Института и Правилами внутреннего распорядка Института.
5.4. Слушатели могут быть досрочно отчислены за систематические пропуски занятий без уважительных причин, неудовлетворительное освоение образовательной программы или грубые нарушения правил внутреннего распорядка Института.
Отчисление слушателей производится приказом ректора с сообщением по месту их работы.
5.5. Слушатели Института имеют право:
участвовать в формировании содержания образовательной программы, выбирать дисциплины для факультативной и индивидуальной формы обучения;
пользоваться имеющейся в Институте нормативной, инструктивной, учебной, методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, информационным фондом, а также услугами учебных, социально-бытовых и других структурных подразделений;
принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Института свои рефераты, аттестационные работы и материалы;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
слушатели имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации.
5.6. Оценка уровня знаний слушателей Института проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются ректором Института.
Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.
Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается Минсельхозом России.
5.7. В Институте предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. К профессорско-преподавательским относятся должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.
5.8. Замещение всех должностей научно-педагогических работников в Институте производится по срочному трудовому договору, заключаемому на срок до 5 (пяти) лет. При замещении должностей научно-педагогических работников заключению трудового договора предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Положение о порядке замещения указанных должностей утверждается Минобрнауки России.
Должности заведующих кафедрами являются выборными. Порядок выборов на указанные должности определяется настоящим Уставом.
5.9. Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в Институте могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Преподаватели Института пользуются правом на нормированный 6-часовой рабочий день, сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава в Институте устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год. Общая годовая нагрузка преподавателя, включая научную, методическую, консультационную и иную работу, составляет 1500 часов и оплачивается в размере установленного должностного оклада.
Педагогические работники Института через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Минсельхозом России.
5.12. 3а успехи в учебной, методической, научной, консультационной работе и другой уставной деятельности для работников Института устанавливаются различные формы морального и материального поощрения в соответствии с положением, принимаемым Ученым советом Института и утверждаемым ректором Института.
5.13. Система оплаты труда в Институте, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются положением об оплате труда и иными локальными актами Института.
5.14. Работники Института имеют право:
повышать профессиональную и педагогическую квалификацию за счет средств Института;
избирать и быть избранными в органы управления Института;
пользоваться в установленном Институтом порядке информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, социально-бытовых и других его структурных подразделений;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Института имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами), правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными актами Института.
5.15. Работники Института обязаны:
соблюдать трудовое и иное законодательство Российской Федерации, настоящий Устав;
добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Института, выполнять решения органов управления Института, требования по охране труда и технике безопасности;
поддерживать порядок и дисциплину на территории Академии (в учебных аудиториях, лабораториях, на кафедрах и др.), бережно относиться к имуществу Института;
своевременно ставить в известность администрацию о невозможности выполнять возложенные на них обязанности и их причины;
не разглашать персональные данные работников и обучающихся Института, ставшие известными в связи с выполнением трудовых обязанностей.
Работники Института несут иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Института, трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными актами Института.
5.16. Научно-педагогические работники Института имеют право:
определять содержание учебных курсов, предметов, дисциплин в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) федеральными государственными требованиями дополнительного профессионального и послевузовского образования;
выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям обучающихся и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;
участвовать в проводимых научных исследованиях, обеспечивающих высокий научный уровень содержания обучения и получение новых фундаментальных знаний;
на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.
5.17. Научно-педагогические работники Института обязаны:
обеспечивать высокую эффективность учебного и научного процессов, способствовать развитию у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
принимать активное участие в методической работе кафедр, совершенствовании учебного процесса, поиске новых более эффективных форм и методов обучения слушателей, аспирантов и других категорий обучающихся, применять в обучении современные технологии и технические средства обучения;
формировать у слушателей профессиональные качества по избранному направлению обучения;
уважать личное достоинство обучающихся, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии, оказывать им помощь в организации самостоятельной работы;
вести научную деятельность, активно вовлекать в нее слушателей, аспирантов и другие категории обучающихся;
систематически заниматься повышением своей квалификации.
5.18. Преподавателям Института в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Повышение квалификации преподавателей и других работников Института осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений высшего профессионального образования.
5.20. Увольнение преподавателей в связи с сокращением штатов, изменением структуры Института, сокращением учебной нагрузки или по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года.
5.21. Отношения между Институтом и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
5.22. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Института и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения трудовых споров (конфликтов).
6. Подготовка научно-педагогических и научных кадров
6.1. Институт осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации научных и научно-педагогических кадров путем:
обучения в аспирантуре;
предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертацией (в том числе с сохранением заработной платы);
прикрепления к кафедрам в качестве соискателей для сдачи кандидатского минимума, подготовки и защиты диссертации;
направления на научно-педагогическую стажировку в вузы, на предприятия и в научно-исследовательские учреждения (в том числе зарубежные);
направления преподавателей для повышения квалификации и переподготовки в другие образовательные учреждения;
участия в краткосрочных курсах и семинарах;
выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы (в том числе по подготовке учебников, учебных пособий и монографий);
применения других форм переподготовки и повышения квалификации.
6.2. Прием в аспирантуру и прикрепление соискателем к Институту осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.3. Подготовка аспирантов в Институте осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования, выданной Рособрнадзором.
В аспирантуру Института на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра. Обучение в аспирантуре Института осуществляется по очной или заочной форме обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Количество лиц, принимаемых в аспирантуру Института для обучения за счет средств федерального бюджета, и структура их приема устанавливаются ежегодно Минсельхозом России.
6.5. Институт вправе осуществлять прием граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр) по приему в аспирантуру для подготовки кандидатов наук на основании договоров, заключаемых с юридическими и (или) физическими лицами при условии оплаты ими полной стоимости обучения.
6.6. Лица, имеющие высшее профессиональное образование и подготавливающие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, прикрепляются к Институту в качестве соискателей ученой степени.
6.7. Прикрепление к Институту лиц, имеющих высшее профессиональное образование, соискателями для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов осуществляется на срок не более двух лет, для выполнения кандидатской диссертации - на срок не более трех лет.
6.8. Лица, полностью использовавшие установленный срок обучения в качестве соискателей ученой степени, правом повторного прикрепления не пользуются. Лица, не полностью использовавшие указанный срок, могут быть вновь прикреплены на оставшееся время.
6.9. Аспиранты и соискатели ученой степени кандидата наук ежегодно аттестуются на кафедрах Института по итогам выполнения плана подготовки диссертации.
6.10. Аспиранты и соискатели, не прошедшие аттестацию, отчисляются из Института приказом ректора.
6.11. Права, обязанности, социальные гарантии и льготы аспирантов и соискателей устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными актами Института.
6.12. Повышение квалификации научно-педагогических работников Института проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в ведущих российских и иностранных высших учебных заведениях путем:
направления на научно-педагогическую стажировку в вузы, на промышленные предприятия и в научно-исследовательские учреждения (в том числе зарубежные);
направления преподавателей на факультеты и в институты повышения квалификации и переподготовки других вузов;
участия в краткосрочных курсах и семинарах;
выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы (в том числе по подготовке учебников, учебных пособий и монографий);
применения других форм повышения квалификации.
6.13. Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться за счет средств Института и юридических и (или) физических лиц по договорам с образовательными учреждениями.
7. Экономика Института
7.1. Институт самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Институт обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящих доход видов деятельности.
7.2. Имущество Института закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Института является Российская Федерация.
7.3. Институт осуществляет права владения, пользования имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
7.4. Институт без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются нормативными актами Минсельхоза России.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
7.5. Институт вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.
7.6. 3емельные участки, необходимые для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.7. Институтом может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Минсельхоза России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Институт вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Института, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ректор Института несет перед Институтом ответственность в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.8. Институт несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Институтом за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
7.9. Институт вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Института.
7.10. Институт вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Институт вправе вносить имущество в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
7.11. Институт с согласия Минсельхоза России или самостоятельно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договоров имеет право предоставлять научным организациям в пользование движимое и недвижимое имущество, а также использовать на основании договоров движимое и недвижимое имущество, принадлежащее научным организациям на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
7.12. Институт с согласия Минсельхоза России или самостоятельно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Институтом и медицинским учреждением имеют право предоставлять медицинским учреждениям в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Института и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
7.13. Имущество, приобретенное Институтом за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитывается на балансе Института.
7.14. Институт обязан предоставлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, именуемое в дальнейшем "Росимущество", а также осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодно обновлять карту учета.
7.15. Институт вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.16. Собственник имущества Института не несет ответственности по обязательствам Института.
7.17. Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Институтом собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества Института средств, а также недвижимого имущества.
7.18. Финансовое обеспечение Института осуществляется за счет:
средств из федерального бюджета;
субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Институтом в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели (вступает в силу с момента принятия решения о предоставлении Институту субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации);
бюджетных инвестиций (вступает в силу с момента принятия решения о предоставлении Институту субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации);
средств, выделенных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям;
средств от оказания платных услуг;
средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе средств от платной образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Устава;
добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
средств, полученных Институтом за счет грантов, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средств, безвозмездно полученных на ведение Уставной деятельности от физических и юридических лиц, включая средства бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям;
средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
средств, перечисляемых арендаторами за нарушение условий договора аренды;
платы за проживание в общежитии Института;
денежных средств, полученных Институтом по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе от участников конкурсов и аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В переходный период до 1 июля 2012 г. Институт является получателем бюджетных средств и вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) Минсельхоза России. Институт осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства.
7.19. Институт самостоятельно определяет направления и порядок использования своих внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Института, если условием предоставления средств не установлено иное.
7.20. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.21. Институт может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах (лицензионный договор).
7.22. Институт осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключение государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.23. Цены на услуги и продукцию Института устанавливаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.24. Институт самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание Института, и (или) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Институт в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Учет, отчетность и контроль в Институте
8.1. Институт ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в порядке, установленном Минфином России, иные виды государственной отчетности, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы.
8.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского и налогового учета устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Минсельхозом России. Институт отчитывается перед Минсельхозом России и представляет бюджетную и другую установленную законодательством Российской Федерации отчетность.
8.3. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины и эффективностью использования имущества, закрепленного в оперативном управлении за Институтом, осуществляется Минсельхозом России и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Контроль за соответствие деятельности Института целям, предусмотренным настоящим Уставом, осуществляется Минсельхозом России и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. За искажение государственной отчетности должностные лица Института несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.
9. Международная и внешнеэкономическая деятельность Института
9.1. Институт имеет право осуществлять международное сотрудничество в области послевузовского и дополнительного профессионального образования, научной и (или) научно-технической, преподавательской и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
9.2. Основными направлениями международной деятельности Института являются:
проведение совместных научных и прикладных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Института;
осуществление прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;
разработка и реализация совместных образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального образования;
приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательном процессе и научной работе;
направление преподавателей в зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую и научную работу;
обучение иностранных граждан и лиц без гражданства по всем программам послевузовского профессионального образования, предусмотренным лицензией Института, а также оказание иностранным гражданам платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами по договорам с юридическими и (или) физическими лицами;
оказание консультационных услуг иностранным организациям;
участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;
заключение с иностранными юридическими и (или) физическими лицами договоров о сотрудничестве;
участие в международных программах совершенствования послевузовского и дополнительного профессионального образования;
участие в международных общественных организациях, в неправительственных международных организациях и движениях;
осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
9.3. Институт вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.4. Институт принимает необходимые меры по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан и делегаций, а также по ограничению и предотвращению несанкционированной передачи им информации, относящейся к государственной тайне.
10. Перечень видов локальных актов Института, регламентирующих его деятельность
10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Института, работу педагогических и других работников, учебу, досуг, проживание, поведение обучающихся и другие виды деятельности, являются:
приказы, распоряжения ректора и распоряжения проректоров Института;
решения ученого совета и методического совета Института;
распоряжения заведующих кафедрами по кафедрам;
положения, правила, инструкции, стандарты Института;
другие локальные акты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Локальные акты Института имеют обязательную силу и подлежат исполнению в случае, когда они приняты соответствующим органом или должностным лицом Института в соответствии с его полномочиями (компетенцией).
В случае, когда локальные акты Института полностью или в части противоречат нормам законодательства Российской Федерации, применяются акты законодательства Российской Федерации.
10.3. Изменения и дополнения в локальные акты Института приобретают обязательную силу и подлежат исполнению в случае, когда они приняты в порядке, предусмотренном для принятия соответствующих локальных актов Института.
11. Порядок реорганизации и ликвидации Института
11.1. Реорганизация Института может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение о реорганизации Института принимается в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Института осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.3. Недвижимое имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передаются ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
11.4. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Институту на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. При ликвидации или реорганизации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Институт обязан обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
11.7. При реорганизации, ликвидации Института или прекращении работ, связанных с использованием сведений, содержащих государственную тайну, Институт обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей.
11.8. Ликвидация Института считается завершенной, а Институт - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27 мая 2011 г. N 137-у "Об утверждении новой редакции Устава ФГБОУ ДПОС ТИПКА"
Опубликование:
-