Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2021 г. N 62
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Красноселькупского района"
25 апреля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 г. N 101-ЗАО "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Красноселькупского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Красноселькупского района.
2. Признать утратившими силу следующие решения Районной Думы:
- от 30 ноября 2011 года N 86 "Об утверждении Положения о Счётной палате муниципального образования Красноселькупский район;
- от 29 февраля 2012 года N 96 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате муниципального образования Красноселькупский район";
- от 20 октября 2017 года N 115 "О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район от 30 ноября 2011 года N 86 "Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования Красноселькупский район"
- от 24 сентября 2019 года N 208 "О внесении изменений в статью 18 Положения о Счетной палате муниципального образования Красноселькупский район".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный край" и разместить на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Думы Красноселькупского района.
Заместитель председателя Думы Красноселькупского района |
А.Б. Пуртов |
Временно исполняющий полномочия Главы Красноселькупского района |
Д.В. Леменков |
Утверждено
решением Думы
Красноселькупского района
от 16 декабря 2021 г. N 62
Положение
о Контрольно-счетной палате Красноселькупского района
25 апреля 2023 г.
I. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 г. N 101-ЗАО "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствии со статьями 51, 52 Устава муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав) устанавливает статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Красноселькупского района.
II. Статус Контрольно-счетной палаты Красноселькупского района
2.1. Контрольно-счетная палата Красноселькупского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального округа Красноселькупский район (далее - Дума Красноселькупского района) и ему подотчетна.
2.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Красноселькупского района.
2.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального округа Красноселькупский район (далее - муниципальное образование).
2.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
2.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
2.7. Наименование Контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом Красноселькупского района и настоящим Положением.
Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Красноселькупского района.
Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата.
Пункт 2.8 изменен. - Решение Думы Красноселькупского района от 25 апреля 2023 г. N 192
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - 629382, ЯНАО, с. Красноселькуп, ул. Полярная 15, помещение N 15, 16.
III. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
IV. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. Деятельность Контроль-счетной палаты основана на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
V. Состав Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
5.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
5.3. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
5.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5.5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы Красноселькупского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
5.6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5.7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
VI. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Красноселькупского района.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Красноселькупского района:
- председателем Думы Красноселькупский район;
- депутатами Думы Красноселькупского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Красноселькупского района;
- Главой Красноселькупского района.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Красноселькупского района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в месячный срок со дня освобождения от должности.
6.3. Дума Красноселькупского района вправе обратиться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пункт 6.4 изменен. - Решение Думы Красноселькупского района от 25 апреля 2023 г. N 192
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
6.4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Красноселькупского района председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты представляется в месячный срок со дня освобождения от должности.
6.5. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь назначенного должностного лица.
Днем вступления в должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты является день вступления в силу решения Думы Красноселькупского района о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
По истечении срока полномочий председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять полномочия до дня вступления в должность вновь назначенного председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет аудитор Контрольно-счетной палаты.
6.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы Красноселькупский район.
VII. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
7.1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов, устава муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела, в случае, предусмотренном пунктом 3 раздела 6 настоящего Положения, устанавливается контрольно-счетным органом Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления доступа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращение гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иного государства;
- наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
7.3. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Красноселькупского района, председателем Думы Красноселькупский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
7.4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государстве, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или Законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
VIII. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель, аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Красноселькупского района по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных лиц;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Красноселькупского района;
6) достижения ими предельного возраста пребывания в должности 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
IX. Полномочия Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Красноселькупского района и Главе Красноселькупского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Красноселькупского района.
9.2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
X. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
XI. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палаты, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.
XII. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
Пункт 12.1 изменен. - Решение Думы Красноселькупского района от 25 апреля 2023 г. N 192
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
12.1. Издает муниципальные правовые акты постановления и распоряжения Контрольно-счетной палаты, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
12.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Красноселькупского района, предложений Главы Красноселькупского района, поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. План работы на предстоящий год утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.4. Поручения Думы Красноселькупского района, предложения Главы Красноселькупского района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней.
Уведомление о принятом решении о включении поручений, предложений в план деятельности или об их отклонении направляются в адрес соответственно Главы Красноселькупского района, Думу Красноселькупского района.
Основаниями для отклонения поручений, предложений в план деятельности могут являться их несоответствие установленным полномочиям Контрольно-счетной палаты, нехватка трудовых ресурсов.
XIII. Регламент Контрольно-счетной палаты
13.1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
13.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
XIV. Обязанность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
XV. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
15.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет в Думу Красноселькупского района и Главе Красноселькупского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления;
9) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
10) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников счетной палаты;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя работников в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими;
12) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
13) иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, муниципальных правовых актов, настоящим Положения и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет его полномочия;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
Подпункт 3 изменен. - Решение Думы Красноселькупского района от 25 апреля 2023 г. N 192
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3) выполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XVI. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты района
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.7. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Красноселькупского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе Красноселькупского района.
XVII. Представление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящего раздела, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17.4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
17.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетную палату предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
XVIII. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты.
18.3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
18.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
18.8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
XIX. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Красноселькупского района.
XX. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
20.3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
20.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.6. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
XXI. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно направляет на рассмотрение отчет о своей деятельности в Думу Красноселькупского района. Указанный отчет размещается на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа только после его рассмотрения Думой Красноселькупского района.
21.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XXII. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
22.2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
22.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Красноселькупского района.
XXIII. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
XXIV. Заключительное положение
24.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Думы Красноселькупского района и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2021 г. N 62 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Красноселькупского района"
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Опубликование:
газета "Северный Край" от 17 декабря 2022 г. N 49 (1877)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2023 г. N 242
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Подпункт 2.7. пункта 2 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Решение Думы Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2023 г. N 192
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.