Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 13 июня 2023 г. N 1149
Отраслевое положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в области физической культуры и спорта
I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в области физической культуры и спорта (далее - Отраслевое положение) разработано в соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации города Губкинского от 21 января 2022 года N 66 "О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Настоящее Отраслевое положение определяет требования к разработке и установлению систем оплаты труда работников в муниципальных учреждениях города Губкинского в области физической культуры и спорта (далее - работники, учреждения).
1.3. Для целей настоящего Отраслевого положения используются следующие основные термины и понятия:
- должностной оклад (ставка) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- особо важная и ответственная работа - работа, выполняемая конкретным работником учреждения по обоснованному заданию (поручению) руководителя учреждения в определённый срок, направленная на получение конечного эффективного результата;
- административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
- основной персонал учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители;
- вспомогательный персонал учреждения - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
1.4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются в учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), содержащими нормы трудового права, а также настоящим Отраслевым положением.
1.5. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учётом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, отраслевых, региональных и муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы;
- системы нормирования труда, определяемой работодателем учреждения с учётом мнения представительного органа работников, на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормативы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа);
- мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
- настоящего Отраслевого положения.
1.6. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утверждённые приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада (ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается трудовым договором.
2.2. Размеры должностных окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Отраслевому положению по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утверждённых приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- от 27 февраля 2012 года N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта";
- от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
- от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
2.3. Размеры должностных окладов (ставок) по должностям служащих, не включённым в профессиональные квалификационные группы, устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Отраслевому положению с учётом сложности и объёма выполненной работы.
2.4. В зависимости от условий труда работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, порядок и условия осуществления которых предусмотрены в разделе III настоящего Отраслевого положения.
2.5. С целью мотивации работников к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам её работы устанавливаются выплаты стимулирующего характера, порядок и условия осуществления которых предусмотрены разделом IV настоящего Отраслевого положения.
III. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера работникам устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.2. Конкретный размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании действующей в учреждении системы оплаты труда и трудовым договором в зависимости от условий его труда.
3.3. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.4. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.5. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.
3.6. Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам учреждений, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3.7. Выплаты компенсационного характера работникам осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учётом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам её работы.
4.2. Решение о введении выплат стимулирующего характера принимается учреждениями и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждений (за исключением руководителей учреждений и его заместителей) устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, в соответствии с перечнем согласно приложению N 3 к настоящему Отраслевому положению.
Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждений является локальный нормативный акт учреждений.
4.3. В соответствии с приложением N 3 к настоящему Отраслевому положению работникам учреждений устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за наличие классности;
- надбавка за наличие квалификационной категории;
- надбавка за наличие ведомственного знака отличия, учёной степени, почётного звания, государственной награды;
- надбавка за наличие спортивного звания, спортивного разряда;
- надбавка за специфику работы;
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.3.1. Надбавка за выслугу лет.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за выслугу лет в соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам при условии достижения определенного стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, в который включаются:
- время работы в организациях по профилю деятельности учреждения;
- время срочной военной службы, если работник до призыва на военную службу работал в учреждении и возвратился на работу в учреждение в течение трех месяцев после увольнения из армии (не считая времени переезда);
- иные периоды работы (службы), опыт и знания по которым, необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, включаются в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, на основании решения соответствующей комиссии, созданной в учреждении.
4.3.2. Надбавка за наличие классности.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за наличие классности в соответствии с пунктом 2 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
4.3.3. Надбавка за наличие квалификационной категории.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за наличие квалификационной категории в соответствии с пунктом 3 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие квалификационной категории возникает в следующие сроки и при наличии следующих условий:
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией, сформированной в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией, сформированной в соответствии с приказами Министерства спорта Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1076 "Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта", от 19 марта 2020 года N 224 "Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров".
4.3.4. Надбавка за наличие ведомственного знака отличия, учёной степени, почётного звания, государственной награды.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за наличие ведомственного знака отличия, учёной степени, почётного звания, государственной награды в соответствии с пунктом 4 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
Право работника на установление, изменение размера надбавки за наличие ведомственного знака отличия, учёной степени, почётного звания, государственной награды возникает в следующие сроки и при наличии следующих условий:
- при присуждении учёной степени доктора наук или кандидата наук - в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации;
- при наличии ведомственного знака отличия, почётного звания, государственной награды, ведомственного знака отличия с наименованием "Почётный" и "Отличник" министерств и ведомств Российской Федерации, РСФСР, СССР, соответствующих профилю деятельности работника в учреждении спортивной направленности.
При наличии у работника права на установление надбавки по двум и более основаниям, связанным с наличием ведомственного знака отличия министерств и ведомств Российской Федерации, РСФСР, СССР с наименованием "Почётный" и "Отличник", учёной степени кандидата наук, доктора наук, почётного звания "Заслуженный", государственной награды, надбавка устанавливается по одному (наивысшему) основанию.
4.3.5. Надбавка за наличие спортивного звания, спортивного разряда.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за наличие спортивного звания, спортивного разряда, присвоенных согласно Приказу Министерства спорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 года N 108 "Об утверждении положения о Единой всероссийской спортивной классификации", в соответствии с пунктом 5 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
4.3.6. Надбавка за специфику работы.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за специфику работы в соответствии с пунктом 6 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
4.3.7. Надбавка за интенсивность труда.
Работникам учреждений устанавливается надбавка за интенсивность труда при условии выполнения работником отдельных показателей и критериев интенсивности труда в соответствии с пунктом 7 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению, в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Персональная надбавка за интенсивность труда устанавливается руководителем не чаще одного раза в месяц в зависимости от объёма и эффективности выполненной работы.
Надбавка за интенсивность труда устанавливается за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена в размерах, установленных в приложении N 5 к настоящему Отраслевому положению.
За подготовку спортсменов, находящихся на этапах спортивной подготовки, и в зависимости от достигнутого результата, надбавка за интенсивность труда тренеру-преподавателю устанавливается по наивысшему нормативу, который действует с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором спортсменом был достигнут наивысший результат. Надбавка устанавливается на основании выписки из протоколов соревнований и сохраняется до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня. По всем остальным соревнованиям - в течение одного года.
Если в период действия установленного размера надбавки за интенсивность труда тренеру-преподавателю спортсмен улучшил спортивный результат, размер надбавки за интенсивность труда соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия в порядке, предусмотренном локальными актами учреждения.
Если по истечении срока действия установленного размера надбавки за интенсивность труда тренеру-преподавателю спортсмен не достиг указанного в приложении N 5 к настоящему Отраслевому положению результата, размер надбавки за интенсивность труда тренеру-преподавателю устанавливается в порядке, предусмотренном локальными актами учреждения.
В случае отчисления или перевода спортсмена к другому тренеру-преподавателю или в другое учреждение, за тренером-преподавателем, подготовившим указанного спортсмена, сохраняется надбавка за интенсивность труда в течение срока действия достигнутого спортсменом результата, но не более одного календарного года.
Тренеру-преподавателю, за которым закреплён спортсмен, устанавливается надбавка за интенсивность труда за результат спортсмена с момента первого достижения им результата на спортивных соревнованиях при условии непосредственной тренерской работы со спортсменом не менее шести месяцев на момент достижения результата. Установленный размер надбавки за интенсивность труда за результат сохраняется в течение одного календарного года.
Закрепление спортсмена за тренером-преподавателем определяется локальным актом учреждения.
В случае достижения спортсменами высоких результатов в нескольких соревнованиях, указанных в приложении N 5 к настоящему Отраслевому положению, надбавка за интенсивность труда устанавливается тренеру-преподавателю по одному наивысшему спортивному результату.
В случае недостижения спортсменом высоких результатов ввиду отмены соревнований, причинами которой послужило документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, в результате которых спортсмен не принял участие в таком соревновании, при истечении срока действия установленного в приложении N 5 к настоящему Отраслевому положению размера надбавки за интенсивность труда, размер указанной надбавки продлевается до проведения следующих (ближайших) официальных спортивных соревнований соответствующего уровня.
4.3.8. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ выплачивается работникам в соответствии с пунктом 8 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
Премирование работников учреждения за выполнение особо важных и ответственных работ производится на основании локального нормативного акта учреждения.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ в отношении работников учреждения производится персонально в пределах фонда оплаты труда учреждения и носит единовременный характер.
Решение о назначении премии за выполнение особо важных и ответственных работ принимается руководителем учреждения на основании отчёта работника.
К категории иных особо важных и ответственных работ относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет большое значение для учреждения;
- достижение высоких конечных результатов учреждения в результате внедрения новых форм и методов работы;
- существенное снижение затрат учреждения или увеличение доходной части учреждения, давшие значительный экономический эффект;
- участие в судебных делах, повлекших судебно-исковое привлечение денежных средств или экономию денежных средств учреждения, а также принятие судебного решения в пользу учреждения;
- разработка особо значимых, важных для развития учреждения локальных нормативных актов;
- большая и качественная организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий государственного, окружного либо городского значения или масштаба;
- иные действия, направленные на развитие учреждения, повышение эффективности деятельности учреждения.
4.3.9. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются за счёт экономии по фонду оплаты труда и с целью поощрения работников за высокие результаты труда в определённом периоде (квартал, год) в соответствии с пунктом 9 приложения N 3 к настоящему Отраслевому положению.
Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются с учётом выполнения работниками показателей эффективности их работы.
Показателями результативности (эффективности) и качества труда работников учреждений являются:
- выполнение утверждённого учреждению муниципального задания;
- соблюдение регламентов, стандартов, требований к процедурам при оказании услуг (выполнении работ), установленных муниципальным заданием учреждения;
- результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- обеспечение размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru), а также поддержание её в актуальном состоянии;
- качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения (участие в спортивных и тренировочных мероприятиях, подготовка и проведение учреждением спортивных, физкультурных и физкультурно-массовых мероприятий и т.д.);
- высокий уровень исполнительской дисциплины;
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
- проявление профессионализма, инициативы, творчества, применение в работе современных форм, методов и технологий;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, исполнение приказов учреждения, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), а также их качество;
- соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчётов, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, статистической отчётности и иной отчётности, а также их достоверность и качество;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- удовлетворённость граждан качеством и доступностью предоставляемых услуг;
- отсутствие замечаний, предписывающих (не устранённых) замечаний проверяющих органов и учредителя по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения (за исключением руководителя учреждения и его заместителей) устанавливаются учреждением самостоятельно и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учётом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения показателей и критериев эффективности работы работники учреждения представляют руководителю учреждения отчётные данные по выполнению показателей и критериев эффективности работы за отчётный период (квартал, год) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого показателя и критерия эффективности работы работника учреждения, при необходимости подтверждённого соответствующими расчётами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Ответственными за предоставление отчётных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения являются руководители соответствующих структурных подразделений и (или) заместители руководителя учреждения по курируемому направлению.
Рекомендуется установить срок представления отчётных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения не позднее 10-15 календарных дней до конца отчётного периода.
Для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий отчётный период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделённый правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы определяется в зависимости от выполнения работником показателей и критериев эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается руководителем учреждения локальным нормативным актом учреждения.
При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени или на дому;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении работника, с которым прекращён трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, указанным в последнем абзаце настоящего пункта), принимается руководителем учреждения при окончательном расчёте с ним, с учётом его вклада в трудовую деятельность на основании представленного отчёта работником, оформленного за фактически отработанное время.
Работнику, с которым прекращён трудовой договор по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
4.4. В случае образования экономии по фонду оплаты труда в учреждении может производиться единовременное премирование согласно локальным актам учреждения: премирование к праздничным дням, установленным законодательством Российской Федерации, а также к праздничным датам Ямало-Ненецкого автономного округа и городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, к юбилейным датам (50, 55, 60, 65 лет), профессиональным праздникам и юбилейным датам со дня создания учреждения.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения и его заместителей
5.1. Заработная плата руководителей учреждений и их заместителей состоит из должностного оклада (ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
5.3. Размеры должностного оклада (ставки) руководителей учреждений и их заместителей устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Отраслевому положению.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям учреждений и их заместителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, согласно разделу III настоящего Отраслевого положения.
5.5. Перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера руководителям учреждений и их заместителям устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Отраслевому положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера руководителям учреждений и их конкретные размеры принимаются Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Губкинского (далее - Управление) в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений и их конкретные размеры принимаются руководителем учреждения в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
5.6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учёта заработной платы руководителя и его заместителей), формируемой за счёт всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, определяется Управлением в кратности до 4,0, исходя из суммы значений показателей таблицы N 1, соответствующих специфике и масштабу учреждения.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий значения показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчётный период (год)* (%) |
до 80
от 81 и выше |
до 1,8
до 2,0 |
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчётного периода (года) (штатных единиц) |
до 100
от 101 и выше |
до 1,0
до 1,2 |
3. |
Осуществление учреждением приносящей доход деятельности (тысяч рублей) |
свыше 5 000,00
от 3 001,00 до 5 000,00
от 1 001,00 до 3 000,00
до 1 000,00 |
0,6
0,5
0,4
0,3 |
_____________________________
* Значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий период (год).
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учёта заработной платы руководителя и его заместителей), формируемой за счёт всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, определяется Управлением в размере, не превышающем суммы значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения, установленных таблицей N 1, и не превышающем 90% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определяемого в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Отраслевого положения.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер заработной платы), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера заработной платы, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера заработной платы.
6.2. Заработная плата работников (без учёта выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учёта выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до её изменения, при условии сохранения объёма трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6.3. Оплата труда работников учреждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда.
6.4. Руководитель учреждения несёт ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.6. Повышение (индексация) должностных окладов (ставок) производится в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6.7. Установить, что расчётный среднемесячный уровень заработной платы работников не должен превышать расчётный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы Управления. Расчётный среднемесячный уровень заработной платы работников определяется путём деления установленного объёма бюджетных ассигнований на оплату труда работников на численность работников в соответствии с утверждённым штатным расписанием, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
6.8. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" норма часов педагогической работы педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта, устанавливается 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы являются расчётными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учётом установленного им учреждением объёма педагогической работы в неделю.
За педагогическую работу, выполняемую работником с письменного согласия выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определённому объёму выполненной педагогической работы.
6.9. За счёт экономии по фонду оплаты труда работникам учреждений могут осуществляться выплаты материальной помощи в размере не более одного должностного оклада (ставки) работников учреждений с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6.10. Выплата материальной помощи оказывается в следующих случаях:
а) в случае смерти работника учреждения выплата производится по личному заявлению супруга (супруги), одного из родителей, детей, с представлением копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство (копия свидетельства о рождении (усыновлении), копия свидетельства о браке, копия свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о перемене имени);
б) в случае смерти (гибели) супруги (супруга), одного из родителей, детей, подопечного работника учреждения выплата производится по личному заявлению работника учреждения с обязательным представлением копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство (свойство) с умершим (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении (усыновлении), копия свидетельства об установлении отцовства, копия документа, подтверждающего опекунство (попечительство), копия свидетельства о перемене имени);
в) в случае продолжительного (тяжёлого) заболевания работника (стационарное лечение, хирургическое вмешательство, дорогостоящее лечение).
При продолжительном (тяжёлом) заболевании выплата материальной помощи производится по личному заявлению работника с представлением копии заключения или справки медицинской организации, подтверждающих одно из обстоятельств, указанных в абзаце 4 настоящего пункта, а также копии лицензии на осуществление медицинской деятельности в случае представления заключения или справки медицинской организации частной системы здравоохранения.
Под медицинской организацией в настоящем Отраслевом положении понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.11. Для получения материальной помощи копии документов, установленные пунктом 6.10 настоящего Отраслевого положения, представляются заявителем с обязательным предъявлением подлинника (оригинала).
6.12. Материальная помощь оказывается работнику учреждения, состоящему в штате учреждения, а также принятому на работу на период отсутствия основного работника учреждения, в том числе на должность работника учреждения, находящегося в отпуске по уходу за ребёнком, за исключением:
- временных и сезонных работников;
- работников, работающих по совместительству;
- работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания.
6.13. В случае несоблюдения условий предоставления материальной помощи руководитель учреждения принимает решение об отказе в предоставлении материальной помощи и письменно извещает об этом заявителя в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
VII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
7.1. Фонд оплаты труда учреждения на календарный год формируется исходя из размера субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, объёмов средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещённых федеральными законами источников.
7.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из гарантированной части заработной платы и стимулирующей части заработной платы, в том числе:
7.2.1. гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) оклада (должностного оклада);
б) выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
7.2.2. стимулирующая часть заработной платы состоит из:
а) выплат стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
7.3. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учётом:
- соблюдения размера гарантированной части заработной платы на уровне не менее 70% в фонде оплаты труда учреждения;
- соблюдения размера расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала на уровне не более 40% в фонде оплаты труда учреждения;
- соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей и среднемесячной заработной платы работников учреждения, рассчитанного в соответствии с пунктами 5.6 и 5.7 настоящего Отраслевого положения.
7.4. В целях определения предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливается перечень административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала учреждения согласно приложению N 6 к настоящему Отраслевому положению.
7.5. При формировании фонда оплаты труда учреждения предусматриваются средства (в расчёте на год) с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определённых решением Городской Думы от 4 июня 2008 года N 294 "Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, расположенных в городском округе город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа":
7.5.1. на выплату гарантированной части заработной платы в размере 12,2 должностных окладов согласно штатному расписанию, в том числе компенсационные выплаты в размере 0,2 фонда должностных окладов;
7.5.2. на выплату стимулирующей части заработной платы в размере 2,76 должностных окладов.
7.6. Работодатель вправе перераспределять средства фонда оплаты труда работников между выплатами, предусмотренными пунктами 7.5.1 и 7.5.2 настоящего раздела.
7.7. Расчёт фонда оплаты труда работников учреждения осуществляется по формуле:
,
где:
- заработная плата (гарантированная часть), которая рассчитывается как:
где:
ДО - фонд должностных окладов;
12 - количество месяцев в календарном году;
0,2 - количество должностных окладов для выплат компенсационного характера.
- заработная плата (стимулирующая часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
2,76 - количество должностных окладов для стимулирующей части заработной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.