В соответствии со статьями 23, 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 17, 51 Закона Республики Калмыкия "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 24 апреля 2018 г. N 32/189-6 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов, при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети Интернет.
Председатель Избирательной комиссии |
Б.С. Чужаев |
Секретарь Избирательной комиссии |
Н.Д. Федорченко |
Утвержден
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 9 июня 2023 года N 21/105-7
Порядок и формы
учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Республики Калмыкия от 02.03.2023 N 271-VI-З "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" (далее - Закон РК) кандидат, баллотирующийся по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидат, выдвинутый только в составе республиканского списка кандидатов, а также избирательное объединение, выдвинувшие кандидатов только по одномандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают и специальные избирательные счета не открывают.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатом, избирательным объединением только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
1.4. Кандидат вправе, а избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, обязано своим решением назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести на бумажном носителе и в машиночитаемом виде учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1).
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
собственных средств кандидата, которые не могут превышать 1 миллиона рублей;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 3 миллионов рублей;
добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать 50 тысяч рублей (для каждого гражданина);
добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать 1 миллиона рублей (для каждого юридического лица).
2.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:
собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 80 миллионов рублей;
добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать 100 тысяч рублей (для каждого гражданина);
добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать 40 миллионов рублей (для каждого юридического лица).
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 5 миллионов рублей.
2.5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 80 миллионов рублей.
В случае отложения голосования в соответствии с частью 32 статьи 33 Закона РК предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, республиканский список кандидатов которого зарегистрирован до такого отложения, увеличивается на 20 процентов.
2.6. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.7. При внесении добровольного пожертвования гражданин в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) (далее - платежный документ (распоряжение) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слово "пожертвование", дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. Индивидуальный предприниматель вносит пожертвование, как физическое лицо и при его внесении в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные настоящим пунктом.
2.8. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
2.9. Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) добровольных пожертвований на специальный избирательный счет составляются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 12 статьи 51 Закона Республики Калмыкия "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия".
В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 12 статьи 51 Закона Республики Калмыкия отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.10. Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся в отделение связи, кредитную организацию лично кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) из собственных средств кандидата по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств кандидат в платежном документе (распоряжении) указывает следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Собственные средства".
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) в платежном документе (распоряжении) указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата и слова "Собственные средства".
Собственные средства избирательного объединения в избирательный фонд вносятся в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) собственных средств избирательного объединения на специальный избирательный счет составляются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Собственные средства".
2.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидата, избирательного объединения физическим и юридическим лицам, установленным ст. 51 Закона РК.
2.12. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением требований избирательного законодательства, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.13. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.14. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.
2.15. Кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 14, 15 статьи 51 Закона РК, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.16. Окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Калмыкия осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов соответственно кандидата, избирательного объединения. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату (уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам), уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.17. Окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Калмыкия знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов, полученными от филиалов ПАО Сбербанк.
2.18. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений имеют целевое назначение и могут использоваться только на цели, предусмотренные ч. 3 ст. 52 Закона РК.
2.19. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и направленных на достижение определенного результата на выборах должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг), реализацию товаров.
В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами. В случаях отсутствия письменного договора (по причине, указанной в данном абзаце) согласие кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам оформляется по форме, приведенной в приложении 2.
2.20. Расчеты кандидата, избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
Расчеты между избирательным объединением, кандидатом и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета. Наличные расчеты необходимо производить в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У "О правилах наличных расчетов".
2.21. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.22. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных статьей 48 Закона РК.
2.23. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, избирательному объединению, передается в филиал Сбербанка России кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению, передается в филиал Сбербанка России кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории Республики Калмыкия и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
2.26. Редакции сетевых изданий<*>, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями), независимо от срока регистрации изданий вправе предоставлять избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам платные услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных статьей 44 Закона РК.
2.27. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях за плату, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
2.28. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.29. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Избирательное объединение, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3.3. Кандидат, избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом РК.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Калмыкия, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Калмыкия.
3.5. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании, и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Предоставление в окружные избирательные комиссии, Избирательную комиссию Республики Калмыкия сведений о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, утвержденным Постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 18 мая 2023 г. N 18/89-7.
В случае отсутствия автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются в сроки и по форме, предусмотренные указанным в данном пункте Порядком.
4.2. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Калмыкия первый и итоговый финансовый отчет.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения) в избирательный фонд".
4.4. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход бюджета Республики Калмыкия и закрыть эти счета.
4.6. Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам), уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Калмыкия первый финансовый отчет в числе документов, необходимых для регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов и итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
4.7. Финансовые отчеты составляются по форме N 3 (приложение N 3).
Документами первого финансового отчета кандидата, избирательного объединения являются: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; справка об остатке средств фонда на дату отчета, выданная филиалом Сбербанк России; копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом Сбербанк России.
4.8. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету прилагаются учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, первичные финансовые документы (приложение N 4), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, справка об остатке средств или о закрытии специального избирательного счета, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 4 статьи 48 Закона РК.
4.9. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа, наименование организации, составившей документ, содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения, наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись указанного лица. Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 4, приведенной в приложении N 5.
4.10. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
4.11. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются и представляются кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Калмыкия.
4.12. Окружные избирательные комиссии не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия представляют Избирательной комиссии Республики Калмыкия, сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов соответствующих кандидатов по округу в целом по форме N 3 (приложение N 3) настоящего Порядка.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Окружные избирательные комиссии, Избирательная комиссия Республики Калмыкия до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
5.2. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
- о юридических лицах, внесших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений пожертвования в размерах, превышающих установленные частями 7 и 9 статьи 51 Закона РК;
- о количестве граждан, внесших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений пожертвования в размерах, превышающих установленные частями 7 и 9 статьи 51 Закона РК;
- о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
- об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, и об общей сумме средств, израсходованных из них.
5.3. Копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам, уполномоченные представители избирательных объединений по финансовым вопросам.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах 11, 12, 13 части 24, подпунктах 8, 9, 10 части 25 статьи 33 Закона РК, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Калмыкия вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов избирательного объединения.
6.3. В случаях, указанных в подпунктах 2, 4 части 7, подпунктах 2, 4 части 8 статьи 73 Закона РК, регистрация кандидата, республиканского списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению соответствующей окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Калмыкия или по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, республиканский список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу.
6.4. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
------------------------------
<*> - В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
------------------------------
Приложение N 1
к Порядку, утвержденному
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 9 июня 2023 года N 21/105-7
Форма N 1
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения
|
(наименование избирательной кампании) |
|
(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения) |
|
(наименование одномандатного избирательного округа/субъекта Российской Федерации) |
|
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала Сбербанка России) |
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета**** |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат/ уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам |
|
|
|
М.П. |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
------------------------------
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 12 статьи 58 Закона РК.
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
------------------------------
Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 9 июня 2023 года N 21/105-7
Форма N 2
Подтверждение
согласия кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Я, |
, |
|
(фамилия, имя и отчество гражданина) |
являющийся кандидатом (на основании доверенности N ___ от "__" _____ 20__ года уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата
(фамилия, имя, отчество кандидата) | |
уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения | |
), | |
(наименование избирательного объединения) | |
, | |
(наименование одномандатного избирательного округа/субъекта Российской Федерации) | |
, | |
(реквизиты специального избирательного счета) | |
даю согласие |
|
|
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации) |
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам) / уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам |
|
|
|
|
|
М.П. |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку, утвержденному
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 9 июня 2023 года N 21/105-7
Форма N 3
|
( _______ финансовый отчет, сводные сведения) |
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата/избирательного объединения
|
(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения) |
|
(наименование одномандатного избирательного округа/субъекта Российской Федерации) |
|
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала Сбербанка России) |
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата/избирательного объединения |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие ч. 12 ст. 51 Закона РК* |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата/избирательного объединения/ средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
100 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
110 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
120 |
|
|
2.2 |
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
130 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
140 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
160 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
170 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
180 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
190 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
210 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
220 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
230 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера.** |
260 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам |
290 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 110 - стр. 180 - стр. 290) |
300 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат/ уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам |
|
|
|
МП |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
Председатель избирательной комиссии |
|
|
|
|
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
------------------------------
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
** Под понятием "информационная услуга", применяемым при классификации платежей расходования денежных средств из избирательного фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение пользователей информационными продуктами). Информационная продукция предоставляется пользователю в разной форме - на электронных носителях, на бумаге, в устной форме.
"Консультационная услуга" - это профессиональная услуга, предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора (контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и исследовательской работы (в том числе с использованием программных продуктов), для достижения определенных результатов на выборах.
------------------------------
Приложение N 4
к Порядку, утвержденному
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 9 июня 2023 года N 21/105-7
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата/избирательного объединения
Выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
платежные документы о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств кандидата/избирательного объединения, о перечислении средств, которые выделены кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением;
платежные документы по расходованию денежных средств из соответствующего избирательного фонда;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение работ (оказание услуг);
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ (оказании услуг);
расходные и приходные кассовые ордера;
товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин;
проездные документы.
Приложение N 5
к Порядку, утвержденному
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 9 июня 2023 года N 21/105-7
Форма N 4
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата/избирательного объединения при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
N п/п |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Место нахождения документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам) /уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам |
|
|
МП |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 9 июня 2023 г. N 21/105-7 "О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия"
Опубликование:
-