Руководствуясь постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2017 г. N 14 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Советского городского округа Ставропольского края и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", администрация Советского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Советского городского округа Ставропольского края, муниципальных услуг в сфере образования (далее - Порядок).
2. Установить, что:
- данный Порядок применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования и базовых нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями Советского городского округа Ставропольского края муниципальных услуг в сфере образования, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются для бюджетных учреждений администрацией Советского городского округа Ставропольского края, для казенных учреждений - главным распорядителем, в ведении которого находятся данные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3. Обнародовать настоящее постановление в форме размещения в сетевом издании - сайте муниципальных правовых актов Советского городского округа Ставропольского края и в муниципальных библиотеках.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального обнародования в форме размещения в сетевом издании - сайте муниципальных правовых актов Советского городского округа Ставропольского края.
Заместитель главы администрации Советского городского округа Ставропольского края |
В.И. Недолуга |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Советского городского округа
Ставропольского края
от 11 мая 2023 г. N 470
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Советского городского округа Ставропольского края, муниципальных услуг в сфере образования
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Советского городского округа Ставропольского края муниципальных услуг в сфере образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Советского городского округа Ставропольского края и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации Советского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2017 г. N 14 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Советского городского округа Ставропольского края и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности "Образование и наука", "Молодежная политика"и "Опека и попечительство несовершеннолетних граждан", за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования", утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. N АП-115/18вн и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Советского городского округа Ставропольского края муниципальных услуг в сфере образования.
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования определяются на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования, с соблюдением настоящего Порядка.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Советского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере образования и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере образования.
В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере образования, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере образования, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги в сфере образования с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги в сфере образования.
4. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере образования включаются:
затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг);
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в сфере образования;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
5. Корректирующим коэффициентом к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования является отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий отраслевую специфику муниципальной услуги в сфере образования.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге в сфере образования, с указанием наименования муниципальной услуги в сфере образования и наименования показателя и условий, отражающих отраслевую специфику.
Перечень отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования, применяемых при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования, утверждается (при необходимости уточняется при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Советского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
6. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги в сфере образования, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги в сфере образования или показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
7. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги в сфере образования (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные муниципальными правовыми актами, а также государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги в сфере образования.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания муниципальной услуги, в отношении муниципальной услуги в сфере образования, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются:
- на основе анализа и усреднения показателей деятельности за предыдущий отчетный период муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в сфере образования при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги в сфере образования (далее - метод наиболее эффективного учреждения);
- на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в сфере образования (далее - медианный метод);
- методом учета фактических затрат.
При использовании метода учета фактических затрат установление норм, выраженных в натуральных показателях, осуществляется на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период.
Для каждой муниципальной услуги выбирается один из методов.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо методом учета фактических затрат, (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования, определяются по каждой муниципальной услуге в сфере образования с указанием ее наименования и реестрового номера из общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и утверждаются по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования муниципальными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящего Порядка.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере образования, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
9. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат, определяемый в соответствии с настоящим Порядком;
- базовый норматив затрат, определяемый в соответствии с настоящим Порядком;
10. Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
(2) , где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
11. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги.
12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-oгo работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.
13. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
14. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы 1-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой муниципальной услуги);
- стоимость 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги.
Стоимость 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
15. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
(7) , где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципальной задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципальной задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
16. Затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
(8) , где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
17. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
(9) , где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
18. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:
(10) , где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
19. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
(11) , где:
- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
20. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
(12) , где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
21. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, рассчитываются одним из следующих способов.
а) При первом способе применяется формула:
(13) , где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-oгo работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-oгo работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-oгo работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 7 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
б) При втором способе применяется формула:
(14) , где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги.
22. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
(15) , где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.
23. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
25. В случае, если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги имеют одинаковую единицу измерения их объема;
пропорционально площади помещений, используемых для оказания каждой муниципальной услуги;
пропорционально стоимости особо ценного имущества, используемого для оказания муниципальной услуги;
иному выбранному показателю.
26. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание 1-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году не учитываются затраты учреждения на:
капитальный ремонт;
приобретение основных средств;
выплату ежемесячной денежной компенсации работникам учреждения находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;
выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
иные разовые затраты учреждения, не связанные с процессом оказания муниципальной услуги непосредственно.
III. Установление значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования
27. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период утверждаются по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку (при необходимости уточняются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Советского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
Приложение N 1
к Порядку определения
нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями
Советского городского округа
Ставропольского края,
муниципальных услуг сфере образования
Значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования
Наименование муниципальной услуги |
Реестровый номер услуги из базового отраслевого перечня |
Наименование натуральной нормы |
Единица измерения натуральной нормы |
Значение натуральной нормы |
Примечание |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
|
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
|||||
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги | |||||||
|
|
|
|
|
|
||
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги | |||||||
|
|
|
|
|
|
||
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги | |||||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды |
|||||
|
|
2.1. Коммунальные услуги |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Услуги связи |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Транспортные услуги |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. Прочие общехозяйственные нужды |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку определения
нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями
Советского городского округа
Ставропольского края,
муниципальных услуг сфере образования
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования
Наименование муниципальной услуги |
Условие, отражающее специфику услуги |
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку определения
нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями
Советского городского округа
Ставропольского края,
муниципальных услуг сфере образования
Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования
Наименование муниципальной услуги |
Базовый норматив затрат на оказание муниципальных услуг, руб. |
|||||||||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
||||||||||
Всего, в том числе: |
ОТ 1* |
КУ** |
СНИ*** |
Всего, в том числе: |
ОТ 1* |
КУ** |
СНИ*** |
Всего, в том числе: |
ОТ 1* |
КУ** |
СНИ*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ОТ1 - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги.
** КУ - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) в расчете на единицу муниципальной услуги.
*** СНИ - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг, в расчете на единицу муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Советского городского округа Ставропольского края от 11 мая 2023 г. N 470 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Советского городского округа Ставропольского края муниципальных услуг в сфере образования"
Вступает в силу с 11 мая 2023 г.
Опубликование:
- в сетевом издании - сайте муниципальных правовых актов Советского городского округа Ставропольского края (сгоск.рф/npa) 11 мая 2023 г.