В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 543-П "О Порядке осуществления государственными органами Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 653-П) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы инспекции ведомственного контроля закупок в отношении подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области заказчиков.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Главного управления лесами Челябинской области от 15.10.2014 г. N 407 "Об утверждении Регламента работы инспекции ведомственного контроля";
2) приказ Главного управления лесами Челябинской области от 05.02.2015 г. N 33 "О внесении изменений в приказ от 15.10.2014 г. N 407 "Об утверждении Регламента работы инспекции ведомственного контроля";
3) приказ Главного управления лесами Челябинской области от 28.03.2016 г. N 146 "О внесении изменений в приказ Главного управления лесами Челябинской области от 15.10.2014 г. N 407 "Об утверждении Регламента работы инспекции ведомственного контроля";
4) приказ Главного управления лесами Челябинской области от 03.11.2016 г. N 531 "О внесении изменений в приказ Главного управления лесами Челябинской области от 15.10.2014 г. N 407";
5) приказ Главного управления лесами Челябинской области от 08.11.2021 г. N 733 "О внесении изменений в приказ Главного управления лесами Челябинской области от 15.10.2014 г. N 407".
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Куликову Н.Ю.
Исполняющий обязанности |
В.Н. Нигматуллин |
Утвержден
приказом
Главного управления лесами
Челябинской области
от 9 июня 2023 г. N 371
Регламент
работы инспекции ведомственного контроля закупок в отношении подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области заказчиков
I. Общие положения
1. Порядок осуществления Главным управлением лесами Челябинской области (далее - ГУ лесами) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области в отношении подведомственных ГУ лесами областных бюджетных учреждений разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 543-П "О Порядке осуществления государственными органами Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации (в ред. постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 653-П) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственных ГУ лесами заказчиками (далее именуются подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля инспекция осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснованности цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования, поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (подпрограмм государственных программ Российской Федерации), государственных программ Челябинской области (подпрограмм государственных программ Челябинской области), ведомственных целевых программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ Челябинской области, в рамках которых они осуществляются;
10) применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4. Ведомственный контроль осуществляется в рамках полномочий Управления, которые не были переданы уполномоченному органу (уполномоченным органам), уполномоченному учреждению (уполномоченным учреждениям) либо подведомственным заказчикам в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон).
5. ГУ лесами утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля за подведомственными ему заказчиками.
6. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля (выездные и камеральные);
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение образованной ГУ лесами проверок тематического и комплексного характера;
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок либо внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
8. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц ГУ лесами, состав которой осуществляется приказом ГУ лесами. В состав инспекции, в предусмотренных законом случаях могут включаться лица, не являющиеся работниками ГУ лесами.
9. В состав инспекции, образованной ГУ лесами для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции, являющейся должностным лицом ГУ лесами
10. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждения сроков осуществления ведомственного контроля, утверждаются приказом ГУ лесами.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки подведомственных заказчиков осуществляются на основании приказа и плана проверки ГУ лесами.
13.План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование ГУ лесами, состав инспекции, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки;
4) срок подготовки отчета о результатах проведения проверки.
14. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте ГУ лесами, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки (далее именуется - отчет о проверке) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
При выявлении нарушений по результатам проведения проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном ведомственным актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
16. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
17. Вводная часть отчета о проверке должна содержать:
1) наименование ГУ лесами, осуществляющего ведомственный контроль;
2) номер, дату и место составления отчета о проверке;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) метод проведения процедуры ведомственного контроля;
5) способ проведения ведомственного контроля;
6) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
8) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функцию по осуществлению закупок для нужд органа ведомственного контроля и (или) органа, наделенного полномочиями в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 26 Федерального закона (далее именуются - проверяемые лица).
18. В мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения по результатам проверки;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
19. Резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:
1) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы инспекции о необходимости применения мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
20. Отчет о проверке подписывается всеми членами инспекции.
21, Копия отчета о проверке направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания отчета о проверке с сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции.
22. Проверяемые лица в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета о проверке вправе представить в инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в отчете о проверке, которые приобщаются к материалам проверки.
23. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте ГУ лесами, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
24. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 14 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в ГУ лесами не менее 3 лет.
III. Проведение внеплановых проверок
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) распоряжение ГУ лесами, изданное в соответствии с поручениями Губернатора Челябинской области, председателя Правительства Челябинской области и (или) на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
2) поступление в инспекцию ГУ лесами информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
26. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, направляет начальнику ГУ лесами служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
При получении такой служебной записки начальник ГУ лесами принимает решение о целесообразности проверки.
27. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 15-24 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 9 июня 2023 г. N 371 "Об утверждении регламента работы инспекции ведомственного контроля"
Опубликование:
официальный сайт Главного управления лесами Челябинской области (priroda.gov74.ru) 9 июня 2023 г.