Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 14.06.2023 N 440-р
Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Республики Бурятия категории "руководители" высшей группы должностей заместителя министра образования и науки Республики Бурятия - председателя Комитета общего и дополнительного образования
Квалификационные требования к образованию:
Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра образования и науки Республики Бурятия - председателя Комитета общего и дополнительного образования, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования по укрупненной группе направлений подготовки "Образование и педагогические науки" или "Гуманитарные науки", или "Экономика", или иному направлению подготовки (специальности), содержащихся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
Не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Базовые квалификационные требования к знаниям и умениям:
- знания:
1) государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
д) Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
е) Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
ж) Конституции Республики Бурятия;
з) Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия";
и) Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия";
к) Указа Президента Республики Бурятия от 15.07.2009 N 259 "О Кодексе поведения государственных гражданских служащих Республики Бурятия";
л) указа Главы Республики Бурятия от 17.11.2022 N 240 "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия";
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.
- умения:
- общие умения:
1) мыслить системно;
2) планировать и рационально использовать служебное время;
3) достигать результата;
4) коммуникативные умения;
5) работать в стрессовых условиях;
6) совершенствовать свой профессиональный уровень;
7) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
8) соблюдать этику делового общения;
- управленческие умения:
1) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) оптимизировать работу структурных подразделений;
4) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
5) ставить задачи, формулировать поручения, устанавливать сроки их исполнения и осуществлять контроль их выполнения;
6) анализировать изменения в законодательстве;
7) вносить предложения, в том числе касающиеся изменения или издания правовых актов, в пределах компетенции;
8) применять нормативные правовые акты к конкретной ситуации;
9) выявлять возможные проблемы, риски;
10) разрабатывать альтернативные варианты решения поставленных задач и обосновывать их;
11) разрешать конфликтные ситуации;
12) повышать профессиональный уровень, приобретать и развивать знания и умения;
13) анализировать и систематизировать информацию.
Профессионально-функциональные квалификационные требования к знаниям и умениям:
- знания:
1) Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Трудового кодекса Российской Федерации;
3) Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) Кодекса об административных правонарушениях;
5) Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
6) Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
7) Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
8) Федерального закона от 24.06.1999 N ФЗ-120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9) Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
10) Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
11) Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
12) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
13) Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
14) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
15) Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
16) Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
17) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
18) Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
19) Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
20) Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму";
21) Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
22) Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
23) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
24) постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации";
25) постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти";
26) постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму";
27) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
28) постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)";
29) распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р;
30) распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
31) распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 N 520-р;
32) Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009;
33) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
34) СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
35) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
36) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
37) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
38) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
39) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
40) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
41) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
42) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
43) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 N 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования";
44) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования";
45) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
46) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
47) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
48) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
49) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания";
50) Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 N 140-I "О Правительстве Республики Бурятия";
51) Закона Республики Бурятия от 10.12.2009 N 1182-IV "О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия";
52) Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия";
53) Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия";
54) Закона Республики Бурятия от 14.10.2015 N 1328-V "Об отдельных вопросах патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия";
55) Закона Республики Бурятия от 21.12.2022 N 2487-VI "О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
56) постановления Правительства Республики Бурятия от 19.12.2005 N 395 "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Бурятия".
Международно-правовых актов:
1) Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью-Йорк, 14.12.1973);
2) Международной конвенции о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17.12.1979);
3) резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 08.09.2006 N 60/288 "Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций";
4) Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16.06.2009).
Иные профессиональные знания:
1) порядок разработки федерального государственного образовательного стандарта;
2) порядок формирования федерального перечня учебников;
3) порядок формирования сети образовательных учреждений;
4) порядок проведения аттестации педагогических работников;
5) основные методы осуществления государственной политики в области дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики;
6) основные методы осуществления государственной политики по повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения;
7) основные направления и приоритеты государственной политики в сфере образования;
8) основные направления, методы организации питания обучающихся;
9) понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
10) организация труда и управления персоналом, охраны труда;
11) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
12) принципы предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
13) функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;
14) основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;
15) основные задачи Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;
16) основные компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;
17) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
18) порядок определения уровней террористической опасности.
Профессиональные умения:
1) составление поручений, постановка задач, установление сроков их исполнения и контроль их выполнения;
2) оценка вариантов решения поставленных задач;
3) планирование и организация работы структурных подразделений, разработка стратегий с учетом долгосрочных планов и перспектив;
4) внесение предложений, в том числе касающихся изменения или издания правовых актов, в пределах компетенции;
5) подготовка возможных альтернативных вариантов решения поставленных задач и их обоснование;
6) анализ и систематизация информации;
7) составление проектов ответов на обращения, правовых актов, аналитических справок, иных документов;
8) отслеживание и анализ изменений в законодательстве.
Функциональные знания:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) классификация моделей государственной политики;
4) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
5) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
7) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
8) меры, принимаемые по результатам проверок;
9) принципы и требования к предоставлению государственных услуг;
10) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
11) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
12) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
13) правила эксплуатации зданий и сооружений;
14) основные модели связей с общественностью;
15) особенности связей государственных органов с общественностью;
16) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
17) методы бюджетного планирования;
18) основные мероприятия мобилизационной подготовки;
19) методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений.
Функциональные умения:
1) рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
3) согласование документации, заявок, заявлений на предоставление государственных услуг;
4) утверждение нормативов, тарифов, квот;
5) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
6) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;
7) планирование закупок;
8) осуществление контроля в сфере закупок;
9) организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;
10) организационно-протокольное обеспечение переговоров с представителями иностранных государств, компаний и международных организаций;
11) ведение переговоров и переписки с зарубежными партнерами, в том числе на иностранном языке;
12) ведение телефонных разговоров;
13) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;
14) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
15) проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.