Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными фондами обязательного медицинского страхования контракта с экспертом качества медицинской помощи, включенным в единый реестр экспертов качества медицинской помощи.
Перечень случаев, в которых возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44), является исчерпывающим. При этом закупка у единственного поставщика носит исключительный характер и применяется в тех областях, где отсутствует конкурентный рынок либо невозможно осуществлять конкурентную закупку для удовлетворения нужд заказчика.
Указанный перечень случаев определен с учетом требований пункта 10 Протокола о порядке регулирования закупок, являющегося приложением N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее соответственно - Протокол, Договор ЕАЭС), согласно которому закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются с учетом требований, указанных в пункте 10 приложения N 1 к Протоколу, в случаях, предусмотренных приложением N 3 к Протоколу. Государство - член Евразийского экономического союза вправе в своем законодательстве о закупках сократить перечень товаров, работ и услуг, предусмотренный приложением N 3 к Протоколу.
При этом в данном перечне не содержится предусмотренный законопроектом случай.
Таким образом, законопроект не соответствует актам более высокой юридической силы, в том числе Договору ЕАЭС.
Согласно сопроводительным материалам к законопроекту осуществление закупки экспертизы качества медицинской помощи путем проведения конкурентных процедур является длительным процессом, а также отсутствуют гарантии получения результата оказанных услуг надлежащего качества.
Следует отметить, что указанное обоснование не учитывает возможностей, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе с учетом новаций Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым существенно сокращены сроки осуществления закупок, упрощены и оптимизированы закупки, расширены случаи применения запроса котировок, являющегося наиболее оперативным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), позволяющим осуществить закупку за 8 дней (с момента размещения извещения об осуществлении закупки до момента заключения контракта).
Кроме того, такие закупки возможно осуществлять на основании положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающего возможность закупки любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 600 тыс. рублей.
Дополнительно отмечаем, что в материалах к законопроекту отсутствуют информация и статистические данные, свидетельствующие о проблемах, возникающих при реализации, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ возможностей осуществления указанных закупок, а также выводы о том, каким образом на решение обозначенной проблематики повлияет законопроект.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 августа 2022 г. N 10064п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 120652-8 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный Государственным Советом Удмуртской Республики"
Опубликование:
-