Решение Самарского областного суда от 20 марта 2023 г. N 3а-183/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-183/2023 по административному исковому заявлению К. Е.П. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим нормативных правовых актов в части, установил:
К. Е.П. (далее также административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня их принятия Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019-2022 г.г., утверждённые приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 07 октября 2019 года N 2201; от 19 октября 2020 года N 2014, от 22 октября 2021 года N 2233 (далее также Перечни) в части включения в них нежилых зданий с кадастровыми номерами N , N , расположенных на территории базы отдыха "В." Красноглинского района г. Самары.
Требования обоснованы тем, что нежилые здания не отвечают критериям объектов недвижимости, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не предназначены для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания и используются ею в личных целях. Полагает, что включение зданий в Перечни противоречит закону и влечет необоснованное увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физического лица, что нарушает ее права и законные интересы.
В судебном заседании представитель административного истца М. Ю.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, из которых следует, что включение нежилых зданий в Перечни на 2019-2022 г.г. осуществлялось на основании данных, полученных в порядке информационного взаимодействия из ЕГРН, в соответствии с их наименованием "баня" и "бильярдная", которые расположены на земельном участке "для размещения базы отдыха "В.", что отвечает критериям объектов бытового обслуживания и п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Решение об определении вида фактического использования вышеуказанных объектов министерством не принималось.
Привлеченные к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц администрация городского округа Самара, общество с ограниченной ответственностью "НПП К.Т.-М." своих представителей в суд не направили, извещены надлежащим образом.
ООО "НПП К.Т.-М." представлен письменный отзыв, из которого следует, что спорные нежилые здания и земельный участок были приобретены обществом в феврале 2019 года и на момент покупки длительное время не использовались, поскольку находились в аварийном состоянии. Планировалось благоустройство территории, подключение коммуникаций в целях организации мест отдыха для сотрудников компании. Ввиду нецелесообразности вложений объекты были проданы в июне 2020 года.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку нежилое здание назначением "баня" в оспариваемые Перечни включено обоснованно, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Установлено, что К. Е.П. с 07.07.2020 является собственником нежилых зданий:
- с кадастровым номером N , площадью 29 кв. м,
- с кадастровым номером N , площадью 231 кв. м,
расположенных по адресу: <адрес> что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) от 15.09.2022.
На основании статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных/представительных/и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области N 107-ГД от 10.11.2014 г., 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 402 Главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
При этом, согласно подпунктов 2, 3 пункта 2 решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 г. N 482 "О налоге на имущество физических лиц", ставка налога на имущество физических лиц в отношении нежилых зданий, включенных в Перечень в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, установлена в повышенном размере.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 07 октября 2019 года N 2201, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и в печатном издании "Волжская коммуна", N 158 (30741) 23.10.2019;
- от 19 октября 2020 года N 2014, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, в издании "Волжская коммуна", N 171 (30955), 21.10.2020;
- от 22 октября 2021 года N 2233, которым в приложении N 1 утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых зданий) на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021.
Оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, несоблюдения процедуры, а также нарушения порядка опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.
В указанные Перечни под пунктами 17985 и 17896 на 2020 год, под пунктами 15703 и 15704 на 2021 год, под пунктами 15519 и 15520 приложения N 1 на 2022 год включены принадлежащие административному истцу нежилые здания.
К. Е.П. обратилась в суд 01.11.2022. Несмотря на истечение к моменту обращения срока действия приказов об утверждении Перечней на 2019-2021 годы, оспариваемые нормативные акты продолжают затрагивать ее права и законные интересы, поскольку сохраняется обязанность по уплате налога на имущество за указанные периоды, а также право налогового органа на взимание недоимки. В установленном порядке приказы не отменены, следовательно, подлежат применению и после истечения срока их действия в целях налогообложения.
Согласно позиции административного ответчика, принадлежащие административному истцу нежилые здания включены в оспариваемые Перечни на основании п. 4 ст. 378.2 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с п. 4 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, по смыслу приведенных выше положений налогового законодательства, возможность включения объекта недвижимости в Перечень как объекта делового, административного (офисного) или коммерческого назначения (объекта торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания), определяется в зависимости от назначения и (или) наименования не менее 20 процентов общей площади помещений в здании по данным ЕГРН или технического учета, вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), либо исходя из фактического использования не менее 20 процентов от общей площади помещений в здании в указанных выше целях.
Согласно позиции административного ответчика, спорные здания включены в оспариваемые Перечни по их наименованию в ЕГРН, как объекты бытового обслуживания.
Основания для включения объектов капитального строительства в Перечень по сведениям из ЕГРН в целях налогообложения из кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными.
Из материалов дела следует, что по данным Единого государственного реестра недвижимости здание с кадастровым номером N , площадью 29 кв. м, имеет назначение "нежилое" и наименование "баня", здание с кадастровым номером N , площадью 231 кв. м, имеет назначение "нежилое" и назначение "бильярдная", данные о видах разрешенного использования объектов в ЕГРН отсутствуют, что подтверждено выписками от 15.09.2022.
Указанные выше здания приобретены К. Е.П. по договору купли-продажи от 26.06.2020 у ООО "НПП К.Т.-М." в составе комплекса нежилых зданий на территории базы отдыха "В.", расположенных на земельном участке с кадастровым номером N .
Как видно из технической документации - технических паспортов на нежилые здания, изготовленных Красноярским филиалом ГУП Самарской области "Ц. т. и." по состоянию на 19.05.2006:
- здание бани включает части назначением: тамбур 1,8 кв. м; коридор 3,7 кв. м; топочная 3,9 кв. м; раздевалка 11,3 кв. м; парная 3,4 кв. м; душевая 3,5 и 1,4 кв. м, итого 29,0 кв. м. Технический паспорт аналогичного содержания представлен по запросу суда в порядке электронного документооборота из Управления Росреестра по Самарской области;
- здание бильярдной включает части назначением: гараж 108, 3 кв. м; мастерская 25,8 кв. м; бильярдная 39,0 кв. м; яхт.клуб 48,9 кв. м; комн.охраны 9,0 кв. м, итого 231 кв. м.
В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 г. N 2496-р, к видам экономической деятельности - бытовые услуги отнесена "деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг" (код вида 96.04), а не само наименование здания - "баня".
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 32670-2014 "Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия" (введен в действие приказом Росстандарта от 28.04.2014 N 420-ст), услуги бань и душевых это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя.
Суд полагает, что наименование здания "баня", термин "баня", сами по себе, с бесспорностью не свидетельствуют о предназначении такого объекта исключительно для оказания бытовых услуг населению или для размещения объекта бытового обслуживания в целях оказания услуг за плату неограниченному кругу лиц, поскольку объект с таким наименованием может предназначаться, в том числе, для личного пользования физическими лицами и для иных нужд.
В частности, как видно из отзыва ООО "НПП К.Т.-М.", являвшегося собственником спорных зданий на момент принятия оспариваемого приказа от 07.10.2019 N 2201 об утверждении Перечня на 2020 год, земельный участок под базу отдыха "В." и расположенные на нем здания, включая здание бани, предполагались к использованию для отдыха сотрудников компании.
Основным видом деятельности ООО "НПП К.Т.-М.", согласно общедоступным сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации (код 26.51). В числе дополнительных видов деятельности общества код вида деятельности 96.04 отсутствует.
Доказательства размещения в здании бани объекта бытового обслуживания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности прежнего собственника, а не для обеспечения потребностей своих работников на базе отдыха, в материалы дела не представлены.
Деятельность бильярдных в числе бытовых услуг в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) также не поименована. Назначение частей здания бильярдной - "мастерская", "гараж", "яхт клуб" о предназначении для размещения объектов бытового обслуживания не свидетельствует, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность мастерских, гаражей, яхт клубов в указанном выше Общероссийском классификаторе отсутствует.
Согласно позиции административного ответчика спорные здания включены в оспариваемые Перечни, исходя также из вида разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены.
Установлено, что нежилые здания расположены на земельном участке с кадастровым номером 63:26:1805022:1, категория земель "земли особо охраняемых территорий и объектов", с видом разрешенного использования "для размещения базы отдыха "В.", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.11.2022.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 года N 540, действовавшим в период до 04.04.2021, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
В данном классификаторе под кодом 5.0 предусмотрен такой вид разрешенного использования, как "отдых (рекреация)", содержащий следующее описание: "обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них". Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1-5.5 (спорт; обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий; обеспечение занятий спортом в помещениях; площадки для занятий спортом; водный спорт; авиационный спорт; спортивные базы; природно-познавательный туризм; туристическое обслуживание; охота и рыбалка; причалы для маломерных судов; поля для гольфа или конных прогулок).
Аналогичное описание вида разрешенного использования земельного участка "отдых (рекреация)" (код 5.0) содержится в приказе Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", вступившим в силу 05.04.2021.
Таким образом, вид использования земельных участков "под базу отдыха" классификаторами не предусмотрен, тогда как вид разрешенного использования "отдых (рекреация)", вопреки доводам административного ответчика, не предполагает размещение административно-деловых или торговых центров (комплексов).
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Вместе с тем, обследование спорных нежилых зданий с целью определения их фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2020-2022 г.г. административным ответчиком не проводилось.
Доводы административного истца о том, что нежилые здания и земельный участок приобретены ею в июне 2020 года для использования в личных целях и возможной организации яхт клуба, административным ответчиком не опровергнуты.
По данным МИФНС России по ЦОД от 16.12.2022 К. Е.П. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована.
Данных о том, что здания бани и бильярдной в спорные периоды сдавались в аренду, использовались в коммерческих целях, не имеется.
Давая оценку исследованным доказательствам, суд приходит к выводу, что сведения Единого государственного реестра недвижимости, документы технического учета (инвентаризации) о наименовании и назначении спорных нежилых зданий, как и вид разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, не подтверждают их соответствие критериям объектов делового, административного или коммерческого назначения, поименованных в подпункте 1 пункта 1, пунктах 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ.
Доказательств обратного, министерством имущественных отношений Самарской области в нарушение требований ч. 2 ст. 62, ч. 9 ст. 213 КАС РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения нежилых зданий с кадастровыми номерами 63:26:1805022:132 и N в Перечни объектов недвижимого имущества на 2019-2022 г.г. и полагает, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В связи с этим требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание их недействующими со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административный иск К. Е.П. удовлетворить.
Признать недействующими со дня их принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом N 17985 нежилого здания с кадастровым номером N , под пунктом N 17986 нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под пунктом N 15703 нежилого здания с кадастровым номером N , под пунктом N 15704 нежилого здания с кадастровым номером N;;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233, в части включения в приложение N 1 под пунктом N 15519 нежилого здания с кадастровым номером N , под пунктом N 15520 нежилого здания с кадастровым номером N .
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.04.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 20 марта 2023 г. N 3а-183/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании