Часто при применении налоговых законов и др. нормативных актов возникают вопросы. В ряде случаев низовые инспекции дают пояснения по их применению. В то же время часто на тот или иной вопрос звучит ответ "На ваш запрос направлен запрос в МНС РФ. Ответ будет дан после получения разъяснений". Налогоплательщики со своей стороны, желая ускорить получение ответа, дублируют свои вопросы, направляя их МНС РФ. Но ответа, как правило, не поступает ни налогоплательщику, ни в низовую инспекцию (управление). На несколько запросов, направленных нашим предприятием в МНС РФ ответ ждем уже более полугода (несмотря на повторное обращение). Причем, следует отметить, что мы обращаемся в МНС РФ только в крайнем случае (когда не можем получить ответ у своих налоговых инспекций и управлений МНС РФ по субъектам (в том числе по порядку заполнения налоговых деклараций!!!) и не на один из сделанных запросов ответ не получили. В связи с этим, просим сообщить, предполагается ли создать в МНС РФ подразделение по работе с налогоплательщиками в части разъяснения налогового законодательства и инструкций МНС РФ?
Вторым направлением работы МНС России по повышению эффективности работы налоговых органов является оптимизация внутренней структуры инспекции и организация ее работы по функциональному принципу. На практике это означает такое распределение работы, при котором каждое подразделение инспекции профессионально и быстро выполняет свой объем работы, не отвлекаясь на другие направления и не дублируя работу другого подразделения.
Одним из направлений модернизации налогового администрирования является совершенствование работы с налогоплательщиками, расширение сферы предоставляемых им информационных услуг. Данная работа сосредоточена во вновь созданных отделах по работе с налогоплательщиками, осуществляющих функции обслуживания налогоплательщиков по широкому кругу вопросов.
Создание такого подразделения продиктовано необходимостью улучшения обслуживания налогоплательщиков, выстраивания доброжелательных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. Отдел работы с налогоплательщиками непосредственно общается с налогоплательщиками и выполняет такие функции, как прием документов налоговой отчетности, подготовка ответов на запросы, информирование налогоплательщиков, и некоторые другие.
В частности, в функции этого отдела входит проведение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, что стало возможным при наличии определенной квалификации сотрудников, проводящих сверку и наличия доступа к просмотру состояния лицевого счета налогоплательщиков в базе данных инспекции.
Новые формы работы с налогоплательщиками предполагают переход на бесконтактные формы представления налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе по почте или по каналам связи. Такая форма сдачи предполагает усиление информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками.
Н.Г. Пестроухова,
государственный советник
налоговой службы Российской Федерации 2 ранга
12 ноября 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответы специалистов МНС РФ на вопросы, заданные в ходе интернет-конференции Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. Букаева "В интересах налогоплательщика"
Сайт Интернет-конференции:
Организаторы Интернет-конференции:
Компания Гарант
Компания "Гарант-Интернет"
компания Rambler Internet Holding
Журнал "Законодательство"