Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Луганской Народной Республики
от 13 июня 2023 г. N УГ-62/23
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах Луганской Народной Республики, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных и ведомственных проектов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые исполнительными органами Луганской Народной Республики с участием подведомственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики (далее - органы местного самоуправления), некоммерческих организаций, учредителем которых являются исполнительные органы Луганской Народной Республики, хозяйственных обществ с участием Луганской Народной Республики в уставном капитале и иных хозяйственных обществ (далее - заинтересованные организации), в том числе с использованием средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств) и/или местных бюджетов муниципальных образований Луганской Народной Республики, а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них исполнительных органов Луганской Народной Республики.
1.3. Нормы, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на проекты, обеспечивающие достижение и/или вклад в достижение целей и/или показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и/или структурных элементов Государственной программы Российской Федерации, государственных программ Луганской Народной Республики.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект);
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и/или указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и/или вклад в достижение целей и/или показателей Государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом Государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и/или указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя Государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
президиум Совета - совещательный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации и реализацией национальных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
Государственная программа Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики;
государственная программа Луганской Народной Республики - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Луганской Народной Республики;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и/или вклад в достижение целей и/или показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и/или структурных элементов Государственной программы Российской Федерации, государственных программ Луганской Народной Республики;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа Луганской Народной Республики в пределах его полномочий;
региональный проектный офис - структурное подразделение Администрации Главы Луганской Народной Республики, осуществляющее управление проектной деятельностью, а также общую координацию разработки и реализации региональных и ведомственных проектов (далее - проекты);
ведомственный проектный офис - группа должностных лиц исполнительного органа Луганской Народной Республики, состав которой возглавляется и утверждается руководителем (предполагаемым руководителем) проекта в виде временной структуры, ответственной за методическое обеспечение и координацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе Луганской Народной Республики;
общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый с привлечением независимых экспертов и представителей общественных и деловых объединений, организаций в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов;
куратор проекта - лицо, определяемое Главой Луганской Народной Республики, Председателем Правительства Луганской Народной Республики, несущее персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта;
руководитель проекта - руководитель исполнительного органа Луганской Народной Республики, несущий персональную ответственность за достижение результатов проекта;
администратор проекта - заместитель руководителя исполнительного органа Луганской Народной Республики, осуществляющий оперативное управление проектом, в том числе по организации сбора и обработке информации, организации взаимодействия между участниками проекта;
участники проекта - работники исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с паспортом проекта;
паспорт проекта - документ, включающий в себя наименование проекта, его цели, показатели, результаты с указанием значений показателей и результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации, объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения;
рабочий план регионального проекта - документ, разрабатываемый в целях дополнительной детализации регионального проекта;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов) и планах реализации (для ведомственных проектов), анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
1.5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
1.5.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью:
комиссия по организации проектной деятельности Луганской Народной Республики (далее - Комиссия по проектной деятельности);
региональный проектный офис;
общественно-экспертный совет.
1.5.2. Временные органы управления проектной деятельностью:
куратор проекта;
руководитель проекта;
администратор проекта;
участники проекта;
ведомственный проектный офис;
иные организационные структуры при исполнительных органах.
1.6. Стадиями проектной деятельности являются:
инициирование проекта;
подготовка проекта;
реализация проекта;
завершение проекта.
1.7. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе государственных программ Луганской Народной Республики, к сфере реализации которых они относятся.
1.8. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, которые осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
1.9. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация проекта не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление или досрочное завершение проекта.
Решение о приостановлении или досрочном завершении проекта принимается коллегиальным органом, утвердившим паспорт проекта.
Возобновление приостановленного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта. Проект возобновляется по решению коллегиального органа, принявшего решение о его приостановлении.
В случае если ведомственный проект приостановлен в течение двух лет, куратор проекта, руководитель проекта или региональный проектный офис могут вынести на решение коллегиального органа, принявшего решение о приостановлении проекта, вопрос о его досрочном завершении.
II. Региональные проекты
2.1. Инициирование проекта
2.1.1. Инициирование регионального проекта может осуществляться Главой Луганской Народной Республики, Председателем Правительства Луганской Народной Республики, федеральными органами исполнительной власти, а также во исполнение поручения и/или указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или куратора федерального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта на территории Луганской Народной Республики является его вклад в достижение общественно значимых результатов и/или выполнение задач, показателей национального и федерального проектов.
Для инициирования регионального проекта необходимо заключение соглашения о реализации регионального проекта на территории Луганской Народной Республики руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Главой Луганской Народной Республики (далее - Соглашение).
Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и/или методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
2.1.2. Разногласия, возникшие при заключении Соглашения (дополнительного Соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются Комиссией по проектной деятельности или куратором регионального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Луганской Народной Республики, иных заинтересованных участников проекта.
2.1.3. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и паспорта федерального проекта, а также соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов, с учетом решений, принятых Комиссией по проектной деятельности или куратором регионального проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключений соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов.
2.2. Подготовка проекта
2.2.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем проекта, указанным в Соглашении, в срок, не превышающий одного месяца с момента заключения такого соглашения, на основе предложений исполнительных органов Луганской Народной Республики, иных государственных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
2.2.2. Паспорт регионального проекта разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, общественно значимые задачи и показатели, определенные в паспорте федерального проекта, в рамках которого такой проект реализуется, иные задачи и показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе проекта, администраторе проекта, участниках проектной команды, а также иные сведения, позволяющие оценить обоснованность утверждения паспорта проекта.
2.2.3. Руководитель проекта (предполагаемый руководитель проекта):
обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с предполагаемым куратором проекта, заинтересованными исполнительными органами и организациями, получает заключение Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики;
вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики на рассмотрение в региональный проектный офис.
2.2.4. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
о согласовании паспорта проекта и направлении его для рассмотрения на Комиссии по проектной деятельности;
о необходимости доработки паспорта проекта с указанием имеющихся замечаний;
о нецелесообразности реализации проекта.
2.2.5. При подготовке заседания Комиссии по проектной деятельности, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов, участников проектной деятельности, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, а при необходимости организовывает рассмотрение паспорта проекта на совещаниях под председательством предполагаемого куратора проекта с участием заинтересованных сторон и предполагаемых исполнителей регионального проекта.
2.3. Реализация проекта
2.3.1. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта регионального или ведомственного проекта.
2.3.2. Руководитель проекта обеспечивает координацию деятельности участников проекта, заинтересованных органов и организаций по достижению целей, результатов и показателей проекта.
2.3.3. Участники проекта, координируемые руководителем проекта, осуществляют реализацию общего и/или рабочего планов проекта, документально фиксируют достижение контрольных точек и получение результатов проекта.
2.3.4. Мониторинг реализации проектов осуществляется региональным проектным офисом с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения о завершении проекта.
2.3.5. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
2.3.6. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах региональных проектов.
2.3.7. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы ГИИС "Электронный бюджет".
2.3.8. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета и/или методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
2.3.9. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, рисков, а также иные сведения.
2.3.10. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАС "Управление", а также данных в ГИИС "Электронный бюджет".
2.3.11. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседании Комиссии по проектной деятельности. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседании Комиссии по проектной деятельности в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и/или решению Комиссии по проектной деятельности ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании Комиссии по проектной деятельности. В этом случае ежемесячный отчет по региональному проекту вносится в Комиссию по проектной деятельности руководителем регионального проекта.
2.3.12. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и/или фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей регионального проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации региональных проектов (далее - информация о реализации регионального проекта).
2.3.13. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
2.3.14. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
2.3.15. Руководитель регионального проекта не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта, и его направление в региональный проектный офис на согласование.
2.3.16. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.3.17. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются исполнительными органами при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками региональных проектов.
2.3.18. Руководитель проекта обеспечивает своевременное представление в региональный проектный офис всеми участниками проекта информации о реализации проекта и несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о ходе реализации проекта, в том числе содержащейся в соответствующем отчете.
2.3.19. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений Главы Луганской Народной Республики, Председателя Правительства Луганской Народной Республики, руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором реализуется соответствующий ведомственный проект, куратора проекта, решений Комиссии по проектной деятельности, а также по результатам мониторинга и контроля реализации проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов, ведомственных проектов также являются:
приведение их в соответствие с заключенными соглашениями и/или дополнительными соглашениями о реализации соответствующих региональных проектов и ведомственных проектов на территории Луганской Народной Республики;
приведение их в соответствие с параметрами законов о республиканском бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.20. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством формирования запроса на изменение паспорта в соответствии с методическими рекомендациями президиума Совета и/или методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
2.3.21. Подготовку запроса на изменение паспортов региональных, ведомственных проектов обеспечивает руководитель проекта с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов, участников проектной деятельности.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры регионального проекта (в том числе ключевые параметры национальных и федеральных проектов, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение).
2.3.22. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов региональных проектов с заинтересованными исполнительными органами, участниками проектной деятельности.
2.3.23. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами, участниками проектной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Внесение на рассмотрение Комиссии по проектной деятельности запросов на изменение паспортов региональных проектов осуществляется региональным проектным офисом по предложению руководителей региональных проектов после их согласования.
Комиссия по проектной деятельности рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
2.4. Завершение проекта
2.4.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей, получения результатов и завершения федерального проекта;
б) досрочно - при досрочном завершении федерального проекта и заключении соответствующего Соглашения.
2.4.2. В случае досрочного завершения федерального проекта по решению Комиссии по проектной деятельности реализация регионального проекта может быть продолжена в рамках осуществления проектной деятельности в соответствии с настоящим Положением. В этом случае в региональный проект вносятся изменения, предусматривающие актуализацию его результатов и финансового обеспечения после завершения, в том числе досрочного завершения соответствующего федерального проекта.
2.4.3. При завершении проекта руководителем проекта:
подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с куратором проекта, заинтересованными исполнительными органами и организациями, получение заключения Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики в срок не позднее 1 месяца с момента достижения всех общественно значимых результатов проекта (при наличии), выполнения задач проекта, достижения его цели и показателей;
вносится согласованный итоговый отчет о реализации проекта в региональный проектный офис.
2.4.4. Региональный проектный офис:
рассматривает поступивший проект итогового отчета о реализации проекта в течение 5 рабочих дней с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение о согласовании итогового отчета о реализации проекта и направлении его для рассмотрения и утверждения на Комиссии по проектной деятельности;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта в срок не позднее 5 рабочих дней с указанием имеющихся замечаний.
Вынесение итогового отчета о реализации проекта, согласованного региональным проектным офисом, в Комиссию по проектной деятельности для утверждения осуществляется руководителем проекта в срок не позднее 2 месяцев с момента выполнения задач проекта, достижения его показателей, получения результатов.
2.4.5. Комиссия по проектной деятельности принимает решение об утверждении итогового отчета о реализации проекта и присваивает проекту статус:
проект реализован успешно без отклонений - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, достигнуты значения показателей, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
проект реализован успешно с незначительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, достигнуты значения показателей, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
проект реализован успешно со значительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, не достигнуты значения показателей или имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
С целью непрерывного наблюдения за общественно значимым эффектом реализации проекта Комиссия по проектной деятельности вправе принять решение о реализации постпроектного мониторинга и контроля. Постпроектный мониторинг и контроль включает мониторинг и контроль показателей проекта после его завершения.
2.4.6. С момента утверждения итогового отчета о реализации проекта проект считается завершенным.
III. Ведомственные проекты
3.1. Инициирование проекта
3.1.1. Инициированию подлежат ведомственные проекты, которые соответствуют следующим условиям:
реализация проекта напрямую повлияет на достижение целей и показателей деятельности исполнительных органов Луганской Народной Республики и/или соответствующих целей и задач социально-экономического развития Луганской Народной Республики;
реализация проекта приводит к созданию новых материальных и нематериальных объектов, продуктов или услуг в соответствии с направлениями, реализуемыми в рамках проектной деятельности;
решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей (процессной) деятельности;
заявленная в рамках проекта деятельность может потребовать межведомственного взаимодействия;
имеются риски недостижения заявленных результатов (показателей) деятельности.
3.1.2. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться по поручению и/или указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Главы Луганской Народной Республики, Председателя Правительства Луганской Народной Республики, заместителей Председателя Правительства Луганской Народной Республики, федеральными органами исполнительной власти.
3.1.3. При инициировании ведомственного проекта в порядке, установленном пунктом 3.1.2. настоящего Положения, предполагаемых куратора и руководителя проекта, координирующий орган проекта определяют:
Глава Луганской Народной Республики - если проект инициируется по поручению и/или указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации - поручением Главы Луганской Народной Республики;
Председатель Правительства Луганской Народной Республики, заместитель Председателя Правительства Луганской Народной Республики - если проект инициируется по поручению и/или указанию федерального органа исполнительной власти - поручением Председателя Правительства Луганской Народной Республики, первого заместителя Председателя Правительства Луганской Народной Республики, заместителя Председателя Правительства Луганской Народной Республики (в соответствии с распределением полномочий).
3.2. Подготовка проекта
3.2.1. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта на основе предложений исполнительных органов Луганской Народной Республики, иных государственных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
Подготовка паспорта ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем ведомственного проекта в срок, не превышающий одного месяца с момента:
принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту в формате ведомственного проекта;
поручения о целесообразности подготовки ведомственного проекта и/или не позднее срока, установленного таким поручением.
3.2.2. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, общественно значимые задачи и показатели, определенные в паспорте федерального проекта, в рамках которого такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе проекта, администраторе проекта, участниках проектной команды, а также иные сведения, позволяющие оценить обоснованность утверждения паспорта проекта.
3.2.3. Руководитель проекта (предполагаемый руководитель проекта):
обеспечивает согласование паспорта ведомственного проекта с предполагаемым куратором проекта, заинтересованными исполнительными органами и организациями, получает заключение Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики;
вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики на рассмотрение в региональный проектный офис.
3.2.4. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:
о согласовании паспорта проекта и направлении его для рассмотрения на Комиссии по проектной деятельности;
о необходимости доработки паспорта проекта с указанием имеющихся замечаний;
о нецелесообразности реализации проекта.
3.3. Реализация проекта
3.3.1. Реализация ведомственного проекта осуществляется в соответствии с разделом 2.3. настоящего Положения.
3.4. Завершение проекта
3.4.1. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
а) планово - по итогам выполнения задач ведомственного проекта, достижения его показателей и получения результатов;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или Комиссией по проектной деятельности.
3.4.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается согласование итогового отчета о реализации проекта с куратором проекта, заинтересованными исполнительными органами и организациями, получение заключения Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики в срок не позднее 1 месяца с момента достижения всех общественно значимых результатов проекта (при наличии), выполнения задач проекта, достижения его цели и показателей.
3.4.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при наличии), заключением Общественно-экспертного совета исполнительных органов Луганской Народной Республики в региональный проектный офис.
3.4.4. Региональный проектный офис рассматривает поступивший проект итогового отчета о реализации проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение о согласовании итогового отчета о реализации проекта и направлении его для рассмотрения и утверждения на Комиссии по проектной деятельности;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием имеющихся замечаний.
3.4.5. Внесение итогового отчета о реализации проекта, согласованного региональным проектным офисом, в Комиссию по проектной деятельности для утверждения осуществляется руководителем проекта в срок не позднее 2 месяцев с момента выполнения задач проекта, достижения его показателей, получения результатов.
3.4.6. Комиссия по проектной деятельности принимает решение об утверждении итогового отчета о реализации проекта и присваивает проекту статус:
проект реализован успешно без отклонений - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, достигнуты значения показателей, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
проект реализован успешно с незначительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, достигнуты значения показателей, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
проект реализован успешно со значительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, не достигнуты значения показателей или имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
С целью непрерывного наблюдения за общественно значимым эффектом реализации проекта Комиссия по проектной деятельности вправе принять решение о реализации постпроектного мониторинга и контроля. Постпроектный мониторинг и контроль включают мониторинг и контроль показателей проекта после его завершения.
3.4.7. С момента утверждения итогового отчета о реализации проекта проект считается завершенным.
IV. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности
4.1. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанном лицом, уполномоченным действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
4.2. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции.
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Луганской Народной Республики.
V. Планирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну
5.1. Планирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и/или относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:
1) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и/или сведениями конфиденциального характера;
2) не требуется формирование заключения общественно-экспертного совета на паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов;
3) сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта, а также получения позиции ведомственного проектного офиса, могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней;
4) запросы на изменение паспортов проектов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта); к указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта соответствующего проекта по форме, определяемой методическими указаниями (рекомендациями);
5) отчеты о ходе реализации соответствующих проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе;
6) сроки, установленные настоящим Положением для формирования и представления отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов, в отношении соответствующих проектов могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.