В соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Мурманской области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Мурманской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Мурманской области "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (далее соответственно - Положение, PC ЕГИСЗ МО).
2. Определить:
2.1. Министерство здравоохранения Мурманской области координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации PC ЕГИСЗ МО, а также исполняющим от имени Мурманской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в PC ЕГИСЗ МО (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Оператором PC ЕГИСЗ МО.
3. Установить, что Оператор PC ЕГИСЗ МО обеспечивает функционирование PC ЕГИСЗ МО: контролирует работоспособность общесистемного и платформенного программного обеспечения, хранилищ данных, сервисов доступа и обработки данных, а также общесистемных технологических сервисов, необходимых для информационного, лингвистического и процессного взаимодействия между компонентами PC ЕГИСЗ МО, защиту данных от несанкционированного доступа и потери, администрирование доступа к информации PC ЕГИСЗ МО, организует аттестацию PC ЕГИСЗ МО на соответствие требованиям по защите информации, реализацию мероприятий по технической защите информации.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 14.06.2023 N 437-ПП
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Мурманской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Мурманской области (далее - Система);
2) задачи, функции и структуру Системы;
3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с использованием Системы;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Пользовательские сервисы системы (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя.
Реестры Оператора Системы - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения.
Единый цифровой контур в здравоохранении Мурманской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
а) централизованных аппаратно-технологических мощностей (или регионального центра обработки данных), используемых для размещения Системы;
б) региональной защищенной сети передачи данных;
в) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
г) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
д) Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым должны быть подключены медицинские организации Мурманской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья Мурманской области, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также исполняющим от имени Мурманской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
Оператор Системы - организация, осуществляющая сбор, обработку и хранение медицинских данных, полученных от поставщиков информации, а также предоставляющая данные пользователям информации.
Поставщик информации - организация, предоставляющая информацию для обработки в Системе.
Пользователь информации - организация, использующая информацию, содержащуюся в Системе.
Информационная система - совокупность программных средств, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.
1.2. Полное наименование Системы: Государственная информационная система в сфере здравоохранения Мурманской области "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Мурманской области".
Краткое наименование Системы: "РС ЕГИСЗ МО".
1.3. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Мурманской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
а) статьей 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 21.11.2011 N 323);
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями" (далее - Постановление от 12.04.2018 N 447);
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление от 09.02.2022 N 140);
г) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Приказ от 24.12.2018 N 911н, Требования к ГИСЗ/МИС МО);
д) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - Приказ от 07.09.2020 N 947н).
1.4. Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Мурманской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации на оперативно доступных всем участникам Системы централизованных серверных мощностях МИАЦ, входящего в состав ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина", с централизованно распределённым хранением информации и обеспечением интероперабельности информационных систем;
б) выполнение промежуточной регистрации в Системе на уровне Мурманской области, ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов, с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Мурманской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Мурманской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области. Реестр НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru) используется в подсистемах Системы в части, не противоречащей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru);
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах Системы на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Мурманской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;
д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями Постановления N 140;
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой здравоохранения Мурманской области на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Мурманской области, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Мурманской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
1) возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Мурманской области;
2) возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ, и в соответствии с Постановлением от 12.04.2018 N 447;
3) обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведется Паспорт Системы и следующие виды реестров:
а) "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Мурманской области" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, который должен размещаться в Системе, с учетом информации приложения N 1 к положению о ЕГИСЗ, утвержденному Постановлением от 09.02.2022 N 140;
в) "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, который должен соответствовать составу информации, предоставляемой пользователям ЕГИСЗ, приведенному в приложении N 2 к положению о ЕГИСЗ, утвержденному Постановлением от 09.02.2022 N 140;
г) "Участники информационного взаимодействия и права доступа" по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
д) "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Формы и порядок заполнения реестров и Паспорта Системы должны соответствовать методическим рекомендациям ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России по разработке нормативно-правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и Положения о государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Реестры подлежат опубликованию на сайте Оператора Системы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения по мере возникновения потребности, на основании нормативных правовых актов, решений Уполномоченного органа или Оператора.
Паспорт Системы утверждается Уполномоченным органом по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
1.7. В Мурманской области с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915";
б) постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
в) приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
г) Приказа от 24.12.2018 N 911н;
д) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
е) методических рекомендаций ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ https://portal.egisz.rosminzdrav.ru.
II. Задачи, функции и структура Системы
2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Мурманской области, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Мурманской области;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к государственным информационным системам субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Приказом от 24.12.2018 N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы;
г) иные функциональные возможности по решению Оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется Оператором в разрезе подсистем в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Положения.
2.4. Система включает в себя подсистемы, перечень которых ведется Оператором, с указанием назначения в соответствии с подпунктом "б" пунктом 5.2 настоящего Положения.
2.5. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 1.5 настоящего Положения.
III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
3.1. Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО), которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Мурманской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Мурманской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных Уполномоченному органу, реализованы как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций. В процессе развития могут быть использованы также реализации в виде:
а) единой системы путем создания общего (типового) решения на платформе Системы;
б) сервиса с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
3.3. При реализации МИС МО как единого "облачного" решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2 настоящего Положения обеспечивается логическое разграничение:
а) функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем Системы;
б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы (уровня субъекта Российской Федерации) - таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
3.4. Медицинские организации, подведомственные Уполномоченному органу, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.5. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Мурманской области, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с Оператором соглашения, упомянутого в пункте 8.5 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.
3.6. Перечень МИС МО ведется Оператором в составе реестра в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Положения.
3.7. Соответствие МИС МО, внесенных в соответствующий реестр Оператора, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается Оператором.
3.8. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Мурманской области, Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации, переданных от медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
3.9. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Мурманской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с Приказом от 07.09.2020 N 947н.
IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему
4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Оператором по согласованию с Уполномоченным органом в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложения N 1 к положению о ЕГИСЗ, утвержденному Постановлением от 09.02.2022 N 140, с учетом развития в субъекте Российской Федерации подсистем и их функций. Реестр размещаемой информации ведется Оператором в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2 настоящего Положения. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.3 настоящего Положения, и информационных систем, реестр которых ведется Оператором в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.2 настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени (подпункт "д" пункта 1.5 настоящего Положения).
4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется Оператором в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.2 настоящего Положения.
4.3. Подключение информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном Уполномоченным органом по развитию Системы.
4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5.5 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.
V. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) Оператор Системы;
б) Уполномоченный орган;
в) поставщики информации в Систему;
г) пользователи информации, содержащейся в Системе.
5.2. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы, и ведет по мере развития реестр Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Мурманской области" с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО;
в) прием и хранение данных Системы, а также проверку предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и Уполномоченным органом, ведущимися в реестре Оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ";
г) предоставление для пользователей информации данных Системы, перечень которых ведется в реестре Оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ";
д) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение реестра Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа;
е) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
ж) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
з) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
и) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора или поставщика Системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
к) публикацию актуального Паспорта Системы и реестров Оператора на информационно-технологическом сайте Оператора:
- "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации";
- "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ";
- "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ";
- "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
- "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия";
л) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включенными в реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами Системы;
м) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
н) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации;
о) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
п) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;
р) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
с) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
т) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, а также представление регулярной отчетности о результатах мониторинга Уполномоченному органу;
у) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
ф) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы при наличии необходимых лицензий на осуществление данного вида деятельности либо с привлечением подрядчиков, имеющих лицензии на осуществление указанной деятельности;
х) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы;
ц) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
ч) организацию подключения участников Системы к защищенной сети передачи информации;
ш) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
щ) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия.
5.4. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащих в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы, согласованные с аналогичными требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) оперативное опубликование проектов правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей Системы, в том числе ее подсистем;
г) координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы;
д) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
е) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации регионального уровня в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.5. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).
5.6. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные Реестром, который ведется Оператором в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2 настоящего Положения;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
г) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
5.7. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане;
е) Уполномоченный орган;
ж) другие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии;
з) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья.
5.8. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.2 настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
5.9. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Мурманской области и Уполномоченного органа, Реестр которых ведется Оператором в соответствии с подпунктом "д" пункта 5.2 настоящего Положения.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.
VII. Требования к программно-техническим средствам Системы
7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы, а также информационных систем, указанных в подпункте "е" пункта 5.2 настоящего Положения;
з) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех создаваемых документов;
к) обеспечивать доступ уполномоченным органам исполнительной власти Мурманской области к электронным журналам пользователей Мурманской области, их уровням доступа и электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.5 настоящего Положения.
VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы
8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется Оператором в Реестре в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.2 настоящего Положения.
8.2. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, информационными системами, указанными в пункте 8.1 настоящего Положения, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.
8.4. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.5. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие, или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
8.6. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 N 120.
IX. Защита информации, содержащейся в Системе
9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
9.5. Дополнительные требования к защите информации, содержащейся в Системе, могут быть разработаны Уполномоченным органом с соблюдением требований, указанных в пунктах 9.1-9.4 настоящего Положения.
X. Порядок информационного взаимодействия подсистем
10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Мурманской области. Реестр НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru) используется в подсистемах Системы в части, не противоречащей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru).
10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе на уровне Мурманской области выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с Приказом N 947н.
Приложение N 1
к Положению
Форма реестра
Оператора ГИСЗ Мурманской области
"Состав Единого цифрового контура в сфере
здравоохранения Мурманской области"
Таблица 1. Подсистемы ЕГИСЗ и их назначение
ИД |
Наименование подсистемы или компонента |
Назначение |
Дата записи |
|
|
|
|
Таблица 2. Функции подсистем ГИСЗ и пользовательские сервисы
ИД |
ИД подсистемы |
Наименование функции или сервиса |
Описание |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Таблица 3. Виды взаимодействия подсистем ЕГИСЗ
ИД подсистемы 1 |
ИД подсистемы 2 |
Описание |
Дата записи |
|
|
|
|
Таблица 4. Перечень медицинских информационных систем медицинских организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
Таблица 5. Перечень информационных систем фармацевтических организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
Таблица 6. Перечень прочих информационных систем Единого цифрового контура в здравоохранении Мурманской области
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
Форма реестра
Оператора ГИСЗ Мурманской области
"Состав информации, размещаемой в ГИСЗ"
Таблица 1. Состав информации, размещаемой в ГИСЗ
ИД |
Информация |
Поставщик |
Срок представления |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
Форма реестра
Оператора ГИСЗ Мурманской области
"Состав информации, представляемой пользователям ГИСЗ"
Таблица 1. Состав информации, представляемой пользователям ГИСЗ
ИД |
Информация |
Пользователь |
Информационная система пользователя |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению
Форма реестра
Оператора ГИСЗ Мурманской области
"Участники информационного взаимодействия и права доступа"
Таблица 1. Участники информационного взаимодействия и права доступа
ИД |
Наименование участника |
Основание включения в реестр |
Права доступа |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Таблица 2. Участники информационного взаимодействия, входящие в Единый цифровой контур субъекта Российской Федерации, и их информационные системы
ИД |
ИД ИС |
Используемые участником функциональные возможности информационной системы |
Дата записи |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению
Форма реестра
Оператора ГИСЗ Мурманской области
"Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия"
Таблица 1. Внешние информационные системы, с которыми взаимодействует ГИСЗ
ИД |
Наименование внешней системы |
Оператор |
ИД регламента взаимодействия |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Таблица 2. Регламенты взаимодействия с внешними информационными системами
ИД |
Наименование регламента |
ИД подсистемы ЕГИСЗ |
Идентификатор информации |
Где опубликован |
Дата записи |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению
Паспорт
ЕГИСЗ Мурманской области
Таблица 1. Паспортные данные ГИСЗ
Показатель |
Значение |
Полное наименование |
|
Сокращенное наименование |
|
Наименование и дата утверждения положения о системе |
|
Нормативный правовой акт об утверждении положения о системе и о вводе в действие |
|
Дата ввода в постоянную эксплуатацию |
|
Уполномоченный орган на создание, развитие и эксплуатацию системы |
|
Уполномоченный орган по технической инфраструктуре |
|
Оператор системы |
|
Разработчик системы (разработчики подсистем) |
|
Организация, осуществляющая техническую поддержку системы (организации) |
|
Информация о модернизации системы |
|
Регламент доступа к информации, содержащейся в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ГИСЗ) |
|
Таблица 2. Информация о механизме реализации принципов, подходов и требований при развитии и обеспечении функционирования системы
П/п |
Наименование |
Способ реализации |
а) |
единство информационного пространства в сфере здравоохранения Мурманской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам системы центре обработки данных на базе МИАЦ ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина", с централизованным и/или централизованно распределённым хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем |
|
б) |
выполнение промежуточной регистрации в системе на уровне Мурманской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе |
|
в) |
использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций системы в Мурманской области, с обеспечением передачи информации в ГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области |
|
г) |
осуществление идентификации пациента во всех подсистемах на основе единого принципа идентификации в системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Мурманской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных медицинских записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случаю оказания медицинской помощи пациента |
|
д) |
ведение региональной ИЭМК пациента в части электронных медицинских сведений в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа врача и пациента к имеющей медицинской информации пациента, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" |
|
е) |
ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ГИСЗ информации |
|
ж) |
обеспечение управления системой здравоохранения Мурманской области на основе данных системы и перспективного применения медицинской информации системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований |
|
з) |
обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Мурманской области, составляющих ЕГИСЗ, путем реализации интеграционных механизмов на основе: - протоколов информационного взаимодействия, применяемых в ГИСЗ в части предоставления электронных медицинских документов от медицинских информационных систем медицинских организаций (далее - МИС МО); - иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными медицинскими записями, не являющимися электронными медицинскими документами, и других дополнительных задач и функций системы, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая: 1) возможность подключения к системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Мурманской области; 2) возможность подключения к системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями"; - обеспечение интеграции с системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов системы |
|
Таблица 3. Обеспечение функциональных возможностей и процессов подсистемами ГИСЗ
П/п |
Функциональная возможность (процесс) |
Идентификатор подсистем |
Дата записи |
|
|
|
|
Таблица 4. Перечень нормативных актов по подключению к системе и других, связанных с системой
Код |
Наименование |
Дата утверждения |
|
|
|
Таблица 5. Перечень реестров системы, ведущихся Оператором ГИСЗ
Код |
Наименование |
Дата изменения |
РЕ 1 |
Реестр Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" |
|
РЕ 2 |
Реестр Оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ" |
|
РЕ 3 |
Реестр Оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ" |
|
РЕ 4 |
Реестр Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" |
|
РЕ 5 |
Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" |
|
Таблица 6. Перечень сведений о соответствии ГИСЗ, МИС МО и информационных систем фармацевтических организаций требованиям Минздрава России
Код системы |
Наименование информационной системы |
Наименование, дата и номер подтверждающего документа о соответствии требованиям |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июня 2023 г. N 437-ПП "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Мурманской области"
Вступает в силу с 15 июня 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 15 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 июня 2023 г. N 5100202306160005