Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление в ОСЗН (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме посредством Портала либо посредством организаций почтовой связи, от Многофункционального центра) заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
3.1.1.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в ОСЗН:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ОСЗН решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр, согласно волеизъявлению заявителя, в соответствии с отметкой в заявлении;
- проверяет сведения в программном информационном комплексе;
- дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении ОСЗН;
- проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Калужской области, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации (далее - межведомственный запрос), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Калужской области, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации о представлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
- в случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего пункту 2.6 настоящего Административного регламента, делает на заявлении запись "О представлении неполного комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает представленные заявителем документы;
- передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении компенсации.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра:
- получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
- проводит сверку реестра документов с представленными документами;
- дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района;
- проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- в случае необходимости направления межведомственных запросов, а также получение ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- формирует комплект документов для принятия решения ОСЗН;
- передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении компенсации.
Продолжительность административной процедуры:
- в случае поступления комплекта документов посредством личного обращения заявителя в ОСЗН - в течение одного дня;
- в случае поступления комплекта документов в ОСЗН из Многофункционального центра и в электронной форме посредством Портала - не более двух дней.
3.1.1.3. Ответственные за выполнение административной процедуры должностные лица:
- специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов;
- заведующий ОСЗН.
3.1.1.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры:
- соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.1.5. Результат административной процедуры:
- выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
- передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении компенсации;
- в случае установления необходимости направления межведомственных запросов - передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, копии заявления с соответствующей записью специалисту администрации района, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации ОСЗН в форме электронного документа (в случае поступления заявления и комплекта документов в ОСЗН посредством Портала), а также документа на бумажном носителе.
3.1.2. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом администрации района, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них от специалиста ОСЗН, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2.2. В рамках административной процедуры специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
- определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
- подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
- представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
- направляет межведомственные запросы в:
- запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации;
- получает ответы на межведомственные запросы;
- анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
- передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и(или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
- посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- по электронной почте;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
3.1.2.3. Продолжительность административной процедуры составляет один день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия).
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия подготовка, направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, ОСЗН:
- направляет повторный межведомственный электронный запрос;
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2.4. Административная процедура осуществляется специалистом администрации района, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.2.6. Результатом административной процедуры является получение администрацией района документов и информации, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти (организаций) Калужской области, органов исполнительной государственной власти (организаций) субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (организаций) и органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
- справка о регистрации заявителя по месту жительства, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации;
3.1.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе администрации района.
3.1.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации
3.1.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
- получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о назначении компенсации, комплекта документов;
- получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о назначении компенсации, документов (информации) от специалиста администрации района, ответственного за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.3.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении компенсации (по согласованию с начальником ОСЗН):
- осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);
по результатам проверки:
- в случае принятия решения о предоставлении компенсации готовит проект решения ОСЗН о назначении компенсации (далее - решение);
- в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсации (далее - письмо об отказе);
- передает комплект документов, а также проект решения либо проект письма об отказе заведующему ОСЗН для подписи.
Заведующий ОСЗН:
- изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их;
- в случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписи заведующий ОСЗН указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении компенсации (по согласованию с заведующим ОСЗН):
- направляет копию решения или письмо об отказе заявителю (либо в случае подачи документов посредством Многофункционального центра направляет в Многофункциональный центр копию решения или письмо об отказе для дальнейшего информирования заявителя);
- направляет копию решения и комплект документов для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления компенсации на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
Продолжительность административной процедуры: семь дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о назначении компенсации, комплекта документов.
3.1.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалисты ОСЗН (при согласовании с начальником ОСЗН);
заведующий ОСЗН.
3.1.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для предоставления компенсации в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.1.3.5. Результат административной процедуры:
- принятие решения о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации;
- направление заявителю копии решения с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги и указанием срока предоставления государственной услуги или письма об отказе, а также в случае подачи документов в Многофункциональный центр и волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре направление в Многофункциональный центр копии решения с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги и указанием срока предоставления государственной услуги или письма об отказе;
- направление ОСЗН комплекта документов для ввода информации о принятом решении и обеспечения перечисления компенсации на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий:
- получение из ОСЗН комплекта документов заявителя с решением о предоставлении компенсации.
Срок выполнения действий - в течение 15 дней обеспечивает перечисление компенсации в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
Критерий принятия решений - наличие решения ОСЗН о предоставлении компенсации.
Результат выполнения действий и способ фиксации результата - перечисление компенсации на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении, о чем делается соответствующая запись.
3.1.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подписанное заведующим ОСЗН решение о назначении компенсации;
- соответствующие отметки в журнале регистрации.
3.2. Порядок получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
3.2.1. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги путем подачи в администрацию района обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения в администрацию района.
В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование администрации района либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица администрации района, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу администрации района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.2.2. Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление сведений о ходе предоставления государственной услуги, рассматривает поступившее обращение.
Готовит ответ в письменной форме или в форме электронного документа о ходе предоставления государственной услуги для последующего направления заявителю.
Срок подготовки ответа на обращение в письменной форме или в форме электронного документа составляет не более десяти рабочих дней с момента получения обращения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация района или должностное лицо администрации района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации района, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию района или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.