Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным, местом жительства которых является Калужская область".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Администрация муниципального района "Сухиничский район".
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги: "Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Сухиничский район".
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
Принятие решения о назначении компенсации, оформленное решением ОСЗН, перечисление денежных средств на счет заявителя либо направление письма об отказе в назначении компенсации.
Информирование заявителя о принятом ОСЗН решении, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения ОСЗН о назначении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации:
- на бумажном носителе (решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю ОСЗН или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
- в форме электронного документа (путем отправки решения о предоставлении государственной услуги по электронной почте либо через Портал).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги: не более 27 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в ОСЗН или Многофункциональный центр.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается ОСЗН в течение десяти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата компенсации осуществляется в адрес реабилитированного лица либо через отделение связи, либо путем зачисления на счет по вкладу в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации в соответствии с информацией, указанной в заявлении, в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и решения ОСЗН о назначении компенсации из ОСЗН.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи";
- Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 15.09.2005 N 244);
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Устав МР "Сухиничский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично или через законного представителя (представитель по доверенности) (далее - представитель) в уполномоченный орган посредством единого портала, путем личного обращения, путем обращения в МФЦ либо с использованием услуг операторов почтовой связи, заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации", от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- справка о регистрации заявителя по месту жительства (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации) или решение суда об установлении места жительства;
- документ, подтверждающий реабилитацию и факт применения репрессии в виде лишения свободы или необоснованного помещения по решениям судов и несудебных органов на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечение к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод;
- документ, подтверждающий личную реабилитацию детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения необоснованно репрессированных по политическим мотивам родителей или одного из них.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций и которые заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
- справка о регистрации заявителя по месту жительства в Калужской области (форма 9) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Должностным лицам ОСЗН запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.6.4. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они могут быть представлены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документ подтверждающий место жительства лица, имеющего право на ежемесячную компенсацию.
2.6.5. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", отсутствуют.
2.6.6. К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в российской кредитной организации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в комплекте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений, определяющих право заявителя на получение государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием портала государственных услуг (функций) Калужской области действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более 1 дня, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям: здание, в котором расположен отдел социальной защиты населения администрации МР "Сухиничский район", должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание отдела социальной защиты населения администрации МР "Сухиничский район" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы отдела социальной защиты населения администрации МР "Сухиничский район", а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Сотрудники отдела социальной защиты населения администрации МР "Сухиничский район", предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудников отдела социальной защиты населения администрации МР "Сухиничский район", предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством.
Создаются условия для парковки, беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором предоставляются услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
Предусматривается наличие кнопки вызова специалиста для маломобильных групп.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, - не более 2.
2.13.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги указана в разделе III настоящего Административного регламента.
2.13.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при посещении администрации района;
- в подразделении Многофункционального центра;
- в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги).
2.13.4. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
2.13.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр, согласно волеизъявлению заявителя, в соответствии с отметкой в заявлении.
2.13.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, - от 4 до 5.
2.13.7. Осуществление администрацией района межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги возможно.
2.13.8. Количество документов (информации), которую исполнительные органы государственной власти запрашивают без участия заявителя - от 0 до 1.
2.13.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.13.10. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются администрацией района в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными административным регламентом.
2.13.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.13.12. Выдача результата предоставления государственной услуги предусмотрена на базе Многофункционального центра.
2.14. Иные требования
2.14.1. В любое время с момента обращения заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
2.14.2. При информировании заявителей по телефону сотрудники ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по оказанию государственной услуги, предоставляют информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.14.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.14.4 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления (заявки) на федеральном Портале либо на Портале.
Для подачи заявления (заявки) на Портале заявитель выполняет следующие действия:
- изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
- знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
- переходит к заполнению электронной формы заявления;
- заполняет на Портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
- представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
- подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
- подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
- отправляет заполненное электронное заявление;
- получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
- при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
- производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
- отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;
- формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
- сохраняет электронное заявление в базе данных;
- передает электронное заявление в администрацию района.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица администрации района, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо), в ведомственной информационной системе исполнительного органа государственной власти либо в типовом автоматизированном рабочем месте.
Уполномоченное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее двух рабочих дней;
- изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
- производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента;
- уведомляет заявителя о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и о дальнейших действиях через средства связи (контактные данные).
В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала.
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на федеральном Портале;
2-й этап - размещение на федеральном Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием федерального Портала;
4-й этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием федерального Портала мониторинг хода предоставления услуги;
5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде федеральном Портале, если это не запрещено федеральным законом.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием "логина" и "пароля" заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования:
- они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем администрации района, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо администрации района формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения администрации района либо Многофункционального центра, в которые необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае если обязательное посещение заявителем администрации района (Многофункционального центра) не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.