Постановление Администрации Томской области от 15 июня 2023 г. N 273а
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, государственной программой "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области"
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области совместно с Департаментом экономики Администрации Томской области разработать и утвердить регламент взаимодействия Департамента финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области с Департаментом экономики Администрации Томской области при предоставлении субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
И.о. Губернатора Томской области |
Н.Я. Руппель |
Утвержден
постановлением Администрации
Томской области
от 15.06.2023 N 273а
Порядок
предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидий является обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов на территории Томской области), в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Томская область)" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов по созданию и (или) развитию пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов на территории Томской области (далее - проект), по следующим направлениям:
1) обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
2) приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) обустройство детских и спортивных зон отдыха;
4) создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, является Администрация Томской области.
5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), указанного в пункте 48 настоящего Порядка (далее - отбор).
6. Категориями получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, и соответствующие следующим критериям:
юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальный предприниматель зарегистрированы в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и состоят на налоговом учете по месту реализации проекта.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Получатели субсидии определяются на основании отбора. Организатором отбора является Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики).
9. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Департаментом экономики на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 (три) календарных дня до даты начала приема заявок.
10. В объявлении указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента экономики;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка;
5) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва и возврата заявок на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 18 - 33 настоящего Порядка;
10) порядок и сроки предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
11. Участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки в Департамент экономики следующим требованиям:
а) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную в пункте 2 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
з) участник отбора зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и состоит на налоговом учете по месту реализации проекта;
и) участником отбора обеспечивается софинансирование проекта - размер собственных средств организации или индивидуального предпринимателя, вкладываемых в реализацию проекта, который должен составлять не менее 30 процентов объема запрашиваемой суммы субсидии;
к) участник отбора в целях реализации проекта использует земельный участок, находящийся у него на праве собственности, праве пожизненного владения, праве постоянного пользования или праве аренды (субаренды), прошедший государственный кадастровый учет.
Участник отбора должен соответствовать на любую дату, но не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Департамент экономики следующему требованию:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, предоставляются им в составе документов, представляемых на отбор, согласно пункту 14 настоящего Порядка.
12. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора подает заявку в письменной форме на участие в отборе в Департамент экономики по адресу: 634050, г. Томск, площадь Ленина, д. 6, каб. 411, с приложением документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, а также с предоставлением скан-копий в электронном виде на адрес электронной почты: kolosovala@tomsk.gov.ru.
Копии документов, представляемые в составе заявки, заверяются подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Документы, представляемые на участие в отборе, прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью и печатью (при наличии) участника отбора и вносятся в опись, представляемую в Департамент экономики вместе с заявкой, в соответствии с подпунктом 14) пункта 14 настоящего Порядка.
Скан-копии должны иметь четко читаемый текст. Наименование файла должно отражать его содержание.
13. Участником отбора может быть подана только одна заявка, содержащая один проект по одному из направлений предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1) - 4) пункта 3 настоящего Порядка.
14. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент экономики следующие документы, прилагаемые к заявке, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации участника отбора или уполномоченного им лица об участии в отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включающее:
обязательство о целевом использовании средств субсидии;
обязательство участника отбора по софинансированию проекта в размере не менее 30 процентов объема запрашиваемой суммы субсидии за счет собственных средств либо заемных средств участника отбора;
обязательство участника отбора при реализации проекта соблюдать требования ГОСТов, СНИПов, санитарно-эпидемиологических, технических и иных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, применяемых к товарам, работам, услугам, используемых в процессе реализации проекта;
согласие участника отбора в случае предоставления субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией Томской области в лице Департамента финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области (далее - Департамента финансово-ресурсного обеспечения) при участии Департамента экономики в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
обязательство по включению в Соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 4, подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении иных лиц, в случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица;
2) для юридических лиц - копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора;
3) копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку (для юридического лица - копию приказа о назначении на должность или возложении обязанностей, для индивидуального предпринимателя - копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), заверенные подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора;
4) справку (выписку) по расчетному счету заявителя (далее - выписка) с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета участника отбора, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, заверенные подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора. Выписка должна подтверждать наличие собственных средств на реализацию проекта в размере не менее 30 процентов объема запрашиваемой суммы субсидии.
Выписка должна быть заверена кредитной организацией (оригинал) и выдана не ранее 10 (десяти) дней до даты подачи заявки на участие в отборе либо сформирована участником отбора самостоятельно через интернет-сервис кредитной организации ранее 10 (десяти) дней до даты подачи заявки;
5) характеристику проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) если для софинансирования проекта привлекаются кредитные (заемные) средства, - копию решения (выписку из решения) кредитной или иной финансовой организации об утверждении (одобрении) предоставления кредита или займа участнику отбора, заверенную подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора;
7) доверенность, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания и (или) заверения документов, указанных в настоящем пункте, представителем участника отбора;
8) сведения об участнике отбора, в том числе информацию о наличии необходимых для реализации проекта:
опыта, в простой письменной форме с указанием названия реализованных проектов, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта (далее - объект), адреса местонахождения объекта, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), фотографий объекта (на том же носителе, на котором подается заявка);
кадрового состава, в табличной форме с указанием перечня должностей, фамилии, имени и отчества (при наличии) по каждой должности, образования (полученной специальности), стажа работы по соответствующей должности;
материально-технической базы, в табличной форме с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначения объекта и его состояния;
9) смета расходов с обоснованием необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемой субсидии), в виде пояснительной записки, содержащей сведения о планируемых к заключению (заключенных) договорах в рамках реализации проекта;
10) справку за подписью и печатью (при наличии) участника отбора, составленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подтверждающую, что участник отбора не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на реализацию направлений, указанных в подпунктах 1) - 4) пункта 3 настоящего Порядка, а также соответствие его требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
11) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждающих право собственности, право пожизненного владения, право постоянного пользования или право аренды (субаренды) на земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, на срок не менее 5 лет или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах отдельного лица на земельный участок, выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
12) выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую единую квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в случае, если выписка получена из "Личного кабинета налогоплательщика") или подписанную должностным лицом налогового органа и заверенную печатью;
13) презентацию проекта (не менее 3 слайдов);
14) опись документов, представляемых на участие в отборе.
Участник отбора имеет право дополнительно приобщить к заявке видео- и фотоматериалы, в том числе на электронных носителях.
15. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления участником отбора в Департамент экономики обращения об отзыве заявки в письменной форме по адресу: 634050, г. Томск, площадь Ленина, д. 6, каб. 411, а также с предоставлением скан-копии в электронном виде на адрес электронной почты: kolosovala@tomsk.gov.ru. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Внесение изменений в заявку допускается только в течение срока приема заявок посредством дополнения заявки сопроводительным письмом участника отбора (при этом дата регистрации заявки не подлежит изменению).
16. Поступившие заявки регистрируются Департаментом экономики в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале учета заявок с указанием даты и времени поступления заявки.
17. Расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и документов, а также участием в отборе, несут участники отбора. Указанные расходы Администрацией Томской области не возмещаются.
18. Департамент экономики с использованием сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также наличие перечня документов в составе заявки согласно пунктам 12 - 14 настоящего Порядка в соответствии с регламентом взаимодействия Департамента финансово-ресурсного обеспечения с Департаментом экономики при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее - Регламент взаимодействия) в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, и при отсутствии оснований для возврата заявки включает заявку в реестр заявок участников отбора (далее - реестр заявок) в порядке очередности регистрации заявок.
19. По результатам рассмотрения заявок Департамент экономики принимает одно из следующих решений:
1) о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией по рассмотрению заявок на предоставление субсидии (далее - комиссия);
2) об отклонении заявки на участие в отборе.
20. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. В случае отклонения заявки она возвращается Департаментом экономики участнику отбора по указанному в заявке адресу с указанием основания отклонения заявки в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки.
22. Уведомления о дате заседания комиссии, состав которой определен в приложении N 6 к настоящему Порядку, и скан-копии заявок с приложенными к ним документами (формат .jpeg или .pdf) направляются Департаментом экономики членам комиссии не менее чем за три рабочих дня до дня, на который назначено заседание комиссии.
Участники отбора, чьи заявки включены в реестр заявок, подлежащих рассмотрению комиссией, приглашаются для защиты проектов на заседание, которое может быть проведено в очном формате и/или режиме видео-конференц-связи.
23. Уведомления о дате и времени заседания направляются участникам отбора не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания.
24. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов состава.
25. На заседании секретарь комиссии информирует членов комиссии о количестве поданных заявок, количестве заявок, соответствующих условиям отбора, объеме средств, на которые претендуют участники отбора, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидий. Секретарь не является членом комиссии и не имеет права голоса на заседании комиссии.
26. Все члены комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком участников отбора заявляют об отсутствии конфликта интересов. В случае, если конфликт интересов имеется, такой член комиссии не может принимать участие в заседании, и данный факт фиксируется в протоколе.
27. На заседании комиссии участники отбора для защиты своего проекта представляют в течение не более 7 (семи) минут доклад, сопровождающийся презентацией.
28. Оценка проектов осуществляется членами комиссии по балльной шкале отдельно по каждому критерию согласно приложению N 5 к настоящему Порядку на заседании комиссии после выступления участников (представителей участников).
Итоговый балл заявки на участие в конкурсе определяется путем суммирования баллов по всем критериям.
29. На основании результатов оценки заявок Комиссия принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров и об определении победителей отбора из числа участников отбора (далее - рейтинг заявок).
Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов, присваивается первый номер, и последующим заявкам присваиваются номера в порядке уменьшения суммы набранных баллов.
Если несколько проектов набирают одинаковое количество баллов, их итоговое положение в рейтинге заявок определяется в очередности регистрации заявки согласно реестру заявок.
30. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены номера начиная с первого по второй, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на цель, определенную в пункте 2 настоящего Порядка.
31. Решение Комиссии об определении победителей отбора принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, участвовавших в голосовании.
В случае равенства голосов голос председателя комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя комиссии) является решающим.
32. Решение Комиссии об определении победителей отбора отражается в протоколе заседания Комиссии (далее - протокол), который должен включать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, определенных победителями отбора, с которыми заключаются Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения, система "Электронный бюджет"), и размер предоставляемых им субсидий;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) название проектов победителей;
7) общая стоимость по каждому проекту;
8) размер субсидии и размер софинансирования по каждому проекту, на реализацию которых запрашиваются субсидии.
Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии в день заседания Комиссии.
Указанный в настоящем пункте протокол не позднее 2 (двух) рабочих дней после его подписания направляется в Департамент экономики для принятия решения о предоставлении субсидии.
33. Департамент экономики обеспечивает размещение протокола с информацией о результатах рассмотрения и оценки заявок на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его получения от комиссии.
34. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом экономики на основании протокола комиссии в порядке и сроки, установленные в пункте 40 настоящего Порядка.
35. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на цель, определенную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с рейтингом заявок.
36. Размер субсидии определяется Департаментом экономики на основании данных, указанных в протоколе.
37. Расчет субсидий победителям отбора определяется по следующей методике:
Формула 1
Sin - объем субсидии i-му победителю отбора на софинансирование n-го проекта, отобранного по итогам проведения отбора;
Cin - стоимость сметы расходов n-го проекта, отобранного по итогам проведения отбора, i-го победителя отбора в части предполагаемого финансирования проекта за счет субсидии;
S - общий объем средств субсидии, выделенных на софинансирование проектов, отобранных по итогам проведения отбора;
C - общая стоимость смет расходов проектов, отобранных по итогам проведения отбора, в части предполагаемого финансирования проектов за счет субсидии.
38. В случае наличия остатка бюджетных средств по итогам распределения субсидий между победителями отбора Департамент экономики принимает решение о предоставлении субсидий участникам отбора, следующим в рейтинге за победителями отбора, с учетом баллов и даты поступления заявки при равенстве баллов.
39. В случае отказа одного или нескольких победителей отбора (получателя субсидии) от предоставления субсидии Департамент экономики в течение 5 рабочих дней с даты отказа принимает решение о перераспределении средств субсидии в пользу участников отбора, следующих в рейтинге за победителями отбора, и заключении с ними Соглашения, о чем уведомляет Департамент финансово-ресурсного обеспечения путем направления уведомления с указанием участника отбора, следующего в рейтинге за победителями отбора, суммы субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
40. Департамент экономики в течение 2 рабочих дней со дня предоставления Комиссией протокола, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер субсидии в соответствии с пунктами 34 - 39 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидии - победителей отбора (далее - реестр) и направляет в Департамент финансово-ресурсного обеспечения уведомление о необходимости заключения Соглашений (далее - уведомление) с приложение указанного реестра. Реестр содержит информацию о размере предоставляемой субсидии, наименовании учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в которых открыты счета получателей субсидии, с указанием их реквизитов.
Участники отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, в реестр не включаются.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателям субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 12 - 14 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
41. Проверка достоверности информации, представленной участниками отбора, осуществляется Департаментом экономики путем анализа официальной общедоступной информации, а также с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
42. Департамент финансово-ресурсного обеспечения в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения от Департамента экономики уведомления о необходимости заключения Соглашений заключает с победителями отбора Соглашения в соответствии с типовой формой Соглашения через систему "Электронный бюджет" (подсистема "Бюджетное планирование"). Департамент финансово-ресурсного обеспечения в течение 5 рабочих дней с даты получения от Департамента экономики уведомления о необходимости заключения Соглашений формирует в системе "Электронный бюджет" проект Соглашения и направляет его получателю субсидии для подписания. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней обязан подписать Соглашение.
43. По соглашению сторон может быть заключено дополнительное соглашение к Соглашению в следующих случаях:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам письменного уведомления сторон не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты уведомления любой из сторон об изменениях;
2) уменьшение Администрации Томской области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты согласования получателем субсидии новых условий Соглашения в результате получения получателем субсидии от Департамента финансово-ресурсного обеспечения письменного уведомления о необходимости согласования новых условий Соглашения;
3) корректировка затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидия и собственные средства (без увеличения общей суммы субсидии) (далее - смета расходов), в том числе при перераспределении расходов за счет средств субсидии между мероприятиями сметы расходов. В случае перераспределения расходов за счет средств из внебюджетных источников (собственных средств получателя субсидии), корректировка сметы расходов не требуется. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты направления получателем субсидии в адрес Департамента финансово-ресурсного обеспечения уведомления с приложением подтверждающих документов, о необходимости заключения дополнительного соглашения;
4) установление Департаментом финансово-ресурсного обеспечения дополнительной отчетности в соответствии с абзацем вторым пункта 53 настоящего Порядка.
44. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в следующих случаях:
1) изменение объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете и сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, при недостижении согласия по новым условиям дополнительного соглашения, указанным в подпункте 2) пункта 43 настоящего Порядка;
2) принятие решение об отказе получателя субсидии от получения субсидии, направленное в письменной форме посредством направления электронного письма на адрес электронной почты Департамента финансово-ресурсного обеспечения;
3) реорганизация получателя субсидии (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого лица) или прекращение деятельности получателя субсидии.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
45. Условиями предоставления субсидии, в том числе включаемыми в Соглашение, являются:
1) признание получателей субсидий победителями отбора по итогам решения комиссии;
2) соответствие получателя субсидии критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Томской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком (указывается в Соглашении);
4) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение (указывается в Соглашении).
В случае, если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4, подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении таких иных лиц;
5) обязательство по достижению планируемых значений результата предоставления субсидии и установленных характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (указывается в Соглашении);
6) использование средств субсидии на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка (указывается в Соглашении);
7) обеспечение софинансирования проекта за счет собственных средств организации или индивидуального предпринимателя, вкладываемых в реализацию проекта, который составляет не менее 30 процентов объема запрашиваемой суммы субсидии.
В Соглашение также обязательно включается условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Администрации Томской области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
46. В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в сроки, установленные пунктом 42 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия ему не предоставляется, о чем Департамент финансово-ресурсного обеспечения в день, следующий за днем отказа получателя субсидии от подписания Соглашения, уведомляет Департамент экономики. Департамент экономики при достаточности лимитов бюджетных обязательств в порядке, определенном в пункте 39 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии участнику отбора, следующему за победителем отбора в рейтинге заявок, и направляет в Департамент финансово-ресурсного обеспечения уведомление о необходимости заключения Соглашения. Департамент финансово-ресурсного обеспечения заключает Соглашение с получателем субсидии в срок, установленный пунктом 42 настоящего Порядка.
47. Субсидия должна быть использована в полном объеме в течение срока реализации проекта, но не позднее 20 декабря года, в котором заключено Соглашение.
48. Планируемым результатом предоставления субсидии является обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в количестве не менее 2 (двух) единиц в срок не позднее 20 декабря года, в котором заключено Соглашение.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество реализованных проектов, направленных на создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов.
49. Значения характеристики устанавливаются Департаментом финансово-ресурсного обеспечения в Соглашении на основании информации, содержащейся в уведомлении о необходимости заключения Соглашений, полученной от Департамента экономики.
50. Не использованные получателем субсидии остатки средств субсидии в срок, указанный в пункте 60 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет.
51. Перечисление средств субсидии осуществляется Департаментом финансово-ресурсного обеспечения на расчетный счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Соглашения.
52. Направления расходов, финансовым обеспечением которых является субсидия, предусмотрены в подпунктах 1) - 4) пункта 3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
53. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 2 (второго) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансово-ресурсного обеспечения отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значений характеристик с приложением подтверждающих документов, по формам, установленным типовой формой Соглашения.
Департамент финансово-ресурсного обеспечения вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе отчетности, подтверждающей обязательство участника отбора при реализации проекта соблюдать требования ГОСТов, СНИПов, санитарно-эпидемиологических, технических и иных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, применяемых к товарам, работам, услугам, используемых в процессе реализации проекта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
54. В отношении получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Департамент финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики в соответствии с Регламентом взаимодействия проводит проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Департамент финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики в соответствии с Регламентом взаимодействия осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
56. Субсидия, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 45 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
2) недостижение получателем субсидии на 20 декабря года, в котором предоставлена субсидия, значений результата и характеристик, установленных в пункте 49 настоящего Порядка;
3) неиспользование субсидии в полном объеме в сроки, установленные Соглашением для ее использования, в объеме неиспользованного остатка субсидии.
57. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами 4) - 6) указанного пункта, выявленного по факту проверок, проведенных Департаментом финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики и органами государственного финансового контроля, в полном объеме;
2) недостижение результата предоставления субсидии и установленных характеристик, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка;
3) нарушение условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 4) пункта 45 настоящего Порядка, - в объеме субсидии, расходование которой подтверждено договорами (соглашениями) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии), не содержащими согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) на осуществление Департаментом финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка;
4) нарушение условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 6) пункта 45 настоящего Порядка, - в объеме нецелевого использования;
5) необеспечение получателем субсидии заявленного размера софинансирования представляемого проекта за счет средств из внебюджетных источников (собственных средств получателя субсидии) в объеме, установленном и рассчитанном в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка;
6) неиспользования субсидии в полном объеме в сроки, установленные Соглашением для ее использования, - в объеме неиспользованного остатка субсидии.
Возврат субсидии и средств, полученных лицами по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляется на основании направленного Администрацией Томской области в лице Департамента финансово-ресурсного обеспечения получателю субсидии письменного уведомления о подлежащей возврату сумме субсидии (далее - уведомление).
Уведомление направляется Департаментом финансово-ресурсного обеспечения в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии.
В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения уведомления от Департамента финансово-ресурсного обеспечения получатель субсидии осуществляет возврат указанной в уведомлении суммы субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента финансово-ресурсного обеспечения ответ с мотивированным отказом.
В случае неполучения Департаментом финансово-ресурсного обеспечения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в срок, предусмотренный абзацем десятым настоящего пункта, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 (четырех) месяцев с даты истечения срока для осуществления возврата субсидии, указанного в настоящем пункте.
58. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристик объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в установленные соглашением сроки (), рассчитывается по следующей формуле:
=
x k x m / n, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики, определяется:
1) для характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si , где:
Ti - фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
Si - плановое значение i-й характеристики, установленной Соглашением;
2) для характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti .
59. В случае необеспечения получателем субсидии заявленного размера софинансирования представляемого проекта за счет средств из внебюджетных источников (собственных средств получателя субсидии) объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в установленные Соглашением сроки (), рассчитывается по следующей формуле:
=
x (1 -
/
), где:
- документально подтвержденные расходы на реализацию проекта за счет средств субсидии и средств из внебюджетных источников (собственных средств получателя субсидии);
- полная стоимость проекта согласно заявке.
60. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае непоступления остатков субсидии в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидии на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Форма
(оформляется на бланке участника отбора)
Дата ____________________________ Исходящий номер _________________ |
В Департамент экономики Администрации Томской области |
Заявка на участие в отборе
________________________________________________________________
(Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) (ИНН)
________________________________________________________________
(ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________
(Основные виды деятельности)
на участие в отборе на предоставление субсидии в 20____году на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры в соответствии с Порядком предоставления субсидии на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 15.06.2023 N 273а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры" (далее - Порядок),
________________________________________________________________
(Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)
в лице
________________________________________________________________
(Наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора (заполняется юридическим лицом)
представляет проект (далее - проект)
________________________________________________________________
(Наименование проекта)
на реализацию следующего направления (указать в соответствии с направлениями, предусмотренными подпунктами 1) - 4) пункта 3 Порядка):
________________________________________________________________
(Указывается наименование направления)
Проект планируется реализовать на территории
________________________________________________________________
Наименование муниципального образования Томской области, на территории которого планируется реализовать проект)
Объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта составляет ________ рублей, в том числе размер собственных средств участника отбора, вкладываемых в реализацию проекта, составляет:_______________ рублей или _________ процентов от суммы субсидии.
В случае признания настоящей заявки на участие в конкурсе прошедшей отбор и заключения Соглашения о предоставлении субсидии обязуюсь достичь следующих результатов предоставления субсидии и характеристик:
N |
Наименование результата и характеристики (в соответствии с пунктом 47 Порядка) |
Планируемое значение результата и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) |
|
|
|
|
|
|
Настоящим гарантируется достоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсном отборе, а также прилагаемых документах, и выражается согласие нести все расходы, связанные с участием в конкурсном отборе, включая расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок.
Подписанием настоящего документа подтверждается:
1) согласие с условиями Порядка;
2) достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки;
3) подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки;
4) отсутствие в представленном на конкурс настоящей заявкой проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;
5) отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства.
К настоящей заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсном отборе.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участии в конкурсном отборе, о подаваемой заявке, иной информации об участии в конкурсном отборе, связанной с отбором.
Сообщается также, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Департаментом экономики и уполномоченными им лицами уполномочен от заявителя:
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии)
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
____________/ |
_______________________ |
|
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
МП (При наличии) "___" ___________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидии на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Форма
(Оформляется на бланке участника отбора)
Дата ____________________________ Исходящий номер _________________ |
В Департамент экономики Администрации Томской области |
Сопроводительное письмо
В соответствии с Порядком предоставления субсидии на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 15.06.2023 N 273а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры" (далее - Порядок)
________________________________________________________________
(Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
в лице
________________________________________________________________
(Наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора (заполняется юридическим лицом
заявляю о своем намерении участвовать в конкурсном отборе в соответствии с требованиями и условиями Порядка.
Настоящим обязуюсь:
1) использовать субсидию в целях реализации заявленных мероприятий на условиях и в порядке, которые предусмотрены Порядком;
2) участвовать в финансировании заявляемого проекта в размере:
не менее 30 процентов объема запрашиваемой суммы субсидии - на реализацию одного из направлений, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3 настоящего Порядка;
3) при реализации проекта соблюдать требования ГОСТов, СНИПов, санитарно-эпидемиологических, технических и иных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, применяемых к товарам, работам, услугам, используемых в процессе реализации проекта.
Настоящим выражаю согласие:
1) на заключение с Администрацией Томской области в лице Департамента финансово-ресурсного обеспечения Соглашения о предоставлении субсидии по установленной типовой форме Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
2) на осуществление контроля Администрацией Томской области в лице Департамента финансово-ресурсного обеспечения при участии Департамента экономики за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, и на осуществление проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в случае предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
____________/ |
_______________________ |
|
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
МП (При наличии) "__" ___________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидии на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Форма
Характеристика проекта
_______________________________________________________________
(Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии)
Дата ______________
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
2. Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) |
|
3. Направления предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1) - 4) пункта 3 Порядка предоставления субсидии на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 15.06.2023 N 273а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры" |
|
| |
4. Общая стоимость проекта, рублей |
|
4.1. Размер субсидии, рублей |
|
4.2. Размер софинансирования проекта, рублей |
|
1. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации.
1.1. Цели проекта.
1.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе "Календарный план реализации проекта".
1.3. Срок реализации проекта (даты начала и окончания).
1.4. Краткое описание проекта с указанием наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа в Томской области.
1.5. Краткое описание производственного и организационного процесса реализации проекта с указанием последующих сроков функционирования или эксплуатации при необходимости вложений в оборудование или услугу, отвечающих требованиям ГОСТов, СНИПов, санитарно-эпидемиологических, технических и иных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, применяемых к товарам, работам, услугам, используемых в процессе реализации проекта.
1.6. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта.
1.7. Партнеры и/или соисполнители (если применимо, с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).
2. Команда проекта.
2.1. Описание членов команды проекта:
ФИО/вакансия |
Роль в проекте (ключевой/ неключевой) |
Функционал в рамках проекта |
Форма участия (трудовой договор/договор гражданско-правового характера) |
Сотрудник 1 |
|
|
|
Сотрудник 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Сотрудники |
|
|
|
2.2. Сведения о наличии у команды проекта (организации) участника отбора, а также у привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий (наименование реализованных/реализуемых проектов, опыт работы в организациях по соответствующим компетенциям, копии сертификатов и дипломов и прочие подтверждающие документы и прочее).
2.3. Сведения о планируемых к созданию рабочих мест:
N |
Должность |
Количество штатных единиц |
ФОТ |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. Информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) на территории Российской Федерации или за рубежом.
4. Календарный план реализации проекта.
N |
Решаемая задача |
Мероприятие/ мероприятия |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые итоги |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
5. Перечень затрат, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия и собственные средства (смета расходов)
N |
Наименование мероприятия (что планируется сделать) |
Сумма расходов на мероприятие, рублей* |
Срок исполнения мероприятия (дата начала - дата завершения) |
Ожидаемые итоги |
Вид отчетного документа |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
*Обоснование суммы расходов на мероприятия, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия и собственные средства (коммерческие предложения).
6. Прогноз выручки и оценка рисков.
6.1. Прогноз выручки по направлениям на 20__ и 20__ г.:
Направления выручки |
20__ г. |
20__ г. |
Итого, на срок развития проекта |
Общий объем выручки, тыс. руб. |
|
|
|
Вид продукта (услуги) |
|
|
|
... |
|
|
|
Вид продукта (услуги) |
|
|
|
6.2. Оценка рисков.
N |
Вид риска |
Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая) |
Вероятность наступления, % |
Меры по предотвращению/ снижению риска |
1. |
Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.) |
|
|
|
2. |
Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта) |
|
|
|
3. |
Отраслевые |
|
|
|
4. |
Финансовые, кредитные |
|
|
|
... |
Иные |
|
|
|
7. Значения результата предоставления субсидии, соответствующих цели предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии, характеристики (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) и их значения (заполняются в соответствии с пунктами 48 и 49 Порядка).
N |
Результат предоставления субсидии, значение |
Характеристика, значение |
1. |
|
|
... |
|
|
8. Сведения о территории планируемого размещения проекта, включая сведения и подтверждающие документы (при наличии) о наличии на указанной территории объектов обеспечивающей и туристической инфраструктуры (санитарный объект общего пользования, подъездная дорога, пункт питания, наличие водоснабжения, водоотведения и сетей электроэнергии).
9. Раскрытие конфликта интересов.
Примечание: подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов заявителя (его работников, учредителей) с работниками Департамента экономики, Департамента финансово-ресурсного обеспечения, курируемых ими учреждений, и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии на реализацию проекта.
10. Необходимая, по мнению заявителя, дополнительная информация
Примечание: информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению заявителя в случае, если заявитель считает нужным предоставить более полный пакет информации о проекте в Департамент экономики.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидии на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Форма
(Оформляется на бланке участника отбора)
Справка
о соответствии участника отбора требованиям Порядка предоставления субсидии на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
В соответствии с Порядком предоставления субсидии на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 15.06.2023 N 273а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры" (далее - Порядок),
________________________________________________________________
(Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии)
в лице
________________________________________________________________
(Наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора (заполняется юридическим лицом)
подтверждаю, что по состоянию на
_____________________________________________________
(Дата подачи заявки)
1) зарегистрировано (зарегистрирован) в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (выбрать) и состоит на налоговом учете по месту реализации проекта;
2) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
3) являюсь гражданином Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя - участника отбора);
4) сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения отбора, а именно: __________ (дата регистрации);
5) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджет Томской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом и бюджетом Томской области;
6) не находится в процессе ликвидации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица - участника отбора), деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не прекращена (для индивидуальных предпринимателей - участников отбора);
7) ранее средства из федерального бюджета, бюджета Томской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка, по направлениям деятельности согласно проекту не были получены;
8) не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
9) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
11) обязуется обеспечить софинансирование проекта за счет собственных средств организации или индивидуального предпринимателя, вкладываемых в реализацию проекта, который составляет не менее 30 процентов объема запрашиваемой суммы субсидии.
Подтверждаю, что по состоянию на
__________________________________
(Дата, не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки)
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
____________/ |
_______________________ |
|
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
МП (При наличии) "_____" __________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку предоставления
субсидии на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Критерии оценки заявок
Критерии |
Источник информации для оценки заявки |
Максимальное количество баллов (от 0 баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов: не способствует - 0 баллов; способствует - 1 балл; способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла |
пункты 1.2, 1.4, 7 характеристики проекта |
2 |
2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, туристскими ресурсами, его реализация даст прирост их посещаемости: не связан - 0 баллов; интегрирован с туристскими ресурсами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 2 балла; является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 3 балла |
пункт 1.4 характеристики проекта |
3 |
3. Количество планируемых к созданию рабочих мест: Создание рабочих мест не запланировано, ед. - 0 баллов; Создано 1, 2 рабочих мест - 1 балл; Создано 3, 4 рабочих места - 2 балла; Создано свыше 4 рабочих мест - 3 балла |
пункт 2 характеристики проекта |
3 |
4. Логическая связность и реализуемость проекта: проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания членов комиссии (с комментарием) - 0 баллов; описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания членов комиссии (с комментарием) - 1 балл; цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания членов комиссии (с комментарием) - 2 балла; описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла |
пункты 1.1, 1.2, 7 характеристики проекта |
3 |
5. Обоснованность и реалистичность бюджета: предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и/или условиям конкурса - 0 баллов; не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл; планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы - 2 балла; в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 3 балла |
пункт 5 характеристики проекта |
3 |
6. Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 мес.) - 0 баллов; проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование с 3 до 12 мес. - 1 балл; проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование с 12 до 36 мес. -2 балла; проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 36 мес. - 3 балла |
пункт 1.5 характеристики проекта |
3 |
7. Наличие у участника отбора реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий: отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов; опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл; опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 2 балла; опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла |
пункт 3 характеристики проекта и иные документы, представленные в составе заявки |
3 |
8. Соответствие опыта и компетенций команды проекта (организации) заявленной деятельности: команда (организация) без опыта и компетенций - 0 баллов; команда проекта (организация) обладает опытом и компетенциями - 1 балл |
пункт 2.2 характеристики проекта |
1 |
9. Основные виды деятельности участника отбора соответствуют заявленным видам деятельности: ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов; соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл; соответствует основной ОКВЭД - 2 балла |
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) |
2 |
10. Наличие на территории реализации проекта развитой обеспечивающей инфраструктуры*: отсутствует в наличии обеспечивающая инфраструктура - 0 баллов; наличие одного вида обеспечивающей инфраструктуры - 1 балл; наличие двух видов обеспечивающей инфраструктуры - 2 балла; наличие трех видов обеспечивающей инфраструктуры - 3 балла; наличие четырех видов обеспечивающей инфраструктуры - 4 балла; наличие пяти видов обеспечивающей инфраструктуры - 5 баллов; * санитарный объект общего пользования, подъездная дорога, пункт питания, водоснабжение и водоотведение, сети электроэнергии |
пункт 8 характеристики проекта |
5 |
Члены комиссии оценивают заявку по каждому критерию, присваивая баллы (целыми числами) в зависимости от шкалы оценки, указанной выше. Источник информации, в соответствии с которым оценивается заявка по конкретному критерию, указан отдельно по каждому критерию.
Приложение N 6
к Порядку предоставления
субсидии на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Состав
комиссии по проведению отбора и оценки заявок по предоставлению субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
Матиосова К.А. |
- |
и.о. начальника Департамента экономики Администрации Томской области - председатель комиссии |
Лахтионова И.В. |
- |
председатель комитета развития внутреннего и въездного туризма Департамента экономики Администрации Томской области - заместитель председателя комиссии |
Ассонов Д.Ю. |
- |
начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области |
Батракова Т.Г. |
- |
консультант комитета проектов развития Департамента экономики Администрации Томской области - секретарь комиссии |
Бородулин Г.А. |
- |
начальник Департамента инвестиций Томской области |
Бугаева Т.Г. |
- |
и.о. начальника Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области |
Дорохова И.С. |
- |
председатель Томского регионального отделения Общероссийской организации "Всероссийское Общество Инвалидов" (по согласованию) |
Колосова Л.А. |
- |
председатель комитета проектов развития Департамента экономики Администрации Томской области |
Кривов М.А. |
- |
и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области |
Лиманская Н.В. |
- |
член Общественной палаты Томской области, исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области" (по согласованию) |
Мурсалимова Н.В. |
- |
директор Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области" (по согласованию) |
Пак Р.З. |
- |
руководитель Центра компетенций некоммерческой организации "Фонд содействия развитию территории" (по согласованию) |
Сергейчик М.С. |
- |
директор некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса" (по согласованию) |
Шрейдер О.А. |
- |
начальник Департамента муниципального развития Администрации Томской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм предоставления субсидий юридическим лицам и ИП на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
Субсидия предоставляется на обустройство пляжа, приобретение оборудования, обустройство детских и спортивных зон отдыха, создание пунктов общепита.
Способом проведения отбора является конкурс.
Получатели должны быть зарегистрированы в качестве юрлица или ИП и состоят на налоговом учете по месту реализации проекта.
Установлены порядок проведения отбора получателей субсидии, правила её предоставления, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 15 июня 2023 г. N 273а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"
Вступает в силу с 16 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 16 июня 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2023 г. N 7000202306190006, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 июля 2023 г. N 7/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 8 сентября 2023 г. N 410а
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 10 июля 2023 г. N 322а
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.