Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент, Услуга) и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на территории Ненецкого автономного округа и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
2. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги между Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования на территории Ненецкого автономного округа (далее - Организация), и заявителями по приему заявлений на обучение в Организацию.
Круг заявителей
3. Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель), имеющие основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
4. К информации по вопросам предоставления Услуги относится следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги; перечень документов, необходимых для предоставления Услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги; срок предоставления Услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющих Услугу.
5. Информация по вопросам предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), (далее - ЕПГУ, Портал), на официальных сайтах Уполномоченного органа (doks@adm-nao.ru) и Организации, на информационных стендах Организации, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "doks@adm-nao.ru" следует читать: "https://doks.adm-nao.ru"
6. Приемная комиссия на официальном сайте Организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию.
Не позднее 1 марта:
1) правила приема в Организацию;
2) условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
3) перечень специальностей (профессий), по которым Организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная);
4) требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
5) перечень вступительных испытаний;
6) информацию о формах проведения вступительных испытаний;
7) особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8) информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
не позднее 1 июня:
9) общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;
10) количество мест, финансируемых за счет бюджета Ненецкого автономного округа по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;
11) количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам обучения;
12) правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
13) информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
14) образец договора об оказании платных образовательных услуг.
7. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте Организации;
2) работником Организации, при непосредственном обращении Заявителя в Организацию;
3) путем публикации информационных материалов о порядке предоставления Услуги в средствах массовой информации;
4) путем размещения информационных материалов о порядке предоставления Услуги в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
5) посредством телефонной связи;
6) посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей по вопросу предоставления Услуги;
7) на ЕПГУ.
8. На официальном сайте Организации, в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Услуги размещается следующая информация:
1) исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) перечень лиц, имеющих право на получение Услуги;
3) срок предоставления Услуги;
4) результаты предоставления Услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги;
6) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
7) формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Услуги.
9. На официальном сайте Организации дополнительно размещаются:
1) полное наименование и почтовый адрес Организации, Уполномоченного органа;
2) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации;
3) режим работы Организации, график работы работников Организации, график личного приема Заявителей;
4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению Услуги;
5) порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Услуги, на получение Услуги;
6) текст Административного регламента с приложениями;
7) краткое описание порядка предоставления Услуги.
10. При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации.
Работник Организации обязан сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации, способ проезда к Организации, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) работник Организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) назначить другое время для консультаций.
Работник Организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
11. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Услуги работником Организации, обратившемуся сообщается следующая информация:
1) о перечне лиц, имеющих право на получение Услуги;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
4) о сроках предоставления Услуги;
5) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
6) об основаниях для приостановления предоставления Услуги, для отказа в предоставлении Услуги;
7) о месте размещения информации по вопросам предоставления Услуги на официальном сайте Организации.
12. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями и обеспечивает их своевременную актуализацию.
13. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
14. Консультирование по вопросам предоставления Услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг работниками Организации осуществляется бесплатно.
15. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги может быть получена заявителем (его представителем):
1) в случае подачи заявления о приеме через ЕПГУ в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующей Организации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты;
2) в случае личной подачи заявления о приеме в Организацию посредством личного обращении заявителя, по телефону, электронной почты.
16. При предоставлении Услуги, работнику Организации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.