Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
17. Услуга "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Ненецкого автономного округа".
Наименование органа, предоставляющего Услугу
18. Орган, ответственный за предоставление Услуги - Уполномоченный орган.
19. Непосредственно представление Услуги осуществляют Организации.
Результат предоставления Услуги
20. Результатом предоставления Услуги является:
1) прием и регистрация заявлений на обучение в Организацию (согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
2) отказ в предоставлении Услуги (согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту).
21. В зависимости от подачи документов Заявитель уведомляется о результате предоставления Услуги следующими способами:
1) при личном обращении в Организацию, результаты размещаются на информационном стенде приемной комиссии;
2) посредством операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении результаты размещаются на информационном стенде приемной комиссии;
3) посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации результаты размещаются на информационном стенде приемной комиссии;
4) с использованием функционала ЕПГУ результат предоставления Услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ и размещается на информационном стенде приемной комиссии;
5) при обращении через МФЦ результаты направляются Заявителю в МФЦ и размещаются на информационном стенде приемной комиссии.
Срок предоставления Услуги
22. Срок предоставления Услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
23. Период приема и регистрации заявлений о предоставлении Услуги установлен нормативными правовыми актами, указанными в пункте 24 настоящего Административного регламента.
1) прием заявлений в Организации на очную форму обучения начинается не позднее 20 июня и завершается 15 августа текущего года, а при наличии свободных мест в Организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
2) прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств начинается не позднее 20 июня и завершается 10 августа текущего года.
Сроки приема заявлений в Организацию на иные формы обучения (очно-заочная, заочная) устанавливаются локальными актами Организации.
Правовые основания для предоставления Услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги указан в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
25. Перечень документов, необходимых для предоставления Заявителем:
1) заявление о предоставлении Услуги по форме, утвержденной локальным актом Организации (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту). В заявлении указываются следующие обязательные сведения:
фамилия, имя и отчество (при наличии);
дата рождения;
реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) (при наличии);
о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
специальность(и) (профессия(и), для обучения по которой он планирует поступать в Организацию, с указанием условий обучения и формы обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
нуждаемость в предоставлении общежития;
необходимость создания для заявителя специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью Заявителя.
Подписью Заявителя заверяется также следующее:
согласие на обработку полученных в связи с приемом в Организацию персональных данных Заявителя;
факт получения среднего профессионального образования впервые;
ознакомление с уставом Организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 N 773;
паспорт иностранного гражданина;
документ или иные доказательства, подтверждающие принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
3) 4 фотографии;
4) документ об образовании и (или) документ об образовании и о квалификации;
5) заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра (обследования) - при поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 N 697;
При подаче заявления о предоставлении Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявитель проходит авторизацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и должен иметь подтвержденную учетную запись. При подаче заявления через ЕПГУ необходимо представление скан-образца документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, оригинал документа об образовании должен быть предоставлен в Организацию в срок не позднее 15 августа;
6) поступающие помимо документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 25 настоящего Административного регламента:
при подаче заявления о приеме через ЕПГУ вправе предоставить скан-образец документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также скан-образец договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с представлением его оригинала в Организацию в срок не позднее 15 августа текущего года;
при подаче заявления о приеме иными способами (посредством личного обращения, через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, через МФЦ) вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с представлением его оригинала в Организацию в срок не позднее 15 августа текущего года;
при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
26. Поступающие вправе направить (представить) в Организацию заявление о приеме:
1) лично в Организацию;
2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
4) с использованием функционала ЕПГУ;
5) через МФЦ.
27. Обращение Заявителя с использованием функционала ЕПГУ:
1) для получения Услуги на ЕПГУ Заявитель заполняет Заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы "Прием на обучение по программам среднего профессионального образования";
2) заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Услуги, в Организацию;
3) заявитель уведомляется о получении Организацией Заявления и документов в день его подачи посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете на ЕПГУ;
4) передача оригиналов и сверка с электронными образами документов при подаче Заявления Заявителями, указанными в абзаце втором подпункта 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, не требуется;
5) решение о предоставлении Услуги принимается Организацией в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом на основании документов, направленных (представленных) Заявителем, сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных Организацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
28. При поступлении в Организацию от Заявителя Заявления иными способами (посредством личного обращения, через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, предоставление Услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом. Документы, необходимые для предоставления Услуги, прилагаемые к Заявлению, оформляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
29. При личном представлении оригиналов документов Заявителем допускается заверение их копий Организацией.
30. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений, перечисленных в пункте 45 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 457.
31. Организации запрещено требовать у Заявителя:
1) представления документов или информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организации, органов, предоставляющих услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Административным регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ) перечень документов. (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи Заявления о приеме;
наличие ошибок в Заявлении о приеме и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющего Услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
32. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или организаций
33. В целях представления и получения документов и информации для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с целью запроса сведений, подтверждающих наличие документа, удостоверяющего личность Заявителя - гражданина Российской Федерации.
34. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Услуги.
35. Работники указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
37. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
1) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
3) некорректное заполнение обязательных полей интерактивной формы заявления на ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
4) предоставление электронных образов документов посредством ЕПГУ, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
5) заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента.
38. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию за предоставлением Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении Услуги
39. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
40. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги является:
1) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) документы, необходимые для предоставления Услуги утратили силу (документ, удостоверяющий личность, Заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя);
3) заявление содержит не все сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, и (или) сведения, не соответствующие действительности;
4) несоответствие категории Заявителей, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента;
5) поступление Заявления, аналогично ранее зарегистрированному Заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого Заявления;
6) несоответствие документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
41. Решение об отказе в предоставлении услуги направляется Заявителю указанным им при подаче заявления способом. Отказ в предоставлении Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
42. Заявитель вправе повторно обратиться в Организацию с Заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
43. Услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
45. Регистрация заявления о предоставлении государственной Услуги осуществляется автоматически в день обращения заявителя на ЕПГУ. При подаче заявления через ЕПГУ временем подачи заявления является время регистрации заявления на ЕПГУ.
46. Регистрация заявления о предоставлении Услуги, поданного через ЕПГУ, осуществляется Организацией в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы Организации в срок не более 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении Услуги, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется в Организации в первый рабочий день.
47. Заявление о предоставлении Услуги при личном обращении в Организацию регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений в соответствии с режимом работы Организации.
48. Заявление о предоставлении Услуги через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
49. Заявление о предоставлении Услуги, направленное посредством электронной почты, регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
50. В случае поступления заявлений о предоставлении услуги до начала приема заявлений, заказные и направленные посредством электронной почты письма хранятся в Организации и регистрируются в журнале регистрации заявлений со дня начала приема заявлений.
51. Все заявления, независимо от способа подачи, должны быть зарегистрированы в журнале регистрации заявлений.
52. Заявление о предоставлении Услуги, направленное через МФЦ регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
53. Организация, МФЦ при предоставлении Услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется Услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
54. Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества государственной услуги
55. Оценка доступности и качества предоставления Услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора Заявителем форм предоставления Услуги, в том числе с использованием Портала;
3) обеспечение бесплатного доступа к Порталу для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме в любом МФЦ в пределах территории Ненецкого автономного округа по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
4) доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги;
6) соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Услуги;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
9) количество взаимодействий Заявителя с работниками Организации при предоставлении Услуги и их продолжительность;
10) в целях предоставления Услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
56. В целях предоставления Услуги в электронной форме с использованием пункте 25 настоящего Административного регламента.
57. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
58. При предоставлении Услуги в электронной форме могут осуществляться:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям об Услуге;
2) подача Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Организацию с использованием ЕПГУ;
3) поступление Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Организацию;
4) обработка и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги в Организации;
5) получение Заявителем уведомлений о ходе предоставлении Услуги в Личный кабинет на ЕПГУ;
6) взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Услуги и указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
7) получение Заявителем сведений о ходе предоставления Услуги посредством ЕПГУ;
8) получение Заявителем результата предоставления Услуги в Личном кабинете на ЕПГУ;
9) направление жалобы на решения, действия (бездействия) Организации, работников Организации, МФЦ в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
59. Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме осуществляется в любом МФЦ в пределах Ненецкого автономного округа по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
60. Организация предоставления Услуги в МФЦ должна обеспечивать:
1) бесплатный доступ заявителя к ЕПГУ для обеспечения возможности получения Услуги в электронной форме;
2) иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
61. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с работниками Организации.
62. Работники МФЦ обязаны обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
63. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
64. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками порядка предоставления Услуги, установленного настоящим Административным регламентом, обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Региональный стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе утвержден постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.07.2021 N 184-п "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ненецкого автономного округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.