Постановление Правительства Саратовской области от 16 июня 2023 г. N 530-П
"Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия"
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия".
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - руководитель аппарата Губернатора Саратовской области |
И.И.Пивоваров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 16 июня 2023 года N 530-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия", (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
2. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", связанных с организацией и обеспечением участия Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия", проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2023 года N 215 "Об Организационном комитете по подготовке и проведению Международной выставки-форума "Россия".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (далее - получатель субсидии), определенное законом области об областном бюджете.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с организацией и обеспечением участия Саратовской области в Международной форуме-выставке "Россия" (далее - участие в Выставке):
по оплате аренды выставочной площади, включая в том числе оплату коммунальных услуг, услуг клининга, услуг связи, услуг охраны;
по приобретению оборудования, материалов, товаров, работ и услуг, связанных с организацией участия в Выставке;
по оплате труда и страховых взносов с оплаты труда работников, с которыми получателем субсидии заключены трудовые договоры (контракты), по оплате работ (услуг) и страховых взносов по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
по оплате командировочных расходов работников получателя субсидии, связанных с участием в Выставке.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством, (далее - соглашение) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, при условии, что получатель субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные настоящим Положением.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Основанием для внесения изменений в соглашение является изменение законодательства, реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, сроков реализации соглашения, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, внесение изменений в настоящее Положение.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, в том числе следующие положения:
в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 13 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), предусмотренных частью первой пункта 20 настоящего Положения;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций в случаях, определенных настоящим Положением, и о включении указанных положений в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению;
условие о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
9. Для получения субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для получения субсидии):
а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для получения субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа.
Министерство заключает соглашение с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
11. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является обеспечение получателем субсидии начала функционирования в текущем году выставочной экспозиции Саратовской области на Международной выставке-форуме "Россия", а также обеспечение ее дальнейшей работы на срок не менее 5 месяцев.
Показателями, необходимыми для достижения результата, (далее - показатели) являются:
заключение получателем субсидии в текущем году договора (договоров) аренды выставочных площадей для обеспечения функционирования выставочной экспозиции Саратовской области на Международной выставке-форуме "Россия" на срок не менее 5 месяцев;
заключение получателем субсидии договора (договоров) об оказании услуг по застройке выставочной площади, приобретению необходимого оборудования (материалов, товаров, работ и услуг) для обеспечения функционирования выставочной экспозиции Саратовской области на Международной выставке-форуме "Россия" в количестве не менее 2 единиц.
Конкретные сроки достижения результата и показателей устанавливаются в соглашении.
12. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным частью первой пункта 8 настоящего Положения.
13. Размер субсидии составляет 76 млн рублей.
14. Субсидия предоставляется получателю субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
15. Субсидия предоставляется министерством единовременно в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения путем перечисления на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях.
16. В случае наличия остатка субсидии, неиспользованного на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии может быть использован получателем субсидии на те же цели в очередном финансовом году, при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в очередном финансовом году.
Основанием для принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является предоставление получателем субсидии в министерство заявления (в свободной форме) о наличии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в очередном финансовом году.
17. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
министерство до 1 марта года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 20 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии ежеквартально представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
19. Получатель субсидии ежеквартально представляет в министерство отчет о достижении значения результата, показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также итоговый отчет в срок не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
20. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 11 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, (далее - средства) субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии, средств издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;
министерство в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств с указанием размера субсидии, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;
получатель субсидии, лица, получающие средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обязаны возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не будут возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
23. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателей.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии в виде
безвозмездного вклада в денежной форме
в имущество общества с ограниченной
ответственностью "Бизнес-инкубатор
Саратовской области", который не увеличивает
уставный капитал общества, на финансовое
обеспечение затрат, связанных с участием
Саратовской области в Международной
выставке-форуме "Россия"
Форма
Министру экономического развития
Саратовской области
"____" ______________ 20___ года
Заявление
на предоставление субсидии в виде безвозмездного вклада
в денежной форме в имущество общества с ограниченной
ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области",
который не увеличивает уставный капитал общества,
на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием
Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия"
Ознакомившись с условиями и порядком предоставления из областного
бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в
имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор
Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества,
на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской
области в Международной выставке-форуме "Россия", (далее - субсидия)
прошу предоставить субсидию и подтверждаю, что вся информация,
содержащаяся в представленных документах или их копиях, является
достоверной, и не возражаю против доступа к ней сотрудников министерства
экономического развития области и органов государственного финансового
контроля области.
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии)
действующий(ая) на основании ___________________________________________,
(указывается документ (Устав и т.д.)
даю согласие на бессрочное хранение, обработку и распространение
вышеуказанных данных об обществе с ограниченной ответственностью
"Бизнес-инкубатор Саратовской области" министерством экономического
развития области.
Руководитель организации ___________ ____________________________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 16 июня 2023 г. N 530-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления отчетности и порядке возврата в областной бюджет субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Международной выставке-форуме "Россия"
Вступает в силу с 19 июня 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 19 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2023 г. N 6400202306220003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 15 мая 2024 г. N 388-П
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.