В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Брединского муниципального района Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на президиум Собрания депутатов Брединского муниципального района.
Председатель Собрания депутатов |
Ж.К. Артёменко |
Глава Брединского муниципального района |
Н.А. Плохих |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Брединского муниципального района
от 3 мая 2023 г. N 45
Порядок
проведения публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Брединского муниципального района.
2. Настоящий Порядок направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах Брединского муниципального района (далее - жители района), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
3) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
4) участники публичных слушаний - граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Брединского муниципального района и обладающие избирательным правом;
5) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания;
6) инициатор публичных слушаний - Глава муниципального образования;
7) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
8) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования, содержащие решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
9) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, секретаря; количество зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования.
4. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также деятельность Оргкомитета, осуществляет Администрация Брединского муниципального района.
II. Цели и принципы проведения публичных слушаний
5. Основными целями проведения публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области являются:
1) информирование населения и обсуждение проекта Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области с участием населения Брединского муниципального района;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу;
3) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
6. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
III. Инициатива проведения публичных слушаний
7. Публичные слушания по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области проводятся по инициативе Собрания депутатов Брединского муниципального, Главы Брединского муниципального района, жителей Брединского муниципального в установленном порядке.
IV. Порядок назначения публичных слушаний
8. Публичные слушания по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области назначаются распоряжением Председателя Собрания депутатов Брединского муниципального района.
9. Распоряжение Председателя Собрания депутатов Брединского муниципального района о назначении публичных слушаний и проект Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области, выносимый на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Жители Брединского муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за 10 дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом данного муниципального правового акта осуществляется Администрацией Брединского муниципального района через средства массовой информации или на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района (http://www.bredy.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ N ФС 77 - 75218 от 07.03.2019), либо путем обнародования на информационных стендах района.
11. В распоряжении Председателя Собрания депутатов Брединского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав Оргкомитета;
- порядок учета предложений граждан по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района;
- порядок участия граждан в обсуждении проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района.
12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
V. Порядок организации публичных слушаний
13. Председатель Собрания депутатов Брединского муниципального района формирует Оргкомитет из числа депутатов Собрания депутатов Брединского муниципального района и сотрудников Администрации Брединского муниципального района в количестве не менее 5 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
Оргкомитет на первом заседании, которое проводится в течение 3 дней после приема письменных предложений по вопросам публичных слушаний, который заканчивается за 3 дня до дня заседания по вопросу публичных слушаний, избирает из своего состава председателя и секретаря. Оргкомитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов простым большинством голосов.
14. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Брединского муниципального района. Члены Оргкомитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
15. Материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляет Администрация Брединского муниципального района.
16. На публичные слушания можно привлекать экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания.
17. Оргкомитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- запрашивает у Администрации Брединского муниципального района информацию и документацию, относящуюся к вопросу, выносимому на публичные слушания;
- устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
- определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания: докладчиков (содокладчиков), выступающих;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
- назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- по окончании публичных слушаний и итогам их проведения, оформляет итоговый документ (протокол публичных слушаний) с принятыми рекомендациями и предложениями;
- осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
18. Полномочия Оргкомитета прекращаются после оформления протокола публичных слушаний, рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях.
19. Жители Брединского муниципального района, имеющие предложения и замечания по вопросу публичных слушаний, направляют их в письменной форме в Оргкомитет.
Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется в адрес Оргкомитета:
1) в письменной форме (нарочно);
2) посредством почтового отправления;
3) в электронном виде на адрес электронной почты.
Срок приема предложений оканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
В предложение должно быть указано: фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, вопрос публичных слушаний, по которому вносится предложение, суть и обоснование предложения, дата, личная подпись и согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам Брединского муниципального района, содержать мотивированное обоснование.
20. Жители Брединского муниципального района, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя Брединского муниципального района, желающего выступить.
Жители Брединского муниципального района, представившие предложение, соответствующее требованиям настоящего Порядка, и подавшие заявку на выступление, включаются Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
VI. Порядок проведения публичных слушаний
21. Публичные слушания проводятся в здании Администрации Брединского муниципального района. Оргкомитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
22. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса регистрации участника слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Регистрация участников заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
23. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Оргкомитета. Он открывает слушания и оглашает вопрос обсуждения публичных слушаний, итоги регистрации участников, предложения по порядку проведения слушаний. Секретарь Оргкомитета ведет протокол публичных слушаний.
24. Председательствующий предоставляет слово инициатору и участникам публичных слушаний. После их выступлений зачитывает проект рекомендаций и предложений по обсуждаемому вопросу.
25. После выступления участников проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Оргкомитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
26. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
27. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
28. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по проекту Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
29. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит его на голосование. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятое решение и объявляет публичные слушания закрытыми.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.
30. Оргкомитет в течение 3 рабочих дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ.
VII. Результаты публичных слушаний
31. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
32. Итоговый документ публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Брединского муниципального района. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициатора публичных слушаний и до жителей муниципального района путем передачи информации для опубликования на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
IX. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
33. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 3 мая 2023 г. N 45 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Брединского муниципального района Челябинской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Опубликование:
-