Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 15 мая 2023 г. N 11-од
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве кадровой политики Нижегородской области"
15 июня 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве кадровой политики Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области от 31 мая 2021 г. N 13-од "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.А. Лебедева |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
13 июня 2023 года
N в реестре 23174-333-011-од
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
кадровой политики
Нижегородской области
от 15.05.2023 N 11-од
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве кадровой политики Нижегородской области
15 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве кадровой политики Нижегородской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за его исполнением, организации личного приема граждан.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
1.3. Министерство кадровой политики Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Министерство в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
1.4. Местонахождение Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00; пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: 8 (831) 439-06-35; 411-91-35.
Адрес электронной почты Министерства: official@kadr.nobl.ru.
1.5. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kadr.nobl.ru/) (далее - официальный сайт Министерства), в печатной форме - на информационном стенде Министерства по адресу нахождения Министерства.
На информационном стенде в Министерстве размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность о порядке рассмотрения обращений граждан;
- извлечения из текста настоящего Положения;
- краткое описание порядка рассмотрения обращений граждан;
- справочная информация о должностных лицах Министерства - Ф.И.О. министра, заместителей министра и специалистов, ответственных за рассмотрение обращений граждан, месте их размещения и графике приема ими заинтересованных лиц;
- место нахождения, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Министерства;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Заявитель имеет право лично обратиться в Министерство, направить обращение письменно или в форме электронного документа посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи.
1.7. Гражданин может направить в Министерство:
письменное обращение по почтовому адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14;
письменное обращение по факсу: 8 (831) 439-11-35;
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке электронной формы заявления на официальном сайте Министерства, а также по адресу электронной почты Министерства с указанием адреса заявителя (представителя заявителя): official@kadr.nobl.ru.
Письменные обращения также принимаются от граждан в Министерстве по месту его нахождения по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. Порядок приема и первичной обработки обращений
2.1. Организация приема, первичной обработки обращений, поступивших в адрес Министерства, производится в соответствии с положениями Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912, и Регламента электронного документооборота с использованием электронной подписи в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493.
2.2. Все поступившие в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа и устные обращения подлежат регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) в установленном порядке.
Обращения, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа регистрируются в течение трех календарных дней с момента поступления, обращения в устной форме регистрируются в день обращения.
Прием обращений, направленных факсимильной связью и в форме электронного документа по факсу (831) 411-91-35 или на официальный адрес электронной почты Министерства: official@kadr.nobl.ru, осуществляется уполномоченным лицом Министерства.
2.3. Обращения граждан и организаций в письменной форме в обязательном порядке должны содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства. Также автором обращения должны быть указаны свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложены суть предложения, заявления или жалобы, проставлены дата и личная подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению автором обращения могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
2.4. В обращениях, поступивших в форме электронного документа, в обязательном порядке автором обращения должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения.
К таким обращениям автор обращения вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.5. Устные обращения, поступившие во время личных приемов граждан, проводимых министром, заместителями министра, в день приема оформляются в форме Карточки личного приема гражданина (Приложение) и подлежат регистрации в СЭДО в установленном порядке.
3. Порядок работы по рассмотрению обращений
3.1. На зарегистрированные в СЭДО обращения, поступившие на рассмотрение в Министерство, уполномоченным сотрудником Министерства готовятся проекты резолюций, которые направляются для рассмотрения министру или уполномоченному должностному лицу, его замещающему.
Проект резолюции министра, или уполномоченного должностного лица, его замещающего, содержащий фамилию и инициалы уполномоченного должностного лица или нескольких лиц Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и текст поручения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и сроки рассмотрения, признак постановки обращения на контроль, если в поручении указано на необходимость доложить (проинформировать) о результатах рассмотрения обращения, либо осуществить контроль.
3.2. По каждому обращению в письменной форме и в форме электронного документа, поступившему на рассмотрение в Министерство, в течение не более двух рабочих дней должно быть принято решение:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о направлении обращения по принадлежности вопроса(ов) в соответствующий(ие) государственный(ые) орган(ы) и(или) орган(ы) местного самоуправления, если затронутые в обращении вопросы не относятся к компетенции Министерства, с уведомлением об этом автора обращения;
- об оставлении обращения без ответа при наличии оснований, установленных настоящим Положением, с уведомлением об этом автора обращения.
3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо наряду с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, в обращении содержатся вопросы, разрешение которых находится в компетенции иных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, обращение (копия обращения) в течение семи дней со дня регистрации направляется сопроводительным письмом в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации данного обращения.
3.4. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.5. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Течение срока рассмотрения обращения начинается на следующий день после календарной даты регистрации и истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
3.6. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр или уполномоченное должностное лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с направлением уведомления в адрес автора обращения. Продление срока рассмотрения обращения может быть только однократным.
Министр или уполномоченное должностное лицо, его замещающее, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
3.7. Письменное обращение, адресованное в Министерство и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Нижегородской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, установленного п. 3.10 настоящего Положения.
3.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.9. При поступлении на рассмотрение в Министерство обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр либо уполномоченное на то лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
3.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Порядок подготовки ответов на обращения
4.1. Руководитель структурного подразделения либо должностное лицо Министерства, к которому в соответствии с резолюцией, утвержденной министром или уполномоченным должностным лицом, его замещающим, поступило на рассмотрение обращение:
- в установленный срок обеспечивает объективное и всестороннее его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры в рамках компетенции, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- обобщает для включения в проект ответа гражданину полученные от соисполнителей предложения (при необходимости);
- обеспечивает подготовку проекта письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов с информацией о соответствующих принимаемых мерах при удовлетворении обращения, либо об отказе в удовлетворении обращения (за исключением случаев, указанных в настоящем Положении в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и направляет на подпись министру или уполномоченному должностному лицу, его замещающему;
- уведомляет о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Принимая решение об отказе в удовлетворении обращения, в письменном ответе гражданину сообщается о порядке обжалования этого решения либо об ином порядке восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.
4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912, проект ответа гражданину на бланке Министерства и направляет его в установленном порядке на согласование и утверждение.
4.3. Ответ на обращение, утвержденный министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, направляется в Центр обработки документов для регистрации и последующей отправки автору обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
4.4. Ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
4.5. В случае, если в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа, содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется автор обращения.
В случае поступления от гражданина очередного обращения, содержащего вопрос, по которому ранее прекращена переписка, при отсутствии в нем новых доводов и обстоятельств, гражданин уведомляется о безосновательности данного обращения и о том, что переписка по данному вопросу с ним прекращена.
4.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем уполномоченным лицом Министерства в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.9. В случае поступления в Министерство обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на странице Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.10. На поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства.
4.11. Обращение гражданина считается решенным, если рассмотрены и решены все затронутые в нем вопросы и по ним приняты необходимые меры, автору обращения дан ответ.
5. Организация личного приема граждан
5.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов.
5.2. Личный прием граждан министром и уполномоченными должностными лицами Министерства производится ежемесячно каждую вторую среду (за исключением нерабочих, выходных и праздничных дней) с 14.00 до 16.00 в помещении Министерства по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1. в соответствии с графиком, утвержденным министром. При этом министр проводит личный прием граждан не реже одного раза в два месяца.
Запись на прием и предоставление информации о должностных лицах Министерства, проводящих личный прием, производятся по телефону (831) 439-06-35 ежедневно согласно графику работы Министерства.
Гражданам, предварительно записавшимся на личный прием, уполномоченным сотрудником Министерства сообщается о дате, месте и времени приема по указанным гражданами почтовым адресам, адресам электронной почты или телефонам.
5.3. В Министерстве помещение (служебный кабинет) для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, для написания заявления организуются специальные рабочие места.
Пункт 5.4 изменен. - Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 15 июня 2023 г. N 17-од
5.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документы, дополняющие и поясняющие суть обращения (при необходимости).
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Лица, удостоенные почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области", имеют право на безотлагательный прием. Правом на первоочередной личный прием обладают: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалиды I группы и их опекуны, инвалиды II группы, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов, беременные женщины, родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, иные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Письменные обращения, принятые от граждан в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.6. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Министерства, то гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При общении с гражданами уполномоченным должностным лицам Министерства необходимо:
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, воздерживаться от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- проявлять корректность и внимательность, воздерживаться от заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей и способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства.
6. Контроль за рассмотрением обращений
6.1. Контролю подлежат все поступившие на рассмотрение в Министерство обращения граждан и организаций.
Согласно Регламенту Правительства Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, персональная ответственность за контроль исполнения документов возлагается на министра или должностное лицо Министерства, его замещающее. В том случае, если контроль за исполнением документа (поручения) возложен на нескольких должностных лиц, то ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в списке первым. На него же возлагается обязанность по обобщению полученных материалов, подготовка итоговой справки о результатах рассмотрения обращения (исполнения поручения), если в резолюции нет других указаний.
6.2. Контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения обращений осуществляется на основании сведений, содержащихся в СЭДО, уполномоченным сотрудником Министерства, ответственным за контроль.
6.3. Снятие обращения с контроля осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, ответственным за контроль. Основанием для снятия обращения с контроля считается факт направления ответа гражданину по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
6.4. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
7. Порядок хранения материалов по рассмотрению обращений
Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел, хранятся в течение 5 лет.
Приложение
к Положению о порядке
рассмотрения обращений
граждан в министерстве кадровой
политики Нижегородской области
Карточка личного приема
| |
N __________ |
"___" __________202__ |
|
(дата приема) |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина: ______________________________ ________________________________________________________________________ Место работы гражданина, должность: _______________________________________ ________________________________________________________________________ Адрес регистрации гражданина, контактный телефон: ____________________________ ________________________________________________________________________ Краткое содержание вопроса: _______________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность ведущего прием:________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Краткое содержание поручения, срок его исполнения и лицо, ответственное за исполнение поручения: _____________________________________________________ _________________________________________________________________________ Отметка о результате приема:_________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Примечание:_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Подпись ведущего прием, дата:_______________________________________________ _________________________________________________________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 15 мая 2023 г. N 11-од "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве кадровой политики Нижегородской области"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 13 июня 2023 г.
N в реестре 23174-333-011-од
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 15 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 24 июня 2024 г. N 50-од
Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 12 апреля 2024 г. N 32-од
Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 15 июня 2023 г. N 17-од