Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Бугурусланского района
Оренбургской области
от 23 июля 2021 г. N 481-п
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бугурусланского района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ Бугурусланского района, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бугурусланского района.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Бугурусланского района - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Бугурусланского района (далее - муниципальная программа);
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее - подпрограмма);
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Бугурусланского района, ее отраслевой (функциональный) орган, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы постановлением администрации Бугурусланского района;
соисполнитель муниципальной программы - администрация Бугурусланского района, ее отраслевой (функциональный) орган, являющийся ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм муниципальной программы (при наличии);
участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющийся соисполнителем;
показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития Бугурусланского района, достигнутое в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Бугурусланского района в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы или основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Бугурусланского района.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Бугурусланского района, определенных в прогнозе социально-экономического развития Бугурусланского района на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития Бугурусланского района, бюджетном прогнозе Бугурусланского района на долгосрочный период.
При формировании муниципальной программы должны учитываться цели, задачи, мероприятия и показатели результативности государственных программ Оренбургской области, в реализации которых Бугурусланский район принимает участие.
7. Муниципальная программа содержит:
7.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием прогнозных результатов реализации муниципальной программы;
б) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел содержит описание показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые:
характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение цели муниципальной программы;
отражают специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
имеют количественное значение;
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления Бугурусланского района, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
характеризуют конечный результат реализации муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку;
в) перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы. Основное мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие МП) направлено на решение задачи муниципальной программы.
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы.
Не допускается включение в муниципальную программу основных мероприятий МП, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы, за исключением основных мероприятий МП, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы.
Наименования основных мероприятий МП не могут дублировать наименования цели и задач муниципальной программы и ее подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия МП объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер по нормативно-правовому регулированию, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).
Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы.
Для каждого основного мероприятия МП устанавливается один или несколько уникальных показателей (индикаторов). Один и тот же показатель (индикатор) может быть установлен для двух и более основных мероприятий МП в случаях, если это обусловлено требованиями правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области или соглашений, регламентирующих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий МП приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, подпрограммам, основным мероприятиям МП, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования приводится в приложении к муниципальной программе по форме 4 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "по форме 4 согласно приложению N 2" имеется в виду "по форме согласно таблице 4 приложения N 2"
д) план реализации муниципальной программы (далее - план).
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм и показателей (индикаторов).
Для показателей (индикаторов) указываются одно или несколько контрольных событий и лица, ответственные за наступление каждого контрольного события.
В случае невозможности определения контрольных событий для отдельных показателей (индикаторов) ответственные лица указываются для показателей (индикаторов), а контрольные события не указываются.
Объем расходов на реализацию мероприятий плана должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
План приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку;
7.3. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к муниципальной программе и содержит:
7.3.1. Паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.
7.3.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации подпрограммы на момент разработки подпрограммы, прогноз ее развития, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание путей достижения ее цели и решения задач, прогнозируемые результаты реализации подпрограммы;
б) показатели (индикаторы) подпрограммы.
Раздел содержит описание показателей (индикаторов) подпрограммы, которые:
направлены на решение задач подпрограммы;
характеризуют ход реализации каждого основного мероприятия подпрограммы;
характеризуются уникальностью - для каждого основного мероприятия подпрограммы определяется один или несколько уникальных показателей. Один и тот же показатель (индикатор) может быть установлен для двух и более основных мероприятий МП в случаях, если это обусловлено требованиями правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области или соглашений, регламентирующих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
имеют количественное значение.
В случае если в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ), соответствующие показатели (индикаторы) подпрограмм отражают свод значений показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в) перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В разделе приводятся перечень и характеристики основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков и ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Каждое основное мероприятие подпрограммы направлено на решение одной из задач подпрограммы. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограммы. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.
Наименования основных мероприятий подпрограмм не могут дублировать наименования цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы. В рамках одного основного мероприятия подпрограммы объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мер, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы, и другие).
Для каждого основного мероприятия подпрограммы должен быть описан механизм его реализации и достижения значений показателей (индикаторов), характеризующих результативность основного мероприятия подпрограммы.
В случае если основное мероприятие подпрограммы реализуется проектным способом, указывается приоритетный проект (программа) или региональный проект.
Основные мероприятия подпрограммы, реализуемые в составе одной подпрограммы, не могут быть включены в другие подпрограммы этой же или иной муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограмм приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации.
Раздел содержит порядок привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения подпрограммы в случае привлечения таких источников;
д) информация о значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы.
В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы, определяемый экспертным методом.
В качестве подпрограммы может выступать отдельный приоритетный проект (программа) или региональный проект. При этом структура и содержание такой подпрограммы должно соответствовать структуре и содержанию приоритетного проекта (программы), регионального проекта.
8. При подготовке муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу представляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, согласованные с соисполнителями муниципальной программы и утвержденные ответственным исполнителем муниципальной программы:
а) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ)) в рамках муниципальной программы проводится по форме согласно таблице 7 приложения N 2 к настоящему Порядку;
б) анализ рисков реализации муниципальной программы (далее - риски) и описание мер управления рисками.
Данный материал должен содержать анализ рисков и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.
Анализ рисков и описание мер управления рисками предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями Бугурусланского района - информация о мероприятиях, планируемых к осуществлению такими юридическими лицами в рамках реализации муниципальной программы;
г) в случае если одна или несколько подпрограмм (одно или несколько основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) реализуются проектным способом - утвержденные приоритетные проекты (утвержденные изменения в них).
9. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
III. Порядок разработки муниципальной программы, внесения в нее изменений
10. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Бугурусланского района, утвержденного постановлением администрации Бугурусланского района (далее - Перечень).
11. Перечень формируется отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района в соответствии со стратегией развития Бугурусланского района на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Бугурусланского района.
12. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ.
13. Изменения в перечень вносятся отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Ответственные исполнители муниципальных программ не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района предложения по внесению изменений в Перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы, о подпрограммах предлагаемой муниципальной программы.
В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении бюджету муниципального района субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на достижение целей предоставления субсидии, а также в случае принятия отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на очередной и последующие годы в соответствии с абзацем четвертым пункта 14 настоящего Порядка, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органами исполнительной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
14. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.
В случае реализации муниципальной программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе внести в отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района предложение о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
В случае принятия отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в установленном порядке разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальная программа подлежит отмене.
Для определения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) на новый период используются значения плановых показателей (индикаторов) действующей муниципальной программы (подпрограмм) в том году, в котором разработан проект муниципальной программы на новый период.
Значения плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы, плановых показателей (индикаторов) подпрограмм муниципальной программы, утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей (индикаторов) ранее действующей муниципальной программы (подпрограмм).
Корректировка плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы, плановых показателей (индикаторов) подпрограмм муниципальной программы, утвержденной на новый период, осуществляется до 1 сентября первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы.
15. Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:
размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования "Бугурусланский район" в сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту муниципальной программы;
срок приема замечаний и предложений не может быть определен менее двух недель;
рассмотрение поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в течение 5 рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
16. Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации Бугурусланского района об утверждении муниципальной программы (далее проект).
17. После согласования с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования "Бугурусланский район" проект представляется на согласование в финансовый отдел администрации Бугурусланского района (далее - финансовый отдел) и отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства.
18. К проекту прилагаются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае изменения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений.
19. Финансовый отдел и отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района рассматривают представленный проект на:
соответствие цели и задач муниципальной программы стратегии социально-экономического развития Бугурусланского района;
соответствие основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) цели и задачам муниципальной программы;
соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
наличие статистического и методического обеспечения для определения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Рассмотрение проекта финансовым отделом и отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства осуществляется в течение десяти рабочих дней.
20. Проект, согласованный финансовым отделом и отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства, представляется ответственным исполнителем муниципальной программы на утверждение в администрацию Бугурусланского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования "Бугурусланский район" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - решение Совета депутатов о бюджете муниципального района).
20.1. Счетная палата Бугурусланского района осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Бугурусланского района.
21. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов Бугурусланского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренный в решении Совета депутатов Бугурусланского района о бюджете муниципального района, сводной бюджетной росписи бюджета Бугурусланского района, в том числе на реализацию основных мероприятий МП, подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.
IV. Реализация муниципальной программы
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (далее - бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Бугурусланского района, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
Руководитель органа местного самоуправления администрации Бугурусланского района (ответственного исполнителя муниципальной программы) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение основных мероприятий муниципальной программы.
Должностные лица, на которых в соответствии планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей (индикаторов), наступление контрольных событий основных мероприятий муниципальной программы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если значения показателей (индикаторов) не достигнуты, контрольные события муниципальной программы считаются не наступившими по вине указанных должностных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства и финансовый отдел администрации Бугурусланского района:
отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие и девять месяцев текущего года (далее - отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно 8, 9, 10, 12 приложения N 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала года, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно" имеется в виду "согласно таблицам"
годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно 8 - 13 приложения N 2 к настоящему Порядку, - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно" имеется в виду "согласно таблицам"
результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет в течение десяти дней после утверждения годового отчета администрацией Бугурусланского района о реализации муниципальных программ.
24. Соисполнители, участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
1) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
информацию о ходе реализации основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие;
отчеты об использовании субсидии, предоставленной бюджету Бугурусланского района из областного бюджета;
2) не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом:
отчет об использовании субсидии, предоставленной бюджету Бугурусланского района из областного бюджета, за отчетный год, составленный по форме согласно таблице 11 приложения N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 13 приложения N 2 к Порядку
3) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовых отчетов, за исключением отчетности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта.
25. Отдел экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства администрации Бугурусланского района ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет главе муниципального образования "Бугурусланский район":
а) годовой отчет о реализации муниципальных программ, содержащий:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год.
Годовой отчет о реализации муниципальных программ утверждается постановлением администрации Бугурусланского района и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Бугурусланский район" в сети Интернет;
б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных значений показателей (индикаторов) достигнутым значениям показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по реализации муниципальных программ;
рейтинг муниципальных программ, по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое от результатов оценок эффективности по соответствующим направлениям оценки.
26. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ на основе комплексной оценки эффективности программ принимается одно из следующих решений:
в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;
в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на ее реализацию;
в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности - прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых подпрограмм, отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм; ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) или их исключения, корректировки значений свыше двадцати процентов;
подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения (показателей (индикаторов) и необходимости осуществления мероприятий муниципальной программы).
27. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в течение 10 дней после его рассмотрения администрацией Бугурусланского района подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Бугурусланский район" в сети Интернет.
V. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ
28. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:
оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку;
оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
29. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, осуществляемых проектным способом;
- эффективность бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы на стадии их исполнения;
- количество направлений, по которым производится оценка.
Расчет значений показателей, используемых в формуле, осуществляется с точностью до 3 знаков после запятой.
30. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.
31. Эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:
высокой, в случае если значение составляет не менее 0,95;
средней, в случае если значение составляет не менее 0,85;
удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. Ответственные исполнители муниципальных программ, получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в финансовый отдел план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
32. На стадии планирования бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ финансовым отделом совместно с отделом экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства проводится оценка эффективности таких расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
В случае если результат оценки планируемых расходов на реализацию муниципальной программы составляет менее 0,6 балла, расходы не подлежат включению в проект решения Совета депутатов Бугурусланского района о бюджете муниципального района.
33. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы на новый период.
34. Комплексной оценке не подлежат основные мероприятия МП, основные мероприятия подпрограмм муниципальных программ, информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, или предоставляется для служебного пользования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области от 23 июля 2021 г. N 481-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.