Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 14 июня 2023 г. N 541
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь"
14 июля 2023 г.
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 28 декабря 2016 г. N 835 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь".
Пункт 2 изменен с 21 июля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 14 июля 2023 г. N 638
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации городского округа Анадырь:
от 18 июня 2012 г. N 489 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Содержание и воспитание воспитанников";
от 18 декабря 2014 г. N 712 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Анадырь от 18 июня 2012 года N 489";
от 30 января 2019 г. N 57 "О внесении изменения в Постановление Администрации городского округа Анадырь от 18 июня 2012 года N 489".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Крайний Север", а также разместить на официальном сайте Администрации городского округа Анадырь и Портале муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь www.anadyrobr.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь - начальника Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь Мартынюк Е.Г.
Глава Администрации |
Л.А. Николаев |
Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Анадырь
от 14 июня 2023 г. N 541
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по организации присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь, создания комфортных условий для участников образовательных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми являются родители (законные представители) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь (далее - дошкольные образовательные организации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям в Администрации городского округа Анадырь, непосредственно в отделе образования и молодёжной политики Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Анадырь, Портале муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь www.anadyrobr.ru.
Администрация городского округа Анадырь располагается по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1.
Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь и его структурные подразделения располагаются по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1.
График работы Администрации городского округа Анадырь и структурных подразделений:
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.45.
Пятница: 9.00 - 17.30.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.30.
Телефоны:
начальник Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь: 8 (427-22) 6-36-05;
заместитель начальника Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь: 8 (427-22) 6-36-14;
начальник отдела образования и молодёжной политики Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь: 8 (42722) 6-36-14.
Электронная почта: gorono1@adm87.ru.
Официальный сайт Администрации городского округа Анадырь: anadyr-adm.ru.
Портал муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь: www.anadyrobr.ru.
1.3.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь и его структурных подразделений, а также органов и учреждений, обращение в которые необходимо в рамках предоставления муниципальной услуги, можно получить в Управлении по социальной политике Администрации городского округа Анадырь по электронной почте или телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента, ежедневно с 9 часов 00 минут до 17 часов 45 минут (в пятницу - до 17 часов 30 минут), кроме выходных, праздничных дней и обеденного перерыва с 13 часов 00 минут до 14 часов 30 минут.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги ведётся муниципальными служащими Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь в часы приёма:
Дни приёма |
Должностное лицо, ведущее приём |
Время приёма |
Кабинет |
Четверг |
Начальник Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь |
15.00 - 17.00 |
27 |
Среда |
Начальник отдела образования и молодёжной политики Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь |
15.00 - 17.00 |
14 |
Среда |
Заместитель начальника Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь |
15.00 - 17.00 |
14 |
1.3.3. Сведения о должностных лицах дошкольных образовательных организаций, ответственных за непосредственное предоставление муниципальной услуги, можно получить по адресам и телефонам согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь, специалисты отдела образования Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь, ответственные должностные лица дошкольных образовательных организаций подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или дошкольной образовательной организации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. В случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, принявшего телефонный звонок, он информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться к иному должностному лицу Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь либо в другие органы и учреждения, в компетенцию которых входят ответы на поставленные вопросы, сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Муниципальные служащие Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь, специалисты отдела образования и молодёжной политики Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь, ответственные должностные лица дошкольных образовательных организаций, ведущие консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. На первом организационном родительском собрании текущего учебного года руководители дошкольных образовательных организаций обязаны довести до сведения родителей (законных представителей) воспитанников возможность получать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
1.3.8. Публичное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путём публикации информационных материалов в сети Интернет, включая официальный сайт Администрации городского округа Анадырь, Портал муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь, официальные сайты дошкольных образовательных организаций.
Информационные материалы, размещённые на Портале муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь, на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций, подлежат ежеквартальному обновлению.
1.3.9. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Специалист Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь, ответственный за публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, не позднее пяти рабочих дней до дня выступления направляет начальнику Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь служебную записку, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, а также прилагает текст выступления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Организация присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь (далее - Управление по социальной политике).
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется дошкольными образовательными организациями.
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляют отдел образования и молодёжной политики Управления по социальной политике (далее - Отдел образования и молодёжной политики), дошкольные образовательные организации.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление по социальной политике взаимодействует со следующими органами и учреждениями:
структурными подразделениями Администрации городского округа Анадырь;
Департаментом образования и науки Чукотского автономного округа;
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Чукотская окружная больница";
государственными и муниципальными образовательными организациями, функционирующими на территории городского округа Анадырь;
государственными и муниципальными учреждениями культуры, функционирующими на территории городского округа Анадырь;
иными юридическими и физическими лицами, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников дошкольной образовательной организации, обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется дошкольными образовательными организациями ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с режимом работы дошкольных образовательных организаций.
2.4.2. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления ребёнка в дошкольную образовательную организацию на период нормативного срока освоения основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
2.5. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (применяется в части, неурегулированной нормами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2019 г. N 50 "Об утверждении Порядка обращения за получением и выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях Чукотского автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность";
Уставом городского округа Анадырь;
Положением об Управлении по социальной политике, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Анадырь от 10 июня 2019 г. N 401;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 28 декабря 2016 года N 835 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 18 декабря 2019 года N 1095 "Об утверждении Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа Анадырь, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 7 февраля 2022 г. N 41 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях городского округа Анадырь, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
уставами муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется по личному заявлению родителя (законного представителя) о приёме ребёнка в дошкольную образовательную организацию при предъявлении:
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
документа психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документа, подтверждающего потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.6.2. В заявлении о приёме в дошкольную образовательную организацию заявителем указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
2) дата рождения ребенка;
3) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
4) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
6) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
7) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
8) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
9) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
10) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
11) о направленности дошкольной группы;
12) о необходимом режиме пребывания ребенка;
13) о желаемой дате приема на обучение.
Примерная форма заявления размещается дошкольной образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте дошкольной образовательной организации в сети "Интернет" (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.3. Для приёма в дошкольную образовательную организацию:
1) родители (законные представители) детей, проживающих на территории, закреплённой за дошкольной образовательной организацией, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
2) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка).
2.6.4. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.5. Родители (законные представители) ребёнка могут направить заявление о зачислении в дошкольную образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы для приёма ребёнка в дошкольную образовательную организацию предъявляются руководителю дошкольной образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи направления Комиссией по распределению мест в дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь, до начала посещения ребёнком дошкольной образовательной организации.
2.6.7. Дошкольная образовательная организация заключает с родителями (законными представителями) ребёнка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, регламентирующий взаимодействие сторон по присмотру и уходу за детьми.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом не предусмотрены.
2.7.2. Основания для отказа в осуществлении присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в образовательной организации.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной является временное отсутствие воспитанника в образовательной организации по причине прохождения лечения (оздоровления), иным причинам.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. За присмотр и уход за ребенком Учредитель образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для городского округа Анадырь в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
2.9.2. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
2.9.3. Родительская плата не взимается:
1) с родителей (законных представителей) в случаях, указанных в пункте 3 статье 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - при предоставлении копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для детей-инвалидов), копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуном (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и копии медицинской справки профильного врача-специалиста (для детей с туберкулезной интоксикацией) соответственно;
2) с родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций по заключению Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Анадырь, - при предоставлении копии заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Анадырь;
3) с родителей (законных представителей) из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в селе Тавайваам, дети которых посещают муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Олененок" села Тавайваам";
4) с членов семей лиц, которые участвуют в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в том числе призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - участники специальной военной операции) до момента прекращения участия в специальной военной операции;
5) с членов семей участников специальной военной операции, которые погибли (умерли), получили увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание в процессе участия в специальной военной операции.
2.9.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.
2.9.5. Родительская плата используется для возмещения расходов на приобретение продуктов питания, расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены, оплату услуг по санитарно-гигиенической обработке мягкого инвентаря, используемого для присмотра и ухода за детьми в дошкольной образовательной организации.
2.9.6. Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход за детьми расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества дошкольной образовательной организации.
2.9.7. Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и получении результатов предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания устанавливается:
1) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об осуществлении муниципальной услуги
Письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Управление по социальной политике. В случае подачи обращения на личном приёме, на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах муниципальных служащих Управления по социальной политике, специалистов Отдела образования и молодёжной политики, должностных лиц дошкольных образовательных организаций.
Информация о размещении помещений специалистов Управления по социальной политике, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, должна быть отражена на схеме размещения структурных подразделений Администрации городского округа Анадырь на первом этаже здания Администрации. Помещения должны быть оборудованы соответствующими информационными табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за организацию предоставления муниципальную услуги.
Информация о размещении кабинетов должностных лиц дошкольной образовательной организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должна быть отражена на информационном стенде на первом этаже здания дошкольной образовательной организации.
Помещения должны быть оборудованы соответствующими информационными табличками с указанием номеров кабинетов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме и на высоком качественном уровне.
2.12.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании, оснащённом:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой охраны;
3) предметами мебели, техническими средствами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
4) информационным стендом, отражающим порядок предоставления муниципальной услуги, перечень и образцы необходимых документов, время приёма заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
5) оборудованием и носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к предоставляемой муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
6) доступными местами общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Материально-технические условия предоставления муниципальной услуги, включая наличие необходимых помещений и оборудования, должны соответствовать федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН), обеспечивать соблюдение действующих противопожарных норм, требований охраны труда.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Оценка доступности муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
режим работы Управления по социальной политике и его структурных подразделений, приёма и выдачи документов, который должен быть удобен для заявителей;
уровень информированности об осуществлении муниципальной услуги (наличие информации на официальных сайтах, на стендах, предоставление возможности получения информации при личном обращении, по телефону, по электронной почте).
2.13.2. Оценка качества муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) уровень заболеваемости воспитанников;
2) коэффициент здоровья детей (индекс здоровья);
3) отсутствие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил;
4) обеспеченность воспитанников питанием;
5) доля родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством предоставляемой услуги;
6) учёт мнения заявителей;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) воспитанников на действия работников дошкольной образовательной организации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, регистрация и рассмотрение документов заявителя о приеме ребенка в дошкольную образовательную организацию;
2) зачисление ребёнка в дошкольную образовательную организацию;
3) организация деятельности по присмотру и уходу за детьми.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация и рассмотрение документов заявителя для зачисления ребёнка в дошкольную образовательную организацию
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие направления для зачисления ребёнка в дошкольную образовательную организацию, выданного Комиссией по распределению мест в дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь, а также заявления о приеме ребёнка в дошкольную образовательную организацию.
3.2.2. Приём и регистрация заявлений родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в дошкольную образовательную организацию осуществляется должностным лицом дошкольной образовательной организации, ответственным за приём документов.
Продолжительность приёма заявителя должностным лицом дошкольной образовательной организации, ответственным за приём документов, при подаче заявления о зачислении ребёнка в дошкольную образовательную организацию не должна превышать 20 минут.
3.2.3. При отсутствии документов, предусмотренных для приёма ребёнка в дошкольную образовательную организацию, в адрес заявителя направляется письменное уведомление.
3.2.4. Ответственное должностное лицо дошкольной образовательной организации осуществляет проверку наличия документов, необходимых для зачисления в дошкольную образовательную организацию, в порядке делопроизводства передаёт зарегистрированное заявление руководителю дошкольной образовательной организации. Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
3.3. Зачисление ребёнка в дошкольную образовательную организацию
3.3.1. Решение о зачислении ребёнка в дошкольную образовательную организацию принимается руководителем дошкольной образовательной организации по результатам рассмотрения заявления о приёме и иных представленных заявителем документов.
3.3.2. Датой принятия к рассмотрению заявления о зачислении ребёнка в дошкольную образовательную организацию является дата регистрации документа в Журнале регистрации поступивших заявлений.
3.3.3. Дошкольная образовательная организация заключает с родителями (законными представителями) ребёнка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор об образовании), регламентирующий взаимодействие сторон по присмотру и уходу за детьми, а также размер, сроки и порядок оплаты за осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольной образовательной организации.
3.3.4. Руководитель дошкольной образовательной организации издаёт приказ о зачислении ребёнка в дошкольную образовательную организацию в течение трёх рабочих дней после заключения договора об образовании.
3.3.5. Дошкольная образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
3.3.6. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом дошкольной образовательной организации фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Документы, представленные родителями (законными представителями), хранятся в личном деле ребёнка.
3.4. Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми (организация питания, соблюдение личной гигиены и режима дня воспитанников) осуществляет персонал дошкольной образовательной организации в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели и полного дня (12-часового пребывания воспитанников в период с 8.00 часов до 20.00 часов) и календарным временем посещения - круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие (выходные).
3.4.3. По запросам родителей (законных представителей) дошкольная образовательная организация осуществляет присмотр и уход за детьми в режиме сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продлённого дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания ребёнка в дошкольной образовательной организации.
3.4.4. Режим работы образовательной организации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.
Порядок посещения ребёнком дошкольной образовательной организации определяется в договоре об образовании.
3.4.5. Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах компенсирующей направленности с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.4.6. В группах комбинированной направленности осуществляется совместный присмотр и уход за здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.4.7. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с расписанием и графиком организации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
3.4.8. Дошкольная образовательная организация обеспечивает каждого ребёнка пятиразовым питанием, организованным в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - СанПиН).
Дошкольная образовательная организация оборудует помещения для питания детей в соответствии с требованиями СанПиН к организации питания обучающихся дошкольных образовательных организаций.
3.4.9. Медицинское обслуживание воспитанников дошкольной образовательной организации обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым за образовательной организацией Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Чукотская окружная больница". Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками дошкольной образовательной организации несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания детей.
3.4.10. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников по присмотру и уходу за детьми регулируются договором об образовании, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе присмотра и ухода за детьми, длительность пребывания ребёнка в дошкольной образовательной организации, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольной образовательной организации.
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Внешний контроль за полнотой и качеством организации предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления по социальной политике.
4.2. Текущий контроль за организацией предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением руководителем дошкольной образовательной организации положений настоящего административного регламента осуществляется по поручению начальника Управления по социальной политике Отделом образования и молодёжной политики путём формирования и организации деятельности комиссии из числа специалистов Отдела образования и молодёжной политики. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления по социальной политике.
Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента может также осуществляться по факту обращения получателя муниципальной услуги.
4.3. Оперативный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет руководитель дошкольной образовательной организации на основании плана работы дошкольной образовательной организации путём проведения выборочных проверок соблюдения исполнителями положений настоящего административного регламента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия из числа педагогических работников дошкольной образовательной организации и представителей родительской общественности.
4.4. Результаты деятельности комиссий оформляются в виде актов (справок), в которых отмечаются недостатки в предоставлении муниципальной услуги и предложения по их устранению.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления по социальной политике, специалистов Отдела образования и молодёжной политики, должностных лиц дошкольной образовательной организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Должностные лица, специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество оказания муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления по социальной политике, его муниципальных служащих, должностных лиц дошкольных образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействие):
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, правовыми актами городского округа Анадырь для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, правовыми актами городского округа Анадырь для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, правовыми актами городского округа Анадырь;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, правовыми актами городского округа Анадырь;
7) отказ Управления по социальной политике, должностного лица Управления по социальной политике и (или) дошкольной образовательной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, правовыми актами городского округа Анадырь;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию городского округа Анадырь в случае обжалования решений и действий (бездействия) начальника Управления по социальной политике, в Управление по социальной политике - в случае обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих Управления по социальной политике либо должностных лиц дошкольных образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Анадырь, Портала муниципальных образовательных организаций городского округа Анадырь, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Анадырь, Управление по социальной политике, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, правовыми актами городского округа Анадырь;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация присмотра и ухода за
детьми в муниципальных дошкольных
образовательных организациях
городского округа Анадырь"
Сведения
о должностных лицах дошкольных образовательных организаций городского округа Анадырь, ответственных за непосредственное предоставление муниципальной услуги
N п/п |
Дошкольная образовательная организация |
Должностное лицо |
Адрес |
Контактная информация |
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Золотой ключик" городского округа Анадырь" |
заведующий |
г. Анадырь, ул. Горького, дом 8 |
т. 8 (42722) 2-29-44 zolotoy_anadyr@rambler.ru |
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" городского округа Анадырь" |
заведующий |
г. Анадырь, ул. Беринга, дом 8-А (корпус N 1); ул. Строителей, дом 7 (корпус N 2) |
т. 8 (42722) 2-13-02, 2-13-96 DSskazka@yandex.ru |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" городского округа Анадырь" |
заведующий |
г. Анадырь, ул. Тевлянто, дом 15 |
т. 8 (42722) 2-62-45 Laduschki87region@yandex.ru |
4 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Парус" городского округа Анадырь" |
заведующий |
г. Анадырь, ул. Ленина, дом 49 |
т. 8 (42722) 2-03-56, 2-01-35 sadparus@gmail.com |
5 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Оленёнок" села Тавайваам" |
заведующий |
с. Тавайваам, ул. Колхозная, дом 4 |
т. 8 (42722) 2-41-64 olenenok@anadyr.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация присмотра и ухода за
детьми в муниципальных дошкольных
образовательных организациях
городского округа Анадырь"
Заявление
о приеме ребёнка в дошкольную образовательную организацию городского округа Анадырь
Заведующему
______________________________________
______________________________________
наименование образовательной организации
______________________________________
ФИО заведующего
______________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
______________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность)
Заявление
Прошу зачислить моего ребёнка ______________________________________________________,
(ФИО ребёнка)
"__" ____________ 20__ года рождения, в МБДОУ д/с "___________________________________".
Реквизиты свидетельства о рождении ребенка (серия, номер, кем и когда выдано, место рождения) _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка:______
__________________________________________________________________________________.
Необходимый режим пребывания ребенка _____________________________________________
Направленность дошкольной группы __________________________________________________
Потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида имеется / отсутствует (нужное подчеркнуть)
Язык образования (родной язык из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русский язык как родной язык) ______________________________________________________________
Желаемая дата приема на обучение - "__" ____________ 20__ г.
Контактные данные:
ФИО матери, контактный телефон, е-mail: ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ФИО отца, контактный телефон, е-mail: ________________________________________________
Ознакомление с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, подтверждаю.
Согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных данных ребёнка подтверждаю.
Дата "__" ___________ 20__ г. Подпись ________________/___________________/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация присмотра и ухода за
детьми в муниципальных дошкольных
образовательных организациях
городского округа Анадырь"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по организации осуществления присмотра и ухода за детьми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 14 июня 2023 г. N 541 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Анадырь"
Вступает в силу с 16 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 23/3 (1118/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 23 (2394) от 16 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 14 июля 2023 г. N 638
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.