В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края", администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Отделам администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурным подразделениям администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, предоставляющим муниципальные услуги:
2.1. При разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком.
2.2. В случае внесения изменений в положение о соответствующем отделе, управлении администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края и иные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов предоставления муниципальных услуг, осуществлять в установленном порядке разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг либо проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, либо проектов нормативных правовых актов о признании административных регламентов предоставления муниципальных услуг утратившими силу.
3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") поэтапно в срок до 01 января 2025 г.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края:
от 22 января 2021 г. N 105 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округ Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля";
от 20 декабря 2021 г. N 1969 "О внесении изменений в постановление администрации Предгорного муниципального округа от 22 января 2021 г. N 105 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округ Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля".
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края https://pmosk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Исполняющий обязанности главы, первый заместитель главы администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
В.Н. Кацан |
УТВЕРЖДЕН
администрации Предгорного
муниципального округа
Ставропольского края
от 16 июня 2023 г. N 948
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Предгорного муниципального округа, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - административный регламент; орган, предоставляющий муниципальную услугу), проведения экспертизы проектов административных регламентов.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими муниципальные услуги.
Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр услуг).
3. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утверждаемым нормативным правовым актом администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законом Ставропольского края.
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги, и отделом муниципальных услуг и информатизации администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел администрации), уполномоченным на проведение экспертизы административных регламентов, с использованием программно-технических средств Реестра услуг.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в Реестр услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте "1" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона;
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "2" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административного регламента, предусмотренными разделом II настоящего Порядка.
6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "1" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "2" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом.
8. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административного регламента
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
11. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) возможность (невозможность) принятия МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального округа" (далее - многофункциональный центр) решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос может быть подан в многофункциональный центр).
13. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
14. Положения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
15. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал);
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", а также на Едином портале и Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса, содержащего полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации; наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
20. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале и Региональном портале информации о размере муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края.
21. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. В подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" включается перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи запроса и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
23. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте "1" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса без рассмотрения (при необходимости);
2) описание административной процедуры профилирования;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
25. В описание административной процедуры профилирования включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "1" пункта 24 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - информационный запрос), который должен содержать:
наименование органа, в адрес которых направляется информационный запрос;
направляемые в информационном запросе сведения;
запрашиваемые в информационном запросе сведения с указанием цели их использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат информационного запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе информационных запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие информационные запросы.
29. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый со дня получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
31. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата муниципальной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
33. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "2" настоящего пункта.
34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административного регламента
36. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в Реестре услуг.
37. Органы и организации, участвующие в согласовании проекта административного регламента, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
38. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления его на согласование в Реестре услуг.
39. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента (проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу) и соответствующая пояснительная записка размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
40. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании проекта административного регламента или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта административного регламента в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
41. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
42. Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы, администрации Предгорного муниципального округа.
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "1" пункта 5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
43. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает (подписывают) протокол разногласий и согласовывает (согласовывают) проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает (подписывают) протокол разногласий.
44. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
45. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются путем проведения согласительных процедур с целью поиска взаимоприемлемого решения.
46. При наличии неурегулированных разногласий между органом, предоставляющим муниципальную услугу, органами, участвующими в согласовании, вопрос, вызвавший разногласия, выносится на рассмотрение рабочей группы, создаваемой отделом администрации (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы является обязательным к исполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, и всеми органами, участвующими в согласовании проекта административного регламента.
После принятия решения рабочей группы проект административного регламента приводится в соответствие с решением рабочей группы и направляется на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в Реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью главы Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в Реестре услуг соответствующий нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
IV. Проведение экспертизы проекта административного регламента
Экспертиза проекта административного регламента проводится органом администрации, уполномоченным на проведение экспертизы, в Реестре услуг.
Предметом экспертизы проекта административного регламента являются:
соответствие проекта административного регламента требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 7 настоящего Порядка;
соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;
отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса;
орган администрации, уполномоченный на проведение экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня поступления для проведения экспертизы проекта административного регламента рассматривает его и принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента орган администрации, уполномоченный на проведение экспертизы, проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента орган администрации, уполномоченных на проведение процедуры, проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
При наличии в заключении органа администрации, уполномоченного на проведение экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания органа администрации, уполномоченного на проведение экспертизы.
Орган администрации, уполномоченный на проведение экспертизы, рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня внесения органом, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган администрации, уполномоченный на проведение экспертизы, края проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
Разногласия по проекту административного регламента между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и органом администрации, уполномоченным на проведение экспертизы, разрешаются путем проведения согласительных процедур с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При наличии неурегулированных разногласий между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и органом администрации, уполномоченным на проведение экспертизы, вопрос, вызвавший разногласия, выносится на рассмотрение рабочей группы.
Решение рабочей группы является обязательным к исполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, и органом администрации, уполномоченным на проведение экспертизы.
После принятия решения рабочей группы проект административного регламента приводится в соответствие с решением рабочей группы и направляется на повторную экспертизу в орган администрации, уполномоченный на проведение экспертизы, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 16 июня 2023 г. N 948 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 16 июня 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края (www.pmosk.ru) 16 июня 2023 г.