Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора
Липецкой области
"Об учреждении грантов
"Легкий старт" в форме
субсидий и утверждении
Порядка их предоставления"
Порядок
предоставления грантов "Легкий старт" в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат начинающих субъектов малого предпринимательства (за исключением производственных кооперативов, потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств), связанных с организацией собственного дела по одному из приоритетных направлений деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления грантов "Легкий старт" в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат начинающих субъектов малого предпринимательства (за исключением производственных кооперативов, потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств), связанных с организацией собственного дела, по одному из приоритетных направлений деятельности (далее - грант) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете).
Грант предоставляется в целях реализации основного мероприятия "Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2025 годы" государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 500 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области".
2. Грант предоставляется управлением экономического развития Липецкой области (далее - Управление) в соответствии с условиями и требованиями, установленными Законом об областном бюджете, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению.
3. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации http://budget.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Управления https://экономика.липецкаяобласть.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Управления).
4. Грант предоставляется субъектам малого предпринимательства, не осуществлявшим предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в течение последних 3 лет, в соответствии с Законом об областном бюджете (далее - претенденты), и прошедшим конкурсный отбор.
5. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора претендентов, проводимого Управлением в целях определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта для обеспечения реализации проекта (далее - конкурс).
Планируемым результатом предоставления гранта является создание не менее 1 нового рабочего места (на полную ставку) в рамках реализации проекта в течение 12 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет получателя гранта, установленный в соглашении, заключаемом в целях получения гранта.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика) является количество работников, зарегистрированных в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, принятых на работу получателем гранта в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя гранта.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (конкретной количественной характеристики итогов), а также значение характеристики устанавливаются в соглашении, заключаемом в целях получения гранта.
6. В целях проведения конкурса Управление не позднее 30 августа текущего года размещает на едином портале и на сайте Управления объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса (даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
планируемого результата предоставления гранта и характеристики;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
условий и требований к претендентам, указанных в Законе об областном бюджете, и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка и сроков подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок претендентов;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатели гранта должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания получателей гранта уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;
основания для незаключения с претендентом на получение гранта соглашения на предоставление гранта;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте Управления, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей гранта.
7. Претендент в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, размещенном на пунктом 6 настоящего Порядка, представляет в Управление заявку претендента на участие в конкурсе (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копии трудовой книжки и/или сведений о трудовой деятельности (при наличии);
копии документа о профильном образовании (при наличии);
копии документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (при наличии);
проекта (бизнес-плана) создания и развития собственного дела;
справки об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи документов;
согласия претендента на публикацию (размещение) на едином портале и на сайте Управления информации о претенденте, о подаваемой им заявке и иной информации о претенденте, связанной с конкурсом;
описи документов в 2 экземплярах.
Один претендент может подать только одну заявку.
8. Заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью претендента.
При подаче документов претендент представляет для сверки оригиналы всех документов, копии которых представлены им в составе заявки.
9. При представлении документов претендентом предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем претендента предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
10. Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные позже срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, к рассмотрению не принимаются.
11. Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным приказом Управления на прием документов (далее - уполномоченное лицо), в порядке, утвержденном приказом Управления.
Документы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.
12. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки, но не ранее даты начала проведения отбора;
информацию о том, что участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки.
Претендент вправе представить оригиналы указанных документов по собственной инициативе.
13. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает документы, указанные в пунктах 7 и 12 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе;
оформляет принятое решение актом о рассмотрении документов, указанных в пунктах 7 и 12 настоящего Порядка, в форме протокола;
подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации о:
претендентах, заявки которых допущены к участию в конкурсе;
претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
2) начальник Управления рассматривает представленные уполномоченным лицом документы, подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 13 настоящего Порядка, либо возвращает проект приказа для доработки (далее - приказ о допуске к участию (об отказе в участии) претендентов в конкурсе);
3) уполномоченное лицо:
размещает приказ о допуске к участию (об отказе в участии) претендентов в конкурсе на сайте Управления и на едином портале;
направляет претендентам, допущенным к участию в конкурсе (далее - участники конкурса), уведомления с указанием места, даты и времени проведения конкурса;
направляет претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, уведомления с указанием причин отказа в допуске к участию в конкурсе.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
14. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
несоответствие претендента условиям и требованиям, установленным законом об областном бюджете;
несоответствие документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной претендентом информации;
несоответствие претендента категории отбора, установленной настоящим Порядком;
подача претендентом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса.
15. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале и сайте Управления приказа о допуске к участию (об отказе в участии) претендентов в конкурсе, передает документы участников конкурса на рассмотрение конкурсной комиссии.
16. Положение о конкурсной комиссии и ее составе утверждаются приказом Управления.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Управлении, представители отраслевых органов исполнительной власти Липецкой области, региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Липецкой области, ассоциаций, союзов и иных объединений предпринимателей, действующих на территории Липецкой области.
Количественный состав конкурсной комиссии должен составлять не менее девяти человек.
17. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, проводит оценку представленных документов и проектов исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта для обеспечения реализации проекта в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка, и оформляет свое решение протоколом.
18. Оценка проектов, представленных в составе заявок участниками конкурса, осуществляется по балльной системе.
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, в оценочном листе выставляет проекту, представленному в составе заявки участником конкурса, соответствующий балл по каждому критерию оценки в соответствии с таблицей настоящего пункта.
Оценка проекта участника конкурса по критериям оценки, указанным в строке 6 таблицы настоящего пункта, осуществляется конкурсной комиссией на основании презентации проекта участником конкурса или представителем участника конкурса в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - презентация проекта), которое включает рассмотрение информации по проекту, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии в части обоснования расходования гранта, планируемых приобретений и планируемых производственно-экономических показателей проекта.
Участником конкурса и/или его представителем предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а представителем также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Критерии оценки проектов, представленных в составе заявок участниками конкурса, для предоставления грантов
Таблица
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
Весовое значение |
1. |
Направления деятельности начинающего субъекта малого предпринимательства (в соответствии с проектом) |
|
0,05 |
обрабатывающее производство |
3 |
||
деятельность в области информации и связи, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, образование |
2 |
||
иные направления |
1 |
||
2. |
Наличие у участника конкурса опыта работы в сфере планируемого к реализации вида деятельности |
|
0,05 |
имеет трудовой стаж не менее трех лет |
2 |
||
имеет трудовой стаж менее трех лет, не имеет |
1 |
||
3. |
Наличие у участника конкурса профильного образования в сфере планируемого к реализации вида деятельности |
|
0,05 |
имеет |
2 |
||
не имеет |
1 |
||
4. |
Прохождение обучения основам предпринимательской деятельности |
|
0,1 |
обучение пройдено в текущем и (или) прошлом годах |
2 |
||
обучение пройдено более двух лет назад, не имеет |
1 |
||
5. |
Планируется создание новых рабочих мест в период реализации проекта |
|
0,2 |
свыше 3 рабочих мест |
2 |
||
менее 3 рабочих мест |
1 |
||
6. |
Оценка эффективности представленного проекта (оценивается по итогам презентации проекта) * |
|
0,55 |
один голос члена комиссии "за" |
4 |
||
один голос члена комиссии "против" |
1 |
------------------------------
* В случае неявки участника конкурса на презентацию проекта соответствующему критерию оценки присваивается минимальное значение балла.
------------------------------
19. Количество баллов, присваиваемых каждому критерию оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, округленное до двух знаков после запятой, умноженное на весовое значение данного критерия оценки.
Итоговая оценка проекта, представленного в составе заявки участником конкурса, определяется как сумма полученных баллов по каждому критерию оценки.
Участники конкурса, итоговые оценки проектов, представленных в составе заявок, которых составили 1,73 балла и более, признаются претендентами на получение гранта (далее - претенденты на получение гранта).
На основании итоговой оценки проекта, представленного в составе заявки участником конкурса, конкурсной комиссией присваивается каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов).
Если две или более заявок набрали при проведении оценки проектов, представленных в составе заявок участниками конкурса, одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, имеющей наибольшее количество планируемых к созданию новых рабочих мест.
20. Протокол, указанный в пункте 17 настоящего Порядка (далее - протокол), в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем его подписания всеми членами конкурсной комиссии, передается уполномоченному лицу Управления.
К протоколу прикладывается общий рейтинг заявок, допущенных к конкурсу.
21. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения протокола, указанного в пункте 17 настоящего Порядка:
1) уполномоченное лицо:
а) осуществляет распределение грантов между претендентами на получение гранта в размере, указанном в Законе об областном бюджете, в следующем порядке:
в случае если совокупный объем запрашиваемых претендентами на получение гранта согласно поданным на конкурс заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления, размер предоставляемого гранта устанавливается в объемах, указанных в заявках претендентами на получение гранта;
в случае если совокупный объем запрашиваемых претендентами на получение гранта согласно поданным на конкурс заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления, размер предоставляемого гранта устанавливается исходя из сформированного рейтинга заявок в объемах, указанных в заявках претендентами на получение гранта. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления, для обеспечения затрат, указанных в заявке претендента на получение гранта в полном объеме, грант не предоставляется;
б) подготавливает проект приказа о предоставлении грантов из областного бюджета участникам конкурса (далее - приказ о предоставлении грантов), который включает следующие сведения:
дату, время и место оценки заявок участников конкурса конкурсной комиссией;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были оценены конкурсной комиссией;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены конкурсной комиссией;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки проектов, представленных в составе заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение гранта, с которыми подлежат заключению соглашения (далее - получатели гранта), и размер предоставляемого им гранта;
2) начальник Управления рассматривает и подписывает приказ о предоставлении грантов либо возвращает проект приказа для доработки;
3) уполномоченное лицо:
размещает приказ о предоставлении грантов на сайте Управления и на едином портале;
направляет получателю гранта уведомление о необходимости:
осуществления государственной регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства и представления Управлению сведения о регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем направления уведомления о государственной регистрации;
заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем направления уведомления о заключении соглашения;
направляет претенденту на получение гранта, с которым не заключается соглашение, уведомление о незаключении с ним соглашения с указанием основания отказа.
Уведомление направляется способом, указанным в заявке, позволяющим установить факт и дату направления уведомления получателем гранта (или претендентом на получение гранта).
Управление заключает с получателем гранта соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения грант не перечисляется.
22. Гранты предоставляются в размере не более 600 тыс. руб. на одного получателя гранта.
23. Грант перечисляется получателю гранта единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
24. В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
25. При увеличении объема средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на указанные в настоящем Порядке цели, при наличии нераспределенного гранта Управление проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком. Управление размещает объявление о проведении нового конкурса на едином портале и сайте Управления с указанием даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении нового конкурса.
26. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной управлением финансов Липецкой области.
27. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями гранта соглашений:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате гранта в разрезе получателей гранта;
начальник Управления подписывает приказ о выплате гранта.
Перечисление гранта с лицевого счета Управления на расчетные счета, открытые получателями гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в соглашениях, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате гранта.
28. Получатели гранта представляют в Управление ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а за год - до 15 января (включительно) года, следующего за годом предоставления гранта, отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик по форме, установленной в соглашении.
Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
29. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в отношении получателей гранта осуществляют Управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Возврат гранта в случае выявления нарушения условий и порядка предоставления гранта, недостижения значения результата предоставления гранта, а также возврат неиспользованного гранта (остатка гранта) осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом об областном бюджете.
31. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.