Руководствуясь Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан", приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Министерства труда и социального развития Мурманской области от 17.03.2021 N 166 "Об организации деятельности по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан", в целях передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающих социальные услуги, или иным организациям, отдельных полномочий органа опеки и попечительства, постановляю:
1. Организовать деятельность по отбору образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций (далее - отбор организаций) для осуществления на возмездной или безвозмездной основе следующих отдельных полномочий Администрации города Апатиты в отношении совершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства):
- выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных совершеннолетних граждан;
- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2. Создать комиссию по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
3. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
4. Утвердить прилагаемый Регламент деятельности комиссии по отбору организаций, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
5. Определить отдел по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Администрации города Апатиты Мурманской области подразделением, уполномоченным вести прием и учет заявлений организаций и прилагаемых к ним документов, обеспечивать их сохранность.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Апатиты по правовым вопросам Григорьеву Т.В.
Глава администрации города |
Н.А. Бова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Апатиты
от 06.06.2023 N 1138
Состав
комиссии по отбору образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, для осуществления отдельных полномочий Администрации города Апатиты в отношении совершеннолетних граждан
Председатель |
- заместитель Главы Администрации города Апатиты по правовым вопросам; |
Заместитель председателя |
- начальник отдела по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Администрации города Апатиты Мурманской области; |
Секретарь |
- специалист отдела по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Администрации города Апатиты Мурманской области; |
Члены комиссии: |
- представитель правового управления Администрации города Апатиты; |
|
- депутат Совета депутатов города Апатиты (по согласованию); |
|
- депутат Совета депутатов города Апатиты (по согласованию); |
|
- председатель Общественного совета при Администрации города Апатиты (по согласованию). |
Утвержден
постановлением Администрации
города Апатиты
от 06.06.2023 N 1138
Регламент
деятельности комиссии по отбору образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, для осуществления отдельных полномочий Администрации города Апатиты в отношении совершеннолетних граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы комиссии по отбору образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан на территории Мурманской области (далее - комиссия).
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, созданным при Администрации города Апатиты, наделенной государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства), для вынесения рекомендаций органу опеки и попечительства по принятию решения о передаче организации отдельного полномочия.
1.4. Деятельность комиссии осуществляется на основе свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2. Состав и полномочия комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Апатиты.
В комиссию входят представители Администрации города Апатиты, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.
Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя комиссии, секретаря и членов комиссии.
2.3. Комиссию возглавляет председатель.
Председатель комиссии осуществляет:
- общее руководство деятельностью комиссии;
- координацию работы членов комиссии и привлекаемых специалистов;
- проведение заседаний комиссии.
2.4. В период отсутствия председателя либо по его поручению осуществляет руководство работой комиссии и ведет заседания комиссии заместитель председателя.
2.5. Секретарь комиссии:
- оказывает содействие председателю комиссии и его заместителю в организации работы комиссии;
- организует подготовку и проведение заседаний комиссии;
- осуществляет по поручению председателя комиссии контроль за исполнением решений комиссии;
- оформляет протоколы заседаний комиссий.
2.6. Члены комиссии:
- участвуют в заседании комиссии;
- вносят предложения по вопросам работы комиссии и в проект решения комиссии.
3. Порядок деятельности комиссии
3.1. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в отдел по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Администрации города Апатиты Мурманской области заявлений организаций (далее - Отдел).
3.2. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
3.3. Комиссия:
3.3.1. Определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом следующих требований:
а) характер и условия деятельности организаций;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
- по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- по оказанию совершеннолетним подопечным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
- по содействию устройства совершеннолетних подопечных граждан в семьи, организации;
- по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
3.3.2. Проводит экспертизу документов, поданных организациями, а именно:
- заявления, составленного в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации;
- согласие учредителя или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
- копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копии документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копии штатного расписания организации, заверенная уполномоченным лицом;
- справки с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов, предусмотренных пунктом 6 Приказа Минтруда России от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", до истечения 30 календарных дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
3.3.3. Утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче по основаниям, установленным в пункте 15 Порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", с указанием причин отказа.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в Отделе.
4. Права комиссии
В целях реализации функций, предусмотренных в разделе 2 настоящего Регламента, комиссия обладает следующими правами:
4.1. Принимать решения, имеющие рекомендательный характер, по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.2. Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности комиссии с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
4.3. При возникновении в процессе рассмотрения вопросов, комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 6 июня 2023 г. N 1138 "О проведении отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий Администрации города Апатиты в отношении совершеннолетних граждан"
Вступает в силу с 8 июня 2023 г.
Опубликование:
газета "Кировский Рабочий" (приложение) от 8 июня 2023 г. N 23 (12471)