Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2023-2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", ОО |
Участники подпрограммы |
Общеобразовательные организации, получатели услуги - обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций. |
Цели подпрограммы |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак), повышения качества и безопасности питания. |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы управления организации школьного питания; - модернизация материально-технической базы школьных столовых; - обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах; - формирование у участников образовательного процесса культуры питания. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым гарантировано бесплатное питание в соответствии пунктом 7 статьи 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, получающих бесплатное питание, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - доля учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед); - удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания. |
Этапы и сроки реализации |
Один этап, 2023-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 116 310,19 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 38 547,01 тыс. рублей (33 418,12 - средства областного бюджета, 5 128,89 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 38 497,52 тыс. рублей (33 368,49 - средства областного бюджета, 5 129,03 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 39 265,66 тыс. рублей (34 136,62 - средства областного бюджета, 5 129,04 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение 100% учащихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием; - обеспечение 100% учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов двухразовым бесплатным горячим питанием; - увеличение доли учащихся школ, обеспеченных горячим питанием; - увеличение школьных столовых, оснащенных современным оборудованием; - повышение удельного веса общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания. |
Основное содержание Подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Совершенствование организации школьного питания является одним из важнейших направлений муниципальной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", так как оно напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Среднегодовой охват питанием (горячие обеды) в 2022 году составил 98% учащихся 1-11 классов. Горячее питание получают дети из малообеспеченных семей. Согласно решению органа местного самоуправления бесплатное питание (горячий обед) получают дети, проживающие в сельской местности, а также проживающие в сельской местности и обучающиеся в школах города, детей участников специальной военной операции (далее - СВО) (мобилизованных), а также детей, погибших участников СВО. Норматив стоимости питания на одного учащегося, состоящего на подвозе в городские школы, и обучающегося в сельской образовательной организации в 2022 году составляет 99,64 руб., за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов - обучающихся 1-4 классов - 92,47 руб., за счет средств областного бюджета - обучающихся 5-11 классов - 99,64 руб. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием.
Питание учащихся должно соответствовать принципам щадящего питания. В производственном процессе должны быть исключены продукты с раздражающими свойствами, использоваться способы приготовления блюд, такие как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Подбор оборудования необходимо производить исходя из требований и условий приготовления детского питания. В основном это пароконвектоматы и котлы. Школьные кухни укомплектованы специальным оборудованием, поэтому учащиеся получают щадящее питание не в полном объеме.
Ежегодно устаревшее технологическое оборудование школьных пищеблоков заменяется на современное. В 2021 году в МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" и МОУ "СОШ N 5" приобретено оборудования для замены устаревшего на сумму 1 659,58 тыс. руб. Проведен капитальный ремонт помещений пищеблока и обеденного зала в филиале "СОШ в п. Маяковское" на сумму 3 487,17 тыс. руб.
Высокие цены на продукты питания и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания не позволяют обеспечить всех школьников полноценным двухразовым питанием (горячими завтраками и обедами).
Недостаточное потребление макро- и микронутриентов является постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост, развитие и жизнеспособность растущего организма. Недостаточное потребление витаминов наносит существенный ущерб здоровью: снижает физическую и умственную работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям, усиливает отрицательное воздействие на организм неблагоприятных экологических условий, нервно-эмоционального напряжения и стресса, повышает риск травматизма, чувствительность организма к воздействию радиации. Поэтому особо уделяется внимание профилактике макро- и микронутриентной недостаточности в питание детей, использованию в рационе питания детей продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами. В рацион питания необходимо вводить продукты, обогащенные витаминами и минералами: хлеб, кондитерские изделия, йодированная соль. С-витаминизацию готовых блюд осуществляют 100% школьных пищеблоков.
Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Примерные десятидневные меню разрабатываются в соответствии экономическими возможностями региона без учета возрастных групп учащихся.
Реализация продуктов через школьные буфеты, является, наряду с горячими школьными завтраками и обедами, одним из важнейших факторов удовлетворения индивидуальных потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии в условиях свободного выбора и служит существенным дополнением к разработанным меню школьных завтраков и обедов. В связи с этим, одним из условий оптимизации питания детей является правильное формирование ассортимента буфетной продукции.
Эффективное целевое использование средств федерального, регионального и муниципального бюджетов общеобразовательными организациями на обеспечение горячим питанием обучающихся 1-4 классов; детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, за счет средств регионального и муниципального бюджетов; обучающихся сельских образовательных организаций и состоящих на подвозе в городские школы, детей участников специальной военной операции (мобилизованных), а также детей, погибших участников СВО - за счет средств муниципального бюджета.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Необходимо усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на пищеблоках современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение конкурсов на предоставление услуг по школьному питанию.
Подпрограмма "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2023-2025 годы является комплексом первоочередных мер, направленных на поддержание имеющихся положительных результатов и совершенствование организации школьного питания.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак), повышения качества и безопасности питания.
Задачи:
- совершенствование системы управления организации школьного питания;
- модернизация материально-технической базы школьных столовых;
- обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах;
- формирование у участников образовательного процесса культуры питания.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2019-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков |
2023-2025 |
Приобретение технологического оборудования, проведение капитальных ремонтов на пищеблоках и в обеденных залах, подсобных помещениях |
2. |
Обеспечение качественного сбалансированного питания школьников с учетом их потребности в энергии, витаминах, питательных веществах, макро- и микронутриентах |
2023-2025 |
Разработка примерного двухнедельного меню в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" |
3. |
Совершенствование системы просветительской работы по обучению основам здорового питания |
2023-2025 |
Разработка и реализация образовательных программ, опубликование информационных материалов |
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (без учета средств род. платы) (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
116 310,19 |
100 923,23 |
15 386,96 |
9 062,26 |
2023 |
38 547,01 |
33 418,12 |
5 128,89 |
9 062,26 |
2024 |
38 497,52 |
33 368,49 |
5 129,03 |
9 062,26 |
2025 |
39 265,66 |
34 136,62 |
5 129,04 |
9 062,26 |
В таблицах N 1-6 представлены мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет областных субвенций и субсидий, предусмотрено в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", а также за счет средств внебюджетных источников (родительской платы).
Таблица N 1
Финансирование расходов за счет средств муниципального бюджета (подвоз, дети участников СВО (мобилизованные), дети, погибших участников СВО)
Наименование учреждения |
(тыс. руб.) 2023 г. |
(тыс. руб.) 2024 г. |
(тыс. руб.) 2025 г. |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
1 939,22 |
1 939,46 |
1 939,26 |
МАОУ "СОШ N 3" |
1 504,56 |
1 504,73 |
1 504,59 |
МОУ "СОШ N 5" |
766,45 |
766,57 |
766,47 |
МОУ "Калининская СОШ" |
331,18 |
331,21 |
331,20 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
560,00 |
560,01 |
559,99 |
Итого: |
5 101,41 |
5 101,98 |
5 101,51 |
Таблица N 2
Финансирование расходов за счет средств областной субвенции (5-11 классы дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации)
Наименование учреждения |
(тыс. руб.) 2023 г. |
(тыс. руб.) 2024 г. |
(тыс. руб.) 2025 г. |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
1 536,30 |
1 632,60 |
1 708,50 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2 016,40 |
2 142,70 |
2 242,30 |
МОУ "СОШ N 5" |
1 167,30 |
1 240,40 |
1 298,00 |
МОУ "Калининская СОШ" |
768,16 |
816,30 |
854,20 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
480,10 |
510,17 |
533,84 |
Итого: |
5 968,26 |
6 342,17 |
6 636,84 |
Таблица N 3
Финансирование расходов за счет средств областной субсидии и муниципального софинансирования (5-11 классы дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды)
Наименование учреждения |
Федеральный и областной бюджеты (тыс. руб.) |
Муниципальный бюджет (софинансирование) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
2 206,50 |
2 207,97 |
2 208,70 |
2,21 |
2,21 |
2,21 |
МАОУ "СОШ N 3" |
1 974,22 |
1 975,54 |
1 976,20 |
1,98 |
1,98 |
1,98 |
МОУ "СОШ N 5" |
1 047,45 |
1 048,15 |
1 048,50 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
МОУ "Калининская СОШ" |
774,21 |
774,73 |
774,98 |
0,77 |
0,77 |
0,77 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
658,06 |
658,51 |
658,73 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
Итого: |
6 660,44 |
6 664,90 |
6 667,11 |
6,67 |
6,67 |
6,67 |
Таблица N 4
Финансирование расходов за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов на обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов
Наименование учреждения |
Федеральный и областной бюджеты (тыс. руб.) |
Муниципальный бюджет (софинансирование) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
8 256,36 |
8 056,96 |
8 214,74 |
8,26 |
8,06 |
8,22 |
МАОУ "СОШ N 3" |
5 825,62 |
5 684,93 |
5 798,66 |
5,83 |
5,69 |
5,80 |
МОУ "СОШ N 5" |
4 101,02 |
4 001,98 |
4 081,49 |
4,11 |
4,01 |
4,09 |
МОУ "Калининская СОШ" |
733,30 |
715,59 |
727,12 |
0,73 |
0,72 |
0,73 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
746,87 |
728,84 |
743,47 |
0,75 |
0,73 |
0,74 |
Итого: |
19 663,17 |
19 188,30 |
19 565,48 |
19,68 |
19,21 |
19,59 |
Таблица N 5
Финансирование расходов за счет средств областного и муниципального бюджетов на обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды 1-4 классов
Наименование учреждения |
Федеральный и областной бюджеты (тыс. руб.) |
Муниципальный бюджет (софинансирование) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
315,35 |
328,47 |
354,81 |
0,32 |
0,33 |
0,36 |
МАОУ "СОШ N 3" |
330,37 |
344,12 |
371,71 |
0,33 |
0,34 |
0,37 |
МОУ "СОШ N 5" |
240,27 |
250,27 |
270,34 |
0,24 |
0,25 |
0,27 |
МОУ "Калининская СОШ" |
165,18 |
172,05 |
185,85 |
0,17 |
0,17 |
0,19 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
75,08 |
78,21 |
84,48 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
Итого: |
1 126,25 |
1 173,12 |
1 267,19 |
1,13 |
1,17 |
1,27 |
Таблица N 6
Финансирование расходов за счет внебюджетных источников (средства родительской платы)
Наименование учреждения |
2023 (тыс. руб.) |
2024 (тыс. руб.) |
2025 (тыс. руб.) |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
4 404,09 |
4 404,09 |
4 404,09 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2 456,13 |
2 456,13 |
2 456,13 |
МОУ "СОШ N 5" |
2 202,04 |
2 202,04 |
2 202,04 |
Итого: |
9 062,26 |
9 062,26 |
9 062,26 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Муниципальная Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные общеобразовательные организации, структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Подпрограммы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Подпрограммы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым гарантировано бесплатное питание в соответствии пунктом 7 статьи 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, получающих бесплатное питание, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
доля учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед) |
% |
97 |
98 |
99 |
99 |
4. |
удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
В результате реализации муниципальной подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" планируется:
- обеспечить 100% школьников 1-4 классов бесплатным горячим питанием;
- обеспечить 100% учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов бесплатным двухразовым питанием;
- увеличить охват учащихся, получающих питание в школе, до 99%;
- проведение модернизации школьных столовых и пищеблоков, оснащение современным технологическим оборудованием;
- реализация во всех школах образовательных программ по формированию культуры питания.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.