Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2023-2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные ОО |
Участники подпрограммы |
ОО |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан. |
Задачи подпрограммы |
1. Предоставление качественного образования, соответствующего потребностям экономики, общества и каждого гражданина. Достижение нового качества образования в условиях рыночной экономики является ключевым моментом развития городского округа; 2. Развитие инновационного потенциала школ, внедрение современных технологий воспитания и обучения, создание условий для реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развитие новых форм работы с одаренными детьми. 3. Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений; 4. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций. 5. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля школ, в которых создан центр образования естественно-научного и технологического профилей "Точка роста"; - доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора; - доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; - количество учащихся, подвозимых к месту учебы и обратно. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2023-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 832 002,78 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 267 697,48 тыс. рублей (211 780,92 - средства областного бюджета, 55 916,56 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 275 064,55 тыс. рублей (217 924,55 - средства областного бюджета, 57 140,00 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 289 240,75 тыс. рублей (230 957,75 - средства областного бюджета, 58 283,00 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание во всех школах Гусевского городского округа центры образования естественно-научного и технологического профилей "Точка роста"; - обеспечить стопроцентную оснащенность школ оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды; - охватить подвозом не менее 1261 учащихся школ. |
Основное содержание подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Сегодня общество предъявляет к системе образования достаточно высокие требования: социальная адаптация и высокие образовательные результаты, снижение детской преступности и развитие творческих и интеллектуальных способностей, психологический комфорт, безопасность и сохранение здоровья детей.
Основная цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики города и области, и высокому уровню образовательных запросов населения.
В МО "Гусевский городской округ" функционируют 5 (пять) общеобразовательных организаций, в которых обучается - 3286 чел.
В 2021-2022 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 83 выпускника 11 классов общеобразовательных школ муниципалитета (МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5"). Все обучающиеся написали итоговое сочинение по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации. Средний балл по русскому языку в 2021 году составил - 73,70 б., по математике - 59,54 б., выше региональных средних баллов 2021 года.
102 выпускника 9 классов прошли государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Все обучающиеся получили зачеты на итоговом собеседовании и были допущены к ОГЭ. Средний балл по русскому языку в 2022 году составил 4,21 б. (выше регионального), по математике - 3,45 б.
Для решения задач по качественному предоставлению услуги в сфере общего образования необходимо провести ряд программных мероприятий, таких как - модернизация материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями по предоставлению качественного общего образования, улучшение качества образовательных услуг; внедрение современных технологий обучения; создание условий для реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развитие новых форм работы с одаренными детьми; организация интеллектуальной, творческой, учебно-исследовательской деятельности через участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников; внедрение цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан.
Задачи Подпрограммы:
1. Предоставление качественного образования, соответствующего потребностям экономики, общества и каждого гражданина. Достижение нового качества образования в условиях рыночной экономики является ключевым моментом развития городского округа;
2. Развитие инновационного потенциала школ, внедрение современных технологий воспитания и обучения, создание условий для реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развитие новых форм работы с одаренными детьми.
3. Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений;
4. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций.
5. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2023-2025 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Развитие и совершенствование материально-технической базы общеобразовательных организаций через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения |
2023-2025 |
Отсутствие предписаний, кредиторских задолженностей, модернизация материально-технической базы |
2. |
Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования |
2023-2025 |
Приобретение учебников, учебных пособий, учебного оборудования |
3. |
Формирование системы личностного роста педагогических кадров |
2023-2025 |
Ежегодное плановое прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников |
4. |
Обеспечение подвозом учащихся к месту учебы и обратно |
2023-2025 |
Обеспечение расходов для организации подвоза, модернизация автобусного парка |
5. |
Формирование и поддержание эффективной воспитательной среды в школах |
2023-2025 |
Предоставление расходов деятельности советников по воспитанию в школах |
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
832 002,78 |
660 663,22 |
171 339,56 |
0,00 |
2023 |
267 697,48 |
211 780,92 |
55 916,56 |
0,00 |
2024 |
275 064,55 |
217 924,55 |
57 140,00 |
0,00 |
2025 |
289 240,75 |
230 957,75 |
58 283,00 |
0,00 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также средств субсидии, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ", на обеспечение деятельности общеобразовательных организаций.
Таблица N 1
Наименование организации |
Численность учащихся (чел.) |
Областной бюджет Организация учебного процесса учащихся ОО |
Муниципальный бюджет содержание имущества ОО |
||||
2023 год тыс. руб. |
2024 год тыс. руб. |
2025 год тыс. руб. |
2023 год тыс. руб. |
2024 год тыс. руб. |
2025 год тыс. руб. |
||
МОУ "СОШ N 1" |
1383 |
86644,10 |
89035,50 |
94035,50 |
13019,27 |
13404,41 |
13743,62 |
МАОУ "СОШ N 3" |
976 |
47071,40 |
48370,57 |
51282,50 |
12738,73 |
13022,06 |
13301,19 |
МОУ "СОШ N 5" |
677 |
34562,30 |
35516,20 |
37654,27 |
10732,68 |
11027,21 |
11276,77 |
МОУ "Калининская СОШ" |
122 |
16422,60 |
16875,86 |
17891,78 |
4847,43 |
4774,67 |
4904,34 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
128 |
14411,16 |
14803,22 |
15695,60 |
3204,43 |
3290,82 |
3379,02 |
Итого: |
3286 |
199111,56 |
204601,35 |
216919,55 |
44542,54 |
45519,17 |
46604,94 |
В таблице N 2 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областной субсидии на организацию бесплатной перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным организациям, а также средств субсидии, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ".
Наименование организации |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.) |
|||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
2788,00 |
3645,90 |
2955,00 |
3647,59 |
3132,00 |
3649,38 |
МАОУ "СОШ N 3" |
4477,00 |
3555,22 |
4746,00 |
3597,94 |
5030,00 |
3650,81 |
МОУ "СОШ N 5" |
2242,00 |
1529,43 |
2377,00 |
1530,79 |
2520,00 |
1532,23 |
МОУ "Калининская СОШ" |
498,00 |
1505,03 |
528,00 |
1705,33 |
560,00 |
1705,66 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
1231,80 |
1138,44 |
1305,00 |
1139,18 |
1384,00 |
1139,98 |
Итого: |
11236,80 |
11374,02 |
11911,00 |
11620,83 |
12626,00 |
11678,06 |
В таблице N 3 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Наименование организации |
Кол-во ставок советников по воспитанию |
Областной бюджет, тыс. руб. |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
0,5 |
286,51 |
282,44 |
282,44 |
МАОУ "СОШ N 3" |
0,5 |
286,51 |
282,44 |
282,44 |
МОУ "СОШ N 5" |
0,5 |
286,51 |
282,44 |
282,44 |
МОУ "Калининская СОШ" |
0,5 |
286,51 |
282,44 |
282,44 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
0,5 |
286,51 |
282,44 |
282,44 |
Итого: |
2,5 |
1432,56 |
1412,20 |
1412,20 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Муниципальная Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные ОО.
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Подпрограммы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Подпрограммы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
доля школ, в которых создан центр образования естественно-научного и технологического профилей "Точка роста" |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
2. |
доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
4. |
количество учащихся, подвозимых к месту учебы и обратно |
чел. |
1269 |
1269 |
1269 |
1269 |
В результате реализации муниципальной подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" планируется:
- к 2023 году создать во всех школах "Точки роста";
- к 2023 году обеспечить стопроцентную оснащенность школ оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды;
- сохранение обеспечения подвозом не менее 1269 учащихся к месту учебы и обратно.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.