Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Паспорт
подпрограммы "Каникулы" на 2023-2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Информационно-методический центр", МАУ ДО "ДЮЦ", МАУ ДО "СШ г. Гусева", Гусевский музей, ДШИ, ГМКСУ "Стадион", МАУ "ФОК г. Гусева", ГБУЗ "Гусевская ЦРБ" (далее - ЦРБ); Гусевский городской Дом культуры (далее - ГДК); Управление социальной защиты населения (далее - УСЗН); Управление по культуре, спорту и делам молодежи (далее - УКСМ); Центр занятости населения г. Гусева (далее - ЦЗН). |
Участники подпрограммы |
Общеобразовательные организации МО "Гусевский городской округ" (далее - ОО), МКУ "ЦБ", МКУ "ИМЦ" |
Цель подпрограммы |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время |
Задачи подпрограммы |
- создание безопасных условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков; - организация досуга и обеспечение содействия в трудоустройстве детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на всех видах профилактического учета; - совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков; - развитие инфраструктуры образовательных организаций, на базе которых организованы лагеря дневного пребывания детей; - модернизация кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- число детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием (человек в год); - число детей и подростков, охваченных трудовой занятостью (человек в год); - доля детей и подростков, охваченных всеми видами летнего отдыха и занятости. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2023-2025 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 15 665,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 5 221,97 тыс. рублей (4 421,97 - средства областного бюджета, 800,00 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 5 221,97 тыс. рублей (4 421,97 - средства областного бюджета, 800,00 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 5 221,97 тыс. рублей (4 421,97 - средства областного бюджета, 800,00 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- увеличение охвата детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием; - увеличение числа детей и подростков, охваченных трудовой занятостью; - увеличение доли детей и подростков, охваченных всеми видами летнего отдыха и занятости до 89%. |
Основное содержание Подпрограммы "Каникулы" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В 2022 учебном году летний отдых, оздоровление и занятость детей были организованы на базе 6 (шести) пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием. Кроме этого во всех общеобразовательных организациях работали многопрофильные лагеря "Калейдоскоп", "Лукоморье", "Острова путешествий", "Улыбка", "Страна мастеров". Всего было охвачено оздоровлением, отдыхом и занятостью 85% обучающихся школ.
961 учащийся школ - с питанием, детей-инвалидов - 35, в ТЖС - 412, состоящих на всех видах профилактического учета - 23, малозатратная форма занятости - 1720 человек, трудоустройством охвачено 136 учащихся.
Лагерь с дневным пребыванием, с одной стороны позволяет детям в игровой форме получать новые знания, приобретать жизненный опыт и навыки социализации, с другой стороны - является прекрасной педагогической платформой, которая обеспечивает непрерывность учебно-воспитательного процесса, так как программы летнего оздоровительного лагеря разрабатываются и реализовываются педагогическими коллективами школ. Кроме этого, отдых детей, организованный в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием является самым удобным и доступным для родителей.
В основу Подпрограммы положена идея организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Подпрограмма представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на организация досуга и обеспечение содействия в трудоустройстве детей и подростков, обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней кампании.
Организация тематических (профильных) оздоровительных лагерей дает возможность социализировать школьников для увеличения (улучшения) кадрового потенциала округа, а также организация отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время снижает уровень подростковой преступности.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель: Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время.
Задачи:
- создание безопасных условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;
- организация досуга и обеспечение содействия в трудоустройстве детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на всех видах профилактического учета;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;
- развитие инфраструктуры образовательных организаций, на базе которых организованы лагеря дневного пребывания детей;
- модернизация кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2019-2024 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Разработка программ организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков среди учреждений образования, культуры, спорта, которые будут реализовываться ежегодно в июне - августе |
2023-2025 |
Программы, планы мероприятий реализации летнего отдыха |
2. |
Семинары - совещания для организаторов оздоровительных учреждений по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений - проведение своевременных и качественных медицинских осмотров детей и подростков, работников оздоровительных учреждений |
2023-2025 |
Создание безопасного пребывания детей и сотрудников в лагерях с дневным пребыванием |
3. |
Акарицидная обработка, прилегающих к пришкольным оздоровительным лагерям, территорий |
2023-2025 |
Создание безопасного пребывания детей и сотрудников в лагерях с дневным пребыванием |
4. |
Организация работы лагерей с дневным пребыванием, организованным на базе общеобразовательных организаций |
2023-2025 |
Организация питания учащихся в лагерях с дневным пребыванием |
5. |
Обеспечение временного трудоустройства безработных несовершеннолетних граждан в период летних каникул |
2023-2025 |
Заключенные договора с ЦЗН г. Гусева |
6. |
Организация малозатратных лагерей |
2023-2025 |
Проведение мастер-классов, экскурсий, походов, работы клубов на базе домов культуры, спортивных мероприятий и других видов летней активности. |
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
15 665,91 |
13 265,91 |
2 400,00 |
0,00 |
2023 |
5 221,97 |
4 421,97 |
800,00 |
0,00 |
2024 |
5 221,97 |
4 421,97 |
800,00 |
0,00 |
2025 |
5 221,97 |
4 421,97 |
800,00 |
0,00 |
В таблицах N 1-3 представлены мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет областной субвенции, а также предусмотрено в бюджете муниципального образования "Гусевский городской округ".
Таблица N 1
Организация летней оздоровительной кампании (муниципальный бюджет)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Разработка и защита программ организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков среди учреждений образования. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Акарицидная обработка, прилегающих к пришкольным оздоровительным лагерям, территорий |
в рамках норматива на выполнение муниципального задания ОО |
||
3 |
Семинар - совещание для организаторов оздоровительных учреждений по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4 |
Организация однодневных туристических походов |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
5 |
Организация экскурсий и выездов к морю детей совместно с областным экологическим центром |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6 |
Участие в областных соревнованиях по пешеходному туризму и спортивному ориентированию |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
7 |
Организация спортивных площадок (город, село) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
8 |
Организация посещения кинотеатра детей, посещающих пришкольные лагеря |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
9 |
Проведение спортивных мероприятий для детей и подростков в период оздоровительной компании |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10 |
Игровые литературные программы для детей и подростков |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
11 |
Концертные и игровые программы самодеятельного творчества, спектакли, аттракционы для детей и подростков, организация мастер-классов, праздничных мероприятий |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
12 |
Организация социальных акций с участием подростков и молодёжи, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Итого на 2023 г. - 2025 г. |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Таблица N 2
Субвенции на обеспечение питанием и страхованием жизни и здоровья детей в возрасте от 6 до 18 лет в муниципальных лагерях с дневным пребыванием (областной бюджет)
Наименование ОО |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
366 |
1 636,17 |
366 |
1 636,17 |
366 |
1 636,17 |
МАОУ "СОШ N 3" |
292 |
1 282,40 |
292 |
1 282,40 |
292 |
1 282,40 |
МОУ "СОШ N 5" |
242 |
1 061,30 |
242 |
1 061,30 |
242 |
1 061,30 |
МОУ "Калининская СОШ" |
50 |
221,05 |
50 |
221,05 |
50 |
221,05 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
50 |
221,05 |
50 |
221,05 |
50 |
221,05 |
Итого: |
1000 |
4 421,97 |
1000 |
4 421,97 |
1000 |
4 421,97 |
Таблица N 3
Обеспечение временного трудоустройства безработных несовершеннолетних граждан в период летних каникул (Муниципальный бюджет)
Наименование образовательных организаций |
Кол-во (чел.) |
2023 год (тыс. руб.) |
2024 год (тыс. руб.) |
2025 год (тыс. руб.) |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
51 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
МАОУ "СОШ N 3" |
45 |
192,0 |
192,0 |
192,0 |
МОУ "СОШ N 5" |
23 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
МОУ "Калининская СОШ" |
12 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
9 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
Итого: |
140 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Муниципальная Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные общеобразовательные организации, МАУ ДО "Детско-юношеский центр", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Информационно-методический центр".
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Подпрограммы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Подпрограммы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Подпрограммы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
число детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием |
человек в год |
961 |
1000 |
1000 |
1000 |
2. |
число детей и подростков, охваченных трудовой занятостью |
человек в год |
136 |
140 |
140 |
140 |
3. |
доля детей и подростков, охваченных всеми видами летнего отдыха и занятости |
% |
85 |
86,5 |
87,5 |
89 |
В результате реализации муниципальной подпрограммы "Каникулы" планируется:
- оздоровить в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций не менее 3000 человек;
- обеспечить временным трудоустройством детей и подростков в период проведения летней кампании не менее 420 человек;
- увеличить охват учащихся, вовлеченных в различные виды летней занятости до 89%;
Подпрограмма "Каникулы" предполагает вовлечение детей и молодежи в позитивную занятость в период проведения летней кампании, вследствие чего снижение уровня детской преступности.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.