Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 июня 2023 г. N 1057-па
"Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Северск"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования ЗАТО Северск к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Северского звена Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Северск.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Северск от 06.04.2021 N 691 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Северск".
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утверждено
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 16.06.2023 N 1057-па
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Северск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и состав Единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Северск.
2. Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск" (МКУ ЕДДС ЗАТО Северск) и выполняет функции органа повседневного управления Северского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - СЗ ТП РСЧС). Полное наименование - Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск, сокращенное - ЕДДС ЗАТО Северск.
На базе ЕДДС ЗАТО Северск развернута и введена в эксплуатацию система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
3. Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск предназначена для:
1) приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления;
2) приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования СЗ ТП РСЧС;
3) приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций;
4) координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
5) оперативного управления силами и средствами СЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
4. Общее руководство ЕДДС ЗАТО Северск осуществляет Мэр ЗАТО Северск через Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление ЧС Администрации ЗАТО Северск). Непосредственное руководство ЕДДС ЗАТО Северск осуществляет директор МКУ ЕДДС ЗАТО Северск.
5. В своей деятельности ЕДДС ЗАТО Северск руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, Уставом городского округа закрытого административного территориального образования Северск Томской области, решениями Думы ЗАТО Северск, постановлениями и распоряжениями Администрации ЗАТО Северск, Уставом МКУ ЕДДС ЗАТО Северск, приказами и распоряжениями начальника Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, приказами директора МКУ ЕДДС ЗАТО Северск и настоящим Положением.
6. Свою деятельность ЕДДС ЗАТО Северск осуществляет во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области, общественными объединениями и организациями.
Указанное взаимодействие регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 15.10.2009 N 15039), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 16.09.2021 N 65025), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 27.09.2021 N 65150), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ЕДДС ЗАТО Северск осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Северск по бюджетной смете Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск.
II. Основные задачи ЕДДС ЗАТО Северск
8. Основные задачи ЕДДС ЗАТО Северск:
1) обеспечение координации сил и средств СЗ ТП РСЧС и гражданской обороны (далее - ГО), их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС и Планом гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Северск;
2) обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) (через "Личный кабинет ЕДДС");
3) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления сил и средств СЗ ТП РСЧС;
4) прием от населения и организаций сообщений о ЧС и чрезвычайных происшествиях;
5) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
6) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений в пределах своих полномочий;
7) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
8) оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территории соседних муниципальных образований;
9) оповещение и информирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск (далее - КЧС и ПБ ЗАТО Северск), утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск, руководства Администрации ЗАТО Северск, Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, сил и средств СЗ ТП РСЧС и населения о ЧС;
10) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой и распространение между ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
11) обработка и анализ данных о ЧС, уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СЗ ТП РСЧС;
12) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
13) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112, и контроля результатов реагирования;
14) информирование Мэра ЗАТО Северск, заместителя Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, начальника Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск и иных лиц по указанию Мэра ЗАТО Северск об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности СЗ ТП РСЧС.
III. Функции ЕДДС ЗАТО Северск
9. Основные функции ЕДДС ЗАТО Северск:
1) сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени;
2) оповещение и информирование руководства гражданской обороны ЗАТО Северск, СЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории ЗАТО Северск, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через муниципальную систему оповещения, а также по сигналам гражданской обороны;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения ЗАТО Северск вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в пределах установленных полномочий);
6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения ЗАТО Северск;
7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
8) сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля СЗ ТП РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
9) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления по подчиненности в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 15.03.2021 N 62744);
10) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
11) уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
12) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
13) фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
14) осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
15) ежедневный доклад Мэру ЗАТО Северск, заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, начальнику Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск об обстановке в ЗАТО Северск за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности на территории муниципального образования, а в случае получения сообщения об угрозе или возникновении ЧС, а также других фактах, представляющих угрозу нормальной жизнедеятельности населения незамедлительно в соответствии с установленным порядком;
16) круглосуточный прием распоряжений, сигналов оповещения или специальных решений органов государственной власти и доведение их до руководителей Администрации ЗАТО Северск и соответствующих организаций;
17) учет обращений граждан и юридических лиц, поступивших по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112 в ЕДДС ЗАТО Северск, об имевших место или предполагаемых ЧС и иных происшествиях;
18) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
19) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);
20) представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
21) доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
22) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
IV. Состав и структура ЕДДС ЗАТО Северск
10. Состав ЕДДС ЗАТО Северск определяется штатным расписанием, которое утверждается приказом директора МКУ ЕДДС ЗАТО Северск, согласованным с начальником Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск.
11. Сменный персонал ЕДДС ЗАТО Северск работает в круглосуточном режиме согласно графику работы, утверждаемому директором МКУ ЕДДС ЗАТО Северск.
При угрозе или возникновении ЧС осуществляется усиление дежурной смены ЕДДС ЗАТО Северск.
12. Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск включает в себя центр обработки вызовов, центр управления в кризисных ситуациях (учебный класс), пункт управления, средства автоматизации, связи и оповещения.
13. Центр обработки вызовов (далее - ЦОВ) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещениях по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, просп. Коммунистический, д. 116.
14. Центр обработки вызовов должен быть оборудован:
1) автоматизированными рабочими местами дежурного персонала ЕДДС и вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2) системами проводной и радиосвязи, обеспечивающими обмен аудио- и видео- информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения;
3) средствами регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4) системами видеоконференцсвязи;
5) средствами управления системой оповещения;
6) иными средствами и оборудованием, необходимыми для функционирования.
Перечень документации ЕДДС ЗАТО Северск утверждается директором МКУ ЕДДС ЗАТО Северск.
V. Режимы функционирования ЕДДС ЗАТО Северск
15. Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск функционирует:
1) в режиме повседневной деятельности;
2) в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации для мирного времени;
3) при ведении гражданской обороны и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режим функционирования ЕДДС ЗАТО Северск устанавливается нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
При переводе в высшие режимы функционирования или степени готовности по решению директора МКУ ЕДДС ЗАТО Северск осуществляется усиление дежурной смены.
16. В режиме повседневной деятельности ЕДДС ЗАТО Северск осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или на возникновение ЧС и обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
2) передачу информации об угрозе или возникновении ЧС по подчиненности, в первоочередном порядке в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области);
3) обобщение и анализ информации об обстановке на территории муниципального образования и о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности Мэру ЗАТО Северск, заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, начальнику Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск;
4) поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
5) контроль готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
7) использование в установленном порядке документов и информационных банков данных, имеющиеся в Администрации ЗАТО Северск;
8) внесение необходимых изменений в паспорта территорий ЗАТО Северск.
17. Расположенные на территории ЗАТО Северск ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС ЗАТО Северск обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, Томской области и ЗАТО Северск.
18. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС ЗАТО Северск, которая незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области.
19. В режиме повышенной готовности ЕДДС ЗАТО Северск обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение должностных лиц КЧС и ПБ ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск, Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, отдыхающего персонала ЕДДС ЗАТО Северск, взаимодействующих ДДС и сил СЗ ТП РСЧС;
3) приведение в готовность средств связи СЗ ТП РСЧС и оповещения населения;
4) непрерывный сбор, получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки на территории ЗАТО Северск, на потенциально опасных объектах ЗАТО Северск, а также данных о состоянии окружающей среды;
5) прогнозирование развития складывающейся обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
7) подготовку и представление информации в вышестоящие органы управления.
20. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ПБ ЗАТО Северск или создан оперативный штаб (далее - ОШ), либо управление передано вышестоящим органам управления, их взаимодействие организуется силами ЕДДС ЗАТО Северск.
21. В режиме ЧС ЕДДС ЗАТО Северск выполняет следующие функции:
1) координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств СЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий ЗАТО Северск от ЧС природного и техногенного характера;
2) контроль за выдвижением оперативных групп по территории ЗАТО Северск и отслеживание их передвижения;
3) оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование Мэра ЗАТО Северск, заместителя Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, начальника Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5) осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зоне ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
22. В процессе ликвидации ЧС ЕДДС ЗАТО Северск взаимодействует с КЧС и ПБ ЗАТО Северск, ОШ либо вышестоящим органам управления.
23. В режиме повышенной готовности и режиме ЧС информационное взаимодействие между ДДС, силами СЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС ЗАТО Северск. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС ЗАТО Северск всем взаимодействующим ДДС, председателю КЧС и ПБ ЗАТО Северск, начальнику Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области.
24. Функционирование ЕДДС ЗАТО Северск при приведении в готовность гражданской обороны в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Северск и Планом приведения в готовность гражданской обороны ЗАТО Северск, утвержденных Мэром ЗАТО Северск (далее - Планы).
VI. Порядок работы ЕДДС
25. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС ЗАТО Северск от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая единый номер "112" вызова экстренных оперативных служб, от систем мониторинга, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным персоналом ЕДДС ЗАТО Северск.
26. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС ЗАТО Северск:
1) координирует проведение ликвидации ЧС соответствующими ДДС и силами СЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС;
2) организует сбор и обмен информацией о ЧС;
3) немедленно докладывает Мэру ЗАТО Северск, заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, начальнику Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области о ЧС.
27. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня начальник отделения (оперативный дежурный пункта управления) ЕДДС:
1) немедленно докладывает Мэру ЗАТО Северск, заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, начальнику Управления ЧС Администрации ЗАТО Северск, в ЦУКС МЧС России по Томской области о сложившейся ситуации;
2) оценивает обстановку;
3) уточняет состав привлекаемых сил и средств;
4) проводит их оповещение, отдает распоряжения о необходимых действиях и контролирует их выполнение;
5) готовит формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, осуществляет взаимодействие с КЧС и ПБ ЗАТО Северск и Оперативным штабом.
28. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей ЕДДС ЗАТО Северск:
1) доводит информацию до населения о способах защиты;
2) организует необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС ЗАТО Северск, сопоставление и обобщение полученных данных;
3) готовит донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС;
4) обеспечивает информационную поддержку деятельности организаций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
29. Начальником ЕДДС ЗАТО Северск ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС ЗАТО Северск (ДДС экстренных оперативных служб и организаций), который в установленном порядке доводится до ДДС и при необходимости рассматривается на заседании КЧС и ПБ ЗАТО Северск.
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС ЗАТО Северск с ДДС
30. Порядок взаимодействия ЕДДС ЗАТО Северск и ДДС экстренных оперативных служб и организаций определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС ЗАТО Северск и ДДС при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС могут заключаться соглашения о взаимодействии между Управлением ЧС Администрации ЗАТО Северск, МКУ ЕДДС ЗАТО Северск и организациями.
VIII. Руководство деятельностью ЕДДС и организация ее работы
31. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность ЕДДС ЗАТО Северск и уметь:
1) осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
2) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
3) применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и СЗ ТП РСЧС;
4) осуществлять мониторинг средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
5) применять данные информационных систем и расчетных задач;
6) работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знать программы офисного пакета, уметь пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами);
7) пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (информационная система "Атлас опасностей и рисков"), федеральной системой мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, информационной системой дистанционного мониторинга - Рослесхоз и иными);
8) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
9) четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
10) своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
11) в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
12) запускать аппаратуру информирования и оповещения населения; использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
32. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС ЗАТО Северск являются: тренировки оперативных дежурных смен, учебные мероприятия (учения) и занятия по профессиональной подготовке.
33. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС ЗАТО Северск осуществляется:
1) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Томской области, на курсах гражданской обороны Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО Северск", в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
2) ежемесячно в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной программе. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий);
3) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС ЗАТО Северск;
4) в ходе тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области и уполномоченными органами ЗАТО Северск.
34. В целях поддержания необходимого уровня подготовки персонала ЕДДС ЗАТО Северск для немедленного реагирования в случае возникновения ЧС не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЗАТО Северск к несению оперативного дежурства.
35. Должностные права и обязанности работников ЕДДС ЗАТО Северск определяются должностными инструкциями, утверждаемыми приказами директора МКУ ЕДДС ЗАТО Северск.
IX. Требования к помещениям ЕДДС
36. Рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал оперативно-дежурной смены, кабинет руководителя ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная) должны быть оснащены необходимыми техническими средствами и документацией в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ГОСТ Р 22.7.01-2021"
X. Требования к оборудованию ЕДДС
37. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС; единый центр оперативного реагирования аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город"; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 26.10.2020 N 60567).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 июня 2023 г. N 1057-па "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Северск"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 16 июня 2023 г.