С целью соблюдения требований охраны труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации:
1. Утвердить Положение по идентификации опасностей, оценки уровней и управления профессиональными рисками в администрации городского округа Кохма (прилагается).
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
Глава |
М.А. Комиссаров |
Положение
по идентификации опасностей, оценки уровней и управления профессиональными рисками в администрации городского округа Кохма
1. Назначение
1.1. Целью настоящего документа является создание и организация процедуры управления профессиональными рисками в администрации городского округа Кохма (далее - администрация).
1.2. Одна из важнейших составляющих обеспечения безопасности и охраны труда - умение оценивать существующие риски и принимать эффективные меры для их минимизации.
2. Область применения
2.1. Владельцем настоящего документа является администрация. Настоящее Положение устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками и процедурам управления профессиональными рисками и является локальным нормативным актом.
2.2. Настоящее Положение разработано для реализации требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации в части управления профессиональными рисками, Положения о системе управления охраной труда, с учетом рекомендаций Министерства труда Российской Федерации по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска.
2.4. Требования настоящего Положения подлежат исполнению всеми работниками администрации, задействованными в процессе управления профессиональными рисками, а также специалистами сторонних организаций, привлекаемых к указанным работам.
3. Нормативные ссылки
3.1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3.2. ГОСТ Р ИСО 45001-2020. "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению" (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2020 N 581-ст).
4. Общие положения
4.1. Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда в администрации, в соблюдении обязательных требований:
- правил по охране труда;
- методических рекомендаций по учету микротравм;
- положения об особенностях расследования несчастных случаев на работе;
- требований к организации и безопасному содержанию работ;
- иных федеральных норм и правил в области охраны труда.
4.2. Настоящее Положение разработано с целью управления рисками и улучшения показателей деятельности в области безопасности и охраны труда.
4.3. Управление профессиональными рисками является одним из элементов выполнения последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.4. Целями настоящего Положения являются:
предотвращение травматизма, аварий, инцидентов и профессиональных заболеваний;
получение объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, с целью формирования в дальнейшем корректирующих действий;
выявление и контроль опасностей в области охраны труда;
эффективное управление профессиональными рисками в области охраны труда (снижение травматизма, аварий, инцидентов и профессиональных заболеваний);
планирование работ по управлению профессиональными рисками;
формирование обоснованных рекомендаций по уменьшению профессионального риска.
5. Обоснование выбора метода оценки и снижения уровня профессионального риска
5.1. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности в рамках системы управления охраной труда, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
5.2. При выборе метода оценки уровня профессиональных рисков учтено, что метод:
- соответствует особенностям деятельности работодателя;
- предоставляет результаты в форме, способствующей повышению осведомленности работников о существующих на их рабочих местах опасностях и мерах управления профессиональными рисками;
- обеспечивает возможность прослеживания, воспроизводимости и проверяемости процесса и результатов.
5.3. Метод оценки уровня профессиональных рисков выбран с учетом:
основного вида экономической деятельности, в частности, наличия или отсутствия у работодателя производственных процессов, травмоопасного оборудования, вредных производственных факторов, установленных по результатам проведения специальной оценки условий труда;
уровня детализации, необходимой для принятия решения о мерах управления или контроля профессиональных рисков;
возможных последствий опасного события;
простоты и понятности;
доступности информации и статистических данных;
потребности в регулярной модификации/обновлении оценки риска.
5.4. При реализации процедуры идентификации опасностей и оценки уровней профессиональных рисков устанавливается взаимосвязь опасностей с объектами:
- нормативные правовые акты;
- профессии;
- выполняемые работы;
- места выполнения работ;
- аварийные ситуации;
- нештатные ситуации;
- источники опасностей;
- меры управления.
При идентификации опасностей применяется инструмент идентификации объектов. В качестве объекта могут быть: выполняемые работы, места выполнения работ, нештатные и аварийные ситуации. Данный инструмент позволяет учесть, в том числе одинаковые риски, создаваемые разными источниками опасности со своими индивидуальными мерами управления и уровнем риска.
Выбранные методы оценки профессиональных рисков просты и универсальны. Минимизируется ошибка. Нет завышенных требований к обучению членов комиссии. Также учитывался фактор простоты использования, что позволяет быстро внедрить механизмы оценки рисков на рабочих местах.
6. Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении применены термины с соответствующими определениями и сокращениями:
Допустимый риск: Риск, уменьшенный до уровня, который организация может допустить, учитывая свои правовые обязательства и собственную политику в области профессионального здоровья и безопасности.
Приемлемый риск - это минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям, т.е. такой уровень риска, который общество может принять (разрешить), учитывая технико-экономические и социальные возможности на данном этапе своего развития.
Неприемлемый риск (чрезмерный) - это уровень риска, обусловленный хозяйственной деятельностью, который не должен превышаться независимо от экономических и социальных преимуществ такой деятельности для общества в целом.
Идентификация опасности: Процесс распознания существования опасности и определения её характеристик.
Опасность: Обстоятельство (объект, ситуация или действие), которое может привести к получению травмы и ущербу для здоровья или их сочетания. Опасности могут включать в себя ситуации, потенциально ведущие к причинению вреда или возникновению опасных ситуаций или обстоятельств, способных привести к травме или ухудшению здоровья.
Источник опасности: Объекты или деятельность, которые являются причиной возникновения рисков.
Индикатор опасности: Постоянное или временное состояние источника опасности, которое самостоятельно и/или во взаимодействии с другими источниками опасности представляет угрозу для взаимодействующих с ним субъектов.
Оценка риска: Процесс оценки риска (-ов), происходящего от опасности, с учетом адекватности существующих мер управления, а также принятие решения, допустим ли риск или нет.
Риск в области охраны здоровья и безопасности труда: Комбинация вероятности возникновения опасной производственной ситуации или воздействия(й) и серьезности травмы или ущерба для здоровья (ГОСТ Р ИСО 45001-2020, пункт 3.18), которые могут быть вызваны этой ситуацией или воздействием(ями) (ГОСТ Р ИСО 45001-2020, пункт 3.21).
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации).
Профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.
Выявление опасностей осуществляется путем нахождения, распознавания и описания опасностей, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия.
Риски травмирования работника отражаются в отчете по оценке профессиональных рисков.
Риски получения работником профессионального заболевания отражаются в отчете о специальной оценке условий труда. Специальная оценка условий труда осуществляется работодателем в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Профессиональные риски травмирования работников оцениваются в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Организация идентификации опасностей, оценки риска и разработка мер управления профессиональными рисками
При идентификации риска использованы подходы, содержащиеся в методах: Предварительный анализ опасности (PHA); Структурированный метод "Что если?" (SWIFT); Анализ причинно-следственных связей (ССА).
Идентификация опасностей, оценка профессиональных рисков и разработка мер управления профессиональными рисками разрабатывается на основе (рис.1 Схема управления профессиональными рисками):
- анализа нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда;
- экспертной базы данных разработчика сервиса, содержащей опасности и профессиональные риски для профессий, видов работ, источников рисков, условий труда и видов деятельности компании.
7.1. Работу по идентификации опасностей и оценке рисков, разработке мер управления рисками в администрации возглавляет Глава городского округа Кохма.
7.2. Глава городского округа Кохма осуществляет координацию деятельности по организации и проведению идентификации опасностей, оценки рисков, документирования результатов оценки рисков и последующей разработки мероприятий.
7.3. Для полноты оценки профессиональных рисков к работе могут быть привлечены подрядные организации или специалисты, обладающие достаточным опытом и компетенцией для выполнения данной работы.
7.4. Лица, проводящие оценку профессиональных рисков, должны знать опасности, присущие оцениваемой деятельности и применяемые меры по их управлению.
7.5. Глава городского округа Кохма обеспечивает информирование работников о результатах оценки рисков, связанных с выполняемой ими деятельностью.
7.6. Информирование работников о фактических и возможных последствиях для здоровья и безопасности выполняемой ими работы осуществляется при:
обучении работников по охране труда различных уровней;
проведении всех видов инструктажей по охране труда;
информировании о произошедших несчастных случаях, авариях и инцидентах.
7.7. Этапы реализации процедуры оценки профессиональных рисков:
Подготовительный этап: формирование рабочей комиссии и перечня рабочих мест, на которых необходимо провести работы по оценке профессионального риска.
Подготовительный этап реализации процедуры оценки профессиональных рисков состоит в назначении распоряжением администрации группы специалистов администрации для реализации процедуры выявления и оценки рисков (далее - комиссия).
В состав комиссии рекомендуется включать специалистов, ответственных за охрану труда, ответственных за противопожарный режим, ответственных за электрохозяйство, специалистов, ответственных за реализацию процедур, осуществляемых в области управления охраной труда, ответственных за контроль, надзор и безопасную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений, соблюдение требований безопасности, специалистов кадровой службы, руководителей структурных подразделений и др. ответственных лиц, а также представителя профсоюзной организации и т.п.
Комиссия формирует перечень рабочих мест, на которых необходимо провести работы и направляет на утверждение Главе городского округа Кохма.
При составлении перечня рабочих мест комиссия совместно с руководителями структурных подразделении анализирует, уточняет и вносит в перечень следующую информацию:
- наименование должностей (профессий) работников;
- выполняемые на рабочих местах операции и виды работ;
- места выполнения работ;
- используемые при выполнении работ или находящиеся в местах выполнения работ здания и сооружения, оборудование, инструменты и приспособления;
- вредные и (или) опасные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте по результатам специальной оценки условий труда и производственного контроля.
При составлении перечня рабочих мест необходимы следующие данные:
- расположение рабочего места и/или места проведения работ;
- какое оборудование, материалы и процессы применяются; какие задания выполняются;
- какие опасности уже были идентифицированы и каковы их источники;
- каковы потенциальные последствия существующих опасностей;
- какие меры защиты предпринимаются;
- какие несчастные случаи, профессиональные заболевания и другие случаи нанесения ущерба здоровью были зарегистрированы;
- какие законодательные и другие требования предъявляются к рабочему месту и др.
Комиссия проводит анализ обстоятельств, которые могут привести к получению травмы и ущербу для здоровья, в.ч. ситуации, потенциально ведущие к причинению вреда или возникновению опасных ситуаций или обстоятельств, способных привести к травме или ухудшению здоровья
1 этап: обследование рабочих мест в структурных подразделениях администрации.
Обследование рабочих мест в структурных подразделениях администрации осуществляется комиссией совместно с руководителем, специалистами данного структурного подразделения.
К обследованию рабочих мест в структурном подразделении администрации могут быть привлечены специалисты других структурных подразделений. Необходимость привлечения в данном случае определяется председателем комиссии.
Обследование рабочих мест в структурном подразделении включает:
- обход рабочих мест с осмотром территории, проходов на рабочие места и путей эвакуации;
- наблюдение за выполнением работниками порученной им работы и их действиями;
- выявление опасностей и оценку применяемых (существующих) мер контроля;
- выявление источников опасностей и (или) опасных ситуаций (инициирующих событий), связанных с выполняемой работой, результатов СОУТ.
При обследовании рабочих мест комиссия выявляет опасности согласно классификатору, связанные с:
- характеристиками, которыми обладают оборудование, инструменты и приспособления, здания и сооружения, технологические процессы;
- невыполнением и нарушением требований безопасности и охраны труда, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и другими внутренними документами.
При выявлении опасностей комиссия учитывает несоответствия и нарушения, выявленные при проведении проверок функционирования СУОТ в структурном подразделении.
Присутствие и участие работников при обследовании рабочих мест обеспечивает руководитель данного структурного подразделения.
При обследовании рабочих мест учитываются редко выполняемые работы (уборка, внеплановая остановка оборудования, критические погодные условия и т.п.), в том числе действия персонала в аварийных ситуациях (авария, пожар, взрыв, отключение электроэнергии и др.).
Возможно проведение фото- и видеосъемки, которая поможет заметить и зафиксировать опасные моменты для последующего их разбора и проработки мер по их исключению, а иной раз и незамедлительно вмешательства.
Данный этап проводится комиссией самостоятельно или с привлечением специалистов сторонних организаций, имеющих достаточный опыт практической работы по формированию системы управления охраной труда, анализу обстоятельств, которые могут привести к получению травмы и ущербу для здоровья, в.ч. ситуации, потенциально ведущие к причинению вреда или возникновению опасных ситуаций или обстоятельств, способных привести к травме или ухудшению здоровья.
2 этап: формирование результатов обследования.
Результаты обследования рабочих мест комиссия сопоставляет с базовым перечнем (классификатором) опасностей.
После сопоставления результатов обследования с базовым перечнем (классификатором) опасностей комиссия составляется перечень идентифицированных опасностей и оцененных рисков на рабочем месте (профессии, должности).
Комиссия:
Формирует перечень (реестр) опасностей по видам работ, рабочим местам, профессиям или структурным подразделениям в зависимости от потребностей работодателя и особенностей производственных процессов конкретного предприятия. Для каждой выявленной опасности записываются:
- результаты оценки уровня профессионального риска, связанного с каждой опасностью;
- меры для снижения уровней высоких и умеренных профессиональных рисков;
- предупредительные и защитные меры для низких и малозначимых профессиональных рисков.
Оценивает риски от выявленных опасностей (оценка вероятности и степени тяжести возможных последствий). Важной задачей является определение критериев степени тяжести и вероятности наступления негативного события.
Разрабатывает меры по устранению опасностей и снижению уровней профессиональных рисков. В случае, если профессиональный риск оценен как недопустимый, необходимо принять срочные меры по его снижению. Если профессиональны риск оценен как умеренный, необходимо запланировать мероприятия по его снижению. Низкие и малозначимые профессиональные риски не требуют выполнения дополнительных мероприятий, но требуют разработки мер контроля таких профессиональных рисков с целью недопущения повышения их уровня.
Разработка мер управления/снижения уровней профессиональных рисков должна осуществляться в соответствии с учетом их значимости (приоритетности), а также эффективности представленных защитных мер:
- устранение опасности в источнике;
- замена опасной работы менее опасной;
- реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
- использование средств индивидуальной защиты.
8. Идентификация опасностей. Индикаторы опасностей
8.1. Цель идентификации - выявить все опасности, исходящие от технологического процесса, опасных веществ, выполняемых работ, оборудования и инструмента, участвующего в технологическом процессе.
8.2. Процедура идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков должны учитывать:
повседневную (стандартную, обычную) и редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность работников внешних организаций, имеющих доступ к зоне выполнения работ;
человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и т.п.);
опасности, выявленные, как вблизи, так и вне зоны выполнения работ, которые способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций;
инфраструктуру, оборудование и материалы, находящиеся в зоне выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены;
изменения или предполагаемые изменения видов деятельности и технологических процессов;
проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения, оборудование и организацию работ;
ситуации, события, комбинации обстоятельств, которые приводили либо потенциально могут привести к травме или профессиональному заболеванию работника;
причины возникновения потенциальной травмы или заболевания, связанные с выполняемой работой, продукцией или услугой;
сведения об имевших место травмах, профессиональных заболеваниях.
8.3. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из приведенных в примерном перечне опасностей (классификаторе) (приложения N 1 к настоящему Положению).
8.4. При идентификации опасных событий применяется метод "Что будет, если?" и соотнести его к "отказу" имеющихся мер управления или к отсутствию таковых для конкретного проявления опасности. Таким образом определяются наихудшие возможные варианты опасных событий и их последствий.
8.5. После сопоставления результатов обследования с базовым перечнем (классификатором) опасностей составляется перечень идентифицированных опасностей и оцененных рисков на рабочем месте (профессии, должности).
8.6. Для идентифицированных опасностей определяются существующие меры управления, такие, например, как:
- средства коллективной защиты - ограждение машин, блокировки, сигнализации, предупредительные огни, сирены;
- административные меры управления - надписи о соблюдении безопасности, предупреждения, маркировка опасных зон, маркировка пешеходных дорожек, процедуры обеспечения безопасности, проверки оборудования, контроль доступа, системы обеспечения безопасности работы, наряды - допуски на проведение работ, инструктажи по ОТ и т.д.;
- технические меры - замена оборудования, машин и механизмов, модернизация существующего оборудования, машин и механизмов и т.д.;
- средства индивидуальной защиты:
- организационные меры - соблюдение требований и условий к допуску работников к работе, информирование работников и т.д.;
- контрольные меры;
- медицинские меры и др.
8.6. Опасности, связанные с вредными факторами, которые могут привести к возникновению профессиональных заболеваний, а также результаты оценки, которые относятся к таким опасностям, должны быть представлены в материалах специальной оценки условий труда. Меры по снижению связанных с ними рисков необходимо представить в плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Указанные опасности и связанные с ними риски не повторяют в оценке профессиональных рисков. Однако, следует учитывать присущие рабочему месту опасности, которые по каким-либо причинам отсутствуют в карте специальной оценки условий труда (повышенная яркость освещения, отраженная блесткость и т. п.).
9. Расчет уровня риска. Критерии оценки
9.1. Для оценки уровня профессионального риска используется метод "Матрица последствий и вероятностей" по ГОСТ Р 58771-2019 "Менеджмент риска. Технологии оценки риска". Входными данными к процессу являются настраиваемые шкалы последствий и вероятностей, установленные в соответствии с требованиями потребителя.
Используется матрица, адаптированная для оценки уровня эскалации риска травмирования работника на основании вероятности наступления опасного события и возможных последствий реализации риска - матрица оценки профессиональных рисков на основе осей тяжести и вероятности проявления опасности (приложение N 2 к настоящему Положению).
9.2. Процесс определения уровня риска состоит из нескольких этапов:
- оценка тяжести последствий опасного события;
- оценка вероятности последствий опасного события;
- определение уровня риска.
9.3. Тяжесть возможных последствий идентифицированных опасных событий оценивается на предмет принадлежности к одной из 5-ти категорий тяжести риска:
Пренебрежимо малый - Незначительные травмы или случаи ухудшения здоровья, не оказывающие влияние на производительность труда и на жизнедеятельность. Пострадавшему не требуется оказание медицинской помощи (легкие ушибы, синяки и т.п.). Неблагоприятные изменения в организме работника, восстанавливающиеся к началу следующей смены.
Низкий - Травмы и обратимое ухудшение здоровья работника с необходимостью обращения за медицинской помощью с потерей трудоспособности до 15 дней.
Средний - Тяжелая травма или ухудшение здоровья с потерей трудоспособности более 15 дней, включая необратимый ущерб для здоровья, или проявляются начальные признаки профессионального(ых) заболевания(й) после 15 лет работы и более.
Высокий - От 1 до 3 случаев постоянной полной нетрудоспособности или несчастных случаев с летальным исходом или длительное расстройство здоровья работника с временной потерей трудоспособности с 30 до 60 дней, требующее лечение в стационаре организации здравоохранения.
Экстремальный - Более, чем 3 летальных исхода в результате травмирования или профессионального заболевания.
Оценка степени тяжести последствий опасности:
Описание последствий в случае реального возникновения опасности (опасного действия, ситуации) |
Тяжесть ущерба |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
Незначительные травмы или случаи ухудшения здоровья, не оказывающие влияние на производительность труда и на жизнедеятельность. Пострадавшему не требуется оказание медицинской помощи (легкие ушибы, синяки и т.п.). Неблагоприятные изменения в организме работника, восстанавливающиеся к началу следующей смены |
Пренебрежимо малый (микротравма, дискомфорт работника на рабочем месте) |
Т1 |
Травмы и обратимое ухудшение здоровья работника с необходимостью обращения за медицинской помощью с потерей трудоспособности до 15 дней |
Низкий (воздействие на состояние здоровья работника незначительно) |
Т2 |
Тяжелая травма или ухудшение здоровья с потерей трудоспособности более 15 дней, включая необратимый ущерб для здоровья, или проявляются начальные признаки профессионального(ых) заболевания(й) после 15 лет работы и более |
Средний (неблагоприятное воздействие на состояние здоровья работника) |
Т3 |
От 1 до 3 случаев постоянной полной нетрудоспособности или несчастных случаев с летальным исходом или длительное расстройство здоровья работника с временной потерей трудоспособности с 30 до 60 дней, требующее лечение в стационаре организации здравоохранения |
Высокий (значительная утрата трудоспособности) |
Т4 |
Более, чем 3 летальных исхода в результате травмирования или профессионального заболевания |
Экстремальный (смертельный случай, хроническое заболевание, опасность развития острых поражений) |
Т5 |
9.4. Вероятность проявления последствий опасного события оценивается на предмет ее принадлежности к одной из 5-ти категорий вероятности риска:
1. Пренебрежимо малая - Событие практически никогда не произойдет
2. Низкая - Скорее всего не произойдет - маловероятно, что событие произойдет.
3. Средняя - Можно предположить - возможность события оценивается как 50/50.
4. Высокая - Скорее всего - событие может произойти, и это не будет неожиданностью.
5. Экстремальная - Событие почти обязательно произойдет - несомненно, что в обозримом будущем данное событие наступит.
Оценка вероятности опасности:
Описание вероятности (частоты) возникновения опасности (опасного действия, ситуации) |
Вероятность (частота) возникновения |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
Опасность или ее проявление, которые могут вызвать определенный ущерб, не должны возникнуть за все время профессиональной деятельности работника. Получение травмы, вредного воздействия на организм работника при реализации опасного события практически исключено |
Пренебрежимо малая (практически невозможно) |
Ч1 |
Сложно представить опасное событие, однако может произойти. Для реализации опасного события необходимы многочисленные поломки (отказы) оборудования, ошибки персонала |
Низкая |
Ч2 |
Опасность или ее проявления, которые могут вызвать определенный ущерб, возникают лишь в определенные периоды профессиональной деятельности работника. Опасное событие иногда может произойти, не характерно, но может произойти |
Средняя |
Ч3 |
Опасность или ее проявления, которые могут вызвать определенный ущерб, возникают постоянно в течение всей профессиональной деятельности работника. Опасное событие происходит достаточно регулярно, высокая степень возможности реализации опасного события |
Высокая |
Ч4 |
Опасное событие, скорее всего, произойдет. Событие происходит очень часто |
Экстремальная |
Ч5 |
9.5. Следует учесть, что категория вероятности определяется на основе вероятности возникновения конкретного последствия опасного события, а не вероятности непредотвращенного опасного события или произошедшего инцидента.
9.6. Оценку вероятности необходимо проводить с учетом существующих мер управления.
9.7. Уровень риска определяется как произведение тяжести и вероятности последствий конкретного опасного события в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
9.8. В зависимости от величины и значимости риски, определяемые на основе матрицы, подразделены на три степени:
низкие (величина риска находится в пределах Н1
Н4);
средние (величина риска находится в пределах С5
С12);
высокие (величина риска находится В15
В25).
9.9. По результатам идентификации опасностей и оценке рисков комиссия самостоятельно или с привлечением специалистов сторонней организации оформляет Отчёт.
В отчет входят:
- Карты оценки профессиональных рисков (приложение N 3 к настоящему Положению);
- Реестр опасностей (приложение N 4 к настоящему Положению);
- Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков (приложение N 5 к настоящему Положению);
10. Разработка мер по исключению и снижению уровней рисков
10.1. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
- исключение опасной работы (процедуры);
- замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
- реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
- реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
- использование средств индивидуальной защиты;
- страхование профессионального риска.
10.2. Работа с опасностями сводится либо к поддержанию существующих мер контроля, либо реализации дополнительных мер, отсутствующих на рабочем месте.
После выполнения мероприятия нужно снизить уровень риска и указать меру по поддержанию уровня.
10.3. Необходимо использовать превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и профессиональных рисках на рабочих мест, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдавать им предпочтение.
10.4. Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками, необходимо использовать, как правило, сочетание различных мер, и не полагаться на одну единственную меру.
10.5. Меры управления рисками определяются комиссией совместно с руководителями подразделений, чья деятельность связана с их управлением.
Управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя.
10.6. При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, предъявляемых к производственной деятельности.
10.7. Эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
11. Информирование работников об уровне профессиональных рисков, о риске повреждения здоровья
11.1. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях, работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) в рамках системы управления охраной труда формы такого информирования и порядок их осуществления.
Каждый работник обязан быть информирован об уровне профессиональных рисков, о риске повреждения здоровья путем ознакомления с картой оценки профессионального риска, путем размещения информации на рабочее месте, и (или) выдачи на руки, и (или) путем включения соответствующих положений в трудовой договор, а также в устной форме при проведении инструктажей по охране труда на рабочем месте.
Указанное информирование может осуществляться также в форме:
а) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
б) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
в) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронного документооборота;
г) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
11.2. При приеме на работу и до заключения трудового договора необходимо проводить информирование работников об условиях труда на рабочих местах, существующем риске для здоровья, мерах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
12. Меры контроля/снижения уровня риска
12.1. Значимость риска и меры контроля/снижения уровня риска:
Значимость (категория) риска |
Необходимость проведения мероприятий для снижения риска |
Низкий |
Зона наиболее возможного приемлемого низкого уровня риска. Риск, отмеченный зеленым цветом, является удовлетворительным и не требует дополнительных мер управления. Необходимо поддерживать риск на существующем уровне |
Умеренный |
Риск, отмеченный желтым цветом, может быть уменьшен до того уровня, насколько это практически обоснованно путем применения мер защиты, т.е. необходимо планировать мероприятия по снижению и (или) исключению риска и определить сроки выполнения мероприятий. Мероприятия по снижению риска должны быть выполнены в установленные сроки |
Высокий |
Риск являются недопустимым. Риски, отмеченные красным цветом, должны быть снижены и (или) исключены. Руководитель организации определяет необходимость немедленного устранения значительных рисков, приостановке работ до устранения рисков или планирование и выполнение мероприятий по снижению и (или) исключению рисков в установленные сроки |
12.2. Приемлемость риска.
С позиции риск - менеджмента выделяется четыре способа действий с идентификационным риском:
- исключить;
- минимизировать;
- принять;
- перенести.
Идеальный вариант: исключить риск, убрать источник опасности.
Минимизация - это применение всех мер управления, направленных на то, чтобы минимизировать риски и тяжести последствий.
Понятие - принять возможно риск, который снижен до минимального уровня за счет имеющихся мер.
Перенести - нанять подрядную организацию.
12.3. Меры управления идентифицированным риском.
А) Разработка мер управления/снижения уровней профессиональных рисков должна осуществляться в соответствии с учетом их значимости (приоритетности), а также эффективности представленных защитных мер:
- устранение опасности в источнике;
- замена опасной работы менее опасной;
- реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
- использование средств индивидуальной защиты.
Б) При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих средств управления должны рассматриваться возможности снижения профессиональных рисков, в т.ч.:
- применение организационных и обучающих мер управления;
- применение средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) персонала;
- применение плакатов и предупреждающих об опасности знаков;
- применение технических средств снижения уровня риска (изменение конструкции оборудования или технологий, направленные на предотвращение возникновения опасности или ее ликвидацию);
- замена одних рисков другими, менее значимыми;
- устранение риска.
В) Все оцененные профессиональные риски подлежат управлению.
Исключение опасной работы является приоритетной мерой. Если это технически осуществимо, необходимо полностью устранить источник опасности. Например, устранить возможность падения, предоставив исключающие наступление данного события пространство для безопасного доступа и безопасную площадку для работы.
Замена опасной работы менее опасной означает использование материалов, веществ, процессов, выполняющих те же функции, но менее опасных для здоровья работников.
Реализация административных методов, в том числе постоянного и периодического административного контроля, а также самоконтроля, позволяет уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.
В дополнение к перечисленным мерам разрабатываются инструкции по охране труда и безопасному выполнению работ, формируются планы работы, реализуются мероприятия, которые были выработаны на основе практического опыта и оценки рисков, требований правил охраны труда, действующей у работодателя системы допусков на объекты и т.д.
Программы обучения работников по охране труда и безопасным приемам выполнения работ должны обеспечивать получения работниками навыков для безопасного выполнения поручаемых им работ.
Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации является обязательным и выполняется в случаях, кода опасности/риски не могут быть ограничены иными вышеперечисленными мерами.
Обеспечение работников СИЗ осуществляется в соответствии с установленными нормами выдачи и с учетом результатов оценки уровня профессиональных рисков на рабочем месте или при выполнении конкретной работы.
12.4. Категории определения приемлемости, неприемлемости и допустимости риском.
Неприемлемый риск требует необходимо принять срочные меры по снижению. Работу нельзя продолжать, пока не приняты меры для уменьшения или устранения риска. Если из-за недостатка средств нет возможности осуществить превентивные мероприятия, то работа в опасной зоне категорически запрещается.
Допустимый риск требует запланировать мероприятия по его снижению. Необходимы мероприятия для уменьшения риска, но их необязательно реализовывать немедленно, необходимо принимать во внимание экономические соображения. Мероприятия необходимо проводить по крайней мере в течение нескольких месяцев после оценки риска.
Приемлемый риск не требует принятия дополнительных мер управления (снижения уровня профессионального риска не требуется), но требуют разработки мер контроля таких профессиональных рисков с целью недопущения повышения их уровня.
13. Планирование оценки уровня профессиональных рисков
13.1 После реализации мер, направленных на снижение уровня профессиональных рисков, проводится повторная оценка уровней профессиональных рисков, в отношении которых были реализованы указанные защитные меры.
Если уровень профессионального риска превышает допустимый или остается высоким, разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по его снижению в случае, когда это представляется практически возможным, и проводится повторная оценка. Если по результатам указанной оценки уровень профессионального риска сохраняется высоким или при невозможности его снижения, необходимо предусматривать дополнительные указанные выше меры контроля и (или) применение СИЗ, которые будут снижать вероятность причинения вреда здоровью работника.
13.2. Плановая идентификация опасностей и оценка рисков в администрации городского округа Кохма осуществляются на рабочих местах:
- высоким уровнем оценки профессиональных рисков - не реже 1 раза в 3 месяца;
- средним уровнем оценки профессиональных рисков - не реже 1 раза в 2 года;
- с низким уровнем оценки профессиональных - не реже 1 раза в 3 года.
13.3. Внеплановая идентификация опасностей и оценка рисков проводятся по распоряжению администрации городского округа Кохма в случае:
- модернизации, реконструкции, замены оборудования;
- при планировании любых специальных (нестандартных) работ;
- изменения законодательных и других требований, касающиеся идентифицированных опасностей и рисков и/или соответствующих мер управления;
- изменения условий труда и/или порядка выполнения работ, а также при несчастных случаях, авариях и инцидентах, произошедших в структурном подразделении;
- по решению работодателя и (или) представительного органа работников.
Внеплановая идентификация опасностей и оценка рисков проводятся в сроки установленные распоряжением администрации городского округа Кохма с учетом причин ее вызвавших.
13.4. Для каждого мероприятия (процедуры), включенного в перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков, входящему в Отчет по оценке профессиональных рисков, Глава городского округа Кохма назначает ответственных лиц за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления.
13.5. Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков по результатам оценки профессиональных рисков включается также в перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
Приложение 1
к Положению по идентификации
опасностей, оценки уровней и
управления профессиональными рисками
администрации городского округа Кохма
Примерный перечень опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников
01 |
Механические опасности |
01.00.01 |
Опасность раздавливания из-за попадания под движущиеся части механизмов |
01.00.02 |
Опасность попадания в глаза стружки, мелких осколков |
01.00.03 |
Опасность разрыва |
01.00.04 |
Опасность огнестрельного ранения |
01.01 |
Опасность падения |
01.01.01 |
Опасность падения из-за потери равновесия при спотыкании |
01.01.02 |
Опасность падения из-за потери равновесия при подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам |
01.01.03 |
Опасность падения с высоты |
01.01.04 |
Опасность падения с высоты вместе с сооружением |
01.01.05 |
Опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот |
01.01.06 |
Опасность падения в яму |
01.02 |
Опасность удара |
01.02.01 |
Опасность удара из-за падения перемещаемого груза |
01.02.02 |
Опасность удара из-за падения случайных предметов |
01.02.03 |
Опасность удара из-за падения снега или сосулек с крыши |
01.02.04 |
Опасность удара деталями или заготовками, которые могут отлететь из-за плохого закрепления |
01.02.05 |
Опасность удара тяжелым инструментом |
01.02.06 |
Опасность удара элементами оборудования, которые могут отлететь из-за плохого закрепления |
01.02.07 |
Опасность удара вращающимися или движущимися частями оборудования |
01.02.08 |
Опасность удара отлетающими осколками |
01.02.09 |
Опасность удара жидкостью под давлением |
01.02.10 |
Опасность удара газом под давлением |
01.02.11 |
Опасность удара от механического упругого элемента |
01.02.12 |
Опасность падения на ноги тяжелого предмета |
01.02.13 |
Столкновение с неподвижным предметом или элементом конструкции, оказавшимся на пути следования |
01.03 |
Опасность укола |
01.03.01 |
Опасность укола из-за натыкания на неподвижную колющую поверхность (острие) |
01.03.02 |
Опасность укола в результате воздействия движущихся колющих частей механизмов, машин |
01.04 |
Опасность затягивания |
01.04.01 |
Опасность затягивания в подвижные части машин и механизмов |
01.04.02 |
Опасность наматывания волос, частей одежды, средств индивидуальной защиты |
01.05 |
Опасность пореза |
01.05.01 |
Опасность воздействия движущегося абразивного элемента |
01.05.02 |
Опасность трения или абразивного воздействия в результате движения работника |
01.05.03 |
Опасность пореза в результате воздействия движущихся режущих частей механизмов, машин |
01.05.04 |
Опасность пореза в результате воздействия острых кромок и заусенцев |
01.05.05 |
Опасность пореза в результате воздействия острого режущего инструмента |
01.05.06 |
Опасность пореза частей тела кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами |
01.05.07 |
Опасность пореза частей тела острыми кромками металлической стружки (при механической обработке металлических заготовок и деталей) |
01.05.08 |
Опасность пореза разбившимися стеклянными предметами |
01.06 |
Опасность заваливания |
01.06.01 |
Опасность заваливания горной породой, земляными массы, скалами, камнями |
01.06.02 |
Опасность заваливания ветхими элементами зданий, кровли, стен |
01.06.03 |
Опасность заваливания частично собранными конструкциями или сооружениями |
01.06.04 |
Опасность заваливания строительными лесами, лестницами |
01.06.05 |
Опасность заваливания складируемыми грузами |
02 |
Электрические опасности |
02.01 |
Опасность воздействия электрического тока |
02.01.01 |
Опасность воздействия электрического тока при контакте с токоведущими частями, которые находятся под напряжением до 1000 В |
02.01.02 |
Опасность воздействия электрического тока при контакте с токоведущими частями, которые находятся под напряжением более 1000 В |
02.01.03 |
Опасность поражения током вследствие контакта с токопроводящими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенное прикосновение) до 1000 В |
02.01.04 |
Опасность поражения током вследствие контакта с токопроводящими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенное прикосновение) более 1000 В |
02.02 |
Другие электрические опасности |
02.02.01 |
Опасность попадания под шаговое напряжение |
02.02.02 |
Опасность поражения электростатическим зарядом |
02.02.03 |
Опасность поражения током от наведенного напряжения на рабочем месте |
02.02.04 |
Опасность поражения вследствие возникновения электрической дуги |
02.02.05 |
Опасность поражения при прямом попадании молнии |
02.02.06 |
Опасность косвенного поражения молнией |
03 |
Термические опасности |
03.01 |
Опасность ожога |
03.01.01 |
Опасность ожога из-за контакта с поверхностью имеющую высокую температуру |
03.01.02 |
Опасность ожога из-за контакта с жидкостью имеющую высокую температуру |
03.01.03 |
Опасность ожога из-за контакта с газом, имеющим высокую температуру |
03.01.04 |
Опасность ожога от воздействия открытого пламени |
03.01.05 |
Опасность ожога роговицы глаза |
03.02 |
Опасность обморожения |
03.02.01 |
Опасность обморожения из-за контакта с поверхностью, имеющей низкую температуру |
03.02.02 |
Опасность обморожения из-за контакта с жидкостью, имеющей низкую температуру |
03.02.03 |
Опасность обморожения из-за контакта с газом, имеющим низкую температуру |
04 |
Опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности |
04.01 |
Опасность заболевания из-за воздействия пониженной температуры воздуха |
04.02 |
Опасность перегрева из-за воздействия повышенной температуры воздуха |
04.03 |
Опасность воздействия влажности |
04.04 |
Опасность заболевания из-за воздействия движения воздуха пониженной температуры |
05 |
Опасности из-за недостатка кислорода в воздухе |
05.01 |
Опасность недостатка кислорода в замкнутых технологических емкостях |
05.02 |
Опасность недостатка кислорода из-за вытеснения его другими газами или жидкостями |
05.03 |
Опасность недостатка кислорода в подземных сооружениях |
05.04 |
Опасность недостатка кислорода в безвоздушных средах |
06 |
Барометрические опасности |
06.01 |
Опасность воздействия повышенного барометрического давления |
06.02 |
Опасность воздействия пониженного барометрического давления |
06.03 |
Опасность воздействия резкого изменения барометрического давления |
07 |
Опасности, связанные с воздействием химического фактора |
07.01 |
Опасность поражения кожи из-за попадания вредных веществ |
07.02 |
Опасность поражения легких от вдыхания вредных паров или газов |
07.03 |
Опасность отравления из-за случайного попадания в организм опасных веществ |
07.04 |
Опасность химического ожога роговицы глаза из-за попадания опасных веществ в глаза |
07.05 |
Опасность воздействия воздушных взвесей вредных химических веществ |
08 |
Опасности, связанные с воздействием аэрозолей преимущественно фиброгенного действия |
08.01 |
Опасность воздействия пыли на глаза |
08.02 |
Опасность повреждения органов дыхания частицами пыли |
08.03 |
Опасность воздействия пыли на кожу |
09 |
Опасности, связанные с воздействием растений |
09.01 |
Опасность воздействия пыльцы, фитонцидов и других веществ, выделяемых растениями |
09.02 |
Опасность ожога выделяемыми растениями веществами |
09.03 |
Опасность пореза растениями |
10 |
Опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса |
10.01 |
Опасность заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) при приеме пищи на рабочем месте |
10.02 |
Опасность психических нагрузок, стрессов |
10.03 |
Опасность травмирования во время проведения тренировки; |
10.04 |
Опасность физических перегрузок при наклонах корпуса тела работника более 30° |
10.05 |
Опасность физических перегрузок при неудобной рабочей позе |
10.06 |
Опасность физических перегрузок при перемещении работника в пространстве, обусловленные технологическим процессом, в течение рабочей смены |
10.07 |
Опасность физических перегрузок при статических нагрузках |
10.08 |
Опасность физических перегрузок при стереотипных рабочих движениях |
10.09 |
Опасность физических перегрузок при чрезмерных физических усилиях при подъеме предметов и деталей |
10.10 |
Опасность физических перегрузок при чрезмерных физических усилиях при перемещении предметов и деталей |
10.11 |
Опасность перенапряжения зрительного анализатора |
10.12 |
Опасность нагрузки на голосовой аппарат |
11 |
Опасности, связанные с воздействием шума |
11.01 |
Опасность повышенного уровня и других неблагоприятных характеристики шума |
11.02 |
Повышенный уровень инфразвуковых колебаний |
11.03 |
Повышенный уровень ультразвуковых колебаний (воздушный и контактный ультразвук) |
12 |
Опасности, связанные с воздействием вибрации |
12.01 |
Опасность воздействия локальной вибрации |
12.02 |
Опасность воздействия общей вибрации |
13 |
Опасности, связанные с воздействием световой среды |
13.01 |
Опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне |
13.02 |
Опасность повышенной яркости света |
13.03 |
Опасность пониженной контрастности |
14 |
Опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений |
14.01 |
Опасность, связанная с воздействием лазерного излучения |
14.02 |
Опасность, связанная с воздействием магнитного поля промышленной частоты |
14.03 |
Опасность, связанная с воздействием постоянного магнитного поля |
14.04 |
Опасность, связанная с воздействием ультрафиолетового излучения |
14.05 |
Опасность, связанная с воздействием электрического поля промышленной частоты |
14.06 |
Опасность, связанная с воздействием электростатического поля |
14.07 |
Опасность, связанная с ослаблением геомагнитного поля |
14.08 |
Опасность от электромагнитных излучений |
15 |
Опасности, связанные с воздействием ионизирующих излучений |
15.01 |
Опасность, связанная с воздействием альфа-, бета-излучений, электронного или ионного и нейтронного излучении |
15.02 |
Опасность, связанная с воздействием гамма-излучения |
15.03 |
Опасность, связанная с воздействием рентгеновского излучения |
16 |
Опасности, связанные с воздействием животных |
16.01 |
Опасность воздействия выделений животного |
16.02 |
Опасность заражения животным |
16.03 |
Опасность раздавливания животным |
16.04 |
Опасность разрыва животным |
16.05 |
Опасность укуса животным |
17 |
Опасности, связанные с воздействием насекомых |
17.01 |
Опасность инвазий гельминтов |
17.02 |
Опасность попадания в организм насекомого |
17.03 |
Опасность укуса насекомого |
18 |
Опасности, связанные с воздействием биологического фактора |
18.01 |
Опасность из-за воздействия микроорганизмов-продуцентов, препаратов, содержащих живые клетки и споры микроорганизмов |
18.02 |
Опасность заболевания, связанная с воздействием патогенных микроорганизмов |
18.03 |
Опасность заражения вследствие инфекции |
18.04 |
Опасности из-за укуса переносчиков инфекций |
19 |
Опасность утонуть |
19.01 |
Опасность утонуть в водоеме |
19.02 |
Опасность утонуть в момент затопления шахты |
19.03 |
Опасность утонуть в технологической емкости |
20 |
Опасность расположения рабочего места * |
20.01 |
Опасности выполнения электромонтажных работ на столбах, опорах высоковольтных передач |
20.02 |
Опасность, связанная с выполнением работ в туннелях |
20.03 |
Опасность, связанная с выполнением работ на значительной глубине |
20.04 |
Опасность выполнения водолазных работ |
20.05 |
Опасность выполнения кровельных работ на крышах, имеющих большой угол наклона рабочей поверхности |
20.06 |
Опасность при выполнении альпинистских работ |
20.07 |
Опасность, связанная с выполнением работ под землей |
21 |
Опасности, связанные с организационными недостатками * |
21.01 |
Опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда |
21.02 |
Опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии |
21.03 |
Опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи |
21.04 |
Опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций |
21.05 |
Опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте перечня возможных аварий |
21.06 |
Опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных веществ |
22 |
Опасности пожара |
22.01 |
Опасность воздействия огнетушащих веществ |
22.02 |
Опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений |
22.03 |
Опасность воздействия открытого пламени |
22.04 |
Опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды |
22.05 |
Опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе |
22.06 |
Опасность воспламенения |
22.07 |
22.1. Опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре; |
23 |
23. Опасности обрушения * |
23.01 |
Опасность обрушения наземных конструкций |
23.02 |
Опасность обрушения подземных конструкций |
24 |
Опасности транспорта |
24.01 |
Опасность травмирования в аварийной ситуации при перемещении на поезде |
24.02 |
Опасность травмирования в аварийной ситуации при перемещении на самолете |
24.03 |
Опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия при перемещении на автобусе |
24.04 |
Опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия при перемещении на автомобиле |
24.05 |
Опасность наезда на человека |
24.06 |
Опасность опрокидывания транспортного средства при нарушении способов установки и строповки грузов |
24.07 |
Опасность опрокидывания транспортного средства при проведении работ |
24.08 |
Опасность от груза, перемещающегося во время движения транспортного средства, из-за несоблюдения правил его укладки и крепления |
24.09 |
Опасность падения с транспортного средства |
24.10 |
Опасность раздавливания человека, находящегося между двумя сближающимися транспортными средствами |
24.11 |
Опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия |
25 |
Опасность, связанная с дегустацией пищевых продуктов |
25.01 |
Опасность, связанная с дегустацией отравленной пищи |
26 |
Опасности насилия |
26.01 |
Опасность насилия от враждебно настроенных работников |
26.02 |
Опасность насилия от третьих лиц |
27 |
Опасности взрыва |
27.01 |
Опасность воздействия высокого давления при взрыве |
27.02 |
Опасность воздействия ударной волны |
27.03 |
Опасность возникновения взрыва, происшедшего вследствие пожара |
27.04 |
Опасность обрушения горных пород при взрыве |
27.05 |
Опасность ожога при взрыве |
27.06 |
Опасность самовозгорания горючих веществ |
28 |
Опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты * |
28.01 |
Опасность, связанная с несоответствием средств индивидуальной защиты анатомическим особенностям человека |
28.02 |
Опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты |
* вместо помеченных опасностей возможно использовать более конкретные опасности.
Приложение 2
к Положению по идентификации
опасностей, оценки уровней и
управления профессиональными рисками
администрации городского округа Кохма
Матрица определения уровня риска
|
Тяжесть |
|||||
Вероятность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Незначительный |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Экстремальный |
||
5 |
С5 |
С10 |
В15 |
В20 |
В25 |
|
Экстремальный | ||||||
4 |
Н4 |
С8 |
С12 |
В16 |
В20 |
|
Высокий | ||||||
3 |
Н3 |
С6 |
С9 |
С12 |
В15 |
|
Средний | ||||||
2 |
Н2 |
Н4 |
С6 |
С8 |
С10 |
|
Низкий | ||||||
1 |
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
С5 |
|
Незначительный |
Приложение 3
к Положению по идентификации
опасностей, оценки уровней и
управления профессиональными рисками
администрации городского округа Кохма
Форма карты оценки профессиональных рисков
НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ |
ИНН, Адрес |
КАРТА N оценки профессиональных рисков | |
Наименование профессии (должности) работника |
Код ОК-016-94 |
Наименование структурного подразделения:
Строка 010. Численность работающих:
Всего работников |
|
Строка 030. Идентифицированные опасности и оцененные профессиональные риски:
N |
Опасность |
Выполняемая работа |
Источник риска |
Меры управления риском |
Оценка уровня риска |
Отношение к риску |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка уровня профессионального риска на рабочем месте:
Строка 040. Перечень нормативных правовых актов и документов использованных при оценке профессиональных рисков:
1.
2.
Дата составления карты: _____
Работники, проводившие оценку профессиональных рисков:
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
С результатами оценки профессиональных рисков ознакомлен(ы):
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение 4
к Положению по идентификации
опасностей, оценки уровней и
управления профессиональными рисками
администрации городского округа Кохма
Утверждаю:
___________________
Должность, подпись, ФИО
"____" __________
Дата
НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ |
ИНН, Адрес |
Реестр опасностей предприятия
N |
Опасность |
1 |
2 |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
Работники, проводившие оценку профессиональных рисков:
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение 5
к Положению по идентификации
опасностей, оценки уровней и
управления профессиональными рисками
администрации городского округа Кохма
Утверждаю:
___________________
Должность, подпись, ФИО
"____" __________
Дата
НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ |
ИНН, Адрес |
Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков
N |
Опасность |
Мероприятия |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Работники, проводившие оценку профессиональных рисков:
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 30 "Об утверждении Положения по идентификации опасностей, оценки уровней и управления профессиональными рисками в администрации городского округа Кохма"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Кохма (www.kohma37.ru) 25 февраля 2022 г.