В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.08.2021 N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского муниципального района Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 11.12.2017 года N 595-па "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского муниципального района и инструкции об информационном обмене между ЕДДС ДМР и ДДС оперативных служб и предприятий района".
3. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района разместить на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Дальнереченского муниципального района
Приморского края
от 21.06.2023 года N 330-па
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского муниципального района Приморского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Дальнереченского муниципального района (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории Дальнереченского муниципального района.
1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба Дальнереченского муниципального района (далее - "ЕДДС") является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Дальнереченского муниципального района по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Дальнереченского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Дальнереченского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Единая дежурно-диспетчерская служба Дальнереченского муниципального района входит в структуру Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление Дальнереченского муниципального района" (далее - МКУ "АХОЗУ") в соответствии с его Уставом.
Контроль за деятельностью ЕДДС осуществляет глава Дальнереченского муниципального района, материально техническое обеспечение - директор МКУ "АХОЗУ" Дальнереченского МР, общее руководство - старший диспетчер ЕДДС.
1.7. ЕДДС функционирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Приморскому краю, государственным казенным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС) и администрацией Пожарского муниципального района Приморского края.
2. Основные задачи ЕДДС Дальнереченского муниципального района
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
2.1.1. прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
2.1.2. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.1.3. сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов, состояния системы теплоснабжения), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
2.1.4. сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории Дальнереченского муниципального района, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
2.1.5. обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
2.1.6. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
2.1.7. информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.8. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов;
2.1.9. доведение задач, поставленных органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.1.10. предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
2.1.11. доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
2.1.12. прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
2.1.13. уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
2.1.14. контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Дальнереченского муниципального района.
3. Основные функции ЕДДС Дальнереченского муниципального района
3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
3.1.1. осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
3.1.2. информационное обеспечение координационных органов РСЧС Дальнереченского муниципального района;
3.1.3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3.1.4. обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
3.1.5. сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Дальнереченского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
3.1.6. обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Дальнереченского муниципального района;
3.1.7. доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
3.1.8. доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
3.1.9. сбор от ДДС экстренных оперативных служб, служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) Дальнереченского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
3.1.10. представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
3.1.11. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
3.1.12. мониторинг состояния объектов ЖКХ;
3.1.13. участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
4. Состав и структура ЕДДС Дальнереченского МР
4.1. ЕДДС Дальнереченского МР является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Дальнереченского муниципального района по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
4.2. Общее руководство ЕДДС Дальнереченского МР и контроль несения дежурства сменами осуществляет старший диспетчер ЕДДС.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС - оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых утвержден главой Дальнереченского муниципального района. В состав оперативной дежурной смены включены: оперативный дежурный, оператор системы - 112.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении администрации Дальнереченского муниципального района.
4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России и от резервного источника питания в соответствии с первой категорией электроснабжения.
4.5. Состав технических средств управления ЕДДС Дальнереченского МР:
4.5.1 средства связи и автоматизации управления.
4.5.2. средства оповещения руководящего состава и населения;
4.5.3. средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4.5.4. оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
4.5.5. система видеоконференцсвязи;
4.5.6. прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ и ГОЧС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
4.5.7. метеостанция;
4.5.8. приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4.6. средства связи ЕДДС Дальнереченского МР обеспечивают:
4.6.1. телефонную связь;
4.6.2. передачу данных;
4.6.3. прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
4.6.4. прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
4.6.5. коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
4.6.6. обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.7. ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.9. Местная (муниципальная) система оповещения Дальнереченского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.10. Система оповещения обеспечивает передачу:
4.10.1. сигналов оповещения;
4.10.2. речевых (текстовых) сообщений;
4.10.3. условных сигналов.
4.11. Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Дальнереченского МР.
4.12. Состав документации на ПУ ЕДДС:
4.12.1. нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
4.12.2. соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Дальнереченского муниципального района;
4.12.3. журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4.12.4. журнал оперативного дежурства;
4.12.5. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
4.12.6. инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
4.12.7. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб ЖКХ и организаций (объектов);
4.12.8. инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
4.12.9. схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Дальнереченского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Дальнереченского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
4.12.10. план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
4.12.11. графики несения дежурства оперативными дежурными и операторами системы - 112;
4.12.12. схемы управления и вызова;
4.12.13. схема местной системы оповещения;
4.12.14. телефонные справочники;
4.12.15. формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
4.12.16. суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
4.12.17. расчет сил и средств Дальнереченского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
4.12.18. инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
5. Организация работы ЕДДС Дальнереченского муниципального района
5.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Дальнереченского муниципального района.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
5.3.1. прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
5.3.2. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС;
5.3.3. обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5.3.4. поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
5.3.5. контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
5.3.6. внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
5.4. ДДС, расположенные на территории Дальнереченского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, соглашениями о взаимодействии и представляют в ЕДДС Дальнереченского МР обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы, ЖКХ или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Дальнереченского МР, а ЕДДС Дальнереченского МР незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
5.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Дальнереченского МР и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Дальнереченского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
5.6.1. заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
5.6.2. оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Дальнереченского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
5.6.3. получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Приморского края, а также за состоянием окружающей среды;
5.6.4. прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
5.6.5. координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Дальнереченского МР, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Дальнереченского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
5.8.1. координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
5.8.2. контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Дальнереченского муниципального района;
5.8.3. оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
5.8.4. контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5.8.5. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Дальнереченского МР.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Дальнереченского МР всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов), органам управления РСЧС Дальнереченского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС.
5.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ КЧС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Дальнереченского МР в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Дальнереченского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Дальнереченского муниципального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
5.13. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС Дальнереченского МР от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Дальнереченского муниципального района вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Дальнереченского МР.
5.14. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), Глава Дальнереченского муниципального района ставит задачу на проведение ликвидации ЧС (происшествия) силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.15. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС Дальнереченского МР немедленно докладывает главе Дальнереченского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Дальнереченского муниципального района, начальнику отдела ГОЧС АДМР, в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГКУ ПК по ПБ, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС. Одновременно готовятся документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
17. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
18. Порядок взаимодействия ЕДДС Дальнереченского МР и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
6. Требования к составу и структуре ЕДДС Дальнереченского МР
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ "АХОЗУ" ДМР.
6.2. Личный состав ЕДДС Дальнереченского МР обязан знать требования законодательства РФ и методических рекомендаций МЧС России, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дальнереченского МР являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Дальнереченского МР, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Дальнереченского муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю проводятся ежемесячно.
6.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дальнереченского МР проводится по специально разработанной МЧС России программе.
6.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дальнереченского МР осуществляется:
6.6.1. в учебно-методическом центре по ГОЧС Приморского края, курсах ГО, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
6.6.2. ежемесячно по 2 - 4 часа в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
6.6.3. в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
6.6.4. в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Дальнереченского МР, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю;
6.6.5. в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Дальнереченского муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
6.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Дальнереченского МР должен знать:
Нумерация подпунктов здесь и далее приводится в соответствии с источником
6.9.1. административную структуру Дальнереченского муниципального района и структуру системы - 112 Дальнереченского муниципального района. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Дальнереченского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Дальнереченском муниципальном районе;
6.9.2. административные границы Дальнереченского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Дальнереченском муниципальном районе;
6.9.3. организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Дальнереченском муниципальном районе;
6.9.4. зону территориальной ответственности ЕДДС Дальнереченского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Дальнереченского муниципального района;
6.9.5. дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
6.9.6. социально значимые объекты, расположенные в Дальнереченском муниципальном районе, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
6.9.7. назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
6.9.8. наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
6.9.9. правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
6.9.10. риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Дальнереченского муниципального района;
6.9.11. предприятия жизнеобеспечения, их дислокацию, порядок связи и порядок информационного обмена.
6.10. Старший диспетчер ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
6.11. Старший диспетчер ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
6.12. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
6.12.1. функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;
6.12.2. состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Дальнереченского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
6.12.3. организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Дальнереченского муниципального района в различных режимах функционирования;
6.12.4. состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
6.12.5. состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
6.12.6. административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Дальнереченского муниципального района и Приморского края, а также другую информацию о регионе;
6.12.7. документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;
6.12.8. нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
6.12.9. документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
6.12.10. место расположения, состав аварийных бригад ЖКХ и порядок их вызова;
6.12.11. место расположения котельных, наличие топлива у них, температурный режим;
6.12.12. систему электроснабжения Дальнереченского муниципального района, места расположения аварийных бригад и порядок связи с ними;
6.12.13. управляющие организации, ответственные за содержание жилищного фонда и порядок связи с ними;
6.12.14. состояние дорог, организации ответственные за них, их дислокацию и порядок связи с ними;
6.12.15. правила ведения документации.
6.13. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
6.13.1. проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
6.13.2. координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
6.13.3. организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) и администрацией Дальнереченского муниципального района;
6.13.4. эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент;
6.13.5. использовать гарнитуру при приеме информации;
6.13.6. четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
6.13.6. применять коммуникативные навыки;
6.13.7. быстро принимать решения;
6.13.8. эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
6.13.9. повышать уровень теоретической и практической подготовки;
6.13.10. сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
6.14. Оперативному дежурному ЕДДС (оператору системы -112) запрещено:
6.14.1. вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
6.14.2. предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Дальнереченского муниципального района;
6.14.3. допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
6.14.4. отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения старшего диспетчера ЕДДС;
6.15. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
6.15.1. высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
6.15.2. знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Дальнереченского муниципального района;
6.15.3. навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
6.15.4. умение пользоваться информационной справочной системой.
6.16. Оператор системы - 112 должен знать:
6.16.1. нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
6.16.2. состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Приморского края и Дальнереченского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
6.16.3. состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
6.16.4. схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Приморского края;
6.16.5. организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
6.16.6. состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
6.16.7. состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
6.16.8. зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Дальнереченского муниципального района;
6.16.9. административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Дальнереченского муниципального района и Приморского края, а также другую информацию о регионе.
6.17. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
6.17.1. пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
6.17.2. работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
6.17.3. обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
6.17.4. организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
6.17.5. обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
6.17.6. использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
6.18. Требования к диспетчеру системы - 112:
6.18.1. знание нормативных документов, определяющих функционирование ДДС, системы - 112;
6.18.2. навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
6.18.3. умение пользоваться информационной справочной системой.
6.19. Требования к помещениям ЕДДС":
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Дальнереченского муниципального района произведен на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определен в зависимости от местных условий, и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения Дальнереченского муниципального района, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
6.20. Требования к оборудованию ЕДДС Дальнереченского МР разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р.
6.21. В состав оборудования входит:
6.21.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
6.21.2. АРМ руководства и обслуживающего персонала;
6.21.3. активное оборудование локальной вычислительной сети;
6.21.4. структурированная кабельная сеть;
6.21.5. серверное оборудование;
6.21.6. специализированные средства хранения данных;
6.21.7. комплект оргтехники;
6.21.8. средства связи;
6.21.9. АРМ управления местной системой оповещения;
6.21.10. средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
6.21.11. метеостанция;
6.21.12. источники гарантированного электропитания.
7. Финансирование деятельности ЕДДС Дальнереченского муниципального района
7.1. Финансирование деятельности ЕДДС Дальнереченского муниципального района может осуществляться из:
- средств бюджета Дальнереченского муниципального района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 21 июня 2023 г. N 330-па "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Дальнереченского муниципального района Приморского края"
Вступает в силу с момента обнародования в установленном порядке
Опубликование:
-