Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15 июня 2023 г. N 2113-п
"О мерах по обеспечению исполнения бюджета Копейского городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Копейском городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа 26.02.2014 N 862-МО, администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Копейского городского округа (далее - городской округ) на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Главным администраторам доходов бюджета городского округа и главным администраторам источников внутреннего дефицита бюджета городского округа:
1) обеспечить строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по своевременному и полному перечислению налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированном объеме и принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет городского округа, и принимать оперативные меры по их уточнению;
3) обеспечить проведение мероприятий по укреплению доходной базы бюджета городского округа и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов бюджета городского округа;
4) принять меры по:
сокращению задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей;
недопущению фактов использования муниципального имущества и земельных участков без заключения договоров аренды, начисления арендной платы и пени в неполном объеме;
недопущению фактов занижения стоимости земельных участков при их продаже;
5) проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, принимать меры по их оптимизации;
6) обеспечить оперативную корректировку бюджета городского округа при отклонении доходов от прогнозных данных;
7) представлять в финансовое управление администрации городского округа:
ежемесячно до 20 числа месяца, предшествующего планируемому месяцу, сведения для ведения кассового плана по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа: оценку ожидаемого поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной месяц, а также на год в целом с помесячной разбивкой;
ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный месяц по сравнению с плановыми показателями;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о сумме просроченной дебиторской задолженности плательщиков в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе безнадежной к взысканию, а также задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
аналитические материалы по исполнению бюджета городского округа в части поступления доходов по форме и в сроки, согласованные с финансовым управлением администрации городского округа.
3. Установить, что получатели средств бюджета городского округа при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контракты) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные (электронные) издания и об их приобретении, о предоставлении доступа к электронной версии издания, приобретение лицензий на программные продукты, о почтовых отправлениях, а также при осуществление закупок на приобретение товаров, оказание услуг, предоставляемых ФГУП "Почта России", о приобретении авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом, об обучении на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, о взносах за участие в конференциях, семинарах, форумах и вебинарах, о проживании в гостиницах в период командировок, по договорам обязательного страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (контрактам) на приобретение продуктов питания для муниципальных учреждений, расходов по уплате государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию и иные юридические действия, проведение судебной экспертизы, расходов по оплате государственного технического осмотра, услуг банка, связанных с использованием публичных нормативных обязательств и предоставлением иных социальных выплат, расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, по контрактам на оплату услуг по организации участия в мероприятиях (состязаниях) городского, областного, российского и международного уровня, в том числе по организации питания участников мероприятий (состязаний), по контрактам на оказание услуг по проведению экологической экспертизы, о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета городского округа, по соглашениям по переносу объектов газораспределения, по контрактам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, электрическим сетям, системам теплоснабжения, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по остальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
4. Установить, что муниципальные бюджетные и автономные учреждения принимают обязательства, вытекающие из договоров, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставляемых на выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), и целевых субсидий, не выше размера выделенных субсидий.
5. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществлять с учетом особенностей, предусмотренных решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете городского округа), в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа.
6. Установить, что утвержденные и доведенные главным распорядителям бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств подлежат уменьшению на сумму экономии бюджетных средств, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа (в отношении закупок, осуществляемых за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета городского округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), и (или) в связи со снижением контингента потребителей бюджетных услуг, за исключением средств, источником которых являются целевые межбюджетные трансферты, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и целевые безвозмездные поступления от физических и юридических лиц (далее - экономия).
7. Установить, что использование экономии средств, указанных в пункте 6 настоящего постановления, осуществляется при наличии дополнительной потребности по соответствующим направлениям расходов бюджета городского округа, при доведении лимитов бюджетных обязательств на основании согласованного Главой городского округа обращения главного распорядителя бюджетных средств, содержащего планируемое направление использования средств экономии, обоснование дополнительных расходов, сметы, расчеты и иные документы, подтверждающие дополнительную потребность средств бюджета городского округа.
8. Установить, что финансирование расходов бюджета городского округа осуществляется на основании предельных объемов финансирования, утверждение и доведение которых осуществляются в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа.
Доведение предельных объемов финансирования по целевым средствам, поступающим из областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и организаций, осуществляется финансовым управлением администрации городского округа в пределах их фактических поступлений.
9. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется на основании соглашения, заключенного ими с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с порядком предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального здания.
Предоставление муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
Отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, при заключении соглашений, предусмотренных настоящим пунктом, в качестве условия предоставления субсидии предусматривать обязательства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений:
по установлению авансовых платежей при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления;
по использованию экономии в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7 настоящего постановления.
Муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям обеспечить до 1 апреля текущего финансового года, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, городского округа возврат в бюджет городского округа средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (выполнение работ), за исключением случаев, когда муниципальное задание не признается не выполненным по основаниям (причинам), предусмотренным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.
10. Не допускать принятие бюджетных обязательств на текущий финансовый год, возникающих из контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (этапов) продолжительностью более одного месяца, если контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря текущего финансового года.
11. В текущем финансовом году предложения органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются только при условии внесения предложений о соответствующих источниках дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.
12. Главные распорядители средств бюджета городского округа, предоставившие субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение их затрат (далее - получатели субсидий, субсидии), в случае если в муниципальных правовых актах городского округа, на основании которых предоставлены субсидии, предусмотрены положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на основании обращений получателей субсидий принимают до 1 марта текущего финансового года по согласованию с финансовым управлением администрации городского округа решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличии потребности в использовании остатков субсидий).
Для согласования решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий главные распорядители средств бюджета городского округа, предоставившие субсидии, направляют в финансовое управление администрации городского округа не позднее 10 февраля текущего финансового года проект решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий с указанием:
реквизитов муниципальных правовых актов городского округа, на основании которых предоставлены субсидии, содержащих положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
наименований получателей субсидий;
целей предоставления субсидий;
кодов классификации расходов бюджета городского округа по предоставлению субсидий;
размера остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, с указанием сумм, в отношении которых имеется потребность.
Финансовое управление администрации городского округа не позднее пятого рабочего дня со дня получения проекта решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий согласовывает проект решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий или возвращает его без согласования с указанием причины в случаях:
нарушения установленного настоящим пунктом срока представления проекта решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий;
указания в проекте решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий не в полном объеме информации, предусмотренной настоящим пунктом, либо установления факта недостоверности указанной информации.
Согласованное финансовым управлением администрации городского округа решение о наличии потребности в использовании остатков субсидий главным распорядителем средств бюджета городского округа, предоставившим субсидии, направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней после его получения от финансового управления администрации городского округа.
После устранения причин, послуживших основаниями для возврата без согласования проекта решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий, главный распорядитель средств бюджета городского округа, предоставивший субсидии, вправе до 22 февраля текущего финансового года повторно обратиться в финансовое управление администрации городского округа для согласования решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий.
При отсутствии согласованного с финансовым управлением администрации городского округа решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий в срок, установленный настоящим пунктом, неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет городского округа не позднее 10 марта текущего финансового года.
Положения настоящего пункта применяются в случаях, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами городского округа, на основании которых предоставлены субсидии.
13. Установить, что сметная документация объектов ремонта подлежит проверке правильности применения сметных расценок:
1) в Муниципальном учреждении Копейского городского округа "Управление строительства" - учреждения культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, Муниципальное учреждение Копейского городского округа "Городская служба заказчика";
2) в Муниципальном учреждении Копейского городского округа "Городская служба заказчика" - учреждения образования, Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа "Управление благоустройства", Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа "Управление закупок и обеспечения".
14. Заместителям Главы городского округа по курируемым направлениям, руководителям органов местного самоуправления городского округа, руководителям (начальникам) отраслевых органов администрации городского округа:
1) обеспечить соблюдение соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенного с Министерством финансов Челябинской области;
2) активизировать работу с Правительством Челябинской области, профильными министерствами Челябинской области по привлечению в бюджет городского округа средств из областного бюджета для дополнительного финансирования муниципальных программ и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.
15. Главным распорядителям средств бюджета городского округа:
1) организовать:
работу по контролю за возвратом в доход областного бюджета не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и федерального бюджетов в форме субвенции, субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
работу по контролю за возвратом в доход бюджета городского округа средств, указанных в пункте 9 настоящего постановления;
заключение соглашений до 1 января текущего финансового года с муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и обеспечить контроль за выполнением условий соглашений;
работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
2) обеспечить:
соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
усиление контроля за выполнением муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за достижением установленных в указанных муниципальных заданиях показателей;
взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении федеральных и областных средств на софинансирование полномочий муниципального образования, а также их эффективного использования и достижения установленных соглашениями индикативных показателей и соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества; по вопросу выделения дополнительных средств из областного бюджета в рамках областных государственных программ;
соблюдение положений соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенного с Министерством финансов Челябинской области;
резервирование экономии бюджетных средств при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, образованной в результате проведения конкурентных процедур и (или) при предоставлении муниципальных услуг в связи со снижением количества их потребителей, а также недопущение расходования средств, указанных в пункте 6 настоящего постановления и перераспределение бюджетных назначений, полученных за счет экономии указанных средств без наличия соответствующего решения Главы городского округа;
3) принять меры по:
недопущению роста дебиторской задолженности;
повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в бюджет городского округа в течение года;
устранению фактов, негативно влияющих на достоверность бюджетной отчетности;
оперативному устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета городского округа;
экономии бюджетных средств и недопущению необоснованного роста расходов;
4) не допускать:
образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;
принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;
нарушений установленных сроков предоставления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации городского округа;
увеличение численности работников муниципальных учреждений решения без источника финансирования;
5) осуществлять планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом достижения целевых индикативных показателей в предыдущие годы и с учетом результатов оценки их эффективности;
6) принимать решения об увеличении действующих и введении новых расходных обязательств основываясь на приоритетах развития соответствующей отрасли и с учетом реальных доходных возможностей бюджета;
7) усилить контроль и принять меры по приобретению товаров (работ, услуг) преимущественно конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков), если иное не предусмотрено правовым актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
16. Отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений, установить в отношении муниципальных бюджетных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
17. Получателям средств бюджета городского округа:
1) принять меры по недопущению образования просроченной кредиторской и роста дебиторской задолженности;
2) обеспечить:
эффективное использование средств, принять меры по экономии бюджетных средств и не допускать необоснованный рост расходов;
приобретение товаров (работ, услуг) преимущественно конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков), если иное не предусмотрено правовым актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;
резервирование экономии бюджетных средств при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, образованной в результате проведения конкурентных процедур, а также при предоставлении муниципальных услуг в связи со снижением количества их потребителей.
18. Установить, что в 2023 году получатели средств бюджета городского округа предусматривают в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) средства на финансовое обеспечение которых подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета городского округа на указанные цели на 2023 год.
19. Получатели средств бюджета городского округа вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внести по соглашению сторон в заключенные до вступления в силу пункта 18 настоящего постановления договоры (муниципальные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей в соответствии с пунктом 18 настоящего постановления (увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктом 18 настоящего постановления) с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (муниципального контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
20. Отменить следующие постановления администрации Копейского городского округа:
от 21.12.2018 N 3261-п "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Копейского городского округа;
от 30.04.2020 N 891-п "О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 21.12.2018 N 3261-п";
от 05.02.2021 N 217-п "О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 21.12.2018 N 3261-п";
от 27.04.2022 N 1186-п "О приостановлении действия отдельных положений постановления администрации Копейского городского округа от 21.12.2018 N 3261-п и установлении размеров авансовых платежей при заключении муниципальных контрактов в 2022 году";
от 05.07.2022 N 1782-п "О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 21.12.2018 N 3261-п".
21. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
22. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.
23. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Копейского городского округа по финансам и экономике Пескову О.М.
24. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15 июня 2023 г. N 2113-п "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Копейского городского округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 20 августа 2024 г. N 2492-п
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 мая 2024 г. N 1431-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2024 г.
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2023 г. N 4120-п