В соответствии с пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок возмещения из республиканского бюджета Республики Тыва затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за первым заместителем Председателя Правительства Республики Тыва Донских В.А.
Первый заместитель Председателя |
В. Донских |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 21 июня 2023 г. N 415
Порядок
возмещения из республиканского бюджета Республики Тыва затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, правила возмещения из республиканского бюджета Республики Тыва затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 69-ФЗ, субсидия), понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее соответственно - Порядок), в том числе определения объема возмещения затрат в соответствии с правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 (далее - Правила).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
соглашение о защите и поощрении капиталовложений - соглашение о защите и поощрении капиталовложений, заключение которого предусмотрено Федеральным законом N 69-ФЗ;
проект - инвестиционный проект, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ;
обязательные платежи, исчисленные организацией, реализующей проект, для уплаты в республиканский бюджет Республики Тыва в связи с реализацией проекта - суммы налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Тыва в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствующем отчетном периоде в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объекта проекта.
Понятия "отчетный период" и "налоговый период" применяются в настоящем Порядке в значениях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ, Правилами.
1.3. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка проектов, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в форме возмещения затрат из республиканского бюджета Республики Тыва, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидий являются организации, реализующие проекты на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Республика Тыва, содержащего обязательство Республики Тыва осуществлять выплаты из своего бюджета в пользу организации, в объеме, не превышающем размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект для уплаты в республиканский бюджет Республики Тыва в связи с реализацией проекта (далее - организация, реализующая проект).
1.6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.
1.7. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проекты, на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 1 -3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, об объектах инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению Министерством в государственной информационной системе "Капиталовложения".
2. Условия и порядок получения субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение следующих направлений затрат:
2.1.1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2.1.2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
2.1.3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.2. Размер субсидии определяется в следующем порядке:
2.2.1) не более 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
2.2.2) Не более 100 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
Текст подпункта приводится в соответствии с первоисточником
2.2.3) при этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего пункта, не должны, в свою очередь, превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организации, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Тыва;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 (далее - постановление N 702), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.12, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
Не более 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением N 702, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом Республики Тыва в области государственного регулирования (цен) тарифов, либо размер платы, определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а при их отсутствии размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение, примыкание) - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта настоящего 2.1 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.
Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей проект, на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка определяется по форме расчета объема возмещения затрат в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
Имеется в виду "приложение N 2 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в РФ", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утв. постановлением Правительства РФ 3 октября 2020 г. N 1599"
2.3. Организация, реализующая проект, представляет в Министерство в соответствии с полномочиями через систему электронного документооборота государственной информационной системы "Капиталовложения" не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в ходе реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9-11 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
2.3.1) По направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка:
заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
паспорт объекта инфраструктуры по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры);
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в случае непредставления такого согласия Министерство запрашивает его самостоятельно);
копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ);
копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа Республики Тыва в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат по направлениям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.3.2) по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка:
заявление с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
договор (кредитный договор или займа) с графиком погашения задолженности и уплаты процентов;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной федерального соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Копии вышеуказанных документов заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
2.4. Организация, реализующая проект, должна соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Тыва (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Тыва);
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
не получает и не получала из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (также взаимозависимые с ней лица), в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению;
является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект.
2.5. Организация, реализующая проект, должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, на дату представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство осуществляет проверку организации, реализующей проект, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня представления ею документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляет в заинтересованные органы власти и организации запросы о соответствии организации, реализующей проект, требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также о соответствии проекта требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
2.7.1) перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2.7.2) факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
2.7.3) факт ввода в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
2.7.4) передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
2.7.5) осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.7.6) соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), которые предусмотрены пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.7.7) отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
2.7.8) наличие источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ путем проверки наличия средств федерального бюджета (республиканского бюджета Республики Тыва) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
2.7.9) факт включения объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект (в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ);
2.7.10) наличие положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости;
2.7.11) наличие заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в соответствии с приложением N 1 к Правилам;
2.7.12) наличие положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.7.13) наличие заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.7.14) выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Заинтересованные органы исполнительной власти Республики Тыва и организации в соответствии с полномочиями рассматривают достоверность представленных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение 15 календарных дней со дня их направления Министерством, в следующем порядке:
2.8.1) осуществляют подтверждение соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта и обоснованность отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, путем анализа информации, представленной в заключении о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
2.8.2) осуществляют подтверждение особенностей эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ;
2.8.3) осуществляют взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, с регулируемыми организациями, органами исполнительной власти Республики Тыва при проверке наличия проектов создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики путем направления в их адрес запросов:
о проверке наличия в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, путем проверки наличия средств республиканского бюджета Республики Тыва (бюджета муниципального образования Республики Тыва) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), о проверке готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
о проверке отсутствия объектов инфраструктуры проекта в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
о готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва в соответствующей отрасли экономики;
об отсутствии (наличии) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению;
о проверке заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8.4) осуществляют подтверждение факта наличия финансового обеспечения затрат, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности путем проведения проверки наличия средств в республиканском бюджете Республики Тыва (бюджете муниципального образования Республики Тыва) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы готовит сводное заключение, которое выносится на комиссию по рассмотрению заявлений организаций по оказанию государственной поддержки проектов, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в форме возмещения затрат из республиканского бюджета Республики Тыва, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ (далее - Комиссия), для определения размера возмещения затрат понесенных организацией, установленного заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва.
По итогам рассмотрения Комиссией подписанный всеми членами Комиссии протокол в течение 10 календарных дней направляется Министерством для одобрения и принятия решения на заседание Правительства Республики Тыва, по результатам которого формируется выписка из заседания Правительства Республики Тыва.
Согласно выписке из заседания Правительства Республики Тыва Министерство подготавливает и направляет в организацию, реализующую проект, письмо о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидии не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии.
В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости), организация, реализующая проект, направляет в Министерство документы, уточняющие такие основные условия в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления средств субсидии, вправе повторно подать документы в Министерство после устранения причин.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации, реализующей проект, являются:
несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект, информации.
2.10. Возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва, в случае нарушения условий ее предоставления, осуществляется в следующем порядке:
2.10.1) в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, организации, реализующей проект, Министерство направляет требование об устранении нарушения и (или) орган государственного финансового контроля направляет требование об устранении нарушения;
2.10.2) в случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок, Министерство принимает решение о возврате субсидии и направляет организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением, которая должна вернуть указанные денежные средства в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в республиканский бюджет Республики Тыва;
2.10.3) в случае невыполнения организацией, реализующей проект, требований о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.10.4) в случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Министерство направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определяемом (V возврата), подлежащий возврату в республиканский бюджет в порядке и сроки, определенные настоящим Порядком, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя). При этом суммируются только D i, имеющие значение больше нуля;
n - общее количество целевых показателей результата использования субсидии (показателей);
k - коэффициент, равный "0,1", в случае недостижения показателей результата использования субсидии (показателей) менее 90 процентов от плана (k 1); коэффициент, равный "1,1", в случае недостижения показателей результата использования субсидии (показателей) более 90 процентов от плана (k 2).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя), определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя) на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя), установленное соглашением.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей проект, за возмещением затрат.
Для предоставления субсидии организация, реализующая проект, заключает соглашение о предоставлении субсидии с Министерством в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Тыва.
Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в республиканский бюджет Республики Тыва в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в республиканский бюджет Республики Тыва.
2.13. Министерство перечисляет субсидию на счет организации, реализующей проект, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Организация, реализующая проект, обеспечивает представление в Министерство отчетности в порядке, сроки, по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии, которая в том числе должна содержать информацию:
об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей;
о достижении значений результата предоставления субсидии;
об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением организацией, реализующей проект, целей, условий, порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения значения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, Министерство направляет требование об устранении нарушения и (или) орган государственного финансового контроля направляет представление и (или) предписание организации, реализующей проект, которая обязана в течение срока, установленного в требовании, устранить выявленные нарушения.
4.3. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок, Министерство направляет организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.
Организация, реализующая проект, обязана возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в республиканский бюджет Республики Тыва денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями.
4.4. В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требования, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, Министерство незамедлительно осуществляет взыскание денежных средств в республиканский бюджет Республики Тыва в размере субсидии, использованной с нарушением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Министерство направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 июня 2023 г. N 415 "Об утверждении Порядка возмещения из республиканского бюджета Республики Тыва затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"
Вступает в силу с 21 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 21 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2023 г. N 1700202306220006