Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 555
"Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Ивдельского городского округа своих функций"
1 марта 2023 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, версии 2,0, во исполнение протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 15.09.2020 N 1-К, руководствуясь статьями 28, 30 Устава Ивдельского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Ивдельского городского округа своих функций (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная звезда" и разместить на официальном сайте Администрации Ивдельского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника организационно-правового отдела Администрации Ивдельского городского округа Рудик О.В.
Глава городского округа |
В.Д. Михель |
Утверждено
постановлением Администрации
Ивдельского городского округа
от 21.10.2021 N 555
Положение
об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Ивдельского городского округа своих функций
1 марта 2023 г.
Глава 1. Общие положения
1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики органов местного самоуправления Ивдельского городского округа (далее - ОМС ИГО), позволяющим обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности ОМС и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в ОМС ИГО.
2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности ОМС ИГО, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения муниципальными служащими, работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы ОМС ИГО (далее - работники) коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды ОМС ИГО.
3. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) карта коррупционных рисков - документ, устанавливающий:
а) потенциально наиболее коррупционно опасные функции ОМС ИГО;
б) перечень коррупциогенных должностей ОМС ИГО;
в) потенциальные коррупционные возможности муниципальных служащих при выполнении коррупционно опасных функций;
г) меры по минимизации (устранению) коррупционных рисков;
2) коррупционные риски - это условия и обстоятельства, предоставляющие возможность для действий (бездействия) муниципальных служащих ОМС ИГО с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении своих должностных полномочий;
3) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
4) оценка коррупционных рисков - выявление условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для аффилированных лиц выгоды материального характера (имущество, услуги или льготы), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.
4. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений в ОМС ИГО и позволяет решить задачи по обеспечению:
1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность антикоррупционных мероприятий, повышая эффективность использования выделяемых на них кадровых, финансовых и иных ресурсов;
2) формирования обоснованного перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5. Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами.
Полнота. Коррупционные риски могут возникать при реализации любой административной процедуры (действия). В связи с этим необходимо учитывать, что применение подхода, при котором из общего числа процедур (действий) в ОМС ИГО заранее выделяется перечень коррупционно опасных функций, имеет существенные недостатки.
Соблюдение принципа полноты позволяет значительно сократить вероятность того, что отдельные административные процедуры (действия), при реализации которых возможно возникновение коррупционного риска, будут проигнорированы, поскольку изначально они не признаны коррупционно опасными.
Рациональное распределение ресурсов. Оценку коррупционных рисков следует проводить, учитывая возможности кадровых, финансовых и иных ресурсов органа (организации) для ее реализации.
Всесторонность определения коррупционных рисков. Определение состава потенциальных коррупционных правонарушений и анализ вероятных способов их совершения (коррупционных схем) позволяет разработать наиболее эффективные меры предупреждения коррупции в подразделениях и отделах.
Взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми антикоррупционными мероприятиями. Результаты оценки коррупционных рисков являются основой для определения перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Своевременность и регулярность оценки коррупционных рисков. Проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе. Углубленную оценку коррупционных рисков рекомендуется проводить раз в 2-3 года и (или) при любом существенном изменении регулирующего законодательства, организационно-штатной структуры, выявлении коррупционных правонарушений и иных факторов, свидетельствующих о возможности возникновения коррупционных рисков.
Раз в год целесообразно проводить текущую оценку коррупционных рисков, предполагающую анализ функций ОМС ИГО, связанных с коррупционными рисками, на предмет необходимости принятия дополнительных мер, направленных на минимизацию выявленных рисков.
Законность. Оценка коррупционных рисков основывается на принципе законности на всех этапах оценки.
Гласность. ОМС ИГО размещает информацию о результатах оценки коррупционных рисков на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции" с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Привлечение заинтересованных сторон. Процесс оценки коррупционных рисков предполагает участие и учет мнения всех заинтересованных сторон (институты гражданского общества, эксперты и др.).
Глава 2. Порядок и этапы оценки коррупционных рисков
6. Принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков
6.1. Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается руководителя ОМС ИГО, в котором указываются сроки проведения оценки, назначаются лица, ответственные за проведение оценки коррупционных рисков, утверждается состав рабочей группы.
6.2. В состав рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков включаются представители профильных структурных подразделений ОМС ИГО, члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
К проведению оценки коррупционных рисков могут привлекаться внешние эксперты и представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.
6.3. Заседание рабочей группы проводится один раз в год, а также по мере необходимости. Целью таких заседаний является выявление необходимости проведения оценки коррупционных рисков, внесение изменений в карту коррупционных рисков, оценка эффективности реализуемых мер по минимизации выявленных коррупционных рисков и иные вопросы по компетенции рабочей группы. Результаты работы рабочей группы представляются руководителю ОМС ИГО в виде докладов.
6.4. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
1) разработка и участие в реализации карты коррупционных рисков и мер по их минимизации;
2) координация деятельности структурных подразделений ОМС ИГО по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявление проявлений фактов коррупции;
3) внесение предложений, направленных на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
4) выработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений;
5) взаимодействие с представителями правоохранительных органов, институтов гражданского общества и СМИ по реализации мер, направленных на предупреждение фактов коррупции и выявление коррупционных рисков;
6) планирование деятельности ОМС ИГО по реализации мер по противодействию коррупции;
7) внесение предложений по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участие в подготовке проектов локальных актов по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
8) участие в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контроля их реализации.
7. Определение перечня функций ОМС ИГО, при реализации которых, наиболее вероятно возникновение коррупции.
7.1. Определение перечня функций ОМС ИГО, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
7.2. К коррупционно опасным функциям ОМС ИГО относятся функции по муниципальному контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, осуществление закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также разрешительные, регистрационные функции.
Под функциями по муниципальному контролю понимается осуществление администрацией Ивдельского городского округа и (или) уполномоченными структурными подразделениями ОМС ИГО полномочий органов ОМС ИГО, закрепленных в федеральном законодательстве, законодательстве Свердловской области, по контролю за исполнением ОМС ИГО, их работниками, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).
Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление администрацией Ивдельского городского округа полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и учреждениям.
Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление администрацией Ивдельского городского округа услуг непосредственно или через подведомственные ей учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочий.
7.3. Определение перечня коррупционно опасных функций осуществляется на основе анализа функций ОМС ИГО, установленных в отношении органов местного самоуправления федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Ивдельского городского округа, Положением об ОМС ИГО, иными муниципальными правовыми актами.
7.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно опасной), может быть выявлена путем анализа различного рода информации, поступающей как из внутренних, так и из внешних источников.
К внутренним источникам информации относятся следующие:
1) нормативные правовые акты (при анализе нормативных правовых актов необходимо, в частности, оценить положения, касающиеся функций ОМС ИГО, связанные с коррупционными рисками);
2) локальные нормативные акты (анализ организационной структуры ОМС ИГО, в том числе должностных обязанностей муниципальных служащих при осуществлении административных процедур (действий));
3) иные внутренние источники, к которым можно отнести протоколы заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), материалы служебных проверок, результаты опроса уполномоченных должностных лиц, служащих (работников), уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений и др.
К внешним источникам информации относятся следующие:
1) результаты опроса подконтрольных субъектов, получателей услуг, экспертов, представителей институтов гражданского общества и иных заинтересованных лиц;
2) социологические исследования, проводимые администрацией или сторонними исследовательскими организациями;
3) статистические данные о правонарушениях в сфере деятельности ОМС ИГО и(или) их должностных лиц;
4) обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращения, поступившие на "горячую линию", "электронную приемную" и т.д.;
5) сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения служащими (работниками) требований к служебному поведению;
6) материалы, представленные правоохранительными органами, иными органами (организациями) и их работниками, включая акты прокурорского реагирования, материалы уголовных дел, материалы, представляемые органами следствия и др.;
7) материалы, представленные правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их работниками; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой муниципального образования и из других источников.
7.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируется и утверждается перечень коррупционно опасных функций.
7.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
8. Оценка и классификация коррупционных рисков
8.1. В целях рационального расходования ресурсов возможно выделение отдельных наиболее коррупционноемких административных процедур (действий), в отношении которых меры по минимизации коррупционных рисков будут реализованы в первую очередь. Для этого следует оценить коррупционные риски с точки зрения их значимости для ОМС ИГО, государства и общества.
8.2. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска (вероятность) и возможного вреда от его реализации (вред).
Вероятность реализации коррупционного риска определяется, в первую очередь, характеристикой и количеством коррупциогенных факторов, т.е. обстоятельств, увеличивающих вероятность совершения коррупционных правонарушений.
В зависимости от вероятности возникновения риск может быть:
1) незначительной вероятности возникновения (низкая вероятность) - риск может возникнуть в чрезвычайных обстоятельствах или маловероятен;
2) средней вероятности возникновения (средняя вероятность) - риск может возникнуть при определенном стечении обстоятельств;
3) повышенной вероятности возникновения (высокая вероятность) - риск ожидаем при нормальном развитии событий.
8.3. Необходимо оценить возможный вред от реализации коррупционного риска. При этом приоритетное внимание следует уделить таким видам вреда (ущерба), как:
1) вред жизни и здоровью граждан;
2) вред национальной безопасности и обороноспособности государства;
3) вред окружающей среде;
4) материальный ущерб;
5) репутационный ущерб ОМС ИГО, резонансные судебные разбирательства, многочисленные жалобы и претензии со стороны граждан и организаций.
8.4. В зависимости от эффекта риски могут быть следующими:
1) незначительный - риск незначительно влияет на охраняемые законом ценности;
2) умеренный - риск, который, если не будет пресечен, может значительно повлиять на охраняемые законом ценности;
3) значительный - риск, последствия которого могут повлечь значительные финансовые убытки, помешать успеху деятельности или эффективному функционированию ОМС ИГО, государства и общества.
В случае если реализация коррупционного риска может повлечь вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб национальной безопасности и обороноспособности государства и (или) окружающей среде, такой потенциальный вред следует оценивать как значительный.
8.5. Одним из возможных способов оценки значимости коррупционного риска является использование матрицы оценки значимости рисков. При этом все риски по степени своей значимости разделяются на критические, существенные и незначительные.
Матрица оценки значимости коррупционных рисков
|
|
Вероятность реализации коррупционного риска |
||
Потенциальный вред |
|
ВЫСОКАЯ |
СРЕДНЯЯ |
НИЗКАЯ |
Значительный |
Критический риск |
Существенный риск |
Существенный риск |
|
Умеренный |
Существенный риск |
Существенный риск |
Незначительный риск |
|
Незначительный |
Существенный риск |
Незначительный риск |
Незначительный риск |
9. Формирование перечня должностей муниципальной службы ИГО, замещение которых связано с коррупционными рисками:
9.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.
9.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. При этом анализируется:
1) что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
2) какие коррупционные схемы используются.
9.3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для потенциального совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
9.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно опасных функций, могут служить:
1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;
3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;
4) оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
5) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
6) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) а также сведения о:
а) нарушении работниками требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;
б) искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;
в) попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
г) действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;
д) бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;
е) совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;
ж) совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
9.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий ОМС ИГО формируется и утверждается перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. К "высокой" степени участия работников в осуществлении коррупционно опасных функций относятся лица, в должностные обязанности которых входит:
1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
2) право решающей подписи;
3) подготовка и визирование проектов решений;
4) осуществление контрольных мероприятий (составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, контроль за устранением выявленных нарушений и т.п.);
5) непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих "коммерчески" значимую информацию.
6) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
7) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
8) управление муниципальным имуществом;
9) осуществление муниципальных закупок;
10) выдача заключений, разрешений;
11) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
9.6. Утверждение данного перечня осуществляется постановлением ОМС ИГО преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
9.7. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей Муниципальных служащих, замещение которых связано с коррупционными рисками, могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
9.8. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Глава 3. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно опасных функций
10. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков включает подготовку предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, в первую очередь, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
11. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
1) значительно уменьшается риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
2) снижается степень усмотрения работников при принятии управленческих решений;
3) создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
4) обеспечивается единообразное осуществление функций работниками ОМС ИГО;
5) создается гласная, открытая модель реализации коррупционно опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга работниками позволит обеспечить взаимный контроль.
12. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, необходимо применять следующие меры:
1) перераспределение функций между структурными подразделениями внутри ОМС ИГО;
2) введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности ("одно окно", система электронного обмена информацией);
3) исключение необходимости личного взаимодействия (общения) работников с гражданами и организациями;
4) совершенствование механизма отбора работников для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения, включение в состав таких органов представителей общественности;
5) сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
6) оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
7) сокращение сроков принятия управленческих решений;
8) установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно опасной функции;
9) установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений.
13. В целях недопущения совершения работниками коррупционных правонарушений реализация мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:
1) организации внутреннего контроля за исполнением работниками своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности работников в СМИ;
2) использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
3) проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения муниципальных служащих при исполнении коррупционно опасных функций.
14. Для каждого выявленного коррупционного риска должны быть определены возможные меры по минимизации соответствующих коррупционных рисков. При этом необходимо оценить объем финансовых затрат на реализацию этих мер, а также потребность в кадровых и иных ресурсах, необходимых для проведения соответствующих мероприятий.
15. В случае невозможности или экономической нецелесообразности одновременной реализации мер по минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо, в первую очередь, реализовать меры по минимизации существенных коррупционных рисков.
16. При определении мер по минимизации коррупционных рисков целесообразно руководствоваться следующим:
1) каждую меру необходимо сформулировать конкретно, работники, вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать ее цели и содержание, конечный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска;
2) для каждой меры должен быть установлен срок или периодичность ее реализации;
3) для каждой меры должен быть определен ответственный за ее реализацию;
4) на стадии планирования мер по минимизации коррупционных рисков должны быть проработаны механизмы мониторинга реализации этих мер и оценки их эффективности;
5) реализация каждой меры должна быть подтверждена документально.
17. Меры по минимизации выявленных коррупционных рисков после их утверждения или одобрения включаются в план противодействия коррупции в ОМС ИГО.
18. Результаты работы по разработке мер по минимизации выявленных коррупционных рисков представляются руководителю ОМС ИГО или уполномоченному им должностному лицу.
Глава 4. Мониторинг исполнения должностных обязанностей работниками ОМС ИГО, деятельность которых связана с коррупционными рисками
19. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей работниками, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
1) своевременная фиксация отклонения действий работников от установленных норм, правил служебного поведения;
2) выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
3) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;
4) корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей в ОМС ИГО, замещение которых связано с коррупционными рисками.
20. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности работников.
Сбор указанной информации может осуществляться в том числе путем проведения опросов на официальном сайте ОМС ИГО в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с работниками.
21. При проведении мониторинга:
1) формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
2) обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями ОМС ИГО, государственными органами, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 4 Главы 2 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 4 Главы 1"
22. Результатами проведения мониторинга являются:
1) подготовка материалов о несоблюдении работниками при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности работников, а также по внесению изменений в перечень коррупционно опасных функций и перечень должностей в ОМС ИГО, замещение которых связано с коррупционными рисками;
3) ежегодные доклады руководителю ОМС ИГО о результатах проведения мониторинга.
Глава 5. Оформление и согласование результатов оценки коррупционных рисков
23. По результатам оценки коррупционных рисков составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации. Соответствующая информация включается в форму карты коррупционных рисков и мер по их минимизации (далее - карта коррупционных рисков) в соответствии с приложением к настоящему Положению.
24. Проект карты коррупционных рисков должен пройти согласование во всех структурных подразделениях ОМС ИГО и быть рассмотрен на заседании рабочей группы. К рассмотрению проекта карты коррупционных рисков могут также привлекаться представители заинтересованных институтов гражданского общества, в частности, общественных объединений и организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
25. По результатам проведения экспертной оценки проект карты коррупционных рисков дорабатывается с учетом представленных замечаний и утверждается постановлением ОМС ИГО.
26. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей в ОМС ИГО, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками, подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 1 марта 2023 г. N 105
Приложение
к Положению о коррупционных рисков,
возникающих при реализации органами
местного самоуправления Ивдельского
городского округа своих функций
Карта
коррупционных рисков ОМС ИГО
1 марта 2023 г.
N п/п |
Коррупционно-опасная функция |
Критическая точка |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Должность, деятельность на которой связана с коррупционными рисками |
Меры по минимизации рисков в критической точке |
|
1 |
Юридическая деятельность |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
1. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы 2. Подготовка предложений по разработке, разработка, согласование проектов нормативных правовых актов в целях создания преференций для определенного круга субъектов 3. Несоставление экспертного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, Председатель Счетной палаты, Председатель Думы Ивдельского городского округа, начальники отделов, специалисты отделов Администрации Ивдельского городского округа |
1. Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции 2. Привлечение к разработке проектов нормативных правовых актов институтов гражданского общества в формах обсуждения, создания совместных рабочих групп 3. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
2 |
|
Проведение антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов |
1. Разработка, согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы, установление которых выходит за пределы полномочий органа местного самоуправления 2. Подготовка экспертных заключений о соответствии федеральному и региональному законодательству проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы 3. Непредставление проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, на антикоррупционную экспертизу |
Начальник организационно-кадрового отдела Администрации Ивдельского городского округа, начальник юридического отдела, ведущий специалист юридического отдела Администрации Ивдельского городского округа |
1. Информирование населения о возможности и необходимости участия в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 2. Организация повышения профессионального уровня служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы 3. Перераспределение функций между служащими внутри структурного подразделения |
|
3 |
|
Представление интересов ОМС ИГО в судебных и иных органах власти |
1. Ненадлежащее исполнение обязанностей представителя органа местного самоуправления (пассивная позиция при защите интересов) в целях принятия судебных решений в пользу третьих лиц) при представлении интересов ОМС ИГО в судебных и иных органах власти 2. Злоупотребление предоставленными полномочиями в обмен на обещанное вознаграждение за отказ от исковых требований, признание исковых требований, заключение мирового соглашения в нарушение интересов органа местного самоуправления 3. Получение положительного решения по делам органа местного самоуправления: - используя договоренность со стороной по делу (судьей); - умалчивая о фактических обстоятельствах дела и т.п. |
Начальник юридического отдела, ведущий специалист юридического отдела Администрации Ивдельского городского округа |
1. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений 2. Публикация решений судов в системе обмена информации 3. Анализ материалов судебных дел в части реализации представителем ОМС ИГО утвержденной правовой позиции |
|
4 |
|
Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени ОМС ИГО; подготовка по ним заключений, замечаний и предложений; мониторинг исполнения договоров (соглашений) |
Согласование проектов договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, начальник юридического отдела, ведущий специалист юридического отдела Администрации Ивдельского городского округа Администрации Ивдельского городского округа |
1. Нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений) 2. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений 3. Формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
|
5 |
|
Осуществление производства по делам об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства в пределах полномочий ОМС ИГО |
Должностному лицу при осуществлении производства по делу об административном правонарушении лицом, совершившим правонарушение, либо его представителем, предлагается или обещается вознаграждение за действия (бездействие), связанные с осуществлением административного производства, в интересах правонарушителя |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, начальники отделов, специалисты отделов Администрации Ивдельского городского округа |
1. Разъяснение должностным лицам: - о мерах ответственности за получение взятки, незаконное вознаграждение; - порядка соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 2. Формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
|
6 |
Осуществление функций контроля (надзора) в рамках полномочий ОМС ИГО |
Принятие решения о проведении мероприятий по контролю (надзору) выборочно в отношении отдельных органов (организаций) |
1. По завершении мероприятий по контролю (надзору) неотражение в акте (справке) о результатах мероприятия по контролю (надзору) выявленных нарушений законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение 2. Согласование решения, принятого по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору), не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение 3. Принятие по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору) формального решения, не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, Председатель Счетной палаты ИГО, Председатель Думы ИГО, начальники отделов, специалисты отделов Администрации Ивдельского городского округа |
1. Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции 2. Комиссионное проведение контрольных (надзорных) мероприятий 3. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
7 |
Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на финансирование возложенных на ОМС ИГО полномочий |
Проверка первичных документов |
1. При проверке правильности оформления поступивших на оплату первичных документов и их соответствия суммам, заявленным на данные расходы в кассовом плане, служащий выявляет, что определенные работы (услуги): - уже были ранее оплачены; - не предусмотрены муниципальным контрактом (договором). При этом от заинтересованного лица служащему поступает предложение за вознаграждение провести оплату 2. В целях получения материальной выгоды от заинтересованного лица служащему поступает предложение за вознаграждение: - скрыть наличие просроченной дебиторской задолженности; - не принимать надлежащие меры к погашению просроченной дебиторской задолженности и т.п. |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, начальники отделов, специалисты отделов Администрации Ивдельского городского округа |
1. Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций 2. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
8 |
Осуществление полномочий собственника (учредителя) в отношении подведомственных органу ОМС ИГО |
|
1. Согласование крупных сделок с нарушением установленного порядка в интересах отдельных лиц в связи с полученным (обещанным) от них (иных заинтересованных лиц) вознаграждением 2. Необоснованное согласование или необоснованный отказ в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий 3. Принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов с нарушением установленного порядка в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, начальники отделов, специалисты отделов Администрации Ивдельского городского округа |
1. Организация работы по контролю за деятельностью подведомственных организаций с участием представителей иных структурных подразделений ОМС ИГО 2. Установление четкой регламентации порядка и сроков совершения действий служащим 3. Привлечение к принятию решений представителей иных структурных подразделений ОМС ИГО 4. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
|
Коррупционно - опасная функция |
Критическая точка |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Должность, деятельность на которой связана с коррупционными рисками |
Меры по минимизации рисков в критической точке |
|
Реализуемые меры |
Предлагаемые меры |
|||||
9 |
Предпроцедурный этап Планирование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Принятие решения о закупке товаров (работ, услуг) |
включение в план-график закупок товаров (работ, услуг), объективная потребность в которых в Администрации Ивдельского городского округа (далее - ИГО) отсутствует. Возможен предварительный сговор с участником закупки: заключается контракт, работы по которому фактически не выполняются либо выполняются частично, оплата, произведенная по контракту, делится между заказчиком и поставщиком |
Глава Ивдельского городского округа; заместители главы Администрации Ивдельского городского округа; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатор закупки |
1) использование ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Администрацией ИГО, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг; 2) соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций Администрации ИГО; 3) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО, в должностные обязанности которых входит организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг, а также сотрудников, ответственных за выявление и предотвращение коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО); 2) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по изучению законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы профилактики коррупции и мер юридической ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений (далее - проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике) |
10 |
|
Установление необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) |
обоснование НМЦК на основании трех коммерческих предложений от разных организаций, фактически аффилированных между собой: 1) цена устанавливается значительно ниже рыночной для того, чтобы потенциальным поставщикам было не выгодно участвовать в закупке. На участие в такой закупке подает заявку единственный участник, вступивший в сговор с заказчиком в целях "распила" денежных средств (работы по факту не выполняются либо выполняются частично); 2) цена изначально устанавливается выше рыночной для того, чтобы в такой закупке принял участие только "свой" поставщик, под которого составлено техническое задание (или аффилированный с ним). Разница между реальной стоимостью работ (услуг) и НМЦК может быть предметом "отката" |
Заместители главы Администрации Ивдельского городского округа; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатор закупки |
1) исключение возможности принятия единоличного решения (многоступенчатая система согласования); 2) использование ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Администрацией ИГО, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг; 3) соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций Администрации ИГО; 4) обоснование НМЦК контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
1) при формировании НМЦК методом анализа рынка наряду с запросом коммерческих предложений в обязательном порядке изучать и при необходимости использовать дополнительные (общедоступные) источники информации о ценах на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения (занижения) НМЦК; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 3) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике |
11 |
|
Необоснованный выбор способа осуществления закупки |
1) дробление одной закупки на несколько мелких в целях ухода от конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения "прямых" контрактов с "нужным" поставщиком; 2) заключение "прямых" контрактов (договоров) при отсутствии объективных причин, не позволяющих провести конкурентную процедуру; 3) заключение контрактов по завышенным ценам; 4) преднамеренная подмена одного способа закупки другим |
Руководитель контрактной службы (контрактный управляющий); инициатор закупки |
1) определение способа выбора поставщика, подрядчика, исполнителя с учетом требований статьи 24 Закона N 44-ФЗ; 2) проведение анализа проекта извещения об осуществлении закупки на предмет соответствия выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) многоуровневое принятие решения при выборе способа осуществления закупки; 2) проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг; 3) проведение мониторинга закупок в электронном магазине закупок малого объема в целях выявления фактов уклонения от проведения конкурентных процедур; 4) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 5) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике |
12 |
Подготовка извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг |
Установление нереальных (сжатых) сроков выполнения работ, оказания услуг, в течение которых невозможно выполнить условия контракта |
возникновение риска участия в закупке единственного участника закупки, вступившего в предварительный сговор с заказчиком в целях получения выгоды (поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности). Такое условие может свидетельствовать о том, что участник закупки заранее получил информацию о закупке от заказчика и обязательства по контракту уже выполнил (частично выполнил). Такая закупка является фиктивной, то есть невыполнимой на объявленных условиях |
Глава Ивдельского городского округа; заместители главы Администрации Ивдельского городского округа; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатор закупки |
1) своевременное осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ивдельского городского округа; 2) 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования); 3) установление реальных сроков исполнения обязательств |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 2) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике |
13 |
|
Установление завышенных требований к участнику закупки |
установление требования к участнику закупки о наличии у него членства в саморегулируемой организации, лицензий и прочих разрешительных документов, которые для выполнения данного вида работ не требуются. Перечень таких документов формируется исходя из их наличия у "нужной" организации. Цель - устранение конкуренции и заключение контракта со "своим" поставщиком. Если закупку не обжаловать в Федеральную антимонопольную службу, то все участники закупки, у которых отсутствует хотя бы один документ, подлежат отклонению |
Заместители главы Администрации Ивдельского городского округа; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО, специалист ответственный за осуществление и размещение закупки - инициатор закупки |
1) установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 2) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике |
14 |
|
Объединение в одну закупку функционально и технологически несвязанных между собой товаров, работ, услуг |
ограничение конкуренции, так как не каждый участник сможет исполнить одновременно объективно несвязанные условия. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
Заместители главы Администрации Ивдельского городского округа; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО, специалист ответственный за осуществление закупки - инициатор закупки |
1) установление запрета на объединение в одну закупку несвязанных между собой товаров, работ, услуг; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 2) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике |
15 |
|
Написание усложненных технических заданий (описание объекта закупки) или полное отсутствие конкретных технических характеристик, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности товаров, работ, услуг |
осуществляется заказчиком с целью скрыть требования к товару (работам, услугам) для других поставщиков, тем самым создать сложности при подаче заявки. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
Заместители главы Администрации Ивдельского городского округа; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО, специалист ответственный за осуществление закупки - инициатор закупки |
1) составление технического задания (описания объекта закупки) с учетом требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ; 2) подробное указание и четкое формулирование в описании объекта закупки функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, а также показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара установленным требованиям; 3) внимательное формирование описания объекта закупки, исключающее наличие орфографических ошибок, описок; 4) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО |
16 |
|
Установление необоснованных критериев оценки заявок (при проведении открытых конкурсов в электронной форме) |
содержание критерия "Квалификация участника закупки" сформировано так, чтобы лучшей квалификацией обладал "свой" поставщик, при этом указанная квалификация не способствует более качественному исполнению условий контракта |
Руководитель контрактной службы (контрактный управляющий); начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатора закупки |
1) установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО |
17 |
|
Необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта |
цель - гарантировать заключение контракта с "нужным" поставщиком, создать приоритетные условия исполнения контракта. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
Глава Ивдельского городского округа; Руководитель контрактной службы (контрактный управляющий); начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных ИГО - инициатора закупки |
1) установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования). |
1) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО |
18 |
Процедурный этап Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Заведомо несоответствующее законодательству о закупках, некорректное внесение сведений о закупке в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) |
1) нарушение сроков размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупки; 2) размещение неполной или недостоверной информации о закупке; 3) некорректное внесение данных в ЕИС (например, смешение кириллицы и латиницы при написании наименования); 4) дискриминационные, неоднозначные разъяснения или изменения в извещение об осуществлении закупки. Цель - устранение конкуренции, заключение контракта со "своим" поставщиком |
Глава Ивдельского городского округа; руководитель контрактной службы; специалист ответственный за осуществление и размещение закупки; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатора закупки |
осуществление внутреннего контроля за размещением информации о закупке на регулярной основе, проведение проверки размещенных извещений независимыми лицами |
1) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Администрации Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО |
19 |
|
Работа комиссии по осуществлению закупок (рассмотрение заявок, оценка заявок) |
1) разглашение информации о ходе рассмотрения заявок участников закупки до размещения протоколов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ в ЕИС; 2) прямые контакты заказчика с лицом, подавшим заявку; 3) необоснованная дискриминация в отношении участников закупки при, рассмотрении и/или оценке заявок; 4) необоснованные преимущества участникам закупок при рассмотрении и оценке заявок; 5) толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц; 6) использование необъявленных и/или недопустимых критериев оценки заявок |
члены комиссии по осуществлению закупок |
1) выявление лиц (членов комиссии) лично заинтересованных в результатах определения победителя, с учетом представленных сотрудниками Департамента сведений о родственниках и свойственниках, с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности; 1) 2) проведение обучающих мероприятий, семинаров по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере закупок с привлечением контрольно-надзорных и правоохранительных органов |
1) ежегодное проведение мониторинга закупок на предмет возможного сговора между участниками торгов, сговора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчика; 2) формирование профилей сотрудников Администрации ИГО, участвующих в осуществлении закупок для нужд Администрации Ивдельского городского округа, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 3) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
20 |
Постпроцедурный этап Заключение, исполнение, расторжение контракта |
Заключение контракта на условиях, не соответствующих условиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Запрос ранее не запрашиваемых документов и сведений при заключении контракта.
4) Затягивание (ускорение) заключения контракта |
установление в извещении об осуществлении закупки невыгодных условий исполнения контракта для поставщиков, что не позволило им участвовать в закупке. При этом, в случае заключения контракта со "своей" организацией, заказчик изменяет такие условия в его пользу - меняет порядок оплаты (например, выплачивает аванс, который не был предусмотрен), продлевает сроки поставки и т.д. Результат - создание преимущественных условий для исполнения контракта конкретному поставщику в целях получения выгоды |
Глава Ивдельского городского округа; руководитель контрактной службы (контрактный управляющий); специалист ответственный за осуществление закупки; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатора закупки |
1) выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупки для нужд Администрации Ивдельского городского округа, с учетом представленных ими сведений о родственниках и свойственниках (с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности; 2) установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
1) проведение занятий с сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупок для нужд Администрации Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 3) формирование профилей сотрудников Администрации ИГО, участвующих в осуществлении закупок для нужд Администрации Ивдельского городского округа, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 4) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
21 |
|
Необоснованный отказ от заключения контракта |
цель - заключение контракта со "своим" поставщиком в целях получения выгоды |
Глава Ивдельского городского округа; руководитель контрактной службы; (контрактный управляющий); начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатора закупки |
1) выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и сотрудниками Администрации ИГО, участвующими в осуществлении закупки для нужд Администрации Ивдельского городского округа, с учетом представленных ими сведений о родственниках и свойственниках (с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.042013 N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности; 2) установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
1) проведение занятий с сотрудниками Администрации, участвующими в осуществлении закупок для нужд Администрации Ивдельского городского округа, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Администрации ИГО; 3) формирование профилей сотрудников Администрации ИГО, участвующих в осуществлении закупок для нужд Администрации Ивдельского городского округа, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 4) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
22 |
|
Расторжение контракта по соглашению сторон, если "свой" поставщик не может исполнить контракт по субъективным причинам без включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) |
если "своему" поставщику стало невыгодным исполнение заключенного контракта по каким-то субъективным причинам, то контракт расторгается не в одностороннем порядке с включением такого поставщика в РНП, а по соглашению сторон. Результат - вознаграждение заказчика |
Глава Ивдельского городского округа или иное должностное лицо, подписавшее дополнительное соглашение (в случае его заключения); руководитель контрактной службы; начальники отраслевых органов ИГО; руководители казенных и бюджетных учреждений ИГО - инициатор закупки |
1) выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком; 2) установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
подготовка документально оформленного обоснования необходимости расторжения контракта |
23 |
|
Приемка товаров, работ, услуг, не соответствующих условиям контракта |
1) поставка товаров низкого качества и, соответственно, более дешевых; 2) поставка товаров меньшего объема за полную стоимость. Результат - возвращение части суммы оплаты по контракту заказчику (в случае сговора) |
Должностные лица, сотрудники Администрации ИГО, сотрудники отраслевых органов ИГО; казенных и бюджетных учреждений ИГО участвующие в приемке товаров, работ, услуг |
1) закрепление в должностных регламентах (инструкциях) ответственности за приемку товаров, работ, услуг; приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с привлечением в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных отраслевых органов ИГО; казенных и бюджетных учреждений ИГО |
1) проведение экспертизы товаров, работ, услуг на соответствие условиям контракта лицами, обладающими знаниями в данной сфере; 2) ознакомление уполномоченных муниципальных служащих Администрации ИГО с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Администрации ИГО, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
Коррупционно - опасная функция |
Критическая точка |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Должность, деятельность на которой связана с коррупционными рисками |
Меры по минимизации рисков в критической точке |
|
24 |
Оказание муниципальных услуг |
Принятие решения об оказании услуги |
1. Установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги 2. Незаконное оказание либо отказ в оказании муниципальной услуги 3. Требование от граждан (юридических лиц) информации и документов, предоставление которых не предусмотрено административным регламентом оказания услуги |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, начальники отделов, специалисты, осуществляющие оказание муниципальных услуг) |
|
|
25 |
Административно-хозяйственная деятельность |
Осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций |
Единоличное подписание соглашений, договоров, контрактов, принятие решений, содержащих условия, влекущие предоставление необоснованных льгот и преференций третьим лицам |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа |
1. Согласование принимаемых решений с руководителями структурных подразделений, курирующих соответствующее направление 2. Создание рабочих групп, комиссий и т.п. для коллегиального рассмотрения вопросов в целях принятия руководителем объективного и правомерного решения 3. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
26 |
|
Предоставление имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду |
Необоснованное занижение арендной платы за передаваемое в аренду имущество или установление иных условий аренды в пользу арендатора в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, начальники отделов, специалисты |
Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом, а также размера арендной платы и иных условий договора аренды |
|
27 |
Кадровая работа |
Проведение конкурсов на замещение вакантной должности, на включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы |
1. Несоблюдение процедуры назначения на должности муниципальной службы, установленной федеральным и региональным законодательством 2. Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу 3. Назначение на должность лица, не соответствующего квалификационным требованиям 4. Конфликт интересов при поступлении на муниципальную службу |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, сотрудники организационно-кадрового отдела |
1. Коллегиальное принятие решений 2. Размещение на официальном сайте информации о результатах конкурса 3. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
28 |
|
Увольнение с муниципальной службы |
1. Несоблюдение процедуры увольнения с муниципальной службы, установленной федеральным и региональным законодательством |
Заместитель Главы Администрации Ивдельского городского округа, сотрудники организационно-кадрового отдела |
1. Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 555 "Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Ивдельского городского округа своих функций"
Опубликование:
сайт Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области (http://admivdel.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 1 марта 2023 г. N 105