Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 июня 2023 года N 13-нп
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры" (далее соответственно - субсидия, Центр) для осуществления уставной деятельности в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами.
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в размере, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете автономного округа).
3. Субсидию предоставляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на основное мероприятие 7.1 "Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры" подпрограммы 7 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики" утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключает Департамент с Центром в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов автономного округа, размещенной на официальном сайте.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в срок не позднее 15 рабочих дней с даты доведения Департаментом финансов автономного округа Департаменту показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа.
При отсутствии технической возможности формирования соглашения в информационной системе соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе непосредственно либо почтовым отправлением по адресу: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104. При направлении соглашения почтовым отправлением датой поступления считается дата отправления, указанная на штампе оператора почтовой связи.
6. Субсидия может быть использована только на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, и направлена на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением Центром уставной деятельности.
7. Перечень документов, представляемых Центром в Департамент для заключения соглашения:
заявка, содержащая запрашиваемый объем субсидии, по форме, установленной Департаментом, которая содержит в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Центре, о подаваемом им предложении, иной информации о нем;
копия финансового плана Центра на год, в котором предоставляется субсидия, утвержденного Наблюдательным советом Центра;
справка о наличии либо отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа).
Документы представляются в Департамент с сопроводительным письмом в электронном виде посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" или электронной почты по адресу: ds@admhmao.ru, или на бумажном носителе непосредственно либо почтовым отправлением по адресу: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.
8. Департамент:
8.1. В целях проверки Центра на соответствие требованиям пункта 11 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
8.2. Осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра - на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
отсутствия Центра в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - на федеральном информационном ресурсе Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;
отсутствия Центра в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, - на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Центр вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
8.3. Рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты их предоставления, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Основания для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, несоответствие представленных Центром документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Центром;
несоответствие Центра требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Требования, которым должен соответствовать Центр на 3 рабочий день с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов автономного округа для учета операций, осуществляемых получателем средств из бюджета, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром в Департамент документов для оплаты денежного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
12. В соглашении должны быть предусмотрены:
результаты и показатели предоставления субсидии;
размер субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок, сроки представления отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата неиспользованных остатков субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Центра, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком;
согласие Центра, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Департаментом по согласованию с Департаментом финансов автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком.
13. Результатом предоставления субсидии является снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, значение которого устанавливается соглашением.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
14. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления определены разделом IV настоящего Порядка.
15. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
В случае непринятия решения о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установление сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
III. Требования к отчетности
16. В срок до 31 декабря года, в котором осуществлялось финансирование по соглашению, Центр представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении.
17. Не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, Центр представляет в Департамент отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
18. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов и показателей предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. При выявлении Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения Центром условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результата и показателей ее использования, установленных соглашением, Центр в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушений устраняет выявленные нарушения.
20. В случае неустранения Центром нарушений в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, принимает решение о возврате субсидии в бюджет автономного округа и направляет требование об обеспечении ее возврата.
Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет автономного округа должно быть исполнено Центром в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
21. В случае невыполнения Центром требований об обеспечении возврата субсидии в бюджет автономного округа ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Департамент осуществляет оценку достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения показателя результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые предусмотрены соглашением.
23. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.